feed

Queen

Recommended Posts

A NIGHT AT THE OPERA
Release Date: 21 Nov 1975 (UK)

 

В зале темно и тихо. Далеко-далеко на сцене за кулисами стоит рояль. Слышны первые фортепьянные аккорды. Громче, еще громче. Ближе, еще ближе.... СВЕТ!!!!
Тяжелый и низкий звук электрогитары, как колокол начинает отбивать такты. Вступают еще несколько гитар и по нарастающий превращают звук в шум и полную какофонию. И вдруг в одно мгновенье - Cut!
Kакофония исчезает, оставляя вместо себя лишь один фортепьянный Ре-минор. Фортепьяно Freddie держит ритм. Гитара May’я вступает на самые неожиданные доли и выдают совершенно фантастические звуки.
Вот это начало! Оно грандиозное как и весь альбом. Далее идут слова, которые ошарашивают не менее чем вступление:

 

You suck my blood like a leach
You break the law and you breach
Screw my brain till it hurts
You've taken all my money-you want more

 

Эта и каждая следующая песня альбома - это художественный номер. Театр звуков. Ночь в опере – куда точнее. Представление.
Средних песен - нет. В каждой - спрятана изюминка. The Queen поразили своей изобретательностью в почти в каждом номере как например, в песне, отмеченной Feed’ом - The Prophet's Song
Вроде бы песня как песня - с красивым вступлением, куплетами и припевом. Есть завязка, есть кульминация. Вот вроде бы и заключительный аккорд. И вдруг:

 

- Oh-Oh, People can you hear meeeeeeeeee.

 

Далее - kind of magic. Freddie творит чудеса. “Склонировав” свой голос, он как неправильное эхо начинает расходится между двумя стерео каналами, повторяя одну и ту же фразу. И при этом такое расхождение вовсе не ведет к беспорядочному шуму, а наоборот, - создает ощущение полнейшей гармонии. Ах, Freddie! Как это хорошо, когда тебя так много. Когда-то, услышав эту песню впервые, будучи не в силах придти в себя от услышанного, я перекручивал этот эпизод по несколько раз. Слушал снова и, наверное, говорил себе: “Такого не может быть”
Заканчивается Песнь Пророка и последние гитарные аккорды становятся первыми аккордами следующей Love Of My Life.
Простые слова, замечательная мелодия, гениальная аранжировка. Нет ни одного “просто аккомпанирующего” инструмента. Прислушайтесь и вы услышите, что даже бас-гитара не просто держит ритм и гармонию, а поет очень виртуозную партию. Brian May в очередной раз творит чудеса и заставляет гитару выдавать голос виолончели. Freddie как Freddie - мелодичен, страстен и изобретателен в своих вокальных партиях. Хор на подпевках ему не нужен. Он и сам – хор.
Следующая дальше Good Company - не просто пример, а а возможно и пик изобретательности May’а как гитариста. С помощью гитары в одной песне он умудрился сымитировать банджо, флейту, кларнет, трубы всех мастей, Да по-моему, там был весь оркестр духовых. :-)
....
Дальше идет Она, гениальная от первого до последнего звука. “Слишком длинная” – говорили продюсеры, не желавшие по началу озвучивать ее на радио. Это напоминает, как в “Amadeus’е” австрийский король говорит Моцарту :”Слишком много нот” в ответ на просьбу высказать мнение об услышанном.
Аранжировка ... Мне надоело использовать эпитет “гениально”,…но это действительно так. Следы ГЕНИАЛЬНОЙ музыкальной мысли чувствуются почти на каждом такте.
В середине второго куплета вдруг на заднем фоне слышатся колокольчики. Это длится ровно одну секунду. Да! Эврика! Это все. Именно там. Этот звук не мог появиться нигде больше!
Чуть позже Freddie затягивает : - Mama, ooo! А на подпевке слышится Any-way-the-wind-blows .Тихо, почти незаметно. Но пропустить этот момент невозможно. И такие попадания в яблочко на протяжение всей песни. Каждое такое яблочко – это оргазм.
Полноценный оперный эпизод, включенный в песню настолько сложен, что Queen никогда не играли его живьем.
I see a little silouhetto of a man
Scaramouch, scaramoush will you do the fandango
Thunderbolt and lightning - very very frightening me
Gallileo
Gallileo
Gallileo
Gallileo
Gallileo figaro - magnifico - О - О - О.........

 

Да, это вам не "Yeah-Yeah-Yeah - три аккорда"....

 

Песня начинается словами:
- Is this the real life, Is this just fantasy?

 

А заканчивается:
- Nothing really matters, anyone can see
Nothing really matters, nothing really matters to me.....

 

Нет, еще не конец.

 

- Any-way-the-wind-blows.

 

И снова яблочко. Снова....
Вот теперь - конец!

 

После такого конца требуется некоторое время чтобы придти в себя. Отдохнуть, вспомнить как себя зовут, какой сейчас год и ... послушать сначала. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ajdar, о сексе и апельсине мы уже в Школе Злословия беседовали. Не то, чтобы я против, но давайте уж лучше о музыке и о Queen.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Последнее время очень мне нравится слушать последний , можно сказать предсмертный, альбом Меркури "Great pretender"
Можно назвать это итогом. Очень проникновенным.
Суперская вещь Exercises in a free love.
И финальная Love kills
Читал воспоминания костюмера и друга (в хорошем смысле слова) Меркури.
Фреди в какой-то момент перестал бороться с болезнью , просто перестал, он решил умереть.
Далее все знают. Возможно эта статья добавила мне размышлений при прослушивании альбома.
Но! При всей своей грусти, очень энергетически мощный альбом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Интересные факты:

 

"A Night At The Opera" - было названием одной из комедий братьев Маркс.
На обложке диска красуется герб, придуманный Фредди Меркюри на основе астрологических знаков (два Льва - Джон и Роджер, Брайан - Рак и сам Фредди - Дева). Запись альбома проходила в 6 разных студиях в течение 5 месяцев. Венец творения - 6-минутный сингл "Bohemian Rhapsody" со 180 вокальными партиями. QUEEN:"Оперная секция заняла нас 7 дней - 10-12 часов в сутки беспрерывного пения и бесконечного хохота". Радио-диджей Кенни Эверетт в День Всех Святых 31 октября прокрутил "Рапсодию" 14 раз, после чего спрос на нее так возрос, что "EMI" пришлось срочно печатать огромный тираж еще до официального заявления о выходе сингла. "Death On Two Legs" - негативное посвящение Джеку Нелсону, экс-менеджеру группы с 1972 по 1975 гг. "Ты высасываешь мою кровь, как пиявка... Ты отобрал все мои деньги-и тебе все мало". QUEEN разорвали контракт с "Trident", выплачивавшей им смехотворные гонорары по 60 фунтов в неделю....

 

Здесь по немногу о всех альбомах Queen

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А вот что пишет М. В. Ахундова. в Истории Фредди Меркьюри о Марше Черной Королевы!... - на мой взгляд это не менее сильная вещь чем "Богемская Рапсодия"...

 


"The March Of The Black Queen" ("Марш Черной Королевы") — незаслуженно забытый шедевр Меркьюри, предвосхитивший "Bohemian Rhapsody". Ее нельзя назвать песней — скорее это мини-опера: каждый новый куплет- это новая мелодия. Впервые были совмещены рок и оперная музыка. Эта религиозно-философская поэма посвящена борьбе добра и зла в душе человека.

 

После вступления "Ты серьезно? Почему ты не всерьез? Куда ты идешь, и почему я иду за тобой?" звучат странные слова:

 

Ты никогда не видела ничего подобного, никогда в жизни,
Как будто был на небесах и вернулся живым.
Позволь мне рассказать тебе об этом...
О, дай мне время сделать выбор!

 

"Был на небесах и вернулся живым" — это не просто метафора влюбленности. Фредди имеет в виду книгу, хорошо известную в любой образованной зороастрийской семье — "Арда Вираф Наме". Герой этой религиозной поэмы, праведный жрец Вираф, совершил путешествие в иной мир, побывал во всех кругах рая и ада, наблюдал блаженство праведных и мучения грешников, а затем вернулся на землю, чтобы рассказать людям об увиденном. Мораль поэмы — подумай, стоят ли преходящие блага и соблазны этого мира того, чтобы лишать себя вечного блаженства и обрекать на вечные муки. Поэтому герой просит время подумать — его соблазняют вступить на путь зла, а он не знает, какой выбор сделать — и заманчиво, и страшно терять вечное блаженство.

 

Далее следует подробное описание торжественного выхода Черной Королевы и ее свиты. Внимательный слушатель уловит тему Царицы Ночи из оперы Моцарта "Волшебная флейта" — истории о борьбе Света и Тьмы, выраженной в образах Царицы Ночи и волшебника Зарастро. Черная Королева страшна и нелепа одновременно, каким и должно быть зло — своими странными и бессмысленными приказами она временами напоминает дурацкую Королеву из "Алисы в стране чудес". Она соблазняет героя следовать за ней, в этот момент музыка меняется, становится нежной и торжественной, напоминая мессу — герой получает предупреждение от своего ангела-хранителя:

 

Голос за моей спиной напоминает —
Расправь свои крылышки, ведь ты ангел!
Не забудь отнести со скоростью света немного любви и радости.
Все, что ты делаешь, несет в себе волю, смысл и цель.
Немного любви и радости —
В каждой душе живет человек,
И очень скоро он обманет и раскроется,
Но хотя бы под конец жизни он подарит немного любви.

 

Ангел напоминает, что подлинный смысл человеческой жизни — делать добро и дарить людям любовь и радость. Ведь человек — это ангел: согласно христианству, лучшие из людей должны заменить на небесах тех ангелов, которых увлек за собой сатана, и каждый из живущих имеет шанс стать одним из них, а согласно зороастризму, люди — это души ангелов, посланные в мир, чтобы вести духовную брань на земле. Хотя в каждом человеке есть животное, греховное начало, но оно преодолимо (в богословии это называется "совлечь с себя ветхого Адама").

 

После этого музыка меняется, в ее аккордах слышна борьба двух начал.

 

Дальнейшая музыкальная тема напоминает кульминационный эпизод "Волшебной флейты", в котором Царица Ночи через своих служанок уговаривает принца Тамино оставить Свет и служить Тьме, взамен обещая ему богатство, власть и могущество. Тамино остался верен пути добра — герой песни поступает иначе:

 

Я приказываю левой рукой, я управляю правой.
Я — бог тьмы, Я — Королева Ночи.
Моя жизнь в твоих руках, я буду покорен и послушен.
Я стану тем, кого ты из меня сделаешь,
Я сделаю все, что ты захочешь.
Я буду плохим мальчиком — твоим плохим мальчиком.
Я пройду маршем Черной Королевы.

 

Куплеты исполняются дуэтом — и это дуэт Черной Королевы и героя. Он наслаждается властью и могуществом рядом с ней, названной, как и в "Волшебной флейте", Королевой Ночи. Он вступил на путь зла, он чувствует себя всемогущим божеством и готов на все ради любви Королевы. Герой и не подозревает, что он — всего лишь еще одна жертва Тьмы, попавшаяся в ловко расставленные сети зла. Он получает последнее предупреждение от ангела-хранителя:

 

У нее царственная походка, но сама она вульгарна и порочна.
Стыдись быть с ней — она татуирована с головы до ног.
Она варит и печет, но никогда не доводит дело до конца.

 

От зла надо держаться подальше — оно страшно и бесперспективно. Но герой не внемлет уговорам и продолжает наслаждаться иллюзией власти и любви в компании Черной Королевы. Звучит печальная музыка, оплакивающая погибшую душу несчастного, неожиданно она резко меняется на джазовые ритмы. Случилось то, что рано или поздно всегда происходит со служителями зла — Черная Королева швыряет обманутую душу в ад и насмехается над ней:

 

Забудь свои псалмы и колыбельные, покорись городу светлячков!
Станцуй с дьяволом под ритм оркестра вместе со всеми в аду!
Но теперь настало время уходить — навеки, навеки.

 

Обманув и погубив героя, Черная Королева отправляется на поиски новой добычи. А для героя все кончено — его душа следует в ад.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Feed, а можно пару слов об этой книге? Я никогда о ней не слышала.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (B.Lalala @ Nov 11 2003, 15:24) Feed, а можно пару слов об этой книге? Я никогда о ней не слышала.
Зачем пару слов?
вот Здесь она полностью...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (B.Lalala @ Nov 11 2003, 15:38) Спасибо!
Не за что...
Много интересного можно найти в этой книжке...!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (B.Lalala @ Nov 9 2003, 10:40) Ajdar, о сексе и апельсине мы уже в Школе Злословия беседовали. Не то, чтобы я против, но давайте уж лучше о музыке и о Queen.
Пардон, конечно, но Вы же меня и спровоцировали своими физиологическими ощущениями:-)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дядько Feed! Спасибо огроменное за ссылку на книгу.
Я начал читать с последней главы. Как "Литературную газету" советских времен, но не из-за юмора.
Вопрос о смерти и жизни последнее время вообще частенько в мозгу у меня сидит.(см. мой пост выше). Как это высказано в книге, для меня - эффект разорвавшейся бомбы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Обнаружил еще кое что занимательное, а именно переводы текстов некоторых песен от Queen... Прикольно читать, но петь еще круче...
AYN может для караоке их распечатать?... :)
вот они

 

А вот что пишеит автор
"Здесь представлены эквиритмические переводы ряда песен легендарной группы QUEEN, включая такие хиты как "We Are The Champions", "Bohemian Rhapsody", "Killer Queen", "Bicycle Race". "Эквиритмические" означает то, что их можно исполнять под оригинальную музыку. Я постарался сделать переводы максимально поэтичными, но в то же время сохранить смысл песен, характерные интонационные переходы и метафоричность, присущую многим произведениям QUEEN. Пока количество переведённых песен не столь велико, но раздел будет постоянно пополняться и в потенциале планируется перевод ВСЕХ композиций, включая раритетные. Если кто захочет исполнять публично песни на мои переводы, пишите мне на "мыло"."

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (feed @ Feb 2 2004, 22:59) переводы текстов некоторых песен от Queen...
Мне не нравится.
Мелодизм в словах отсутствует полностью. Рифмы не ровные.
ИМХО, единственный удавшийся перевод это в песне Мустафа:
Мустафа, Ибрагим, Мустафа, Ибрагим, эй!
  Ал-ла-и, Ал-ла-и, Ал-ла-и, Ибра-Ибра-Ибрагим,
  Ибрагим, Ибрагим, Ибрагим,
  Алла, Алла, Алла-и, эй!
  Мустафа, Мустафа. (4 раза).
  Мустафа-а! Мустафа-а!

B):P

 

По-моему, переводить песни тяжелее, чем их писать. Несколько раз пытался это делать и получался жутчайший бред.

 

После многократного прослушивания, музыка песен ярко ассоциируется с тем, как звучит текст. Создать новую ассоциацию, которая будет не хуже оригинала - кажется мне почти безнадежным делом...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Feb 3 2004, 00:16) Создать новую ассоциацию, которая будет не хуже оригинала - кажется мне почти безнадежным делом...
Однажды слышал вариант "Wind of change" Scorpions на русском в исполнении Scorpions.
imho -- неплохо получилось, но английский был мне понятнее. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Feb 3 2004, 01:16) Мне не нравится.
а помойму очень даже ничего!

 

Велик мой, велик мой, велик мой!
Хочу залезть на велик мой, велик мой, велик мой!
Хочу залезть на велик мой,
Хочу залезть на... хм!
Хочу залезть на велик мой,
Хочу залезть, где захочу.
....

 

Велопрогулка меня манит вдаль,
Так что ты обо всём забудь, да!
Толстые девки прокатят нас всех,
Крепче телом прижмись к ним, о йе!
На старт, внимание, марш!
Еду вперёд, еду вперёд, еду вперёд,
Велик мой, велик мой, велик мой.
Хочу залезть на велик мой, велик мой, велик мой, велик мой,
Велик мой и умчать вдаль!

 

:D:D это же супер :D:D

 

но "Мустафа!"то! ваще .... перевод - один в один!.... :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku