Vesna

Права потребителей

Recommended Posts

О том, как отстаивать в Чехии потребителю свои права на форуме говорилось уже не мало, но вопрос, как правило, касался возврата товара. А, вот, как обстоит дело в сфере услуг - непонятно. Общество защиты прав потребеителей найти не удалось, а торговая инспекция такими вопросами не занимается... Поэтому хотелось бы обратится за советом к форумчанам. :rolleyes:

 

Итак, ситуация: физическое лицо заключило договор с фирмой на оказание услуги (которую можно отнести к области рекламно-полиграфической, но создание оригинал-макета не требуется).

 

Конечно же договор надо читать не отходя от кассы, но так уж получилось, что заключали его в конце рабочего дня, сотрудник фирмы был очень мил, много говорил и торопил с подписанием, однако преподнес условия не совсем так, как оказалось прописано в договоре. Примерно через час после подписания, детально все изучив, заказчик выяснил, что цена услуги намного выше других подобных предложений, а кроме того, он уже не может отступить от договора - услуга будет ему оказана и он обязан за это заплалить, хотя устно говорилось, что он должен сначала перевести деньги, а после этого в течение трех дней окажут услугу.

Т.к дозвонится никому уже не получилось - был вечер, заказчик отправил мэйл, в котором написал, что договор был заключен ошибочно, что в услуге он не нуждается и просит считать договр расторгнутым. Реакции не последовало..., а через три дня, ответом на этот мэйл пришло сообщение, что услуга уже оказана, следовательно, нужно произвести оплату. Попытки что-то объяснить успехом не увенчались. И в тот же день заказчик отправил письмо с уведомлением по почте, в котором написал, что три дня назад просил договор расторгнуть, услугу не оказывать и посему считает себя свободным от обязательств.

Однако фирма не успокоилась, и требует деньги. Прислав несколько упоминок, они подали жалобу на взыскание задолженности в суд. И, хотя речь шла о сумме совершенно небольшой (менее 2 тыс. кс) для них похоже, это дело принципа. На жалобу был подан одпор, после чего из суда пришла повестка, о том, что назначены "судни еднани".

На чьей стороне правда?

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Правда на стороне того, кто способен без подъема волны народного гнева на форуме заплатить за свою невнимательность и ошибку, благо цена невелика. Оправдание "договор насилил, патамушта многабукаф и они маленькие" - самое глупое которое можно только придумать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Оправдание "договор насилил, патамушта многабукаф и они маленькие" - самое глупое которое можно только придумать.

ЗачОт! :rotfl: Что ещё надо? - Хороший юмор по утрам!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Можете пытаться доказать что договор был v rozporu s dobrými mravy.

Однако стоить всё это будет намного больше 2тысяч.

 

příklady, které by za určitých podmínek mohly být hodnoceny jako jednání v rozporu s dobrými mravy:

• získání souhlasu druhé smluvní strany podvodem nebo lstí, vyvoláním strachu, zneužitím časové tísně a podobně

• stanovení zcela nepřiměřeně vysoké ceny, využívajíce přitom silnějšího postavení prodejce (dodavatele)

• nedodání zboží nebo služby v přiměřeném (očekávaném) termínu s odkazem na to, že ve smlouvě nebyl uveden žádný termín, přestože z webu prodejce či předchozí e-mailové komunikace či jiných souvislostí takový termín jasně vyplýval

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
На чьей стороне правда?

Не на вашей, к сожалению. Обосновываю:

 

так уж получилось, что заключали его в конце рабочего дня...

Примерно через час после подписания, детально все изучив, заказчик выяснил

Первая ошибка. Всего лишь час был нужен для внимательного изучения условий.

 

...устно говорилось, что он должен сначала перевести деньги, а после этого в течение трех дней окажут услугу

Это должно было насторожить. И заставить найти этот самый час на изучение того, что предполагается подписывать.

 

...был вечер, заказчик отправил мэйл, в котором написал, что договор был заключен ошибочно, что в услуге он не нуждается и просит считать договр расторгнутым

В договоре должна быть прописана процедура расторжения и расторгнуть уже подписанный договор можно только в соответствии с этой процедурой. "Считать расторгнутым" вы не можете, если не выполнили процедуру расторжения.

 

заказчик отправил письмо с уведомлением по почте, в котором написал, что три дня назад просил договор расторгнуть, услугу не оказывать и посему считает себя свободным от обязательств.

Этим вы нарушаете собственный договор, т.к. не можете произвольно считать себя свободным от обязательств по нему.

 

Прислав несколько упоминок, они подали жалобу на взыскание задолженности в суд. И, хотя речь шла о сумме совершенно небольшой (менее 2 тыс. кс) для них похоже, это дело принципа.

Кроме суммы по договору вам придется заплатить еще и издержки, которые будут примерно в три-четыре раза выше суммы задолженности. Так что лучше заплатить до суда и сделать выводы на будущее.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И, вовсе не было целью поднимать "волну народного гнева"))), наоборот, хотелось показать какие бывают ситуации и чем это чревато, вседь многие граждане с постсоветского пространства не привыкли к цивилизованно договорным отношениям, а просто верят услышанному. А потом вот, оказываются перед судебным разбирательством, что для наших граждан, в отличие от "всяких там Америк" тоже в диковинку.

 

благо цена невелика

После подачи жалобы, цена успела заметно возрости: к ней добавилась пеня, стоимость услуг юриста по оформлению жалобы, судебный сбор, всего на теперяшний момент составляет более 16 тыс. кс.

Конечно же, нужно читать договор перед подписанием..., но, ведь ситуация очень распростарненная... Далеко не все детально изучают перед подписанием договор на какую-то рядовую услугу.

Я при подписании этого договора не присутствовала, но охотно верю, что могли "уболтать". Сама когда-то поддалась на уговоры девушки-агентки из T-mobila и подписала новый договор вместо уже имеющегося пакета услуг этого же оператора. И, была, очень довольна тем, какую выгоду приобрела, пока вечером муж не предложил эту самую выгоду просчитать... Оказалось все, вовсе не так, как представлялось... Тогда, спустя, кстати несколько дней, этот договор расторгла и вернулась к прежнему тарифу, правда все нокопленные до этого бонусы были потеряны.... С тех пор договора читаю :rolleyes: И, кстати, далеко не всегда фирмы, оказывающие услуги, придерживаются своего договора. Но, в суд еще не обращалась, потому, что сложной кажется процедура, да и просто лень.

 

Но, по ситуации, описанной в топике, все-таки есть ощущение какого-то мошенничества (хотя, с юридической точки зрения, видимо, все законно). В договоре вообще не прописан порядок расторжения договора, сказано только, что деньги не возвращаются, в случае расторжения договра по какой-либо причине ( но, ведь они и не были еще перечислены, а услуга не была на тот момент оказана). Вот, и хотелось бы узнать, возможно ли доказать, что договор был заключен по ошибке, под псхилогическим воздействием, и на заказчика оказывалось давление, ссылаясь на конец рабочего дня.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Юридически грамотный отъём денег у населения уже никак не назовёшь ммошенничеством.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И, вовсе не было целью поднимать "волну народного гнева"))), наоборот, хотелось показать какие бывают ситуации и чем это чревато, вседь многие граждане с постсоветского пространства не привыкли к цивилизованно договорным отношениям, а просто верят услышанному.

Не верю. В первом же посте ты просишь помощи, а не просто инфорируешь.

А потом вот, оказываются перед судебным разбирательством, что для наших граждан, в отличие от "всяких там Америк" тоже в диковинку.

Это не "всяких там" особенность - это стандартные грабли нормального бизнеса. Теперь ты понимаешь откуда у русскоязычных часто репутация дикарей безграмотных?

После подачи жалобы, цена успела заметно возрости: к ней добавилась пеня, стоимость услуг юриста по оформлению жалобы, судебный сбор, всего на теперяшний момент составляет более 16 тыс. кс.

Всё ещё дешево.

Конечно же, нужно читать договор перед подписанием..., но, ведь ситуация очень распростарненная... Далеко не все детально изучают перед подписанием договор на какую-то рядовую услугу.

Ну не отмазка это, не отмазка! Мне даже смешно себе представить ситуацию, когда нормальный человек, подписав кабальный договор, скажет своему начальству "Ой, а я не заметил/-а! Ну ничо, все так ошибаются, фирма пусть платит..." Или все-таки женская логика и тут рулит? ;)

Я при подписании этого договора не присутствовала, но охотно верю, что могли "уболтать".

Вывод какой?

Сама когда-то поддалась на уговоры девушки-агентки из T-mobila и подписала новый договор вместо уже имеющегося пакета услуг этого же оператора. И, была, очень довольна тем, какую выгоду приобрела, пока вечером муж не предложил эту самую выгоду просчитать... Оказалось все, вовсе не так, как представлялось... Тогда, спустя, кстати несколько дней, этот договор расторгла и вернулась к прежнему тарифу, правда все нокопленные до этого бонусы были потеряны.... С тех пор договора читаю :rolleyes:

Вывод номер два какой?

И, кстати, далеко не всегда фирмы, оказывающие услуги, придерживаются своего договора.

Это как это? Мол, в договоре сумма, скажем, 5.000, но в реале "как договоримся"? Что это за совок такой? И вообще зачем тогда договор? Такое катит если с фирмой лет 10+ работешь, и то не всегда.

Но, в суд еще не обращалась, потому, что сложной кажется процедура, да и просто лень.

...а главное бесполезно...

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Но, по ситуации, описанной в топике, все-таки есть ощущение какого-то мошенничества (хотя, с юридической точки зрения, видимо, все законно).

Я не понимаю, ты что впервые в такой ситуации? Тогда ой...

В договоре вообще не прописан порядок расторжения договора, сказано только, что деньги не возвращаются, в случае расторжения договра по какой-либо причине ( но, ведь они и не были еще перечислены, а услуга не была на тот момент оказана).

Вывод номер три какой?

Вот, и хотелось бы узнать, возможно ли доказать, что договор был заключен по ошибке, под псхилогическим воздействием, и на заказчика оказывалось давление, ссылаясь на конец рабочего дня.

Если бы они менеджера утюгом гладили, то это одно. Тут же всё добровольно. Ничего не докажешь.

 

Короче, сама понимаешь, что все оправдания твои - детский сад просто...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
После подачи жалобы, цена успела заметно возрости: к ней добавилась пеня, стоимость услуг юриста по оформлению жалобы, судебный сбор, всего на теперяшний момент составляет более 16 тыс. кс.

 Вот, и хотелось бы узнать, возможно ли доказать, что договор был заключен по ошибке, под псхилогическим воздействием, и на заказчика оказывалось давление, ссылаясь на конец рабочего дня.

 

 

Вы адвоката нашли или сами в суд пойдете? 

Заплатили бы сразу по договору и не знали бы проблем. А теперь еще и судебные издержки платить придется. Неосмотрительно вы как-то действовали. Как можно доводить до суда ситуацию, в которой вы в принципе не правы. А вообще, возьми договор, почитай на ночь перед сном и не/подписывай с утра в трезвом уме и ясной памяти.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот не хочу ни кого обидеть, но по своей работе сталкивался тысячу раз с такими вариантами. Например, когда заказ уже сделан, а заказчик потом... ой я не посмотрел на цену, ой я нашёл где дешевле, ой а мне уже не надо! Так что простите, надо для начала научиться делать свой выбор , а потом уже приглашать к себе в офис людей, чтобы заказ им дать! Время тоже деньги, в данном случае того человека, который к Вам приезжал. Вы их не считаете? Может когда теперь заплатите будете считать? Опять же "скупой платит дважды"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

NIck, ты знаешь, ИМХО, бесполезно объяснять. Я тоже никого не хочу обидеть, но отговорка про непрочитанный до конца договор, это как отговорка девушки, которая проехала под "кирпич" и не желает платить штраф, мотивируя "Ой, ну я ошиблась, ну все же ошибаются, но больше никогда, чесслово!"

ЗЫ Vesna, я тоже наступал на такие грабли неоднократно. Меня научило. Прежде всего тому, что винить себя надо.

 

Добавлю, что "защищать своё гнездо" даже в случае своей неправоты - в принципе, нормальная человеческая реакция. Сколько раз помогал при разборе ДТП - 80% неправых все равно пытаются доказать свою правоту, даже если это бесполезно. А некоторые просто упрутся рогом и хоть ты тресни - они правы, а всё против них. И менты со светофорами в сговоре, и свидетели все куплены, и знаки только что перевесили... никогда не забуду как один соотечественник орал, фонтанируя слюной, на полицейскую группу разбора: "Да я 20 лет за рулём, да я когда ехал знака "Уступи дорогу" не было - вы его только что повесили, я видел, я в суд подам!" Я реально позавидовал выдержке ментов...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В первом же посте ты просишь помощи, а не просто инфорируешь

И, ситуацию описываю ( чтоб другим неповадно было))), и совета прошу, и, даже контакт на адвоката, если кто-то может посоветовать.

А также таблеток от глупости, невнимательности, жадности :D

Если бы они менеджера утюгом гладили

Причем тут менеджер? Договор между физ. лицом и фирмой :blink:

Это как это? Мол, в договоре сумма, скажем, 5.000, но в реале "как договоримся"

Это значит в договоре написано, что мебель обязуются привезти в течение 3-х недель, а через полтора месяца ее еще нет, или заказываешь у турфирмы один отель, приезжаешь на место и тебя без всякого предупреждения (что прописано в договоре) селят в другой, да еще и худший, а в ответ мило улыбаются и говорят, что не смогли тебе дозвонится. Ну не ходить же в суд по каждому поводу!!! :P

 

Но, главное, все-таки хотелось бы разобраться, есть ли выход из вышеописанной ситуации. Ведь покупая товар, вы по сути тоже заключаете сделку, но в тоже время, если он вам не подошел, закон позволяет вам его вернуть и получить деньги обратно, т.е. договор расторгнуть. И, это не означает, что нужно было смотреть , что покупаешь.

 

Да, и просто жалко человека, он ведь звонил им объяснял, что хотел бы отказаться, даже готов был уплатить какую-то неустойку в разумных пределах (хотя в договоре это неоговорено). Но они просто отказались слушать прислали мэйл с сообщением об оказанной услуге и далее начали вымогать деньги. Не корите, понятно, что надо было читать или сразу же заплатить . Ну, не думал человек, что они из-за двух тысяч в суд пойдут, он же ничего у них не взял, предупредил сразу же.... Наивность не глупость, а чистота души :wub::D

 

Спасибо Terezе, за возможное варианты выхода из ситации. Конечно же нужна будет еще и консультация юриста. Ведь даже совершивший тяжкое приступление, порой, при грамотной защите, избегает ответственности.

Деньги заплатить все равно уже придется, и немаленькие, но вопрос теперь кому: противной стороне или юристу ( что в случае выигранного дела позволит взыскать их с проигравшего).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Причем тут менеджер? Договор между физ. лицом и фирмой :blink:

Да это детали и мелочи уже...

Это значит в договоре написано, что мебель обязуются привезти в течение 3-х недель, а через полтора месяца ее еще нет, или заказываешь у турфирмы один отель, приезжаешь на место и тебя без всякого предупреждения (что прописано в договоре) селят в другой, да еще и худший, а в ответ мило улыбаются и говорят, что не смогли тебе дозвонится. Ну не ходить же в суд по каждому поводу!!! :P

О! Ровно в таких ситуациях был. И в первой, и во второй. Оба раза помогло тупо поскандалить, т.к. правда была 100% на моей стороне и никаких маленьких букофф не было точно.

Но, главное, все-таки хотелось бы разобраться, есть ли выход из вышеописанной ситуации.

Нет выхода. Платить пока не обросло всякими пенями и прочее. Тем более это может здорово подпортить кредитную историю.

Ведь покупая товар, вы по сути тоже заключаете сделку, но в тоже время, если он вам не подошел, закон позволяет вам его вернуть и получить деньги обратно, т.е. договор расторгнуть. И, это не означает, что нужно было смотреть , что покупаешь.

Во-первых, не всякий товар можно вернуть - нижнее бельё, напримере. Во-вторых, с услугами отдельная песня, там все по-другому (начиная с того что услугу физически хрен вернешь), а при грамотно составленном контракте шансы уже даже в минус идут...

Да, и просто жалко человека, он ведь звонил им объяснял, что хотел бы отказаться, даже готов был уплатить какую-то неустойку в разумных пределах (хотя в договоре это неоговорено)

См. пример про ДТП.

Но они просто отказались слушать прислали мэйл с сообщением об оказанной услуги и далее начали вымогать деньги.

Поаккуратнее с терминами. Они де юро требовали свои деньги, а не вымогали. Вымогать - это несколько иное.

Не корите, понятно, что надо было читать или сразу же заплатить . Ну, не думал человек, что они из-за двух тысяч в суд пойдут, он же ничего у них не взял, предупредил сразу же.... Наивность не глупость, а чистота души :wub::D

С таким подходом желаю дальнейших успехов... :(

ЗЫ Еще раз повторяю: сам частично такой, так что прекрасно знаю суть проблемы, но это никого не извиняет.

 

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku