Sergei

Автомобильные статьи.

Recommended Posts

Здесь я буду публиковать интересные, на мой взгляд, статьи по автотематике. Статьи не мои - так как писать самому времени не хватает....

 

Итак, начнем...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Гидроусилитель рулевого управления все чаще устанавливается на легковых автомобилях. Он, конечно, облегчает управление, но что делать, когда гидроусилитель выходит из строя? Особого беспокойства это вызывать не должно.

 

Человек всегда стремится при минимуме затраченных усилий получать максимум отдачи. Сперва ему стало лень ходить пешком - и появился автомобиль. В скором времени "трудолюбивое" человечество с ужасом обнаружило, что даже на то, чтобы крутить руль, сил приходится тратить не так уж и мало. И задумалось, как бы свою тяжкую участь облегчить... В 1925 году в США Фрэнсис Дейвис одним из первых запатентовал гидравлический усилитель рулевого управления, а в 1933 году General Motors уже намеревался установить его на своем автомобиле Cadillac с двигателем V12.
Как следует из названия, данное устройство основано на использовании принципа гидравлики. Давление в системе, заправленной специальной жидкостью, создается гидравлическим насосом, приводимым в действие коленчатым валом двигателя. В конструкции предусмотрен золотниковый клапан, который при повороте руля переключает подачу жидкости в ту или иную полость, обеспечивая дополнительный механизм рулевого управления (редуктор или рейку).
Задача состоит в том, чтобы сделать поворачивание рулевого колеса достаточно легким при маневрировании с малой скоростью и более ощутимым по усилию на рулевом колесе при движении с большей скоростью, чтобы управление автомобилем стало как можно более безопасным.
У большинства гидроусилителей вне зависимости от скорости движения автомобиля коэффициент усиления остается постоянным. Однако все большее число поступающих на рынок автомобилей сегодня оснащается системами с переменным коэффициентом усиления, у которых степень усиления уже изменяется в зависимости от скорости движения автомобиля. Они обеспечивают точную и быструю реакцию при движении автомобиля на поворотах и требуемое усилие при маневрировании автомобиля с малой скоростью. Одним из путей достижения этого является использование рейки рулевого механизма с переменным передаточным отношением зубчатого зацепления. С этой целью по длине рейки изменяется шаг и диаметр делительной окружности зубьев, а на шестерне шаг зубьев остается постоянным. Когда колеса автомобиля выставлены для движения в прямом направлении, передаточное число рулевого механизма равно единице и коэффициент усиления наименьший, но по мере приближения рулевого колеса к его крайним положениям, передаточное число возрастает и усиление, необходимое для поворачивания колес, уменьшается. Гидроусилитель рулевого механизма, управляемый компьютером, также перестает быть чем-то необычным. Такие системы рулевого управления обрабатывают информацию от спидометра автомобиля. Их работа определяется не только числом оборотов двигателя, но и скоростью движения автомобиля. Микропроцессор компьютера анализирует поступающие от датчика сигналы и вычисляет требуемый на каждый момент коэффициент усиления, который реализуется с помощью электрогидравлического преобразователя. Идея разработчиков таких систем: взять лучшее из двух видов рулевого управления - при скоростях, характерных для паркования автомобиля, сделать рулевое управление наиболее легким, а при движении с высокой скоростью действие усилителя уменьшать до такой степени, чтобы система работала почти так же, как обычное механическое рулевое управление без усилителя.

 

(с) "Car Mechanics".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Можно аматерский вопрос? А почему б не сделать ГУР чисто электрическим? Вышло бы компактнее и не надо возиться со всякими ATF...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сергей, спасибо за интересную статью! И вообще за идею - хорошая мысль. Только, ИМХО, лучше будет каждую статью публиковать отдельным топиком, ибо в случае возникновения спонтанного обсуждения всё остальное будет похоронено. А жаль. Т.е. сделать так же, как в форуме "Ежечехии".

 

Вандлер: мое мнение - сделать передачу крутящего момента от руля посредством эл. привода сложнее. Я имею в виду то, что ты крутишь с разным усилием и с разной скоростью, и через гидравлику эти нюансы отслеживать элементарно. Кстати, "сделать ГУР чисто электрическим" нельзя в принципе. Ибо тогда там не будет буковки "Г" .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Цитата:


Кстати, "сделать ГУР чисто электрическим" нельзя в принципе. Ибо тогда там не будет буковки "Г" .
Хех, нас голыми руками не схватишь, токмо в ежовых рукавицах. Вот тебе:
"Гальванический усилитель руля"!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну-у, батенька, эт' демагогия называицца. Ты ишшо "Гармонический" скажи. Тоже ничего будет - усиливает по синусоиде и/или косинусоиде .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

GDV, договорились. Мне тоже потом показалось, что отдельными топиками будет интересней. Кстати, если кому про что интересно почитать - заказывайте....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Цитата:


Можно аматерский вопрос? А почему б не сделать ГУР чисто электрическим? Вышло бы компактнее и не надо возиться со всякими ATF...
Можно. Но очень дорого. Плюс большое энергопотребление.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А как же электромобили - им оставаться с неусиленными рулём и тормозами? Кстати, не знаешь, как с этим у троллейбусов? Или у них воздушные тормоза с элекронасосом?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Про троллейбусы не знаю. А у электромобилей - да, вакуум в тормоза и ГУР нагоняется элетронасосом.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вакуум - нагоняется? Ща тебя физик-Вандлер скушает с потрохами! .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Полупустой = полуполный, множим обе части равенства на 2, получаем: пустой = полный

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Издеваетесь, да ? Ну "создается" - так пойдет. Для гидро-вакуумного усилителя тормозов.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Sergei, мы исключительно дружески...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku