prazskij poet

ХОБОТНИЦА

Recommended Posts

Мне напоминает это плевок, или сгусток чего-то там от "зелененького инопланетянина"...

Чужого...

Не вписывается это, лишнее...

Возьмите обычный дом и нахлобучте на него футляр в виде... Да - кого угодно! И - 0!

Для аквапарка в Пургоницах - было бы самое то.

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Эйфель уже не актуально. :)

Хотя да, ходила байка о том, что Ги де Мопассан обедал в ресторане Эйфелевой башни, поскольку это было единственным местом Парижа, откуда эту башню не было видно.

 

Там сейчас модно обзывать Ла-Дефанс "вставной челюстью" Парижа, а высотку Монт-Парнас посреди города - его искусственным "сами знаете чем".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мне тоже кажется, что Хоботница не вписывается в архитектурный облик Праги. И будет эта Хоботница также "прекрасно" смотреться как и Изобразительный Музей "Kunsthaus" в центре Граца

 

post-4-1217404094.jpg

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

:) Слышала от одной милой чешки, бабушки-одуванчика,

что возвышение, где сейчас метроном, проклятое место.

Там ничего навека не приживалось и не приживется,

в отличие от зашкаливающего положительной энергетикой,

места, где стоит Карлов Мост.

Возможно, это бред.

Но что-то в этом слухе есть :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
И будет эта Хоботница также "прекрасно" смотреться как и Изобразительный Музей "Kunsthaus" в центре Граца

Вот это супер! А вобще надо такие хреновины подводой строить или в бассейне :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бррр! Объект напоминает мне какой-то инопланетное сердце, с отрезанными от него кровеносными сосудами. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так идея Черному принадлежит? Это многое объясняет.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
что возвышение, где сейчас метроном, проклятое место.
Так там же памятник Сталину возвышался, это она так по привычке, негативные ассоциации с "команчами".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
архитектурный облик Праги.

Да ладно, типа наши панелаки вписываются :)

Я извращенец, но мне чем-то нравится

Я вообще-то нет, но мне тоже нравится :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я тоже не извращенка...более того- эстетка. Само здание очень современное,но слишком уж диссонирует с общим архитектурным стилем. :shetina: Это почему- то неприятно для людей,любящих гармонию.

Не вписывается.....и среди панелаков смотрелось бы уместнее.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это не тот случай. Соглашусь, что эклектика в архитектуре бывает интересной. Взять к примеру,Танцующий дом. Очень неплохо вписался.

А вообще мне нравится,как англичане решают эти вопросы. Со вкусом и знанием дела. Важно не только научиться создавать оригинальные проекты,но и находить удачные места для их строительства,не нарушая колорит и традиции.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Cчастье какое - prazskij poet, вернулся.

:beer:

Спасиба что не забываете

 

Искусство баланса

 

Вообще-то еще до скульптора Давида Черного придумали (в ФРГ) черного пластикового младенца: слепого и со штрих-кодом во лбу.

«Детей» тиражировать просто – Черный их наштамповал больше, чем поместилось на телебашне. И еще парочку поставил на карачки в парке на Кампе. Чтобы вздрагивалось на прогулках. Ну, и немножко подгадить чудный вид на набережную Влтавы. (Нет, чтоб скопировать лучший в Европе вид с мостами – гденить в разбомбленном Багдаде…)

 

Предположим, эти жутковатые дьяволята, облепившие телебашню, - символ зомбирования телевещанием (с пелёнок). Однако чешское ТВ не полощет мозги так, как в Больших Империях, – на грани сумасшествия. В Чехии не пропагандируют беспредельных истерик, скандалов и морального гниения.

И думается, не скоро «дуроскоп» переломит здоровую чешскую традицию: за кружкой пива в кругу друзей спокойно и рассудительно культивировать собственную МЫСЛЬ.

Неподалеку от телебашни, на Нижнем Жижкове стоит памятник Ярославу Гашеку. По окрестным пивным он лазил со своим героем Швейком. Пусть вас не смущает нелепый авангардизм скульптуры, далекий от простодушных иллюстраций Йозефа Лады.

Конечно, чёужтут... чешские artistы желают продаваться в галереях Манхэттена! Удалось же это чехословацкому русину Энди Уорхоллу: развести Штаты на искусство «про консервные банки». (Евонный «суп из говядины» = американская классика).

В 2006 за уорхолловского "Мао" (тупо раскрашенную ксерокопию) заплатили $17.4 млн. Как сказала бы пани Мюллерова: «Продали, значит, нашего Мао...» А Швейк бы кротко откликнулся: «Это которого, пани Мюллерова? Копий было дох...»

 

Даже кризис не остановил покупателей: с недавнего аукциона в Праге ушли остатки Вацлава Шпалы и Эмиля Филлы. За миллионы.

Бозна сколько тех кубо-модернистов наимитировали художники, съехавшиеся в Прагу на заработки...

Вот если я, скажем, - Остап Бендер, - жулик, - да? Чем для меня хороши (в смысле «бизниса») картины в стиле «мой пацанёнок нарисовал бы лучше»?

А вот чем: самый главный в таких «кшефтах» – уж точно Маклер. Продюсер. Пахан. А уж возюкать кисточкой и запекать холсты в духовке (для кракеллюров) – самая задняя работа!..

 

Если колупнуть чешского «сумасшедшего гения» – найдешь всё того же деревенского хитрована в городе. («Сманить печёнкой полукровку, покрасить-постричь, продать за пуделя»).

Чешскому менталитету свойственна некоторая приземленная швейковская практичность. Причем, заметьте: «деревенщине» невозможно так заморочить голову, как «образованщине» (горожанину с двумя высшими, но без чувства кармана). Потому и политтехнологи в Чехии, и дикие финансовые аферы – не цветут махровым цветом… Благодать…

С чехами достаточно держать «ухо востро» только на короткой дистанции. Зато на длинных – никаких «дефолтов» не будет. Здоровая консервативность, и даже ксенофобия - охраняют в Чехии, как это ни парадоксально, одних иностранцев (цивилизованных) - от других (проблемных).

 

А вот причина, по которой (на мой спорный взгляд) Д.Черному позволили скандализировать председательство Чехии в Брюсселе:

«Чтоб Жизнь Мёдом Не Казалась».

Его «Энтропия», на которой одна из стран изображена в виде $ортирного очка, - выполнена в модном американском жанре «месидж алькаеды». Чтоб евробюрократы не вообразили, будто «вотчина» уже слилась под ними в едином экстазе.

Экономические и культурные различия между странами были и остаются. Это европейские монархи перед каждой войной – и орденами-титулами попеременяюццо… и поперецелуюццо… и попереженяццо до гемофилии…

А мы, простые хлапы, потом гнием в окопах, да убиваем братАн братанА.

Провокации Черного заранее позволяют выявить, кто у нас - восторженный дурак, кто – истерик… злобный враг… пофигист… тайный агент... Чтоб потом вести себя со всеми с ними – соответственно: избегая конфликтных ситуаций.

 

Давиду Черному и изначально позволили его подростковые «откровения», чтобы был примерчик. Прививка. Чехию вполне могло затопить нахлынувшей «порнографией» (в широком смысле). Этого добра на Западе нафабриковали цистерны, - только сливай. (До рвоты, как в России).

В Чехии деморализация общества не поспешает за естественной деморализацией интеллигенции. (В «свободном полете» искусство всегда сползает к извращениям и кокаину. Это при тоталитарных режимах, типа зальцбургского архиепископства, вырастают Моцарты). Зато лёгкая профилактика – вполне позволяет сохранить здоровье популяции (кому-то ж надо работать, рожать и растить детей).

Профилактика как например. Берет это Черный - Вацлава, Главного Святого Чехии. Содит его на дохлую лошадь-кверху-ногами. Тупо, но «аригинальна!». Как раз под ненапряжный культурный уровень ряда туристов (они ж как дети, - но ведь деньги плотют!!.)

Ну, и у «свободомыслящих» чтоб сладко матку защемило…

Эту скульптурку ставят «на минуточку» на Вацлавской площади, напротив памятника-оригинала (где сжег себя Ян Палах, и где проходили главные в истории страны общественные акции). А потом «порнографию» прячут в темный пыльный пассаж Люцерна со «шлапками». И волки сыты, и овцы целы.

Другую хамскую «инсталляцию» Черного (железные нелюди $цут в бассейн с очертаниями Родины, - Чешской Республики) – вначале поставили на Кампе, у Карлова моста. А потом «посунули» к музею Кафки, с глаз долой. И психопатам – была радость, и приличных людей не оскорбляет.

 

Зато теперь, когда новые шарлатаны пытаются «подняться», примазавшись к популярности Праги (10 млн. посетителей/год), их вежливо тормозят: «а у нас уже ТАКОЕ еееесть. Спасибо большое. Выставьтесь в Лондоне, Нью-Йорке или Москве».

И пусть себе там конкурируют как пауки в банке…

Например, макет Ж, в которую надо заглядывать («зритель же у нас – что: урод, любопытство сильнее брезгливости»). Неизвестно, кто у кого Гениальную Идею стыбзил: Д.Черный у советского «концептуалиста» Кулика, или Кулик у Д.Ч.

Или же они наперебой «цитируют», как говорят искусствоведы, какогонить манхэттенского гения.

Но убогонький Черный на фоне богатой красочной Праги – отрава незаметная.

А сравните с зачумленной Москвой, в которой огромный Центр. Дом Художника на месяц отдается под Кулика как под Мамая!... (Кулик - это «рашн артисто облико морале», который прославился на Западе тем, что разделся догола, и за ошейник примкнувшись цепью ко входу в супермаркет, гавкал и бросался на посетителей).

Такого «искусства» мы в Праге вряд ли увидим (тьфу-тьфу-тьфу). «У нас тут, слава Б-гу, уже есть один». Ну, может, не такой талантливый… так в Праге и «мракодрапы» - пониже, и асфальт – пореже... Мы какнить перекантуемся по кривой брусчатке, без парковок и пробок, «движух» и гениальных воров…

 

Кто-то там Д.Черного пусть себе субсидирует.

Но 2 миллиона ОБЩЕСТВЕННЫХ денег за «инсталляцию» в Брюсселе он таки не получил. Ведь сжульничал: обещал совместную работу 27 европейских скульпторов, а потом всё подгрёб под себя. Только 10 млн. крон спонсорских слупил (наперед).

Но ведь обман можно разрегулировать... А регулировщики в Чехии взяток не берут. И чехи на разводы не ведутся.

Стрёмно, когда шарлатанские говорилки говорят в России. Там - мечтательный народ. Его можно уболтать. И на многомиллиардные аферы, и на братоубийство. А в Чехии только посмеиваешься, когда жулики застенчиво именуют «творческой мистификацией» - фабрикацию списка «сотрудников» на получение гонораров (альбом «Энропии»). Или называют «Энтропию» «сумасшедшим бетлемом». (Имея в виду заменить здоровый свод законов и морали – дурдомом. Как сделали в России в 1917).

Но этврядли!

 

40 лет стоял на Уезде советский танк (где сейчас фонтан). Эту т-тридцатьчетверку Черный сначала покрасил розовой краской, а потом «вкопал» в газон, выставив наружу только розовую «жопку».

(Любой современный модерн – зады 100, 70, 50-летней давности. Только раньше они были «низким» искусством для быдла, всё больше по стенам общественных $ортиров. И раньше их, матюкаясь, отмывала уборщица. А теперь политкорректно отмазывает-извиняется Премьер).

Интересно здесь вот что: чехи при «тотаче» учили в школах, что это «танк N21, первым вошедший в освобожденную Прагу». Мы в СССР такого не проходили, и танков - не считали: чего их считать-то, танки? Танки - они танки и есть.

Вот что и замечательно в Чехии: ЧЁТКИЙ УЧЁТ. И контроль здорового баланса в обществе.

Поэтому и выходит в итоге, что негатива и безобразия - всегда меньше, чем позитива и красоты. Мира и гармонии – больше, чем провокаций и жульничества.

И жить в Праге от этого – радостней!

Же йо?

Наздарек!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku