Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Нужно или нет прогревать двигатель перед поездкой до рабочей температуры? Вопрос вызван инструкциями к некоторым иномаркам, исключающим прогрев, - не приводит ли это к преждевременному износу? Ответить на этот вопрос далеко не просто. С одной стороны, при работе непрогретого двигателя (особенно с высокой нагрузкой) действительно ускоряется износ деталей - и не только из-за недостаточной смазки, но и в результате временного несоответствия зазоров между ними тем, которые требуются. Ведь только после полного прогрева двигателя в нем достигается заданный конструктором температурный режим, при котором расширившиеся детали правильно взаимодействуют. С другой стороны, из-за того, что на холостом ходу двигатель работает с небольшой теплоотдачей и нагревается медленно, ждать, когда он полностью нагреется, - значит, продлевать время его работы в неблагоприятном режиме. Вместе с тем при медленном прогреве двигателя в его деталях не возникают опасные температурные напряжения, а при очень быстром нагреве они не исключены. Известно, что при любых быстрых изменениях температуры деталей двигателя во многих случаях происходило их повреждение. Коробление головки блока цилиндров или заклинивание поршня часто объяснялось именно этим. Что касается иностранных автомобилей, то их производители чаще всего руководствуются экологическими требованиями. Считается, что ущерб окружающей среде недопустим - даже если поездка на холодном двигателе вредна для его деталей, с этим приходится мириться. Когда речь идет о наших, российских автомобилях, наиболее правильно, пожалуй, руководствоваться заводскими инструкциями. Обычно рекомендуют пускаться в путь по достижении двигателем температуры, при которой он устойчиво работает без "подсоса". Это примерно 40-50 С. На автомобилях с впрыском топлива температура, при которой пора пускаться в дорогу, может быть и ниже. (с) http://www.zr.ru/ Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Alica 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 А есть разница в эксплуатации дизельных и бензиновых моторов в этом аспекте? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Да. Все-таки дизель работает немного иначе и есть смысл его прогреть... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Если на улице не холодно, скажем - выше нуля, то я не прогреваю. Если же мороз - грею до момента, пока стрелка термометра не сдвинется с места. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Alica 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 GDV, у тебя дизельный мотор? В смысле, у машины твоей? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10051 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Alica: бензин - и личная, и служебная. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 GDV, ты прав... Так и надо делать... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky