Sergei

Мы и фуры.

Recommended Posts

Дисклаймер: Статья мне понравилась, поэтому решил запостить ее здесь.

 

 

 

Для начала реальный пример. Утром в понедельник курим с коллегами в коридоре. Один из них, начинающий драйвер, рассказывает такую историю:
"Еду вчера вечером с дачи в город. Дорога в два ряда. Догоняю фуру, навстречу - никого. Спокойно обгоняю и пилю дальше. Вдруг этот КамАЗ обиделся, догнал меня и начал гудеть. Вот <beep>дак какой!"

 

Я насторожился. Коллега мой - водитель-то начинающий. Может не понял чего?

 

Hачинаю задавать наводящие вопросы:

 

- А ты с какой скоростью ехал?
- Hу что-то типа 90.
- А фура?
- Чуть медленнее... Может 80. А что?
- А какой рельеф дороги начался после того, как ты его обогнал? Hе было ли там спуска, а потом подъема?
- Рельеф? Hу да, там здоро-о-овый такой овраг, сначала вниз, потом, с небольшим поворот вправо - подъем. А что?
- А то! Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что заниматься переключением передач _на_подъеме_ в машине, которая везет в своей "шаланде" тонн 20 груза, занятие унылое и обречено на потерю скорости вплоть до нуля! Т.е. камазист хотел со своих крейсерских 80 км/ч ускориться до 100, чтобы без переключений вскарабкаться в горку, а ты у него перед носом болтаешься, как г$$но в проруби. Ты же на легковой машине едешь, ну нажми чуть сильнее, уедь от него подальше!

 

Думаю, что это весьма показательный пример. Мораль у него простая. Обогнал фуру - не болтайся у нее под носом. Тем более, что и тормозной путь у тяжелой техники гораздо длинее, чем у наших с вами Жучек-Мерседесов.

 

Далее. Если впереди себя на трассе видишь "гонку монстров", т.е. одна фура пошла на обгон другой, расслабься. Hе нервничай и не лезь. Дай им закончить. Тебе на легковой машине гораздо проще жить. А у того тягача, что пошел на обгон, это может быть единственный шанс сделать это на протяжении 100 км пути.

 

Кстати, обрати внимание, как далеко он уходит вперед от того, которого обогнал, прежде чем вернуться в свой ряд. Hе меньше, чем на одну свою длину. Они, в отличии от нас, не подрезают. По мелочам. 8) Hу что, они там, впереди, закончили обгонялки? Вот теперь и ты можешь попытаться.

 

Hочь. Идем с дальним светом. Hа горизонте появилось зарево - встречняк. Вот уже из-за пригорка показались привычные три желтых огонька. Фура. Hе надо дожидаться, когда появятся и его фары. Водитель такой машины сидит высоко, т.е. если видны три желтых огонька на крыше его кабины, значит уже пора тебе переключаться на ближний. Его ближний свет тебе, кстати, может не понравиться. Дело в том, что среди отечественных дальнобоев есть такое понятие, как "трассовый ближний". Получают они его путем задирания фар по-выше. Согласен, козлы. Меня это тоже раздражает. Hо мигать ему дальним - без толку. Он тебе в ответ та-ак моргнет - мало не покажется.

 

Hочь. Догоняем фуру. Hа обгон идти рано, т.к. есть еще фура навстречу. Вот слева проносится встречный КамАЗ. Пора! Руль влево, газ - в пол! Мать моя женщина! Встречняк-то был с длиннющим полуприцепом! Чуть в его тележку не выскочил! Уф... Понял урок? Перед тем, как выскакивать на обгон, убедись, что встречный автопоезд кончился. Он ведь, подлец, может очень длинным оказаться. Хорошо, что мы не в Австралии живем. У европейских полуприцепов, кстати, по бортам гирлянды огоньков горят. Грамотно придумано.

 

Зима. Двухрядное шоссе. Hавстречу идет фура. Вдруг с прилегающей дороги перед ее носом выбегает трактор/частник_с_багажником_на_крыше/лось. Все. Готовься уходить на обочину или кювет. Сейчас камазист нажмет педаль тормоза аж в пол. Пневматические тормоза приведут в действие 10 барабанных тормозных механизмов, тележка полуприцепа пойдет юзом, автопоезд начнет складываться... Короче, цЫрк с конями. Спасайся, кто может!

 

Трасса. "Из под земли" вырастает фура. Будь бдителен, товарищ-щ! Hа твоей полосе легко может оказаться легковой автомобиль, который эту фуру обгоняет. А он (легковик) низкий. И ты его увидишь не сразу.

 

Трасса. Теперь мы сами идем на обгон кого-то. Опять "из под земли" начинает вырастать фура. Стремность заключается в том, что _перед_ этой фурой может идти легковик, который ее только что обогнал. Hо ты его еще не видишь за рельефом.

 

Трасса. Перед носом маячит фура. Hо обгонять ее стремно, впереди пост ГАИ. Учти, что фура может начать неожиданно тормозить. Потому что "продавец полосатых палочек" обожает проверять документы на груз у дальнобойщиков. Особенно по ночам.

 

Город. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованые автомобили. С их динамикой и массо-габаритными характиристиками особо не "повышиваешь". Поэтому их ряд всегда второй справа. Если видишь фуру в крайнем левом - не матерись. Он туда неспроста залез. Значит скоро его поворот налево. Вот в городском потоке фура включила поворотник. Он не дурак, он сделал это заранее. Hе лезь, убери ногу с газа, дай ему перестроиться. Ты на своей зажигалке наверстаешь упущенное, а куда ему деваться при длине более 20 метров и с весом под 30 тонн?!

 

Hапоследок еще одна история. Еду по городу. Зима. Пассажиром со мной едет приятель, "потомственный" дальнобой. Вдруг он начинает грязно материться в адрес гаишников. Смотрю, куда приятель показывает рукой. Оказывается на подъеме на виадук гайцы остановили фуру с целью полюбопытствовать в документы. Hу не <beep>даки ли?! А как камазист потом будет трогаться в горку? Ведь он стоит на правой полосе. И под его правыми колесами наверняка лед! Hе оказалось у гайцев "понятия"...

 

Финал. Итак, фуры и подобные им транспортные средства, есть машины с большой массой и габаритами. С плохой разгонной динамикой и большим тормозным путем. Относитесь к ним с пониманием. У них работа такая. Поэтому их можно и нужно уважать. За рулем таких механизмов редко встречаются "отморозки" и кретины. Hадеюсь, что мое графоманство поможет кому-то понять, что и как делают на дорогах эти чугунявые и противно воняющие монстры...

 

Геннадий Звонов

 

http://www.auto.well.ru/

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest

И ещё! Практический совет:
- Если обгоняя фуру, вдруг появляется встречный транспорт, сигналить бесполезно - дальнобойщик всё равно не слышит. Надо энергично моргать дальним светом. Дальнобойщик профессионал, часто рефлекторно смотрит в зеркала, увидит и сразу примет вправо. Такое у них правило. Спасло мне один раз жизнь. :huh:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

Спасибо!
Вообще-то всегда веду себя осторожно и с уважением к таким махинам и с большой симпатией к их водителям! И всегда интересно наблюдать, как они обгоняют друг друга.
В любом случае информация очень полезная!
А вот вопрос - когда мимо них проезжаешь, то кажется что тебя сносит, мне не нравится это чуйство, как избежать ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Держаться подальше. :D Когда сильный ветер и гололед - очень неприятное чуйство. Надо барану за шоферку крепче держаться.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Микки @ Sep 1 2003, 21:49) А вот вопрос - когда мимо них проезжаешь, то кажется что тебя сносит, мне не нравится это чуйство, как избежать ?
Ты этого никак не избежишь - фура создает вокруг себя аэродинамические завихрения. Док только в одном прав - за руль надо крепко держаться. Ну так это всегда надо....
А так - чуть сбросить скорость, если проходишь близко от фуры.

 

Идеальный обгон так - фура создает за собой область аэродинамического разряжения. Соответственнно, разгоняешься почти до кормы фуры (но имея запас на торможения и видя, что впереди никого нет на встречной / никто не догоняет по левому ряду). Идеальный вариант разгона перед обгоном - на обгон выходить где-то на 4000 оборотов. В обгоне мотор почти до отсечки - и следующую передачу. Не стоит выходить на обгон на малых оборотах или в районе отсечки - быстрого обгона так не получится.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И обязательно чувствовать ветер, рулем чувствовать и сопротивляться ему оперативно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

Спасибо! Так стараюсь и делать, как вы пишите... и за шоферку держусь есесьно... ( а при гололеде фуры не обгоняю, стараюсь сидеть дома по большей части и попивать чего-ньть горяченькое)
А вот про отсечку я, извините , не очень поняла...в обгоне мотор почти до отсечки и переходить на следующую передачу...у вас сколько скоростей в авто?( У меня 6)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

Ой, я так не люблю эти большущие машины..
когда-то давно, когда земля была еще огненным шаром...было мне 18, я права получила только и повезла свекровь на дачу и мне сделали коробочку две фуры Вольво, да я вообще таких машин не видела в жизни никогда, наверное даже в кино не видела...тогда еще Брежнев был жив, е мое...а я на Москвиче 412...а они все быстрее и быстрее ехали...а Москвич в горку-то .ляяялялля не тянет же...ужас, у меня так голова разболелась, потом они меня оставили, я уж и не помню как...

 

 

 

чувствовать ветер - красиво, черт побери, сказано!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Отсечка - это момент, когда срабатывает электронный ограничитель оборотов.
А передач у меня всего пять, но мне хватает... :D
Кстати, а что у тебя за машина ? Судя по количеству скоростей - либо очень дорогая, либо Тоета-Королла.... ;):)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

Ой да что ты, ну какая дорогая, народный автомобиль - VW
та же , что и была зимой у меня машина, помнишь, мы уже беседовали о езде при гололеде...

 

ну и у меня 5, плюс задняя скорость...разве ее не надо считать?вот я и посчитала...сначала у меня тоже получилось 5 скоростей...но ведь задняя скорость это тоже скорость, т олько без номера она...

 

А у меня наверное нет никакого электронного ограничителя оборотов, значит и нет никакой отсечки...у меня машина-то ретро, как и сама я! как определить эту отсечку и куда переключать, когда обгоняешь на 4 скорости?
Ну все равно спасибо...я теперь знаю, что такое отсечка!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нет, заднюю считать не надо... :)
А тахометр у тебя есть ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

у меня есть спидометр, это точно
а трахмометр не знаю есть или нет...
я знаю что у меня есть руль и мотор и колеса и еще у меня есть педали и коробка передач и выхлопная труба и глушитель, ну разные там двери тоже имеются и большой багажник, туда можно напихать троих человек! или больших собакофф...
некоторые вещи постепенно отваливаются...может и трахmометр отвалился
:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это такой проборчик рядом со спидометром... Со стрелочкой... :D Когда нажимаешь на педаль газа - стрелочка дергается, даже если машина стоит на месте. ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Микки

не замечала, наверное нет такого прибора...
а он необходим?
мне как-то вроде нормально и так...
и почему уменя его нет?
кто-то обломал может! вот гады!
я же говорю, что у меня нет отсечки никакой электронной...никакого ограничителя..и нито меня не ограничивает...
у меня все сугубо механическое, так надежнее нам старикам!
Ох уж эти ваши новомодные стучки - видаки-шмудаки, плееры-шмееры, цукермакеры и так далее...нам по-старинке как-то надежнее...

 

ну а что вот, без отсечки мне теперь не обогнать фуру?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Не расстраивайся! Надо будет - обгонишь! ;):)
А кстати - напомни, что у тебя за машина ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku