Sergei

Денис, наконец нашел свою статью о тюнинге...

Recommended Posts

Итак, вы решили придать своему любимцу индивидуальность или просто сделать так, что бы он лучше ездил. С чего же начать? Прежде всего надо твердо решить, что вы хотите. Есть несколько разновидностей тюнинга. Во-первых, это тюнинг начального уровня, т.е. улучшение ходовых качеств автомобиля, плюс различные полезные и красивые мелочи. Во-вторых - тюнинг среднего уровня -переделка мотора, подвески, пластиковый обвес. В-третьих - это <глубокий> тюнинг - удел профессионалов, и любителям к нему лучше и не подходить. В сущности, это полная переделка автомобиля, NOS (система резкого, кратковременного увеличения мощности) и рама из труб, что делает автомобиль практически не приспособленным к каждодневной эксплуатации. Поэтому третий этап тюнинга мы рассматривать не будем.
Рассмотрим первый и второй, самые распространенные виды тюнинга. Смысл тюнинга заключается в том, что машину, по возможности, надо делать самому - в этом вся прелесть.
Первое - это легкосплавные диски и широкая резина. Единственная рекомендация - нельзя сильно превышать предписанные заводом-изготовителем размеры. Т.е. если рекомендуемые размеры - 185/70/R14 , то максимум, что можно поставить без риска - это 205/45/R16. Эти рекомендации взяты не из воздуха - при увеличении размеров диска увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на живучести подвески и ускорении. Плюс к тому, весьма вероятно придется либо поднимать подвеску, либо расширять арки. Но, в свою очередь, низкопрофильная резина помогает на более высокой скорости проходить повороты.
Второе - рекомендуем заменить обычный воздушный фильтр на спортивный, пониженного сопротивления. Хороши фильтры производства фирм JR и K&N. Они бывают двух типов - либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit - т.е. система, полностью заменяющая стандартную. В зависимости от типа двигателя и фильтра можно рассчитывать на прибавку в 2 - 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента, что дает чуть лучшую тягу на <низах> и прибавку мощности в верхнем диапазоне оборотов. Недостаток данных фильтров - их надо промывать каждые 10 тыс. км. зимой и 5-6 тыс. км летом., а kit - через каждые 20 тыс. км. Для этого необходимо купить комплект, состоящий из специальной жидкости и масла. Про их использование вам подробно расскажут в любом тюнинговом магазине.
Третье - замена стандартных свечей зажигания на спортивные или просто с улучшенными характеристиками. Из свечей можно порекомендовать Brisk-Racing и трех- или четырех- лепестковые фирмы Bosch или Beru. Это даст еще 1-2 л.с.
Четвертое - подвеска. Здесь можно дать волю фантазии и не бояться расходов. Единственная рекомендация - для начала всю подвеску нужно проверить на хорошем сервисе или самому. Далее - газовые амортизаторы, сниженные или усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же не помешает распорка между передними стойками - она увеличивает жесткость кузова и улучшает поведение машины в поворотах.
И не лишнее подумать о тормозах. Хорошие тормоза - это, в первую очередь, ваши жизнь и здоровье. Минимум - это просто как следует проверить их на сервисе. В идеале - специальные диски и суппорта повышенной мощности.
Пятое - спортивная выхлопная система - с катализатором + 2-3 л.с., без + 6-8 л.с.
Шестое - это чип-тюнинг. Но без остального он не даст желательного результата.
Седьмое - внешний вид. Творите, но в разумных пределах. Горы пластика отнюдь не добавляют машине резвости. Вполне можно ограничится задним антикрылом. Конечно, противотуманные фары еще никому не мешали, но стоит помнить - в Чехии их использование в городе, при условии нормальной видимости, запрещено.
Восьмое - салон. Будьте благоразумны - слишком пестрый салон с кучей разноцветных <мулек> - это объективно безвкусно. Вполне будет достаточно хорошей акустики, спортивного руля и ручки кпп.
Так что - дерзайте! И ваша машина будет не только неповторимой, но еще и быстро ездящей.
И последнее - не стоит покупать машину, над которой уже поработали <тюнеры> - есть шанс нарваться на неудачную работу, на то, от чего хотят избавиться. Выбор подобного авто лучше доверить профессионалам.
(с) S&S Consulting.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku