lovermann 8 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 25, 2003 Школьники: учителя не требовательны, и мы им неинтересны Чешские студенты, по результатам исследования Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), принадлежат к тем, кто меньше всего доволен обучением. "Учителя нас не поддерживают, не дают нам возможность высказать личное мнение," - утверждают учащиеся. Одним из выводов, сделанных в результате исследования по вопросу поддержки учителями своих студентов, был факт, что Чехия и Корея в этой области - хуже всех. Под поддержкой студентов подразумевается то, как преподаватели дают возможность учащимся выразить свою точку зрения, насколько заинтересованы в успехах своих слушателей или как долго объясняют материал до момента понимания его всеми. По такой схеме изложения материала работает всего 41% преподавателей, однако, средний уровень в других странах - 60%. В ходе опроса чешские ученики должны были ответить на вопрос, как часто учитель требует большей успеваемости или прямо говорит о повышении работоспособности. "В конечном результате Чешская Республика получила достаточно плохую оценку по сравнению с другими странами OECD. Подобная ситуация - только в Японии," - написали исследователи OECD в заключительном документе. "Многие учителя от нас требуют главным образом соблюдение дисциплины. Они полагают, что, если один из нас начнёт говорить, тогда в классе будет шум, и поэтому целыми часами всё рассказывают сами, диктуют нам, - мы коспектируем, сидим и молчим," - рассказала 15-летняя Михаэла из начальной школы в Праге 7. А вот, например, Станислав Бруна из начальной школы в Стражи над Нисоу в своем сочинении на тему "Школа" написал следующее: " Учителя нас не уважают, никогда не дают нам слова, а когда ученик начинает говорить сам, то может схлопотать подзатыльник". Специалисты в области образования нисколько не удивлены результатами исследования. "Это неудивительно. Молодые преподаватели часто уходят из школ работать в более престижные места, а в школах остаются учителя в возрасте, которые не приспособились с современному уровню преподавания. Во времена коммунизма на индивидуальное развитие ребёнка и на диалог с ним, как индивидуумом, закрывались глаза. Сегодня уже, к счастью, всё не так, но большинство учителей учат так, как привыкли - как это было у них в детстве и как было написано в учебниках", - рассказал Ондржей Хаусенблас, один из основателей содружества "Друзья инициативного преподавания". Министр образования Петра Бузкова верит, что, когда в школы будет заведена новая система оценки преподавателей, и директора смогут платить учителям не по количеству отработанных лет, а по качеству преподавания, учителей в школах прибудет. Источник: http://vzdelavani.ihned.czПеревод: Dmitry Lovermann Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
feed 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 25, 2003 У меня в этом году сын как раз заканчивает чешскую Начальную школу и поступает в гимназию.В целом могу сказать, что я доволен чешской школой. ИМХО, это почти невероятно, что школьники говорят: учителя не требовательны... Может быть студенты ВУЗов так думают, но никак не школьники, они еще дети и им совсем не нужны учительские требования... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
lovermann 8 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 26, 2003 Я думаю, что у школьников мотивация к обучения очень мала, а порой её вообще нет, поэтому кому, как не родителям и учителям говорить ученикам о том, что нужно хорошо учиться... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 26, 2003 feed , а сын закончил полный курс закладни школы или поступает в гимназию после 1 ступени? Сколько лет он проучился в школе, я имею в виду с первого ли класса или пришел позже? Чрезвычайно актуальная тема для меня. Знаешь ли, lovermann , детям все вокруг говорят, что надо хорошо учиться. Но вот некоторые и так хорошо учатся, а другие словно бы не слышат этого призыва. Он становится таким бессмысленным рефреном в нудной песне.Вообще же хорошо, что ты такую тему образовал, т.к. очень бы хотелось послушать различные компетентные мнения о чешском образовании. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
feed 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 27, 2003 Мой сын учился с 1 по 3 класс в словацкой самой обыкновенной школе, правда, с англ. уклоном (тогда мы еще жили в Словакии), и с 4 по 9 класс уже здесь в Праге в чешской школе с нем. уклоном. Учится почти отлично и никаких проблем ни с учителями, ни с учениками, ни с языками - не было! В апреле будет сдавать тест в нормальной (государственной) гимназии. Не ожидал, что там достаточно высокий конкурс примерно 2-2,5 чел.на место, поэтому ходит на курсы.Его друзья, одноклассники, учатся тоже хорошо - троек практически ни у кого нет! Чем мне нравится его школа- каждый год 2-3 поездки в Германию или Австрию (последний раз был в Германии две недели) - хорошая языковая практика.- опять же каждый год - школа в природе! - очень много экскурсий и поездок по Чехии, а зимой - горы, лыжы.Нам такого и не снилось, в свое время... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sinica95 5 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 27, 2003 А мой учился с 1кл.-в обычной,чешской,с 3кл.-в языковом классе,а после 5-го кл. поступил в гос.гимназию,конкурс был-5 чел. на место, в оосновном все имели одни 1-цы в высвечении/кто поступил/.А наш имел две 2.Перед поступлением я с ним занималась по спец. пособиям/купили в его школе/.Из его класса поступили всего 3 чел.из 28,для нас это был большой сюрприз...Но некоторые потом пошли в платные гимназии,насчет условий поступления- не в курсе... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 28, 2003 пасиб! все эти вопросы не дают мне спать - интересно и жизненно важно. Вот не сплю и торчу здесь один на форуме - пишу мессаги сомнительного содержания:-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky