Jin 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 они просто все умеют сажать Ту-154 интересно, а кто им всем взлетает? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Conejito 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 zija а в качестве кого вы летали, стюардессы? Мечта моего детства Подружка, и чего этот я в тебя такой влюблёный? Честно поступала на стюардессу, экзамены сдавала, не взяли по медпоказаниям - нос у мну кривой от упадания с лисапеда, так плакала... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zija 615 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 zija а в качестве кого вы летали, стюардессы? Мечта моего детства Нет, я летала как пассажирка. Но потому что мое родное предприятие лежало в двух часовых поясах и занимало территорию 6 Франций, в силу этой специфики летала часто и на всем что держится в воздухе. Это были беззаботные 80-е годы, было много знакомых в авиации, и похвастаться перед знакомой дамой своим умением аса мало кто упускал - так что часто бывала и в кабине. В Москву тоже летала 5-6 раз в год. И ситуации были разные - всегда победило мастерство пилота, поэтому с якутскими пьянчужками я полечу и на метле. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Подружка 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 интересно, а кто им всем взлетает? это при посадке принципиальной разницы не имеет И ситуации были разные - всегда победило мастерство пилота, поэтому с якутскими пьянчужками я полечу и на метле. Я когда надумала, что мне рожать хочется дома у мамы, понеслась домой на метле.....машиной от Вены до Ужгорода, а оттуда до Одессы на каком то маленьком самолетике, под управлением бывшего военного летчика....этот полет накануне родов навсегда остался в моей памяти. Очень приятный экстрим. Кролег можем организовать клуб бывших хотящих в стюардессы Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Conejito 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 Я напишу о своем личном опыте, я на ТУ-154 летaла лет пятнадцать постоянно Это называется "пользовалась услугами", и не нужно давать оценки действия пилотов, если вы только не спали в их кабине во время полёта. Кухарки уже давно миром управляют, факт известный... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
A2K 24 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 а мечтавшим научиться летать в ентот клуб можно? Имею аж целых 30 часов на Zlin Z-42. к сожалению, мечту пришлось отложить, до тех пор пока времени больше не будет.. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zija 615 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 Это называется "пользовалась услугами", и не нужно давать оценки действия пилотов, если вы только не спали в их кабине во время полёта. Кухарки уже давно миром управляют, факт известный... Ради бога, не судите строго! Наверно глисты в моей голове /как вы тонко заметили / действуют на мои умственные способности! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Подружка 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 ...всем можно, и и хотевших в парашютисты тоже берем Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Conejito 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 Глисты в желудке бывают... Галь, ты не поверишь - я окончила парашютные курсы, но моя предусмотрительная маман меня не пустила в первый полёт, после чего я ушла из дома, и больше никогда туда не возвращалась, только в гости. Вот так я люблю летать с тарзанки Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 25, 2010 ОБС это не "факт", не манипулируй Так это было не ОБС, а, насколько я понимаю, как минимум сообщения людей, известных на тех форумах как достаточно сведущие в этом вопросе. (Не помню уже, где ещё я об этом читал; поскольку этот момент совершенно не принципиален, я ссылок не сохранял и сейчас не намерен их искать.) И я рассказываю о том, что мне случилось читать об этом, — никто не ставил этот факт под сомнение. Хотя огромное количество других подобных сведений таки ставили, и пылко дискутировали о них. Из этого, а также из элементарной логики (такое серьёзное мероприятие, как встреча Туска и Путина и ещё кучи пурецов, не стали бы принимать на почти не оборудованном аэродроме, каковым является Смоленск-Северный), я делаю вывод, что эта информация скорее правдива. Главное же то, что это в любом случае никак не касается самой катастрофы. Так что при желании можно считать это утверждение ложью, хотя оснований для этого, похоже, нет (мне они не известны, по крайней мере), а для самого утверждения (об установке и последующей деинсталляции дополнительного навигационного оборудования, что произошло до катастрофы и никак на неё не повлияло) основания, как видится, есть. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2010 Итак, пресс-конференция состоялась, длилась, кажется, как говорят, больше часа, как и ожидалось, Туск не сказал ничего конкретного. То есть вообще. Это было сегодня, пару часов назад. А ещё было вчера, я не имел возможности написать. Польская прокуратура, которая ведёт своё следствие, параллельно с МАК и с российской прокуратурой, сообщила, что, во-первых, имеет более чем часовую видеозапись с самого аэродрома перед катастрофой, на которой видно, как туман сгущался с минуты на минуту; во-вторых, что топливо, залитое в самолёт, было в порядке; в-третьих, что гуляющая по интернету видеозапись первых минут после катастрофы, на которой якобы слышны выстрелы, не поддаётся анализированию из-за слишком большого сжатия (компрессии), таким образом, невозможно ни подтвердить, ни исключить возможности манипуляции с записью, а также исследовать звуки из-за слишком плохого соотношения звук/шум и той же компрессии. http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/1,1...e_z_minuty.html (статья по-польски) http://www.tvn24.pl/-1,1653873,0,1,trumny-...,wiadomosc.html (оригинал сообщения прокуратуры по-польски) А смоленский форум продолжает ввиду отсутствия официальных данных свои собственные попытки расследования. Сообщение Ex tenebris » 27 апр 2010, 13:19 Скрытый текст: Слежу за темой с первого дня. Первое время обсуждение носило конструктивный характер, что позволило получить весьма интересные данные. К сожалению, в дальнейшем его (обсуждение) захлестнула волна пены, от набежавших... э-э-э... граждан с не совсем здоровой психикой или преследующих определённые цели. Очень жаль. Модерирование должно быть более жёстким. Например, как на http://www.sukhoi.ru/forum/index.php Там по этой причине объём материала на порядок меньше, а потому вполне обозрим без ущерба для содержания. Вплоть до закрытия темы до появления новых данных, или хотя бы введение премодерирования сообщений. Среди причин любой аварии всегда есть объективные и субъективные. К субъективным причинам относится прежде всего принятое ещё до вылета из Варшавы решение сесть "здесь и сейчас". К объективным - СМУ и недостаточная подготовка экипажа (и как единого целого, и его "отдельных составляющих") вообще, и к посадке в таких условиях - в частности. Будем исходить из того, что: - КВС не был самоубийцей, террористом или лихачом, и знал правила полётов, в том числе и в условиях ниже минимума. - Все системы самолёта исправны - сообщение МАК. - Аэродромное оборудование по имеющимся данным работало в штатном режиме, а необходимая полётная документация у экипажей была в наличии, - что косвенно доказано как приземлением польского ЯК-40, так и и предыдущими полётами польских бортов; впрочем, это имеет второстепенное значение, поскольку в противном случае КВС обязан был уходить. - До момента последнего сообщения от экипажа полёт проходил нормально. - На расстоянии ~1100 м до ВПП высота около 8 м, причём борт здесь в посадочной конфигурации, но в состоянии взлёта; неясность здесь с положением элеронов, закрылков, стабилизатора... Но это будет известно (?) лишь от МАК. Это, в сочетании с наиболее тщательно к этому моменту проанализированной стадией полёта, связанной с "рубкой леса", указывает на то, что нештатная ситуация скорее всего возникла именно в районе ВПР. В таком случае, наиболее вероятной причиной провала на участке ДПРМ-БПРМ представляется такая (в некоторых деталях уже обсуждавшаяся и здесь, и на других форумах): КВС. обладая полной информацией от ранее приземлившегося рейса ЯК-40 и РП об обстановке, заходит на посадку. Однако, видя на ВПР, что вся просматриваемая местность залита "молоком", и зная, что туман, в отличие от облачности, простирается до самой земли, принимает единственно верное в этой ситуации решение: "уходим" и переводит РУД (и штурвал (?)) на взлёт (а может быть даже ещё не успел перевести). Второй пилот, восприняв команду об уходе, как команду к действию, тут же (ошибка!!!) переставляет закрылки из бывшего до этого посадочного положения (45 гр) в положение "взлёт" (28 гр), а может быть даже 15 гр (?); одновременно с этим и стабилизатор переставляется в соответствующее положение (в зависимости от задатчика центровки 3-1.5-0 вместо бывшего до этого 5,5-3-0). Разумеется, перестановка происходит довольно медленно с точки зрения механики, но всё же достаточно быстро с точки зрения аэродинамики самолёта, но (важно!) - с опережением динамики увеличения тяги двигателя, что приводит к плавному уменьшению подъёмной силы. КВС замечает это не сразу, а по изменившейся динамике полёта; а когда замечает - уже поздно. В результате быстрый "уход под глиссаду", - точнее, падение, - после чего дальнейший полёт переходит в стадию борьбы за жизнь, которая, увы, завершилась неудачей, несмотря на подарок судьбы в виде оврага Как вариант: неверная установка задатчика центровки для стабилизатора в сочетании с заниженной горизонтальной скоростью при заходе на посадку. В этом случае стадия "борьбы за жизнь" могла наступить и без решения "уходим" с быстрым "уходом под глиссаду" и, возможно, соскальзыванием с курса. Именно соскальзыванием может быть объяснено отмеченное (в зоне 1100 м и далее до берёзы) отклонение от оси ВПП на 40-45 м (в обоих вариантах). В качестве дополнительного (маловероятного) фактора возможен ранний вираж с целью скорейшего ухода на новый курс. Ессно, это IMHO, основанное, правда, на анализе доступной достоверной информации и, частично, на нежелании считать экипаж неадекватным своим должностным обязанностям. Я не лётчик, а технарь. Моя бывшая военная специальность - ЛА и СД, а научная - управление динамическими системами (не конкретизирую). Москва. PS. Прошу не считать этот пост сообщением "оракула". Хотел сказать лишь, что, во-первых, как уже здесь отмечалось, имеет смысл при обсуждении применять "бритву Оккама" - "не плоди сущности сверх необходимых", - т.е. не нужно для объяснения естесственных следствий искать неестесственные или сверхестесственные причины, - вполне достаточно известных законов физики; во-вторых, не стоит априори считать всех, оказавшихся в эпицентре или "около" катастрофы (экипаж, РП...), лохами или бяками. Сообщение Aml » 27 апр 2010, 15:56 Скрытый текст: О версии причин катастрофы. Пока из более-менее реалистичных просматривается только одна - некорректный уход на второй круг. Ну, или некорректный отказ от посадки, если хотите. Однако наблюдаемый исход событий, IMHO, может быть только в том случае, если к моменту принятия решения о прекращении снижения и уходу на второй круг самолет уже находился ниже глиссады.Причем, весьма заметно ниже. Что имеем из фактов? Высоту полета на расстоянии 1100 от торца. Это +8м относительно уровня земли или -3м относительно уровня полосы. Напомню, что в этом месте должно быть +70м относительно уровня полосы и примерно +80м относительно уровня земли в точке пролета. Второй факт. В точке 1100м от полосы имеем горизонтальный или почти горизонтальный полет. Т.е. к этому моменту вертикальная скорость близка к нулю. Если предположить, что до удаления 1500 самолет шел по глиссаде и только в этой точке РП заметил отклонение, то получается, что за 400м горизонтального полета самолет потерял 90м высоты. 400м полета - это менее 6 секунд. Т.е. средняя вертикальная скорость на этом участке должна быть 15м/с Если предположить, что из этих 6 секунд они 2 секунду набирали скорость с ускорением свободного падения, 2 - летели, а еще две выводили с двукратной перегрузкой, то распределение скоростей, то как раз получается средняя скорость в районе 15м/с. Но ускорение! Первые две секунды почти ускорение свободного падения (т.е. в салоне была невесомость), а две секунды - двукратная перегрузка. Если не ошибаюсь, пассажирский самолет не рассчитан на двукратные перегрузки при гашении вертикальной скорости. Да и невесомость в салоне летчики вряд ли устраивали. Следовательно, все это происходило как минимум, вдвое медленнее. Т.е. началось не на удалении 1500, а где-то на удалении 1900. Либо при принятии решения уходить, они уже шли очень сильно ниже расчетной высоты (метров на 40 ниже глиссады). Как-то так... Что из этого следует? Идя на посадку в СМУ пилоты отклонились от глиссады. Как я понимаю, это возможно и ничего особо странного в этом нет. Они поняли, что сесть не удастся и попытались уйти на второй круг. Поняли они это примерно на удалении 1900м, примерно там, где глиссада пересекает нормативную высоту принятия решения (100м). Но только к этому времени они были на высоте 60м. И поднять самолет уже не смогли. Возможно, злую шутку сыграл овраг. По радиовысотомеру пилот мог видеть, что у него еще есть запас высоты, поэтому с принятием активных действий по уходу на второй круг запоздал на секунду-другую. Эта задержка и стала роковой. Сообщение Александр Леонов » 27 апр 2010, 18:27 Скрытый текст: Я так думаю что он [пилот] решение принял раньше ВПР [высоты принятия решения (о посадке или отказе от посадки)] но выполнить это решение не смог, потому что отклоние было слишком большое, но в любом случе причиной явилось не попытка ухода на второй круг, сначала была ошибка пилотирования потом ошибка в исправлении этой ошибки, а затем попытка все это исправить уходом на второй круг, а надо было уходить сразу после первой ошибки ИМХО А тут сделали подборку, даю без кнопки: Сообщение mvf » 28 апр 2010, 12:31 МАК "отжигает": МОСКВА, 13 апр - РИА Новости. Работа по идентификации звука с бортового самописца самолета президента Польши, разбившегося под Смоленском, продлится до конца недели, сообщил вице-премьер Сергей Иванов на совещании под председательством премьера в ситуационном центре правительства РФ с участием российских и польских представителей во вторник. "Продолжается синхронизация работы бортовых самописцев, идентификация звуков и шумов. Эта работа требует определенного времени и продлится ориентировочно до конца недели", - сказал Иванов. 17.04.2010 В лаборатории МАК продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации, прослушиванию и протоколированию переговоров членов экипажа, 19.04.2010 В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета продолжаются работы по очистке от шумов звуковой информации. Речевая информация значительно зашумлена и имеется большое количество мест, требующих восстановления. Ожидается приезд в г. Москву польских специалистов для участия в работе по идентификации голосов членов экипажа. 22.04.2010 Российские и польские специалисты продолжают работу по протоколированию переговоров экипажа. Начат двусторонний перевод прослушанной информации с привлечением квалифицированных переводчиков. 24.04.2010 Завершаются работы по идентификации голосов членов летного экипажа, в которой принимают также участие польские специалисты и пилоты. 28.04.2010 После возвращения 26 апреля с.г. в Москву польских специалистов, участвующих в прослушивании речевой информации, зарегистрированной бортовым аварийным самописцем и наземными средствами объективного контроля, Техническая комиссия МАК приступила к завершающей стадии работ по идентификации голосов кабинного экипажа и протоколированию переговоров. При этом утверждается что на записи только последние 30 минут.А занимаются они ею уже по крайнейм мере 10 рабочих дней. Маньяки Скорей всего все таки резину тянут из-за политики. ЗЫ. Официальные сообщения МАК добавляются в ленту сюда: http://www.mak.ru/russian/investigations/2...u-154m_101.html Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 А вот так вот - баян? Польская военная прокуратура считает подлинным видео расстрела пилотов Ту-154 и самого Качинского, - CNN Или вот так. ЗЫ Сколько же идиотов на свете живет... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Tamriko 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 международной террористической организации ФСБ России во как! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 30, 2010 За прошедшие сутки: Генпрокуратура Польши рассматривает четыре версии крушения Ту-154 К сожалению, там очень коротко, слишком коротко. Оригинал (KOMUNIKAT PROKURATURY GENERALNEJ I NACZELNEJ PROKURATURY WOJSKOWEJ) намного больше, и его почитать весьма интересно, некоторые подробности презанятны, но он, увы, на польском, а у меня нет сил переводить, извиняйте. Попробуйте, польский язык — это не страшно, в сети есть словари и даже целые переводчики. Также Gazeta Wyborcza пишет (тоже по-польски), что минобороны планировало вылет президентского самолёта на час раньше, чтобы был запас времени на возможное ожидание погоды в воздухе или полёт на запасные аэродромы, но канцелярия президента изменила планы и перенесла вылет так, что всё получалось впритык. Там же пишут, что крупных военных командующих (их погибло шестеро) канцелярия президента тоже пригласила на борт без согласования с минобороны. Генпрокурор Польши заявил (по-польски же), что, по предварительным данным следствия, самолёт к моменту старта был полностью исправен; он также уверял, что экипаж знал русский язык "в достаточной степени" (раньше другие польские источники указывали достаточное владение русским только у командира; возможно, генпрокурор имел в виду что-то вроде "в экипаже знали язык"). В Росавиации тоже говорят, что самолёт "был в идеальном состоянии", но имели место неуточненные "элементы ошибок и просчётов со стороны экипажа". Все дальше ждут, когда что-то скажет МАК. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 30, 2010 Ещё немножко. Смоленский форум (наверно, самый активный по поводу этой аварии): По поводу возможного давления Качинского на пилотов: Сообщение TTBK5x2 » 29 апр 2010, 01:00 Хотел бы обратить внимание на одно противоречие в свидетельствах, где видимо одна сторона говорит неправду. Скрытый текст: Есть как бы факт, якобы Качинский приказывал пилоту во время полета в Грузию (со стр. 516): Ecstasy Lover писал(а):....Как рассказал министр, во время миссии дипломатической поддержки Саакашвили, в которой помимо Леха Качиньского участвовали президенты Латвии, Литвы, Эстонии и Украины, польский лидер вошел в кабину пилотов и поинтересовался у них, кто является верховным главнокомандующим польской армии. Услышав в ответ «вы, пан президент», он категорически потребовал сажать самолет в грузинской столице. ... http://www.aif.ru/society/article/34384 С другой стороны есть более ранее, опубликованое 2010-04-13, совсем другое свидетелство предыдущего Президента Литвы В.Адамкус, который с дип. мисией летел вместе тем самым самолётом и сидел в салоне лицом к лицу напротив Качинского разоваривая с ним. В.Адамкус свободно владеет польским, также известен как человек чести и достоинства, нет основания ему не верить, он в политике уже не участвует. Вот такой вот перевод с литовского: Пилот пришел, расказал какие условия и информировал что будет сажатся в Азэрбаиджане. Польский президент только спросил, есть ли задеиствован транспорт для переездки в Тбилиси, и получив утвердителный ответ, больше вопросов к экипажу неимел. Кроме того, во время следования из Азэрбаиджана в Тбилиси в одном автомобиле с Качинским, Адамкус неслышал от него ни слова насчет пилотов. Pilotas atėjęs nupasakojo sąlygas ir pranešė, jog leisis atsarginiame oro uoste Azerbaidžane. Lenkijos Prezidentas tik tiek paklausė, ar pasirūpinta transportu pervažiuoti į Tbilisį, ir gavęs teigiamą atsakymą, daugiau klausimų įgulai neturėjo. Be to, V.Adamkus iš Azerbaidžano į Tbilisį važiavo vienu automobiliu su Lenkijos prezidentu ir negirdėjo iš jo nė pusės žodžio dėl pilotų. Перевод из http://www.delfi.lt/news/daily/poland/arti...php?id=31025583 также: http://www.delfi.lt/news/ringas/lit/rbogda...s.d?id=31018029 По поводу того самого полёта в Азербайджан/Грузию: в позапрошлом году министр обороны Польши, отвечая на запрос (пол. яз.) одного из шибко радикальных депутатов (погибшего в нынешней катастрофе), почему тогда лётчика, не выполнившего указание президента, не наказали, а наградили, ответил, в частности: рейс изначально планировался в азербайджанскую Гянджу, а не в Тбилиси, и когда в канцелярии президента внесли поправку насчёт полёта таки в Тбилиси, то в результате всех рассмотрений, учитывая военные действия на территории Грузии, отсутствие данных о текущем состоянии тбилисского аэродрома, а также отсутствие дипломатических согласований на изменённый план полёта командир экипажа всё же принял в соответствии со всеми нормативными документами окончательное решение придерживаться первоначального плана. При этом, как заявил министр, КВС сообщил об этом решении президенту и через его окружение, и лично, и тот согласился с его доводами. По поводу таинственного оборудования, которое то ли завозили, то ли нет (а то тут в этом очень сомневаются) в Смоленск-Северный к прилёту Путина и Туска и убрали к прилёту Качинского. Я пропустил вовремя, даю в не совсем аккуратном пересказе (например, никак не могут выучить, что фамилия генпрокурора Польши — Серемет) — УНИАН со ссылкой на Газету Выборчу, 23 апреля: Польские следователи добавили, что также обратились к российской стороне с просьбой предоставить информацию о замене наземного оборудования на самом Смоленском аэродроме в период с 5 по 15 апреля (по данным СМИ, россияне доставили специальное навигационное оборудование для прилета глав российского и польского правительств Владимира ПУТИНА и Дональда ТУСКА, которое было вывезено перед прилетом Л.Качиньского - УНИАН). А вот посвежее: Сообщение meaerror » 30 апр 2010, 11:40 vobo писал(а):Perhaps I don't comprehend everything correctly... The matter of this special navigational system has been discussed in Poland some three days ago. The outcome was, that the system in question was MMLS. Neither of the Polish Tu-154M was equipped for using this system so, if it was indeed installed on that particular day and then removed, it would have been only for the aircraft of prime minister Putin, that was capable of using MMLS (and not for Tusk). Hence, it's rather not justified to talk of double standards. The fact that Polish prosecutors intend to check on that doesn't seem to be significant. Перевожу суть: Вопрос об этой специальной навигационной системе обсуждался в Польше около трех дней назад. В результате выяснилось, что рассматриваемой системой была MMLS. Ни один из польских Ту-154М не был оборудован для использования данной системы, поэтому, если она действительно устанавливалась в этот день, а затем была убрана, то только для самолета премьер-министра Владимира Путина, который был способен использовать MMLS (а не для Туска). Таким образом, разговоры о двойных стандартах неоправданны. И ещё кусочек из архива нашли люди: время публикации: 13 марта 2010 г., 15:55 Президент Польши Лех Качиньский 10 апреля этого года намерен посетить Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, российская сторона об этом проинформирована, заявил в пятницу польский премьер-министр Дональд Туск журналистам. Глава правительства Польши сказал, что выяснил у руководства МИД Польши ситуацию с организацией поездки Леха Качиньского в Катынь. "Меня заверили, что все будет так, как должно быть", - сказал Туск. Как заявил в четверг на брифинге официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко, Москва до сих пор не получила официальных сообщений от польской стороны о визите Качиньского в Катынь. Туск сообщил, что соответствующая нота будет направлена российской стороне тогда, когда будет известен полный состав польской делегации. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky