Sergei

Статья про выбор автомобиля.

Recommended Posts

Дисклаймер: Статья была написана Степаном (STV) и мною (Sergei) в соавторстве. Копирайт наш. Перепечатка запрещена.

 

Автомобиль в Чехии не роскошь и даже не средство передвижения автомобиль - это культ. Ни одно чешское семейство не мыслит свое существование без машины. Несмотря на достаточно развитую систему общественного транспорта, наш опыт подсказывает, что эксплуатация авто выходит дешевле. И даже в Праге есть множество мест, куда доехать на транспорте проблематично. Но какая машина сможет соответствовать Вашим требованиям?
Оговоримся сразу - постараемся быть объективны, и забыть наши пристрастия к той или иной марке. Для начала рассмотрим подержанные легковые автомобили в ценовой категории до 200.000 крон. За эту сумму можно приобрести хороший <аппарат> нижнего сегмента класса В, например Renault 19 - Megane, Ford Escort, Opel Astra и т.д. или меньше. Данный сегмент предлагает наибольше количество кузовных модификаций. Наряду с чисто семейными универсалами, седанами и хэтчбеками (лифтбэками), можно найти и кабриолеты, и, так называемые, <горячие> версии, псевдо-GT. Помимо внешних <спортивных> атрибутов, эти модели комплектуются либо турбированными моторами (редкость), либо двигателями от больших моделей (Renault Clio 1.8 16V), либо просто максимально мощными для данного модельного ряда. Такие модификации не подходят на роль <рабочей лошадки>, речь о них пойдет отдельно.
Рекомендуемый рабочий объем бензиновых двигателей для данного класса - от 1.350 до 1.850 см2, с точки зрения расценок страховки гражданской ответственности (povinne ručetní) и сочетания цена+качество+экономичность.
Начнем с местных производителей. Škoda Felicia/Fabia/Octavia - рекомендуемые модели Felicia 1.3 MPI (впрыск), 1.6 MPI - двигатель концерна VW. Fabia - любой 1.4 MPI, кроме базового (44 кВт). Octavia - любой, кроме 1.6 55 кВт, 1.4 и АКПП.
Renault 19 / Megane / Clio - любой двигатель (кроме 1.8 16V), любой кузов. Постарайтесь избегать АКПП.
Peugeot 106/206/306/406 - любой мотор, любой кузов.
Citroen Saxo/AX/ZX/Xsara - хорошие машины, но сложны в ремонте. Двигатели - любые.
VW Polo - не рекомендуется 1.0, Golf - не рекомендуется VR6, Vento / Passat(B4,B5) c любым мотором.
Opel Corsa, Astra - для поклонников марки, Vectra B, C - любой, кроме V6, Calibra - любой, кроме 4х4 и 2.0 Turbo.
Ford (Европейский) Fiesta / Escort / Sierra / Mondeo - в надежности сильно уступают остальным европейским аналогам, хотя очень удобны и комфортны.
Остальные немецкие авто (Mercedes, Audi, Porshe) очень тяжело найти хороший экземпляр за эту сумму.
Итальянские машины - рекомендуются только любителям и знатокам.
Японские автомобили - тема для отдельного разговора, т.к. все они весьма противоречивы. Надежность против дорогого сервиса - дилемма. Советуем избегать Daihatsu, Suzuki, Isuzu, Mitsubishi. Все остальные -Toyota, Honda и Nissan - крайне надежны, независимо от конкретной модели, сделанной для Европы или США (например Honda Civic, Toyota Starlet/Corolla/Carina, Nissan Micra/Almera/Primera и некоторые другие).
Южнокорейские Kia, Daewoo, Hyundai - очень непредсказуемы с точки зрения качества, хотя расценки в фирменных сервисах низкие. В общем это хорошая покупка. Одна беда - большинство корейских машин это по сути лицензионные <европейцы> и <японцы>, зачастую, достаточно устаревшей конструкции, хотя и весьма надежной. Избегайте марки Ssang-Yong, так как запчасти на них найти практически невозможно.
В следующих статьях мы рассмотрим некоторые марки подробнее и обсудим давнюю проблему что лучше бензиновый или дизельный двигатель.
(С) Sergei & STV

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

....Ford (Европейский) Fiesta / Escort / Sierra / Mondeo - в надежности сильно уступают остальным европейским аналогам.... Например Фольксвагену... Да???
Это продолжение рассказа про микробусы??

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я не могу, к сожалению, судить лично, ибо не владел Фордами, но сколько я о них слышал - никогда репутации надежных не встречал. А вот наоборот - сколько угодно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Dim, если европейский форд надежная машина - то я негр в юбке... Машины они, в принципе, не плохие... Но ломучие... Так что уж прийдется тебе поверить... Эту статью писал я ( в отличии от микроавтобусов, которые я запостил для прикола, кто еще не понял ) , так что буду отстаивать в ней каждый пункт.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Sergei, ]
Можно для неграмотных, что есть АКПП? И почему это есть не гуд?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

SergeN, АКПП - сиречь коробка-автомат. Просто у некоторых моделей они весьма ненадежны и капризны. Если будет интерес - я напишу статью про АКПП, как их проверить при покупке, как их обслуживать и т.д.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Sergei,
ааааа , вот я балда. Понятно, но мне все же нравится механическая коробка, ощущение контроля за происходящим лучше. Хотя слышал мнение, что с автоматом в городе проще, а то: "в пробках только на сцеплении и ездишь".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я, как тоже не зелёный автомобилист, могу заявить со всей ответственностью: ежели ты не фанатик (не будем показывать пальцем на некоторых, способных за 5.5 минут доехать от Новодворской до "Арлекино"), то в Праге, Варшаве, Москве и т.д. автомат на порядок удобнее (не лучше/хуже - это не критерии, а удобнее). Расход больше, но за клид нуна платить. Конечно, круто с дымом на светофоре никого не сделаешь .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

GDV, что за намеки ?
Я сам на "автомате" ездил... Правда не долго - заскучал по механике...
Если интересно про автоматы - или давайте тред про них заведем, или я соберусь с силами и напишу статью...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Автомат в городе удобнее, однозначно Когда первое время ездила на автомате после механики, то не знала, куда девать правую руку, все время при остановке она у меня дергалась Иногда мне кажется, что некоторые мужчины стесняются ездить на автомате, считая этот вариант для женщин...Хотя тут недавно катал меня один дядя на SsangYong джипе, коробка - автомат. Не думала, что и у джипов такое бывает

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Margot, В таком случае, население США сплошь состоит из женщин. Хотя я там ни одной не видел... Из белых...

 

Кстати, в Америке при езде с автоматом у меня поначалу была проблема не с правой рукой, а с левой ногой: она, привыкшая к сцеплению, так и норовила нажать на левую педаль, а там - тормоз. Повезло, что никто ни разу мне не вкатился в зад.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Точно вспомнила, с ногой тоже были проблемы Были даже предложения ее привязывать на первое время. А про мужчин - это я про российских говорила. Про Америку не знаю

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не знаю, почему у вас были проблемы с руками-ногами. У меня никогда ничего подобного не наблюдалось, хотя машины чередовались (в смысле типов коробок передач). А теперь у меня личный кар с автоматом, служебная же "Октавка" механическая. У меня как-то получается не забывать, в какой именно я еду, и соответственно действовать; при чем у меня ни одна конечность не дёргается .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

GDV, ты, наверное, очень талантливый водитель. А я вот после 14-часового перелёта до Сан-Франциско сел в прокатное авто. До этого в жизни не ездил с автоматом. Когда я, выезжая из аэропортовского подземного гаража, дважды при разгоне с визгом и клеванием передним бампером остановился, вахтёр вздохнул и покачал головой: мол, ещё один дурень европейский...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Цитата:


...что есть АКПП? И почему это есть не гуд?
а это такой драйверский снобизм:-) Не читаете тест-драйвов в автомобильных изданиях?

Из всех машин, которые у меня были самым "драйверским" авто была Renault Laguna RXE 2.0, но вот включить первую передачу было возможно только со второй попытки. Конечно, там был удивительно удобный по тяге, хотя и древний по конструкции мотор, великолепная подвеска, еще торсионная сзади. Проходить повороты под тягой на ней можно было бесконечно - удовольствие почти физиологичекое:-) Но вот механическая коробка была капризная, мало того, что переключение затрудненное, да еще и кулиса пружинит неприятно. Да и сальник в ней побежал где-то на 20 тысяче.
А самой недрайверской был подержанный Мерс Е 280 Т с автоматом, АБС, АСР и АСД, то бишь с самоблокирующимся дифференциалом. Поездил я на нем всего-то месяца четыре и после этого не могу забыть тот автомат. Он был не просто удобным, но и привносил особенный кайф в ощущения от управления тягой в любых режимах - и при трогании, и при резком ускорении с любой скорости. Конечно, шесть цилиндров почти трехлитрового объема плюс самоблокирующийся дифференциал добавляли свою немалую долю в хорошую динамику машины, но я вполне в состоянии оценить работу именно коробки. Причем, впечатление от Мерса было тем более сильным, что я всегда относился к ним, как к достаточно туповатым автомобилям, ну, в смысле, представительский лимузин и т.д., тем более, что это был "туринг" - универсал.

 

Ну и судя по тому, что хозяин(машина была, увы, не моя) проехал на Мерсе более 100 тысяч, да и, скорее всего, он был не первым хозяином, то можно сделать вывод о надежности данного агрегата.

 

Подведу итог своему пространному заявлению-воспоминанию: самой лучшей коробкой из всех, что удалось длительно поэксплуатировать был как раз автомат. Самая худшая - 5-ступ.механика у Хюндая Марции с 2 литровым мотором. Причем, не то чтобы она была ненадежна, она была настолько по-дурацки сконструирована (подбор передаточных чисел), что ездить на этой, в остальном очень даже достойной машине, было сущим адом.

 

ЗЫ: если кто дочитал до конца, то может считать, что успешно прошел тест на терпимость к слабостям окружающих:-)))))))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku