Bet

Лекция, мля.

Recommended Posts

Обещанная лекция.

 

Развитие искусства на примере изображения человеческой фигуры.

 

Что бы ни говорили об общем историческом развитии искусства, изображение человеческой фигуры означает наиболее глубокое постижение общественных и культурных концепций искусства, начиная с племенной культуры аборигенов и до наиболее передовых цивилизаций прошлого и настоящего. Если искусство позволительно рассматривать как чистейший образец человеческих устремлений, то человеческая фигура в искусстве - его наиболее выразительная квинтэссенция. Художники в первую очередь пытались передать свой физический опыт и художественное восприятие в выразительной, полной смысла, зрительной форме. Но ограничения, накладываемые общественными и культурными воззрениями, как бы накладывают отпечаток, характерный для его социальной среды.

 

1. Человек выживающий.
Фигура первой необходимости
Период: верхний палеолит (древний каменный век), в Западной Европе, Ориньякская культура ( примерно 20-е тысячелетие до н.э.- 10-е тысячелетие до н.э.)
st06_03.jpg
Предпосылки.
Фигуры человека эпохи палеолита продиктованы суровой необходимостью, трудностями и лишениями в первобытной среде, пронизаной враждебностью. Фигуры, которые человек рисовал на стенах своей пещеры или вырезал на орудиях, которыми пользовался, представляли, как правило, животных, имевших для него большее значение, чем чем человеческие фигуры. Эти фигуры - результат мгновенной и острой потребности преодолеть повседневную нужду, голод. Поскольку первые люди жили жизньюю, полной лишений, человек изображал животных в виде конкретных, действительно существенных фигур - ведь эти животные были ему необходимы для выживания. Фигуры самого человека были мелкими, неперсонифицированными и несущественными. Его пещерные животные реальны по размерам, такие, какими он видел их в жизни. Они не идея, не дух или душа, а увеличенное воплощение реальности. То, что человек не мог испытать через личный физический контакт, не могло быть и нарисовано, сам рисунок был параллельной, увеличеной физической реальностью. Для его примитивного ума эти рисунки столь же реальны, как скажем, отпечатки ног или рук на песке или отражение в воде или тень. Для него это были "живые" изображения, поэтому пустить стрелу перед охотой в реально нарисованное животное укрепляло дух перед охотой и т.п.
Характерные особенности.
В пещерном искусстве нет и намека на абстрактные, символические изображения. Оно не имеет ничего общего с современным примитивизмом или с какой бы то ни было схематизацией или стилизацией идеи. Это - лучшее, что только мог создать пещерный человек. Размеры его животных потому и выглядят так внушительно, что он их видел именно крупными, мощными, т.е. такими, какие нужны были ему чтобы выжить. Фигурки людей безмерные и плоские, потому что себя представлял он очень смутно и как часть маленькой, неиндивидуализированной племенной культуры.

 

2.Родовой человек
Магическая фигура
Период: неолит (новый каменный век) в Европе, Африке, Северной и Южной Америке; сохраняется во многих районах до настоящего времени ( примерно 10-4-е тысячелетие до н.э.)
africa2.jpg
Предпосылки.
Фигура родового человека - существо магическое, наделенное сверхъестественными качествами, вместившее в себя дух могущественных предков и природных сил. Современный примитивный человек, как и его предшественник, пытается контролировать природу в трудных, невыносимых жизненых условиях. Своими обрядовыми фигурками, идолами, масками, тотемами и чарами, используемыми в обрядах заклинания духа, он надеется контролировать жизнь и смерть, голод, болезни, войну, плодородие, изобилие и урожай. Магическая фигурка нужна для установления причин и следствий в природе. Это сохранение жизненного процесса после смерти и возвращения в него сил духа.
Характерные особенности.
Родовой человек не был реально существующим персонажем, фигурой первой в пещерном искусстве. Это обрядовая фигура, наделенная качествами сверхъестественного существа, поэтому строго формальна и соответствует ритуальным условностям и традициям. Это скорее художественный символ, чем образ, и тяготеет не столько к реальной, сколько к упрощенной форме. Она безлика и сведена к абстрактному, условному изображению, обычно симметричному, статичному и упрощенному. Подобные изображения нередко включают и разнообразные декоративные мотивы, но эти мотивы не украшение, это скорее выражение смысла, цели применения, соответствующих первоначальному назначению самой ритуальной фигурки для того, чтобы с их помощью расширить ее магические свойства. Поскольку стихийные силы природы непредсказуемы и часто разрушительны, магическая фигурка , бывает, выражает и строгость, и страх, и ужас, и демоническую жестокость. Но чаще они непроницаемы и отстранены, загадочны и непостижимы, как силы природы. В целом в них нет комизма, но когда он все-таки есть, то он ужасен. Это комизм жестокости, иррациональности и возмездия за злодеяния и дурное поведение по отношению к духам.

 

3.Вечный человек
Фигура бессмертия.
Период: бронзовый век в Европе, на Среднем Востоке, в Азии, в Северной и Южной Америке; древнеегипетская, месопотамская, древнеиндийская, древнекитайская, древнеамериканская цивилизации ( конец 4го - начало 1 тысячелетия до н.э. )
Nubian032.jpg
Предпосылки.
Превращение племенных образований из предшествующего каменного века в мощные, стабильные, сложно организованные общества, ранние цивилизации в истории человечества, с открытием семян, позволяющих собирать урожай и вести сельское хозяйство; с приручением и содержанием в стаде животных для постоянного пополнения запасов пищи; с познаниями времен года и появлением календаря для регулирования сельского хозяйства и плодородия; с умением изготавливать из металла инструменты и орудия для труда, войны, строительства и культа. Так, необходимость магии для управления стихийными силами природы через всемогущих духов предков была возведена к более совершенной вере в более последовательных и умелых богов природы. Развитие человесеского бытия заметно изменило религии: от духов предков к богам природы, от стихийных ритуалов к организованному религиозному культу, от шаманов и знахарей к жрецам и божественным владыкам, от управления духами по желанию людей до набожного отношения людей к богам. Фигура вечного человека из тотемической фигуры предка, представляющего собой дух рода, превратилась в изображение бессмертного бога, то есть духовной активной силы, упорядочивавшей природу.
Характерные особенности.
Фигура Бессмертия обычно символизирует сферы человеческой деятельности и веру. Ее формы устойчивы, развиты, полунатуральны, правильны и статичны в пределах их замкнутых контуров. По структуре фигуры архитектурны, композиционно симметричны, производят впечатление созданных на вечные времена. Характерно, что часто и сделаны они из прозрачного камня или металлов. То, что они устанавливались в больших храмах, гробницах, алтарях и глубоких нишах, придает им фронтальный, абстрактный, немного неестественный вид. Поскольку они служили частью священного пространства, в котором находились, их расположение в закрытых помещениях и фронтальность форм говорят о том, что они предназначались для наблюдения только с одной позиции. Изображения великих жрецов и божественных владык были символическими портретами, сливающимися с изображением божества, с которым их отождествляли и за поклонением которому следили. В основном именно в эту эпоху повсеместно распространяется наружная отделка, представляющая собой силы природы, которыми управляет бог. Это главным образом плоские симметричные символы, выражающие обильные урожаи, приплод у животных, силу и сноровку в бою.

 

4.Идеальный человек
Совершенная фигура
Период век идеализма, в Юго-Восточной Европе; греческая и римская цивилизации ( около 900г до н.э. - 450г н.э. )
07m.jpg
Предпосылки.
Переход от династических авторитарных обществ к более развитым в социальном и культурном отношениях цивилизациям Греции и Рима связан с усилением общественной значимости индивидуума, личности. Греция, занявшая стратегическую позицию в Средиземном море вблизи трех континентов, стала первой великой морской державой, вовлекая в свою орбиту торговлю, миграцию народов и культурные контакты. Последние способствовали возникновению более свободных, гибких, динамичных, социальных институтов в мире эллинских солдат-граждан, демократических правительств и политического равенства. По мере того как индивидуализм развивалсы в Греции и ее более позднем римском варианте, росло и число рациональных, донаучных наблюдений за природой, к этому добавилась вера в единство человека и природных божеств, и все это вместе предвещало существование универсальной истины. Религия менялась от поклонения природным божествам к поклонению природным добродетелям у божеств. Вера в идею добра, созидательной первопричины мироздания, в идеальные, совершенные состояния бытия создовала гармоничную основу математического порядка и совершенного мироздания, сосуществовашего в единении с личным миром.
Характерные особенности.
Именно так в искусстве Древней Греции и Древнего Рима воплощалась идея человеческого совершенства, люди изображались в виде богов и богинь. Это шло от реального, наглядно явленного мира природы и универсальной истины. Поэтому совершенная фигура изображена как живая и задумана в соответствии с математически рассчитанными идеальными пропорциями. Поскольку они представляют смертное и плотское, мы видим в этих фигурах тщательно изученную, олицетворенную человеческую форму. Однако их идеально-божественные свойства придают им изящество, утонченность и очарование символа, подчеркиваемые аурой идеального покоя и величественности. Форма поверхности правильная, чистая, осязаемая и чувственная, предполагающая скорее героические, нежели житейские ассоциации. Греческая совершенная фигура отличается от фронтальной двухмерной структуры египетского искусства живым движением тела, гибкой атлетической формой, пластичной, упругой, изящной, динамически уравновешенной в трехмерной пространственной глубине, художественно отражающей идею личной значимости в эллинском обществе.

 

5.Духовный человек.
Фигура благочестия.
Период: средние века, в Европе; западная цивилизация ( раннехристианский, готический, схоластический периоды - около 500г н.э. - 1400г н.э.)
03tript2.jpg
Предпосылки.
Упадок римских институтов и эллинской культуры после падения Римской империи оставил Европу в состоянии анархии и разложения. С расцветом феодализма их вытеснили средневековая культура, возрождение церковных учений и развитие городской торговли и центров в мелких княжествах и герцогствах. Принятие и распространение христианского учения, несмотря на крепостное право, враждующих между собой правителей и хаотические условия жизни, привели на Западе к взаимообмену языками, идеями и культурами. Язычество и пантеизм были вытеснены монотеистическим нравственным христианством, основанным на вере в то, что явления природы суть творения божественной власти, что человек - отражение Бога. Акцент делался на добродетельной, добропорядочной жизни. Человек, если он хочет в награду оказаться на небесах и не попасть в наказание в ад, должен выбирать между добром и злом, между нравственностью и безнравственностью. Целью человеческой жизни стало добро души, а бренное тело оказалось средством, с помощью которого человек обретал конечную оценку своим деяниям. Мозг средневекового человека был неизменно ориентирован на моральные ценности и мысли о жизни после смерти. Когда первое тысячелетие подходило к концу, огромное воздействие на людей оказывала вера во второе пришествие Христа. Древние предсказания гибели и апокалипсической катастрофы наполняли воображение видениями и болью Страшного суда. Для культуры той эпохи характерны аскетическая жизнь, суровый внешний вид, глубокая набожность и акты веры как реакция на предостерижения от земных грехов и страх вечного наказания.
Характерные особенности.
Фигура духовного человека, разработанная под эгидой церкви, была напряженно суровым, глубоко эмоциональным изображение, выражающим предельный страх, ужас, духовные муки и религиозный экстаз. Другими словами, она представляла невыразительную, сурово набожную, аскетическую духовность, фатализм души. Эти фигуры можно часто видеть в нишах, на пано, в порталах, на входах и арках. Они имеют, как правило, удлиненную форму и размещаются в специальных неглубоких, тесных пространствах. По форме это символы - напряженные, одеревенелые, стилизованные искажения реальности. Феодальная иерархия в обществе часто отражается в иерархии размеров и положения фигур в соответствии с их относительной религиозной значимостью. Так, Христос и святые изображаются более крупными, нежели поклоняющиеся им. Ярусная композиция в произведениях этого периода была итогом феодальных ограничений и условностей. Отъединенность контуров от окружающего замкнутого пространства дает обособленные формы, абстрактные схемы при ограниченной пространственной глубине. По своему назначению это иконографические символы, и как таковые они служат декоративной цели, провозглашая идею о том, что церковь - это убежище и приют от соблазнов земного существования.

 

6. Всемирный человек
Фигура страстей
Период: эпоха гуманизма в Европе; эпоха Возрождения ( около 1400-1600гг ).
gal_12_05.jpg
Предпосылки.
Расцвет схоластического мышления средних веков, всячески поощряемый церковью в ходе распространения христианской веры, был вызван попытками в период после мрачного раннего средневековья вновь обрести культурное наследие Греции и Рима. Идеализм в философии, рационализм в мышлении и индивидуализм в обществе слились в христианском моральном учении о добродетельной жизни и равенстве людей перед лицом Бога. Схоластическая философия выдвинула гуманистическую идею о том, что вера и наука могут сосуществовать для усовершенствования человечества. Потому целью Возрождения было добиваться растущего сознания того, что природные процессы суть проявление дел господних. Жизнь людей неумолимо подчинялась прогрессу. Наблюдения за природой возвестили о наступлении века наук. Открытия объективного мира, определение места человека в природе породили многообещающие идеи, в конечном итоге взломавшие консерватизм светской и религиозной власти. Развитие науки, изобретения, исследования, производительность труда, национальное самосознание и новые материальные ценности привели нарождающееся индивидуальное сознание на распутье в истории и искусстве. Началась современная эпоха.
Характерные особенности.
Изображая Титана, художники Возрождения рассматривали человека как монументальное творение, исполненное величия и надежды., обуреваемого всечеловеческими страстями и потребностями. На нем еще видны влияния жизненных и нравственных норм средневековья, но он уже сделал следующий шаг к художественной и эмоциональной выразительности по сравнению со своим предшественником. Своими правильными анатомическими формами, живими и полными энергии, фигура человека символизировала жизнь, какой она могла быть, доказывая родство с разумом и природой, с верой в Бога и человека. В самой фигуре ее упругость и диагональные напряжения передавались с помощью широкой, выразительной и прихотливой динамики линий. Поверхности доводились до совершенства в соответствии с классическим греческим идеалом. Линейные контуры были осязаемыми, предающими пластику податливых мускулов и точность анатомического строения; форму пронизывали героичность и стремление к монументальности; устойчивость и глубокий смысл, не подверженные обыденной действительности, - таковы функциональные цели изображений человека. Скульптурные фигуры эпохи Возрождения никогда не предназначались для рассматривания только с одной позиции. Это были круглые фигуры, помещенные в трехмерное пространство. В живописи фигура обретала некий вневременной эффект. Он вызывал трепет благодаря архитектурному строению, симметрии, пространственному равновесию, в то время как всемерная обозримость фигуры передавала энергию целеустремленного, сверхъестественного человека надежды и страсти.

 

7. Человек-индивидум.
Изображение характера.
Период: век Прсвещения в Западной Европе; барокко ( ок. 1600-1800гг.)
rem09.jpg
Предпосылки.
Растущий угар национализма, крепнущая надежда на рациональное мышление, усиливающаяся роль отдельного человека - все это определило кульминацию и кризис абсолютно королевской власти и влияния ортодоксальной религии в эпоху барокко. Продолжающиеся исследования, научный, научный прогресс и изобретения, движение Реформации, распространение учения меркантилизма и увеличение богатств в связи с подъемом могущественной торговой буржуазии придали гуманистическим устремлениям Возрождения новую силу. Идеалы свободы завладели воображением людей по всему миру: Славная революция в Англии; расцвет американской демократии в Новом Свете; Первая республика во Франции. Искусство этого периода отражало неспокойный и меняющийся характер времени. Оно было главным образом основано на человеческой индивидуальности, на натуральном наблюдении, на реалистичном проникновении в суть. В основном это было искусство портрета; монументальность здесь была сведена к жанровому изображению человека в его социальной среде; место героического обобщенного символа занял образ обыкновенной личности. Впервые в истории изображение женщины появилось в виде неидеализированной, эмоциональной, живой, подвижной фигуры, представленной как равная фигуре современника-мужчины. Пейзажный жанр развивался как целостное единство портрета и фона. Чаще всего изображались люди изысканные, утонченные, либо обыкновенные. Капризы погоды соответствовали настроению человека. Смена времени года, состояний атмосферы, времени суток совпадала с драмой чувств, переживаний, страстей. Зрелище физически натурального мира сливалось в бесконечной непрерывности с миром человеческой личности.
Характерные особенности.
В искусстве барокко художников больше всего интересовала светотень на самых незначительных участках человеческой кожи, что контрастировало с пластическим произволом и монументальной героикой скульптурной формы. В барокко разрабатывалась пластика поверхностей, равно как и объемность контуров. В цветовом отношении густую монохромность темноты барокко превратило в свето-цветовую прозрачность теней. Ощущение пространственного объема художники барокко сочетали с планиметрическими уплощением перспективы. барокко сделало заметный шаг к передаче непосредственного мгновения, аффекта и мимики в изображении человека. Это отличало его от гармоничного и управляемого равновесия, религиозной многозначности бессмертных картин эпохи Возрождения. Симметрия и формальная выверенность бвли вытеснены динамической диспропорцией и бесформенностью. Четкий линейный контур уступил место контурной размытости предметов, а безупречная живописная поверхность - мазкам, выявляющим пластику объемов. Искренность, симпатия, динамика характера, жизненная энергия человеческой личности - вот цель барокко в эпоху динамизма и конфликтности человеческих отношений.

 

8. Человек-Личность.
Изображение переживаний.
Период: промышленный век в Европе; период романтизма, реализма, импрессионизма ( ок 1800-1900гг )
gauguin.nave-moe.jpg
Предпосылки.
Итогами рационализма, свободомыслия, научного и социального прогресса восемнадцатого века стали производительность труда в век машигн с его новыми техническими возможностями связи, расширением торговых взаимосвязей и борьба народов и общественных классов, что вызвало конфликты и кризисы в ведущих странах Европы. Особенно тяжелые удары были нанесены по устаревшим методам управления и по социальным институтам, прежде всего во Франции, где авторитарный характер наполеоновского режима вызвал особенно мучительное противостояние. Искусство этого периода тяготеет к инакомыслию, а покровительство предлагалось тем художникам, кто отражал консервативные взгляды и академические традиции; те же, кто игнорировал ограничения, отвергались и презирались. Сопротивление сменилось противодействием в вопросах содержания и стиля, в неортодоксальном, неакадемическом экперементировании, в субъективных, эмоциональных пристрастиях. Археологические открытия как результат наполеоновских завоеваний, начало антропологических исследований древних культур, рост числа публичных музеев и коллекций исторического, экзотического и восточного искусств - все это придало импульс новым формам выразительности и независимым тенденциям в искусстве. В своем стремлении к признанию, к обретению личного достоинства, права свободно высказывать идеи, работать без ограничений художник бунтовал, подвергал себя самоистязаниям и отшельничеству, растрачивал себя богемным образом жизни, замыкался в эзотерическом философствовании и эмоциональных фантазиях.
Характерные особенности.
Искусство этого периода характеризуется разнообразием в изображении фигуры. Портрет остается, но он уже не главный жанр как в барокко. Фигуры в пейзаже постепенно уменьшаются, пейзаж наоборот становится на первое место, возникает новая тенденция, связанная с усиливающейся смысловой содержательностью натюрморта, как будто художнику требуется поддержка, ощущение стабильности, порядка, уверенности, спокойствия посреди тяжелых переживаний, какие ему приходилось испытывать. Именно реалистическая фигура сообщает искусству 19 века своеобразие и действенность. Если в романтической живописи упор делается на идеалах и надеждах человека, то в живописи реалистической показаны условия его существования, личная жизнь, вдохновение, страдания и решимость бороться с невзгодами. Предметом этого искусства становятся обычные, незаметные, ничем не выдающиеся простые люди: убогие, нищие, нелепые, клоуны, проститутки. В них художник ищет внутреннюю, а не внешнюю красоту человека, в тяжком, изнуряющем труде, в горестях раскрывает благородство, изящество, человеческое тепло, нежность. Движения замкнуты внутрь формы, сама форма сдавлена, стиснута, в реалистической форме гаснет и исчезает волна, взорвавшаяся в эпоху Возрождения и с тех пор нараставшая. Надежды превратились в непреклонную решимость. Барочная сосредоточенность на внешних достоинствах в реалистической манере застывает в виде жеста, движения тела, конвульсивного сжатия рук, судороги ног. Всю силу пафоса реализм извлекает из судорожных форм невыразимых человеческих мучений. Импрессионистическое изображение, формально отличаясь от реалистического светоносностью и атмосферой, скрывает за ними схожий взгляд на мир. Здесь речь идет о досуге и отдыхе обычных людей. Они с удовольствием предаются безделью, но в своем мгновенном непосредственном восприятии промышленного века они оказываются наблюдателями, зрителями, любопытными посетителями расколотого мира сомнительных развлечений.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не написала про современное искусство - пальцы уже отваливаются. <_<

 

ЗЫ. Про науку пусть Вандлер пишет. :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А я то думаю, куда это Bet запропастилась? :D
Может, хоть сюды со своим богом не посунуться?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Интересно написано. А с иллюстрациями было бы ещё лучше. :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Bet,
спасибо! Статья просто замечательная! :)
Внимательно почитаю вечером.
Будут вопросы в связи с предыдущей дискуссией.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Matik @ Mar 18 2004, 09:46) Интересно написано. А с иллюстрациями было бы ещё лучше. :rolleyes:
Я хотела сначала воткнуть иллюстрации, но получился и так слишком большой объем. Хотя, могу вставить, если общественность попросит.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бет, моё уважение к тебе растет как на качественных дрожжах.
(издевки нету)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бет, попробуй определить, какой человек (вечный, может быть, выживающий...) изображен на картинках.
small2.jpg
вот еще
small1.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Bet,
спасибо за замечательный доклад. Однако я так и не понял, в чем "ошибаюсь" (или "в чем мне изменяет память" :) ). Я счел, что пан Вандлер своей фразой

 

"...Кто разгромил греческие и римские философские - а тогда и естественные науки были частью философии - школы и таким образом вогнал Европу в дыру мракобесия и стагнации VI-XXI вв... …Кто давил любой намёк на сексуальность и таким образом убил искусство? Сравни изображение человека греко-римское и европейских уродин на картинах вплоть до Возрождения.?"

 

весьма грубо передернул. Он, видимо, полагает, что искусство – это когда любят и умеют изображать "голых", а "духовный человек" (раздел 5 Вашей статьи) есть урод, а искусство Возрождения "выскочило" прямо на пустом месте после 500 лет "застоя", а не было плодом закономерной переработки античного наследия в ходе христианского Романского периода. Простите, но текст Вашей лекции только укрепил меня в этом (и без того твердом мнении). Возможно, по истории науки у него буту такие же "глубокомысленные" комментарии.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Katya @ Mar 18 2004, 16:08) Бет, попробуй определить, какой человек (вечный, может быть, выживающий...) изображен на картинках.

Отрицающий. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Андрей @ Mar 18 2004, 14:23) Он, видимо, полагает, что искусство – это когда любят и умеют изображать "голых"... по истории науки у него буту такие же "глубокомысленные" комментарии.
Андрей, мне лень Вам отвечать. Лень потому, что любая ссора есть напряг для моих слабых нервов, а за стресс на работе мне хотя бы платят. Ссора же с Вами неизбежна, ибо Вы пытаетесь развязать дискуссию, начиная с личных нападок.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Bet @ Mar 18 2004, 16:15)Отрицающий. :)
Правильно!

 

Наскальные рисунки североамериканских индейцев сиу периода начала колонизации.
1."Индееts Joe взвешивает сфинкса, определяя степень его легкости"
2. "Индееts Joe, сидя на крутом берегу ловит опасных рыб "

 

small3.jpg
"Индееts Joe за миллион в мешке выкупает у бледнолицего друга билет на концерт Шклярского"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Wandler,
все, вопросы-упреки снимаю, прошу простить, если обидел :(
Ссориться и портить настроение тоже не хочу :) :).
Возбудился из-за того, что Вы были малость резковаты,
но и я виноват. Каюсь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Katya @ Mar 18 2004, 16:25) Правильно!

 

Наскальные рисунки североамериканских индейцев сиу периода начала колонизации.
1."Индееts Joe взвешивает сфинкса, определяя степень его легкости"
2. "Индееts Joe, сидя на крутом берегу ловит опасных рыб "

 

small3.jpg
"Индееts Joe за миллион в мешке выкупает у бледнолицего друга билет на концерт Шклярского"
:lol::lol::lol: Катя нельзя же так ....без предупреждения этож от смеха надорваться можно :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku