Шворц

О будущем Европы в свете её настоящего

Recommended Posts

Мне это показалось интересным.

+1

Созвучно с моим мироощущением :)

Для интересующихся - Культурология: классические труды

http://www.infanata.org/society/culture/11...skie-trudy.html

Собрание текстов на этом диске представляет наиболее известные и влиятельные направления культурологической мысли. Это работы основателей культурологии и философии культуры (Вико Дж., Гегель Г. В. Ф., Шеллинг Ф., Шиллер Ф.), исследования в области культурной антропологии и этнографии (Леви-Строс К., Мид М., Уайт Л.), культурологии герменевтики (Гадамер Г.-Г. Рикёр П., Шпет Г.Г.), культурологии структурализма (Мелетинский Е.М.) и постструктурализма (Барт Р.). В представленных сочинениях рассматриваются культурологические аспекты истории цивилизаций (Тойнби А. Дж.), философии истории (Трёльч Э., Хейзинга Й.), литературоведческих и искусствоведческих наук (Беньямин В., Фрейденберг О. Я., Эко У.), семиотики культуры (Иванов Вяч. Вс., Лотман Ю. М.) и мн. др.

Диск предназначен для студентов, преподавателей и ученых-культурологов, а также всех, интересующихся историей и теорией культуры.

 

ISO 190 Мб

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Наверное, стоит почитать Шпенглера, а не довольствоваться развернутыми ссылками, чем читать это тяжелое чтиво (пардон, Шворц! Но я прочитал, прежде чем писать).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это же современный взгляд на развитие проблемы...А сложность восприятия во многом обусловлена форматом отображения. Ну, да это просто реплика.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В моем случае сложность восприятия обусловлена навязчивой заданностью выводов - человек хочет доказать, что политически Европа сегодня это СССР вчера, а (политически) РФ сегодня - это Европа вчера:-)

То, что на такие лекции сегодня в РФ существует "социальный заказ" сомневаться не приходится.

 

А Шпенглер да, действительно гениален, по всей видимости (не читал).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В моем случае сложность восприятия обусловлена навязчивой заданностью выводов - человек хочет доказать, что политически Европа сегодня это СССР вчера, а (политически) РФ сегодня - это Европа вчера:-)

 

Но прежде чем перейти к этой части изложения, мне хотелось бы сделать несколько личных замечаний. Это выступление написано на русском языке и рассчитано на российскую аудиторию. Было бы, по меньшей мере, опрометчиво говорить об этом, а тем более так, в сегодняшней Европе. В Европе сегодня можно говорить о чем угодно и как угодно, при условии, что вы не называете вещи своими именами. Точнее: при условии, что вы называете вещи как раз не своими именами. В противном случае вы подвергаетесь репутационным рискам; вас могут зачислить в «фашисты», после чего с вами перестанут здороваться соседи и коллеги.

Даже нынешний французский президент не избежал этой участи, потому что, будучи еще министром, он рискнул однажды назвать молодых людей, громящих парижские предместья, подонками, а после – просто швалью. Либеральная пресса долго не могла простить этого господину Саркози, потому что названные им так молодые люди были не французы, а выходцы из Африки, те самые, которые потом, после его избрания президентом, скандировали на улицах Парижа его имя в сочетании со словом «фашист», о чем не без злорадства сообщала пресса (не только французская).

Когда 15 лет назад я уезжал на Запад, мне трудно было представить себе, что после падения Берлинской стены и одновременного распада Советского Союза между Западом и Востоком начался натуральный обмен условными рефлексами: Восток бурно пробуждался в западный сон, American Dream, в то время как Запад старательно вырабатывал коммунистические поведенческие рефлексы. Это значит: если Россия, в пункте свободы слова, походит сегодня на вчерашнюю Европу, то только потому, что сегодняшняя Европа, в этом же пункте, всё больше походит на вчерашнюю Россию. Вот я и говорю сегодня о Европе в России, как совсем еще недавно в Европе говорили о России, и если меня охватывает при этом то же чувство благодарности, которое охватывало в свое время на европейских трибунах правозащитников брежневской эры, то за серьезностью сказанного я не забываю снять шляпу перед демоном юмора.

Несколько иные акценты, нет? :)

То, что на такие лекции сегодня существует "социальный заказ" в сегодняшней РФ сомневаться не приходится

Заказ, в той или иной мере, существует в любой стране.

Вот, немного об авторе

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне это показалось интересным.

 

 

Как же однако далеки подобные философы от реальной жизни...

Вот в частности касается автор проблемы упадка в образовании, в уровне этого образования, "примеры" приводит из жизни, ну как же без них...:)Как вариант "хорошей" школы упоминает штейнеровские, вальдорфские школы.

Действительно есть такие школы, в некоторых европ. странах популярные, но в обществе отношение к ним пока еще как к школам для детей умственно отстающим (обучение в них несколько растянуто с упором на творческо-прикладные предметы). Действительно все педагогические изыскания возникали на базе работы с проблемными детьми. Потом методика начинала распространяться на более широкие круги.

В штейнеровских школах имеет место некоторое сектантство, и несмотря на их плюсы, этот момент необходимо отфильтровывать сразу. И чисто умственная нагрузка в них скорее ниже, а не выше обычных средних школ.

В Москве такие школы тоже есть. И мой ребенок записан как раз в такую школу в 1 класс.

Однако сейчас вернемся к автору. Он упоминает вещи, о которых по-моему не очень хорошо, поверхностно судит. И если так поспешно делает выводы в теме образования, то скорее всего такая же поверхностность есть и в остальном.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Несколько иные акценты, нет? :)

То ли демон юмора у него слишком демонический, ...короче, не уловил разницы между своим восприятием и вашей цитатой;-) Ну, разве что, в нюансах, которые не меняют сути.

 

Ну и потом, что за стиль? Почему надо все время напрягаться, чтобы не потерять нить повествования при том, что идеи излагаются, в общем-то, нехитрые?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Как же однако далеки подобные философы от реальной жизни...

Не согласен, они должны только общие тенденции показывать.

Детали нам простым смертным остается.

Вот и епископ (уважаемый человек кстати) выступил что рано или поздно надо

вводить в UK законы шириата. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku