Sergei

Дизель – быть или не быть?

Recommended Posts

Вопрос о том, какой двигатель предпочтительней в современном легковом автомобиле в Европе стоит очень остро. Не мудрено, что при таких ценах на бензин, переход на дизтопливо кажется интересным вариантом, особенно у сравнительно дешевых машин, со средним объемом двигателя. Рассмотрим плюсы и минусы подобной альтернативы.

Не вдаваясь в технические подробности, скажем, что дизельный двигатель, обладает определенными преимуществами, как-то: больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива (в среднем на одной заправке можно проехать 800-1000 км.) и в целом высокая надежность агрегатов от именитых производителей. О недостатках можно сказать следующее: общие «тракторные» характеристики (сильные вибрации, высокий уровень шума), более сложная конструкция (результат - дороговизна сервиса, запчастей и самого автомобиля - дизельная Octavia на 20-25% дороже бензиновой со сходными техническими характеристиками), низкая мощность при больших объемах моторов, что влечет за собой более высокую ставку страховки гражданской ответственности (povinne ručení). Необходимо также добавить, что интервалы ТО у дизельных машин, как правило, в два раза короче, чем у бензиновых.

Несмотря на все отрицательные моменты, на сегодняшний день европейский рынок дизельных авто огромен. Безусловные лидеры Франция и Германия. Немецкие дизели концерна VW крайне надежные агрегаты. Практически, можно рекомендовать любой из них, серий D и SDI (атмосферные) и TDI (турбонаддувные, система впрыска насос-форсунка), четырехцилиндровые, все объемом 1.9, мощности от 47 до 92 кВт (2.5 V6 и 3.3 V8 очень дороги). Совсем недавно появился новый мотор, 1.4 55 кВт.

BMW тоже производит прекрасные дизели, но они дороги и капризны. Mercedes – исключительно надежны, но, опять же, очень дороги в обслуживании.

Дизели французского концерна PSA (Peugeot/Citroen) в надежности не уступают, а некоторые даже превосходят немецкие. С недавних пор начался выпуск моторов нового поколения, оснащенных системой непосредственного впрыска Common Rail (серия HDI, объем 2.0 – 2.2, 80-98 кВт). Renault тоже не стоит на обочине технического прогресса – относительна новая серия dCi (также система впрыска Common Rail) недавно была модернизирована. Рекомендуемые двигатели объема 1.9 – 2.2, 47 – 99кВт.

Исходя из технических параметров, дизельный мотор выгодней всего подходит для внедорожников и минивэнов (о грузовиках, автобусах и тяжелой технике мы, по понятным причинам, умолчим). В данном случае, хороши проверенные временем японские дизели (особенно Isuzu, Nissan, Toyota), немецкие (VW, Mercedes), французские. Они надежны, неприхотливы, тяговиты, но, как правило, прожорливы и имеют, большой объем.

Остальные производители не балуют потребителя особо качественными дизелями. Большинство японских моторов для легковых авто либо устарели, либо являются лицензионными европейскими. В любом случае, они не пользуются широкой популярностью. Италия производит достаточно неплохие агрегаты, но по опыту эксплуатации можно смело назвать их недолговечными и излишне шумными. Моторы фирмы Opel пользуются достаточно большим спросом из-за низкой стоимости. Их можно порекомендовать, делая скидку на их «капризность» и очень высокие требования к качеству топлива.

Согласно статистике, имеет смысл вкладывать деньги в более дорогой дизель только тогда, когда пробег машины за год составляет более 35 000 км., т.е. эксплуатация становится выгодна для такси (для пассажиро- и грузоперевозок на средние и дальние расстояния), как фирменная машина при большом количестве сотрудников и постоянных разъездах; для поездок по городу (малообъемные и маломощные машины), для длительных путешествий, и просто для любителей автомобилей, работающих на дизельном топливе.

 

 

© Статья была написана в соавторстве мной и Степой (STV) года три назад. С тех пор почти ничего не изменилось. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А если порассуждать о дизеле, который ставится на Фабию и имеет объём всего 1,4? Какова надежность? Читал как-то в "За рулём", что он (дивгатель), является одним из самых надёжных.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
какой двигатель предпочтительней

Недавно прочитал статейку про Мицубишевский электромобиль с приводом на все колёса и дневным пробегом 120 км.

Серийный выпуск начнут в 2010 году, и 350 000 штук планируют выпустить уже за первый год.

ИМХО.Вот и ответ на все вопросы.

дизеле, который ставится на Фабию и имеет объём всего 1,4?

1,4 не видел, а 1,7 - есть такой.

:) И есть на форуме народ юзающий такое, но в самой лучшей на свете комплектации - "СЛУЖЕБНАЯ".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
1,4 не видел, а 1,7 - есть такой.

 

Как раз наоборот: 1.7 нет, а 1.4 трехциллиндровый дизельный есть ;)

 

Добавлю, что Рено (гы!) выпускает новый дизель 2.0 dCi, который по многим параметрам превосходит аналоги. См. автопрессу - дюже хвалят его. Мне Реношно-Ниссановский 2.2 дизель ОФИГЕННО понравился, хотя я поклонник бензиновых моторов ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Актуальность дизеля конечно изменилась из-за полного выравнивания цен на виды топлива. Я на Карловарску встречал на одной заправке табличку, "все виды топлива в одну цэну" - жалко не сфотил.

Когда разница между соляркой и 95-98 составляла 2 раза(Особенно в Украине в 90=х), так тогда точно дизель был в приоритете.

 

*На одной из машин у меня сегодня дизель. Марка машины - японка, а под капотом Рено F8QT, с топливной Лукас. г***но конечно редкое... ИМХО, хотя, 6,5 литра при 100км/час берет, не более.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (AgentXXX @ Apr 26 2006, 09:25) 1,4 не видел, а 1,7 - есть такой.

:) И есть на форуме народ юзающий такое, но в самой лучшей на свете комплектации - "СЛУЖЕБНАЯ".

насколько помнится, то была Фелиция

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Sergei @ Apr 25 2006, 23:39) © Статья была написана в соавторстве мной и Степой (STV) года три назад. С тех пор почти ничего не изменилось.  :)

Изменилось. Появились гибриды! "Когда стоишь в пробке, на светофоре или медленно ползешь, ДВС должен быть отключен"- новое правило хорошего тона начала 21 века. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Jin @ Apr 26 2006, 07:53) насколько помнится, то была Фелиция

Felicia 1.9 SDI была. Единственный дизель в шкале. Атмосферный, кстати;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Появились гибриды!

:( В Европе неактуально.

ИМХО.За те деньги что их продают - они никому не нужны.Да и без каких-либо льгот на дорожные поплатки.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Езжу на дизельном Ленд Круизере Прадо. И не совсем понимаю нужду в легковых дизелях. Это двигатель для больших тяговых нагрузок. Оборотов не любит. При одинаковой цене на бензин и дизель смысл пропадает совсем. У меня солярка стоит на 25% дешевле 91-го бензина. Так что есть резон.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Depakin @ Apr 26 2006, 08:03) Езжу на дизельном Ленд Круизере Прадо.

Это трехлитровый D-4D? Кашмар! Не едет вааще. :( Я со своим 1.2 до сотни быстрее на 2-3 секунды разгоняюсь :P Но прет как танк, согласен, даже практически с хх ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не... Я бы в наших условиях на непосредственный впрыск и не сел бы. У меня старый добрый 1KZ-FE. Да, не едет он быстро. Но зато на горушки в 30 градусов затаскивал длиннобазный Паджеро на галстуке без натуги. Тяга огромная. Я его после этого называю только "Уважаемый"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Почему считается, что если дизель стоит столько же сколько и бензин, то теряется смысл? Фолькваген-пассат 1,9 турбодизель- расход в городе 7-7,5 л/100км, а 1,8 турбо-бензин? За десятку легко! А реально 12-13л/100км.

Фабию 1,4 дизель видел в продаже на ААА.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Почему считается, что если дизель стоит столько же сколько и бензин, то теряется смысл?

 

Дизельный двигатель стоит дороже бензинового! И он дороже в ремонте!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я подсчитывал применительно к Москве. При пробеге 50.000 км в год разница весьма существенна, а потому и редкие поломки двигателя- не принесут особых минусов. Посмотрите на РБ. Там уже давно доказывают на собственных примерах, что лучше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku