Sergei 11 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Итак, вы решили придать своему любимцу индивидуальность или просто сделать так, что бы он лучше ездил. С чего же начать? Прежде всего надо твердо решить, что вы хотите. Есть несколько разновидностей тюнинга. Во-первых, это тюнинг начального уровня, т.е. улучшение ходовых качеств автомобиля, плюс различные полезные и красивые мелочи. Во-вторых - тюнинг среднего уровня -переделка мотора, подвески, пластиковый обвес. В-третьих - это <глубокий> тюнинг - удел профессионалов, и любителям к нему лучше и не подходить. В сущности, это полная переделка автомобиля, NOS (система резкого, кратковременного увеличения мощности) и рама из труб, что делает автомобиль практически не приспособленным к каждодневной эксплуатации. Поэтому третий этап тюнинга мы рассматривать не будем. Рассмотрим первый и второй, самые распространенные виды тюнинга. Смысл тюнинга заключается в том, что машину, по возможности, надо делать самому - в этом вся прелесть. Первое - это легкосплавные диски и широкая резина. Единственная рекомендация - нельзя сильно превышать предписанные заводом-изготовителем размеры. Т.е. если рекомендуемые размеры - 185/70/R14 , то максимум, что можно поставить без риска - это 205/45/R16. Эти рекомендации взяты не из воздуха - при увеличении размеров диска увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на живучести подвески и ускорении. Плюс к тому, весьма вероятно придется либо поднимать подвеску, либо расширять арки. Но, в свою очередь, низкопрофильная резина помогает на более высокой скорости проходить повороты. Второе - рекомендуем заменить обычный воздушный фильтр на спортивный, пониженного сопротивления. Хороши фильтры производства фирм JR и K&N. Они бывают двух типов - либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit - т.е. система, полностью заменяющая стандартную. В зависимости от типа двигателя и фильтра можно рассчитывать на прибавку в 2 - 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента, что дает чуть лучшую тягу на <низах> и прибавку мощности в верхнем диапазоне оборотов. Недостаток данных фильтров - их надо промывать каждые 10 тыс. км. зимой и 5-6 тыс. км летом., а kit - через каждые 20 тыс. км. Для этого необходимо купить комплект, состоящий из специальной жидкости и масла. Про их использование вам подробно расскажут в любом тюнинговом магазине. Третье - замена стандартных свечей зажигания на спортивные или просто с улучшенными характеристиками. Из свечей можно порекомендовать Brisk-Racing и трех- или четырех- лепестковые фирмы Bosch или Beru. Это даст еще 1-2 л.с. Четвертое - подвеска. Здесь можно дать волю фантазии и не бояться расходов. Единственная рекомендация - для начала всю подвеску нужно проверить на хорошем сервисе или самому. Далее - газовые амортизаторы, сниженные или усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же не помешает распорка между передними стойками - она увеличивает жесткость кузова и улучшает поведение машины в поворотах. И не лишнее подумать о тормозах. Хорошие тормоза - это, в первую очередь, ваши жизнь и здоровье. Минимум - это просто как следует проверить их на сервисе. В идеале - специальные диски и суппорта повышенной мощности. Пятое - спортивная выхлопная система - с катализатором + 2-3 л.с., без + 6-8 л.с. Шестое - это чип-тюнинг. Но без остального он не даст желательного результата. Седьмое - внешний вид. Творите, но в разумных пределах. Горы пластика отнюдь не добавляют машине резвости. Вполне можно ограничится задним антикрылом. Конечно, противотуманные фары еще никому не мешали, но стоит помнить - в Чехии их использование в городе, при условии нормальной видимости, запрещено. Восьмое - салон. Будьте благоразумны - слишком пестрый салон с кучей разноцветных <мулек> - это объективно безвкусно. Вполне будет достаточно хорошей акустики, спортивного руля и ручки кпп. Так что - дерзайте! И ваша машина будет не только неповторимой, но еще и быстро ездящей. И последнее - не стоит покупать машину, над которой уже поработали <тюнеры> - есть шанс нарваться на неудачную работу, на то, от чего хотят избавиться. Выбор подобного авто лучше доверить профессионалам. (с) S&S Consulting. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky