Gleb

Банкнота 500 крон

Recommended Posts

Ссылка может меняться.

 

Dnem 1. dubna 2009 se vydávají do oběhu bankovky po 500 Kč vzoru 2009. Bankovky vzoru 2009 se od bankovek po 500 Kč vzoru 1995 a od bankovek po 500 Kč vzoru 1997 liší vodoznakem, ochranným proužkem, opticky proměnlivou barvou, částí podtisku, letopočtem vydání bankovky a faksimile podpisu představitele emisní banky.

 

Bankovka vzoru 2009 má stejné rozměry včetně přípustné tolerance jako bankovka vzoru 1995 a bankovka vzoru 1997. Ve 41 mm širokém nepotištěném okraji bankovky (dále jen „kupon“) je vedle stupňovitého vodoznaku s portrétem Boženy Němcové směrem ke středu bankovky běločarý vodoznak označující hodnotu „500“, který je orientován souběžně s kratšími stranami bankovky. Nad ním je umístěn ornament ve tvaru květu.

 

Ochranný okénkový proužek v papíru u bankovky vzoru 2009 je široký 3 mm a jeho metalická barva se v závislosti na úhlu dopadajícího světla mění ze zelené na hnědofialovou. Na ochranném proužku je ve směru zdola nahoru čitelný negativní mikrotext „ČNB 500 Kč“.

 

Lícní strana bankovky vzoru 2009 se liší od lícní strany bankovky vzoru 1995 a bankovky vzoru 1997 tím, že nad textem slovně označujícím nominální hodnotu bankovky je umístěn stylizovaný květ čtyřlisté růže, vytištěný opticky proměnlivou barvou, která se v závislosti na úhlu dopadu světla mění z barvy zlaté do barvy zelené.

 

Letopočet vydání bankovky na lícní straně je na bankovce vzoru 2009 vytištěn tiskem z plochy v barvě hnědé. Je vyznačen číslem „2009“ a je umístěn v horní části tiskového obrazce vpravo od kuponu pod soutiskovou značkou. Faksimile podpisu guvernéra emisní banky je vytištěno tiskem z plochy v barvě hnědé nad slovem „GUVERNÉR“ pod názvem emisní banky.

 

Na lícní i rubové straně bankovky vzoru 2009 jsou tiskem z plochy vytištěny žluté kroužky, tvořící součást podtisku, které jsou zřetelné zejména na kuponu.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот, наконец-то, и дождались! Ура!

А то старые 500 крон уже задолбали - вообще платить ими невозможно было, все время как-то тяжело было ими заплатить.

Я рад, очень рад.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Надо же, вот же повезло жить в эпоху перманентно меняющихся денег! Начиная с рубежа 80-90 эти дензнаки в моих руках все меняются и меняются, причем, не принципиально, но каким-то ползучим способом - портреты на долларах становятся больше, глаза у "баксов" лезут из орбит, появляются новые номиналы у старых валют, появляются новые валюты со старыми номиналами, вместо советских рублей появляются казахские тенге, старые добрые немецкие марки уступают место евро, доллар розовеет, а гульдены, шиллинги и франки и вовсе превращаются в резаную бумагу.

А я еще помню свой восторг, когда в детстве обнаружил у бабушки в каких-то залежах старую советскую дореформенную купюру. Тогда казалось, что деньги всегда будут такими, каких мы их привыкли видеть - рубль, три, пять, червонец:-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
рубль, три, пять, червонец

B) После полугодичного отсутствия в сысысыр эти деньги игрушечными казались.

После марок, форинтов, динаров, шв.франков да гульденов в 1990 рубли, трёшки, червонцы, четвертные какими-то смешными были.

И только 100 воспринималось мало-мальски серьёзно.

 

ПыСы.Гульдены мне почему-то больше других разрисованными казались. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Продавщица, сосед по дому, случайный встречный – чехам присуща

сдержанная доброжелательность,

вежливая холодность,

расчётливая сердечность.

Особенно если у тебя не «морда кирпичом», и хотя бы начальный чешский. В этом - приятней жить, чем в неулыбчиво-агрессивной России. Или в улыбчиво-агрессивной Америке.

Пражанин, конечно, жёстче деревенского жителя с Моравы. Но человечнее москвича с терминаторскими прихватами. Откуда это?..

Например, из «Бабушки» (1855) Божены Немцовой.

Это писательница с чешской пятистовки (= ужин на двоих в неплохом ресторане). Ну да, да… нам, отравленным цинизмом и крутизной, читать эту классику чешской литературы о патриархальной деревенской жизни – скучно, слащаво, глупо…

Первое время в Праге кайфуешь, что «есличё», ты - единственный хам в радиусе 200 метров.

Потом привыкаешь жить без «прихватов». И начинаешь лелеять надежду, что еще лет на 20 генетической добротности чехов - хватит.

А когда Прагу таки загадят, и она окончательно превратится в «мультикультурный» мегаполис, - ещё есть куда бежать!

Чешская деревня, для её удобства и безопасности, - весьма дёшева (при том, что до нескольких стран Европы – 3-4 часа езды).

Возвращаясь из городов «зеленого дьявола», в Праге чувствуешь себя как у бабушки на блинах после скотобойни. Даже чешское «быдло» не так цинично, нагло и расхристанно, как российский плод экспериментов над народом.

Обман здесь, если он «не работает», не переходит автоматически в насилие и грабеж.

Ласковость чешского языка – даже это влияет на климат в обществе: «пивечко, мясичко, автичко».

Как ты жизнь обзовешь, такой она и будет.

Разве русский язык, переполненный немецкими бюрократизмами, блатной феней и «одессизмами», - не кодирует жизнь негативом и жестью?

 

Литература а ля Божена Немцова - не просто старочешский стиль.

Это стадии жизни. В детстве («Золотая книга сказок»). И ближе к старости, когда устанешь от беготни, стрелок-пьянок и девочек.

И поймёшь, что хочется эстетического покоя…

И в Америке и России всегда будет больше возможностей - и для лохотрона, и для реального бизнеса. Но даже последний (в условиях конкуренции с Китаем) превратился в перевод планеты на дерьмовые товары с «гарантией на год». (Воздух – на выхлоп, люди – на бабло, любовь – на порно).

 

В Праге нет этого ужасного фастфудовского чувства, что «больше ты с этим клиентом не встретишься в многомиллионном городе». Знакомые чаще сталкиваются в центре Праги (и заходят на пиво-кофе), чем в Москве специально встречаются посидеть. Это дисциплинирует отношения.

При всей нелюбви к нам, «оккупантам», у чеха в доме можно встретить книгу Достоевского (этого «провинциала в большом городе»). «Великие идеи» как отрава для «просто хорошего человека» –чешская тема. Но без истерики.

Да, русский человек впустит тебя до самой глубины души – но неизвестно, чем этот надрыв кончится.

Возможно, пьяными слезами.

А возможно – поножовщиной!

От тоталитарного давления чехи мирно спасались «на хатах» (в коттеджной жизни). Всё в той же деревенской идиллии любви и домашнего уюта по Божене Немцовой. Вот и кантри-музыка в Чехии до сих пор не уступает коммерческой попсе.

(В тот же период в СССР - в злобе и тоске взращивалась новая бесконечная революция).

Не истреблённая «прорабами перестроек» чешская местечковость – как не взорванные храмы, как еще не разорённые театрики.

Мы туда так редко ходим...

Но пусть они будут! Конечно, масскульт и торговые центры - мощнее.

Но душу с краешку греет «умирающая» аристократическая культура XIX века, и эта тысяча чешских замков, не превращенных в «самоокупаемые» казино и бордели.(«Чештина» с юмором именует игровой клуб - «херна», herna).

 

Всмотритесь в пражскую толпу.

Это массовое сельско-детское выражение лиц – спровоцировало бы, чтобы «опустить» в России (с ее лагерным прошлым) или продать «чтонить ненужное» (в Америке с ее «агрессивным маркетингом»)…

Прага – цивилизованный комфорт города + душевный комфорт деревни.

Хотя в России деревенской настоящей еды - больше.

Ещё.

Конечно, пластиковая политика пищевых корпораций победит. (Качество еды в чешском супермаркете почти опустилось до уровня геномодифицированной жрачки). Но мы можем пассивно сопротивляться, как всю свою историю пассивно сопротивляются чехи.

Огородами.

Даже в Торонто ростовчане по осени ездят на фермы к немцам-меннонитам, закупаются мешками-бушелями и весь год едят «закрутки».

Вот где спасибо моей кубанской бабушке! Вкус её станичного борща до сих пор предохраняет и от еды Франкенштейна, и от «духовной» пиццы.

Тот, кто помнит вкус Настоящего, дерьма в рот не возьмет. А здоровый огород – это и здоровый дух. И чехи - как раз имеют деревенскую сопротивляемость городской отраве.

 

Злые русские языки зовут местных «чехлами».

А ведь точно!

Не все мы способны к наполеоновским действиям. Наши дела - порой больше нас самих.

Но как при этом радуют неглавные, милые штучки (вещички и пристрастия)!

Какойнить стильный бархатный чехольчик, игрушечная модель безопасной и уютной жизни…

Но если не топырить пальцы, можно душевно прожить и в этой модельке.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
:blink: Это все навеяло выпуском новой купюры?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А вот одно время в Украине ходили миллионные купюры! Вот это были деньги! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku