Bet

Воздушные истории.

Recommended Posts

Воздух - лучшая почва для басен.

 

В американских ВВС пилоты и механики часто общаются через записи в бортжурнале. После полета пилот записывает обнаруженные неисправности, механик реагирует на них и делает запись о проделанной работе. Иногда это выглядит примерно так:

 

З. Левое внутреннее колесо основного шасси почти требует замены.
О. Левое внутреннее колесо основного шасси почти заменено.

 

З. Тестовый полет прошел О.К., но автопилот работает с трудом.
О. На этом самолете автопилот не установлен.

 

З. Чего-то не хватает в кокпите.
О. Привязываться надо.

 

З. Автопилот в режиме горизонтального полета показывает снижение 20 м в секунду.
О. Не могу воспроизвести этого на земле.

 

З. Дохлые жуки на лобовом стекле.
О. Мы уже заказали свежих.

 

З. В наушниках невероятные шумы.
О. Шумы доведены до более вероятных.

 

З. Стук в кокпите, как будто человечек молоточком.
О. Молоточек у человечка отобрали.

 

З. Много мух в салоне.
О. Мухи пересчитаны - количество соответствует.

 

З. На приборной доске замечены три таракана.
О. Один убит, один ранен, одному удалось уйти.

 

З. У капитана Эванса подтекает патрубок.
О. Без коментариев.

 


-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Байки.

 


***

 

Как-то во Флориде учились летать будущие пилоты турецких ВВС. У одного из них в полете заглох двигатель и он трагическим голосом сообщил об этом на базу. Ответ был немедленным:"Турецкий студент, катапультируйтесь!" Каждый турецкий пилот, кто услышал это, катапультировался. В этот день США потеряли шесть самолетов. Один с заглохшим двигателем и пять абсолютно исправных.

 

***

 

Предисловие. В самолетах (кто не знает) есть всякие приспособления на случай аварии. Например, если вам удалось совершить аварийную посадку, а свой трап вы дома забыли, то есть трап аварийный, который ( по идее) должен надуваться при открытии аварийной двери. Частенько, правда, не надувается. Тогда надо дернуть за специальную веревочку под названием "фал".
История:
В школе бортпроводников идет занятие по спасению пассажиров в аварийных ситуациях. Спрашивают молоденькую девушку, мол, скажи-ка мне милая, что нужно делать, если самолет приземлился, трапа нет, а аварийный не надулся? Девушка встает и громким голосом заявляет: "Дернуть за фаллос!"
Училка, давя истерику, рыдает у окна. Мы, то есть одногруппники, хрюкаем друг у друга на плече, а виновница в недоумении на все это смотрит. Затем наклоняется ко мне и спрашивает:" Чего вы ржете?" "Ну как же,-отвечаю,- ты же, вмето того, чтобы трап за фал дернуть, собралась дернуть пассажира за фаллос." И тут она произносит фразу, после которой половина группы неделю дышать не могли. " А что такое фаллос?"

 

***

 

История эта случилась с неким капитаном Б. Специфика службы вынуждала периодически менять, сдавать, получать личное табельное оружие на оружейных складах, находящихся в дальнем конце огромного военного аэродрома. Вот, значит, как-то раз отправляется этот капитан Б. на склады. Поскольку пешком идти было очень далеко, он выпросил у какого-то дежурного прапорщика велосипед. Путь пролегает через взлетно-посадочную полосу, а надо заметить, что базировавшиеся на этом аэродроме истребители-бомбардировщики СУ-21 обладали забавным свойством практически бесшумной посадки. И вот, пересекая на велосипеде взлетно-посадочную полосу, наш капитан замечает в 100 метрах от себя заходящий на посадку самолет. Нужно также отметить, что истребители-бомбардировщики, в отличае от автомобиля не снабжены сигналом, и летчик уже давно, используя выразительные средства могучего русского языка, ведет диалог с командным пунктом. Капитан изо всех сил жмет на педали, штанина попадает в велосипедную цепь и он падает.
На карачках, волоча за собой велосипед, он пытается добраться, до края взлетно-посадочной полосы. Это ему почти удается, в этот момент, невероятно каким образом вывалившийся из кобуры пистолет, цепляется курком за какой-то крючок велосипеда и выстреливает. Пуля попадает в колесо самолета СУ-21, который, коснувшись полосы начинает "козлить".
Молодой неопытный пилот в панике решает катапультироваться, нажимает на кнопку, но катапульта не срабатывает. Самолет сносит с полосы на газон, но летчику каким-то чудом удается справится с управлением. Он выскакивает из остановившегося самолета и собирается подбежать к притаившимуся на краю взлетно-посадочной полосы капитану и придушить его. В этот момент срабатывает заевшая катапульта. Сиденье пилота отлетает на полкилометра и попадает во двор частного дома. И только благодоря тому, что в наших доьлестных вооруженных силах не очень любят афишировать подобные истории, капитан отделался синяком под глазом, десятью сутками ареста и мокрыми штанами.

 

***

 

Наши коллеги из "Моторолы" рассказывали такую байку. Израиль. Пустыня над Мертвым морем. Тренировки ВВС. Чешет Ф-18 на бреющем, на кочках прыгает. Подлетает к Мертвому морю... РЕСЕТ всей навигационной системы!!! А скорость свыше 400км/час. Вздрючивают всех моторолеров-разработчиков. Повторяют полет... РЕСЕТ!!! Повторяют весь цикл, включая операцию над разработчиками многократно. В летящем самолете отлаживать программу трудно. На земле все тесты проходят на Ура. Летчики, мягко говоря, не проявляют желания летать без бортового компьютера. Район Мертвого моря стратегически важный и генштаб имеет всех во все дыри и даже проковыривает новые. В конце концов один умник догадался. Высота Мертвого моря минус 500 метров. Полет бреющий. Так когда этот пепилац пролетал через 0 высоты, бортовой компьютер попросту делал деление на 0 и рестарт всей аппаратуры, неизбежный, как мировая революция.
С тех пор этот случай неизменная часть моторольского курса по микроконтроллерам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Это ладно, это ничего, а вот одна дамочка, сотрудница одной известной радиостанции пыталась выдать в эфир такую фразы:
" Российские БИБИСИ нанесли ракетно-бомбойвы удар... этсетера"
Казалось бы, при чем тут весьма мирная массмедийная компания, откуда у нея ракеты с бомбами? Оказалась, это она так ВВС (военно-воздушные силы) так прочитала... американизация русского языка, блин...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

О программировании микроконтроллеров. Опытные образцы Ф-18 (или Ф-16, не суть важно) при пересечении экватора переворачивались в полете вверх пузом :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Почему?..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (GDV @ Jun 6 2003, 08:49) Почему?..
Координаты менялись с положительных на отрицательные и система автопилота думала, что самолет летит вверх ногами и "выравнивала" его.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

И что, они менялись прям сразу? Не на протяжении многих километров?..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А как иначе ? Если система постоянно ведет учет координат, то в какой-то момент ноль сменится на отрицательное значение. И произойдет это сразу или я что-то недоучил и у компьютеров есть плавное изменение значений ? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku