Guest Ket_za_rulem

Благотворительность или сколько надо Африке

Recommended Posts

Guest Gamayun
Конфликт в Руанде никак не связан с белой колонизацией - ни с германской, ни с последующей бельгийской. Он - следствие колонизации чёрной. За много лет до белых малочисленные тутси благодаря феноменальным морально-волевым качествам создали огромную империю, завоевав многочисленные африканские племена на большей территории Африки к югу от экватора. Вот там была реальная эксплуатация! Не сдал урожай/приплод скота - кирдык. Естественно, тутсей не любили, но не дёргались.

 

Ну вот если говорить о корректности, то я бы сейчас могла написать что-нибудь в духе "Вы либо завидуете, что помощь идет не Вам и боитесь, что Вас еще и попросят о помощи, либо сознательно говорите неправду". Но в моем понимании такого рода высказывания а) абсолютно неконструктивны и являются киданием пометом и банановыми шкурками, б) они еще и надуманны. Я же не знаю доподлинно, какие у Вас источники и т.п. Я, конечно, понимаю, что тут не ученая кафедра, но совершенно не вижу причин вести себя аггрессивно, даже если я и не согласна с оппонентом. Чего и Вам желаю. :)

 

Так вот, про источники и некоторое знакомство с темой. Мои источники говорят мне, что хуту и тутси существовали до европейцев (обратного я не писала, кстати). К моменту колонизации они жили в мире и активно перемешивались между собой, говорили на одном языке, вели одного типа хозяйства и т.п. Т.е., они воевали, конечно, но не по принципу "хуту против тутси" или наоборот.

 

Отличить одних от других уже было сложно (в смысле красивой и некрасивой расы). И про племена говорить уже было по меньшей мере сложно, хотя некоторые говорят про "касты". Однако семья могла быть хуту в одном поколении и стать тутси в другом.

 

Европейцы, говорят мои источники, постарались внести в это разделение расовое различие, укрепив имущественное. Они считали, что тутси ближе к белым, и проводили соответствующую политику. Хотя и при них нужно было иметь удостоверение личности, в котором и было написано, кто ты (внешне отличить было, несмотря ни на что, сложно). И они-то как раз и придерживались исторической версии миграции одних, хотя этот вопрос, говорят мои источники, доказанным считать нельзя. Т.е., говорят мои источники, даже говорить о том, что "хуту" и "тутси" обозначали племена, можно только с оговоркой "возможно".

 

Я приведу выдержку из одного англоязычного источника, которая является более развернутым описанием того, что я сказала выше (это уж если кому-то очень интересно) :) :

 

Before European conquest the Great Lakes region included a number of centralized, hierarchical and often warring kingdoms. The battle lines of pre-colonial wars, however, were not drawn between geographically and culturally distinct "Hutu" and "Tutsi" peoples.

 

Furthermore, within each unit, whether pre-colonial kingdom or the modern countries defined by colonial boundaries, Tutsi and Hutu speak the same language and share the same culture. Stereotypes identify the Tutsi as "pastoralists" and the Hutu as "agriculturalists," the Tutsi as "patrons" and the Hutu as "clients," or the Tutsi as "rulers" and the Hutu as "ruled." Some scholars have tried to apply the concept of "caste." Yet each of these frameworks also exaggerates the clarity of the distinction and reads back into history the stereotypes of current political conflict.

 

In two respects, such stereotypes are misleading. First, shared economic, social and religious practices attest to the fact that interaction was much more frequent, peaceful and cooperative than conflictual. Second, the historical evidence makes it clear that there was at least as much conflict among competing Tutsi dynasties as between Tutsi and Hutu polities.

 

What is clear from recent scholarship is that the dividing line between Hutu and Tutsi was drawn differently at different times and in different places. Thus, leading Burundi scholar Rene Lemarchand notes the use of the term "Hutu" to mean social subordinate: "a Tutsi cast in the role of client vis-a-vis a wealthier patron would be referred to as 'Hutu,' even though his cultural identity remained Tutsi" (Burundi: Ethnic Conflict and Genocide. Cambridge: Cambridge University Press, 1996, 10). But both "clients" and "patrons" could be either Hutu or Tutsi. There were Hutu as well as Tutsi who raised cattle. A family could move from one group to the other over generations as its political and economic situation changed.

 

As historian David Newbury notes, the term "Hutu" in pre- colonial times probably meant "those not previously under the effective rule of the court, and non-pastoralist (though many 'Hutu' in western Rwanda owned cattle, sometimes in important numbers)" (David Newbury, Kings and Clans. Madison: University of Wisconsin Press, 1991, 277). More generally, the Tutsi/Hutu distinction seems to have made sense in relation to the political hierarchy of a kingdom. It accordingly differed, and changed, in accord with the political fortunes of the different kingdoms and with the degree of integration of different regions into those kingdoms.

 

Under colonial rule, first by the Germans and then by the Belgians, this hierarchical division was racialized and made more rigid. Ethnic identity cards were required, and the state discriminated in favor of Tutsi, who were considered to be closer to whites in the racial hierarchy. This was reinforced by versions of history portraying the Tutsi as a separate "Hamitic" people migrating into the region from the north and conquering the Bantu- speaking Hutu. In fact, current historical evidence is insufficent to confirm to what extent the distinction arose by migration and conquest or simply by social differentiation in response to internal economic and political developments.

 

In the post-colonial period, for extremists on both sides, the divide has come to be perceived as a racial division. Political conflicts and inequalities in the colonial period built on and reinforced stereotypes and separation. Successive traumatic conflicts in both Burundi and Rwanda entrenched them even further. Despite the efforts of many moderates and the existence of many extended families crossing the Hutu/Tutsi divide, extremist ideologies and fears are deadly forces. Far from being the product of ancient and immutable "tribal" distinctions, however, they are based above all in political rivalries and experiences of current generations.

 

Про бойцов иностранного легиона и бельгийцев - это, разумеется, печально. Но давайте еще вспомним небелых защитников, членов "смешанных" семей, которые пытались спасти своих жен, мужей, детей. Их было больше на порядки.

 

Я совершенно не считаю, что злобные колонизаторы сознательно готовили почву для геноцида в Руанде. Сидели, потирали ручки и писали потомкам, мол, увидите, как оно забавно будет. Я думаю, что своей довольно бездумной политикой (есс-но, не рассчитанной на то, что они когда-то уйдут из региона) они внесли большую пребольшую лепту в подготовку почвы для геноцида. Такую большую, что снимать ее со счетов по меньшей мере странно.

 

Теперь источники, чтобы в рамках диспута было понятно, откуда я беру данные:

1. Talking about "Tribe": Moving from Stereotypes to Analysis

http://www.africaaction.org/bp/ethall.htm (отчет подготовлен для Africa Policy Information Center)

2. We Wish to Inform You That Tomorrow We Will be Killed With Our Families: Stories from Rwanda

by Philip Gourevitch

3. An Ordinary Man Пола Русесебагины (хотя это и автобиография)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

P.S. У меня цитаты не цитатятся, не могу ничего поделать. Может, это временный глюк форума. Пардон за то, что неудобно пост читать. :(

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

[quote name='Gamayun' date='Feb 23 2009, 12:15' post='1082474226'

 

Отличить одних от других уже было сложно...

...злобные колонизаторы ...своей довольно бездумной политикой... внесли большую пребольшую лепту в подготовку почвы для геноцида. Такую большую, что снимать ее со счетов по меньшей мере странно.

Ещё раз: злобные колонизаторы ничего не поменяли в существовавшем до них раскладе, лишь смягчили нравы, в чём, видимо, и виноваты.

Насчёт отсутствия отличий: как, по мнению ваших источников, убийцы-хуту безошибочно вычисляли тутсей на улице, в магазине, церкви? По будёновкам?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Про бойцов иностранного легиона... - это, разумеется, печально.

Доведу до ребят из Легиона Вашу печаль - сегодня вечером пьём по известному поводу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

Ну, Вы цитаты-то не передергивайте ради эффекта. ^_^ "Злобные колонизаторы" были совсем в другом предложении, и в качестве гиперболы. А то получается выдержка из серии "как говорил В.И.Ленин, "...ошибкой было бы думать..." :) (и нет, я не поклонница Владимира Ильича).

 

Как отличали: так удостоверения же были. Кигали, конечно, город крупный (что-то около 900 000 человек сейчас, если не ошибаюсь), но культура другая, на более мелком уровне все всех знают (грубо говоря). Да и списки есть, это ж официальная информация, которая в удостоверении личности. А там, если помните, подготовка шла, агитационное чудо-радио работало, не сразу ж резать побежали. Не в том смысле, что им по радио сказали адреса и фамилии (хотя кое за кем так и охотились), но время выяснить было. Согласитесь, когда надо кого-то вырезать, все очень быстро выясняют, кто есть кто, и внешние различия не необходимы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ну, Вы цитаты-то не передергивайте ради эффекта. ^_^ "Злобные колонизаторы" были совсем в другом предложении

По правилам русского языка местоимение заменяет существительное вместе с определением. У Вас злобные колонизаторы (без кавычек) во втором предложении обозначены "они". Так что СМЫСЛ НЕ ИСКАЖЁН, НЕ ПРИДИРАЙТЕСЬ.

P.S. К эффектам тяги нет, даже когда есть настроение, а это обсуждение настроения не добавляет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
когда надо кого-то вырезать, все очень быстро выясняют, кто есть кто, и внешние различия не необходимы.

Это если надо вырезать сотню, а не миллион.

Предлагаю, что б зря не спорить, посмотреть любой киноматериал о тех событиях - даже неподготовленный человек минут через 5 начнёт различать хуту от тутси.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

Конечно, давайте материал. Я только рада буду, совершенно серьезно. Скажу большое спасибо.

 

(Хотя, между нами, даже если Вы правы, и мы научимся их различать по внешним признакам - что это изменит в плане большой картинки, при условии, что, как утверждают мои источники, европейцы проводили политику расового разграничения на хуту и тутси?)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Ket_za_rulem

С одной стороны мысль о том, что белые пришли и все испортили, звучит убедительно, но с другой - совсем не убеждает. Не могла Африка остаться изолированной от остального мира, а остальной мир постоянно воевал, завоевывал, разорял, крал, порабощал, но перемешивался и развивался.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Хотя, между нами, даже если Вы правы... - что это изменит

Пожалуй, в этом Вы правы. Ничего. Прекратим разговор.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
Не могла Африка остаться изолированной от остального мира, а остальной мир постоянно воевал, завоевывал, разорял, крал, порабощал, но перемешивался и развивался.

 

Все верно, Кать, не могла. Индейцев американских практически всех перебили, и с глаз долой. То, что осталось, глаза не мозолит, а на их месте всё чудесным образом развивается - им такое и не снилось (и не надо было, я думаю). Правы, не правы - все закончилось уже, эта тема не обсуждается.

 

А африканцев осталось очень много, они глаза мозолят, на их месте развивается мало что. Однако "закончить начатое", перебив всех, кто остался, и очистив площадь, рука, по понятным причинам, не поднимается, и слава богу.

 

Честно скажу, я, в общем, рада, что сейчас не занимаюсь проблемами Африки. У меня нет рецепта исправления ситуации, и то, что я о ней знаю, заставляет меня думать, что там черт ногу сломит, причем в каждом регионе по-своему. "Исправитель" имеет очень много шансов сделать глупость и очень мало шансов сделать что-то стратегически полезное (есс-но, за рядом важных исключений). Это если говорить не о том, когда у тебя на глазах ребенок умирает, и ты можешь его спасти, а о том, образно говоря, как сделать так, чтобы дети в такие ситуации не попадали.

 

Но я далека от того, чтобы сказать, что рецептов исправления ситуации найти невозможно, и что африканцы сами во всем виноваты.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
Прекратим разговор.

 

Ладно, но, если есть кинохроника, пришлите, пожалуйста. Мне, правда, очень пригодилось бы, в целях самообразования.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Сразу видно,что "Скорую помощь" ((ER)мы не смотрим :D

Там уже половина героев побывала в африканских странах и сама африканская действительность широко показана.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku