Recommended Posts

Мне кажется, я уже рассказывала о достаточно серьезном подходе к литературе в школе, где раньше учился мой Филипп.....он задавал мне очень конкретные вопросы по творчеству Достоевского, Пушкина, Тургенева, потом привел одноклассников.....не только чехов, но и турков.....и прочих нац.меньшинств.....интерес у ребят был офигительный....но больше всего их поразило, что я им читала Пушкина на память......для них это было что то не реальное.

Боюсь, что по знанию русской литературы наши турецкие друзья далеко обогнали российских школьников. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Интересно, появится ли когда-нибудь поколение взрослых людей, не вскидывающих к небу руки в переживаниях за "потерянную" молодежь? 21-ый же век на дворе, е-мое!

Не появится. Это будет против природы.

У молодежи - молодость, здоровье и - самое невыносимое - все впереди.

Чем еще потешить себя взрослому рядом с такими недостижимыми преимуществами?

Только и остается - недоказуемое доблестное прошлое.

 

У меня полкласса книжек, кажется, вообще не читало.

Им бы интернет и такую же искренность - уверена, посты были бы такими же.

 

Я книжки читала не в школе, а дома. Повторяя за родителями.

Мой муж из-за спорта в школу почти не ходил. Но в МГУ поступил.

 

Не надо вешать ответственность за ум наших детей на школу.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Не надо вешать ответственность за ум наших детей на школу.

Да и вообще мерять его ум русской литературой наверное не стоит. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А мне кажется это от того, что перегружает современная российская школа детей. Причём сильно. И именно короткая память развивается - контрольная по пройденному материалу, а что там в прошлом году проходили - кто ж его помнит-то?

 

Дык, всегда и везде такое. А университет?! Вот, уже где выучил-сдал-забыл-лучше не вспоминать! :)

 

Дети — это отражение этого времени. Представляете, придёт ребёнок в школу и не будет знать, что такое аська, но отлично будет знать русскую прозу. Его обсмеют одноклассники. Но это вовсе не значит, что нужно выбирать между аськой и прозой. А в теме тут звучат упрёки. Ребёнок в 12 лет не знает писателя, но понимает, как работает компьютер, знает, что такое сервер и имеет представление о куче других вещей.

 

Вообще, я думаю, что дети во все времена и эпохи впитывают какой-то неизменный по объёму поток информации, просто эта информация меняется. То, что не дочитал по литературе, дочитает в "основах нейронных сетей". Дитё не может ничего не впитывать.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Редчайший случай, когда я почти во всем согласен с lovermann'ом:-)

 

Я понимаю еще, что мОлодежь и пОдростки могут идеализировать "учителей старой закалки", но правда в том, что раньше на уроках русской литературы читали не только Толстого с Достоевским, но и "Как закалялась сталь" или "Молодую гвардию", например, или вспомните сколько времени и детских сил было потрачено на попытку понять ускользающий смысл в навязчивой писанине всевозможных и, видимо, не совсем здоровых Добролюбовых и Чернышевских.

 

Пастернака в советской школе, кстати, вообще не изучали, как и почти всю настоящую русскую литературу эпохи после Толстого, который был, кроме прочего, и "зеркалом русской революции":-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku