Recommended Posts

Ну вот я написал комментарий к фотографии, которую не так недавно выставлял...

 


kirp05.jpg

 


Фантазии

 

Ничего не произошло. Просто о чем-то подумалось, и настолько отчетливо прорисовалась картина последующих событий, настолько бурно разыгрались собственные фантазии, что я увлекся и совсем забыл обо всем остальном…
Со мной давно уже так, я могу думать бесконечно долго, в мыслях разыгрывая различные ситуации и, путаясь в собственных жизнях, потом выискиваю самого себя в хаосе и абстракции собственных фантазий…

 

*****

 

Оказалось это совсем просто, главное - желание. Взлетев, неожиданно высоко и легко пробив слой облаков, я оказался там, где летают самолеты.
И вырвавшись в пространство,
И обретя свободу
Лечу-у-у-у-у-у-у!!!!
Куда хочу!
Какое наслаждение… никаких границ, ни каких пределов!
Мягкий приятный импульс коснулся меня
- Привет, – ощутил я.
- Привет! – послал я обратный импульс….
- Очень красивые облака и синее небо, знаешь, все-таки здорово, что мы можем быть здесь! – я чувствовал, как в меня вливается, что-то подобное словам.
- Это удивительно и самое главное – все очень просто! – у меня получалось отвечать.
Я в мгновение нарисовал картину….

 

Мы сидели в удобных белоснежных креслах на вершине облака. Я – молодой человек лет тридцати, одетый в свободный светлый летний костюм. Моим собеседником, оказалась девушка приятной наружности. Ее голубое платье в белый горошек, гармонировало с цветом неба и облаками. В руке – наполненный бокал с соломинкой и кусочком апельсина.
- Здесь чудные коктейли – услышал я голос…
- Да, здесь все, как в стране чудес!… - никаких трудностей мне не составило, чтобы создать в своей руке такой же бокал. Я попробовал содержимое…
- Что это? Напиток богов?
- Можно сказать и так, только, есть ли в этом смысл? - Она улыбнулась.
Мне показался смешным ее ответ, и я засмеялся….

 

- Эй ты, кончай ржать, придурок! – резкий женский голос оборвал мою фантазию… Небо и облака исчезли, я увидел себя, корчащимся от смеха, в углу палаты с мягкими стенами. Мои руки были туго связаны рукавами усмирительной рубашки. Изо рта вырывалась пена…
- Ты слышишь меня? Идиот! Давай подставляй задницу… Колоть тебя буду…
Приступ смеха не прекращался… Я попытался встать. Но, не удержавшись на мягком полу, упал, и снова дикий хохот… Сестра выбрав момент, сдернула с меня полосатые больничные штаны и воткнула иглу…. Дикая боль пронзила насквозь…
Истерика закончилась… Наступила тишина….
Она ушла, оставив меня лежащим на мягком полу, с неподвижным телом, пустым взглядом, уводящим куда-то в синее небо сквозь решетку окна …
Болевой спазм сковал мое тело, которое совершенно не слушалось меня. Я попытался вырваться сконцентрировался в одной точке и…

 

Боль вдруг исчезла. В этот момент я и вспомнил, как попал в психушку….

 

- Не-е-е-т!… вырвалось из меня. – нет… этого не может быть….!
Тут я обратил внимание, что вокруг меня люди в строгих костюмах… Все молчаливо ждут и взгляды устремлены на меня… В моей руке дорогая ручка, а передо мной папка с каким-то документом… Надо подписать – догадался я… Что же это? Мгновения было достаточно, чтобы включиться в происходящее. Да, от меня ждали подписи. После чего можно…
Кажется, я знал, что надо сделать…
Отточенным движением руки я поставил подпись, резко поднялся и вышел в коридор…
Надо же… ????
В коридоре никого не было, на лестнице тоже было пусто… я быстро спускался перепрыгивая ступеньки. Раскрытое окно этажом ниже обратило на себя внимание, и я, не задумываясь, сделал последний прыжок…

 

Холодный воздушный поток обжег лицо. Все же я сделал это, я прыгнул. Как трудно было решиться, как трудно было заставить себя и вот…
Я летел вниз. Страх… И эти бесконечно долгие секунды… Досчитав до пяти я автоматически дернул за вытяжное кольцо…Парашют раскрылся… и я уже плавно спускался…
Я помнил, нет, я знал точно, что и как надо делать, но почему я это знал? Да потому, что это был не первый мой прыжок…
Земля приблизилась… Ноги вместе, стропы затянуты... и …. вот я уже на ногах….. Не удержавшись на неровной земле, я упал. Какая то странная ассоциация возникла в голове… Нет, все в порядке. Все хорошо. Я взглянул в небо, усеянное белыми куполами парашютов. Как красиво, как это все здорово…Синее небо и белые купола…

 

… Голова закружилась… Небо, облака, купола, синее платье в белый горошек…. Люди сначала в костюмах, потом в усмирительных рубашках, сестра со шприцом в руке… Решетка, мягкие стены и чудный коктейль….
Где я???
Кто я???
Когда же пройдет этот сумасшедший сон??? и что будет, когда я проснусь??? ….

 

Зазвонил будильник…. И я проснулся. Оглянулся вокруг…. Да, уж…
Лучше б не просыпался….

 

И уронив лекарство,
И расплескавши воду…
Кричу!
«Я не хочу-у-у-у-у-у-у!!!!»

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

М-да. Богницы, Богницы... Все там будем, все...
(уходит задумавшись).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
.....
Гамлєт рве на собі толстовку. Тихо грає музика, приємний голос співа "Яблучко". Зігмунд Фрейд підходить до Гамлєта, коле його шприцем у сраку і уводить до божевільного дому. Hа сцені з'являються семеро матросів в жахливих чорних бушлатах. Пісня "Яблучко" переможно шириться. Під веселі звуки "Яблучка" матроси мовчки страшно відбивають чочотку.

 

Завіса.

 

© Лесь Подерв'янський. "Гамлєт ...."

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ Jun 1 2004, 09:01) М-да. Богницы, Богницы...
Да что там Богнице,
Проснешься как нибудь, в кромешной тьме, полной тишине и крышка над тобой.... стучись, колотись, ори, долби... а она хоть бы .... ну не открывается, короче, а тебе тесно, жуть... можешь представить?...
Все там будем, все...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну... После второй части "Убить Билла" могу представить :).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я не видел кила-била-два... но развивая тему насчет фантазии "все там будем"....

 

И вот наколотившись и наоравшись в кромешной тьме и в жутчайшей тесноте, вдруг приходит понимание, что жисть то... каюк ей наступил, а мысли то все продолжают вокруг да около... по инерции....
Но ящик не помеха, это словно оболочка куколки, из которой легко можно освободиться. После чего фантазии становятся объективными и реальными, потому что физика закончилась вместе с жизнью, и начался второй уровень игры...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот подумалось....

а что есть фантазии???

мечты? желания? намерения?

 

Из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона

 

Фантазия - деятельность воображения, отличающаяся наибольшею отрешенностью от условий действительности. Фантазия называется иногда воображением построительным, в отличие от воспроизводительного, состоящего главным образом в воссоздании пережитого. Психологической основой Ф. является смена представлений, наименее регулируемая обычными законами ассоциаций и рассудочной деятельности. Главными стимулами возникновения и развития Ф. бывают обыкновенно отдельные идеи или представления, получившие почему-либо особый интерес, чувства, аффекты и разного рода органические ощущения. Эти последние обусловливают по преимуществу фантастическое построение снов. По участию нашей воли в развитии и смене фантастических представлений можно различать пассивную и активную фантазию. Ф. пассивна, когда представления сменяют друг друга совершенно помимо нашей воли, и наше созерцающее "я" играет исключительно роль зрителя. В активной Ф. мы сознаем себя определяющими ход представлений, выбирая из возникших в нас фантастических ассоциаций ту или другую. Однако, эти два вида Ф. не могут быть друг другу противополагаемы; напротив, первый вид может рассматриваться как материал для второго. Самой типичной формой пассивной Ф. являются сновидения. Смена образов происходит в снах вне всякой зависимости от нашей воли и даже наши собственные действия весьма часто представляются нам совершенно неожиданными и как будто совершающимися помимо нашей воли. В снах фантастичность образов и развертывающихся картин достигает наивысшей степени. Фантазия бодрствования никогда не достигает такой причудливости и таких несообразностей в деталях своих построений, как Ф. сна. Причину этого следует видеть с одной стороны в отсутствии во время сна отрезвляющих восприятий внешнего мира, с другой - в полном ослаблении деятельности рассудка. Не управляемые ни внешними, ни внутренними закономерными принципами, чувственные элементы дремлющего сознания естественным образом сплетаются в самые невероятные комбинации и нарушают основные законы бытия. Однако, течение представлений во время сна далеко не всегда бывает совершенно беспорядочным; обыкновенно оно определяется какимнибудь наиболее активным и стойким элементом сознания. Всякий отдельный образ может явиться организующим центром, в зависимости от которого группируются и сменяются другие. Каждое чувство, напр. страха, ожидания, нежности, любви, в свою очередь может обусловливать череду образов, соответствующих его природе. Наконец, весьма часто ближайшими причинами сновидений являются внутренние органические ощущения и раздражения. Соответственно этим влияниям, определяющим построение сновидений, может быть установлена целая классификация снов. Такая классификация дана К. Шернером в его классическом сочинении по данному вопросу: "Das Leben des Traums". Остроумную теорию сна дает Шопенгауер в "Parerga". По его мнению, сновидение есть выражение внутренней жизни организма, а именно возбуждений, идущих со стороны симпатической нервной системы. Эти слабые возбуждения не доходят до сознания бодрствующего интеллекта, занятого резкими впечатлениями внешнего мира. Ночью, когда утомленный мозг предается покою и внешние возбуждения не тревожат дремлющее сознание, внутренние возбуждения становятся заметными для восприятия интеллекта, подобно тому как ночью явственно раздается журчанье ручьев, заглушаемое шумом дня. Но так как, по самой своей природе, интеллект может функционировать лишь в порядках пространства, времени и причинности, то достигшие до его сознания внутренние возбуждения принимают вид внешних восприятий. Роль Ф. в бодрственном состоянии определяется главным образом ее участием в художественном и научном творчестве. Ф., как деятельность созидающая образы, является необходимым условием всякого художественного творчества. Поскольку образы слагаются путем придумывания и искусственного соединения элементов, они бывают лишены живости и художественной правды. Ф. дает художнику необходимый запас образов и намечает возможные способы их сочетания, построение же целого определяется эстетическим чувством и основной идеей художественного замысла. Поэтическое творчество может принимать характер совершенно бессознательного процесса, в котором образы соединяются в художественное единство помимо всякого контроля рассудочной и вообще критической деятельности. Такое проявление доэтической фантазии (furor poeticus у древних) характеризует собою наибольший подъем поэтического вдохновения и имеет своим внешним выражением так называемую импровизацию. Фантастическими построениями наиболее богат романтизм. Выдающимся представителем этой области творчества является немецкий романтик Э. Т. А. Гофман, умевший вкладывать в свои невероятные по фантастичности образы глубокий идейный смысл. И в научном творчестве фантазия имеет значение, как вспомогательное средство открытия научной истины. Конечно , здесь Ф. наиболее регулируется критикой рассудка, сразу исключающего невозможные с научной точки зрения предположения. Наибольшее применение Ф. находит при создании гипотез в эмпирических науках и вообще при исследовании причин в той или иной области явлений. Во всех подобных случаях Ф. дает богатый материал возможных догадок и предположений, из которых рассудок, путем логического анализа и эмпирической проверки. извлекает все то, что может иметь научное значение. Таково участие Ф. и в создании философских концепций, поскольку в этой области гипотетические предположения могут выражаться в чувственных представлениях, а не в отвлеченных понятиях. В некоторых философских системах понятие Ф. приобретает весьма большое значение. В философии Фрошаммера Ф. играет роль мирового созидающего принципа. У Канта воображение и Ф. (productive Einbildungskraft) являются посредствующим звеном между чувственностью и категориями рассудка. Ср. К. Scherner, "Das Leben des Traums"; J. Volkelt, "Die Traum-Phantasie"; Strumpel, "Die Natur und Entstehung der Traume"; N. Michaut, "De l'imagination"; E. v. Hartmann, "Aesthetik"; Рибо, "Творчество и воображение" (1900); Lichtenberger, "Die Phantasie"; Schmidkunz, "Synthetische und analytische Phantasie". С. Алексеев.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (feed @ Aug 20 2004, 00:49) а что есть фантазии???

То, что не вписывается в рамки сегодняшней реальности.

Эскиз перемен. Желанных или нет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Aug 20 2004, 15:30) То, что не вписывается в рамки сегодняшней реальности.

Эскиз перемен. Желанных или нет.

Сегодняшняя реальность - не совсем корректно звучит...

Скорее - у каждого есть свой кусок реальности, и то, что не вписывается в рамки освоенной кем-либо части реальности - легко может вписаться в рамки реальности, освоенной другим.. Т.е. для одних - светлая, многозначная и яркая фантазия... мечта, для других - угнетающая, бессмысленная, абсурдная обыденность... рутина.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku