Человек который смеется.

Подставить щеку или нет

Recommended Posts

ну кто-то же должен остановиться?! прервать этот бесконечный яростный инфантилизм - "это он первым начал", "а он меня сильнее ударил", "у меня натура такая :D

 

Вот что-то в этом роде и нам сказал священник: "Не отвечая на зло, вы прервете цепочку зла!"

 

Конечно, про законную защиту жизни, чести и имущества речь не идет.

 

А если в травмае дурак нахамил, так отвечать ему - больно много чести...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Не дай Б_г бы кто напал на Вашу семью! И тут я бы тоже смотрел,как вы, удалив из себя последние капли инфантилизма, будете стоять и вещать о том, что не можете ударить нападающего, потому как в нем живет Иисус.

Лицемерие это все. Лицемерие.

+100

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мало того, что лицемерие - так и сама тема весьма баяниста избита, простите за каламбур :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вот что-то в этом роде и нам сказал священник: "Не отвечая на зло, вы прервете цепочку зла!"

 

Скорее хам уверует, что можно творить зло безнаказано

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
...ударили тебя по одной щеке- подставь другую. А он мне говорит, что неправильная наша вера, нужно отомстить и ударить в ответ. Кто прав, как вы думаете.

Вот один очень известный мусульманин давно написал:

"Запрет вина – закон , считающийся с тем,

Кем пьётся, и когда, и много ли, и с кем.

Когда соблюдены все эти оговорки,

Пить – признак мудрости, а не порок совсем."

 

Т.е. я думаю что в заповеди православной правильно сказано, вопрос в том как ее читать.

Если понимать удар по щеке как слабость оппонента (невозможность достичь цели цивильным путем), который свом поступком расписался в этой слабости, то почему бы не подставить вторую и не дать ему полностью "утонуть" - ведь встречный "удар" у вас уже заряжен. А если не заряжен, то значит голова у вас не самое необходимое - пусть бьет дальше - не страшно.

 

Ну а насчет перенесения этой заповеди на ситуацию с уличной дракой - это, мягко говоря - дурьнекорректно. Жизнь тебе дана не для того чтобы ее просто выбросить, банально не защищаясь от физической агрессии, и уж тем более не защищая своих близких.

 

А по большому счету спорить православным на эту тему с мусульманами и японцами бессмысленно. Разные традиции и устои веками воспитали в людях разные ценности и мировосприятие.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мне кажется, у выражения про правую щёку несколько другой смысл: ты сделал добро, а тебе вместо благодарности - чёрствость, равнодушие, в душу плюнули. Но ты не останавливайся, переступи через обиду, не отчаивайся, а делай добро снова и снова (подставляй другую щёку).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне кажется, у выражения про правую щёку несколько другой смысл: ты сделал добро, а тебе вместо благодарности - чёрствость, равнодушие, в душу плюнули. Но ты не останавливайся, переступи через обиду, не отчаивайся, а делай добро снова и снова (подставляй другую щёку).

 

 

+1

 

 

Кстати, о цепочке зла. Далеко за примерами ходить не надо. Возьмем наш форум. Кто-то что-то кому-то сказал не так, грубовато, может быть (но даже не нахамил). Его не поняли, обиделись, ответили соответствующе. А тот в ответ уже хамит, да так - мало не покажется. И понеслось... Дедка за бабку, бабка за репку. Пока не придет Великая и Ужасная Инкв Администрация! :D

А когда кто-нибудь поумнее промолчит, глядишь: и нервные клетки целые и мир-дружба на форуме! :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Ну что ж, хотел бы я посмотреть как Вы, уважаемый, будете останавливаться в случае, если увидите на улице насилие над ребенком, или спокойно будете смотреть, как издеваются подростки нам матерью с коляской...

Да, давайте все просто будем бесчувственны к насилию, ну, в крайнем случае, выразим обществоенное порицание на способ "Фу-y-y-y-y-y!!!"

Не дай Б_г бы кто напал на Вашу семью! И тут я бы тоже смотрел,как вы, удалив из себя последние капли инфантилизма, будете стоять и вещать о том, что не можете ударить нападающего, потому как в нем живет Иисус.

Лицемерие это все. Лицемерие.

Да примите же вы себятакими, какие вы есть на самом деле, и не прячьтесь в своем страхе за слова Христа.

А вообще - комплекснее берите. Не вырывайте из контекста отдельные предложения.То есть, придется цитировать полностью весь Новый Закон с акцентом на то, что хотите подчеркнуть.

 

я вам про идеал, а вы про реальную жизнь. безгрешных на свете нет. я сам, скажем так, весьма гневлив:) и даже склонен к аффекту, когда речь идет о моей семье или об уличном издевательстве над слабыми. но наде же осознавать, что желание прибить обидчика на месте - это неправильно, что это грех, а не оправдывать это "натурой". ведь это оправдание "натурой" перебрасывается потом и на другие случаи, отнюдь не такие страшные - вы часто видете, как "издеваются подростки нам матерью с коляской"? когда из-за царапины на машине люди убивают друг друга - это тоже "натура"?

 

идеал недостижим, но к нему надо стремиться.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
ElenaN ,Коломчанка, и мое + 1 к вашему мнению! :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
... а делай добро снова и снова (подставляй другую щёку).

 

 

Как говаривал Рождественский:

 

Cказка о добром Джинне

 

 

Джинн был добрым.

Из бутылки вылез,

а бутылку

подарил

мальцу...

Стражники царевы подивились:

мимо них

шагнула тень

к дворцу.

Царь,

румяный, как шашлык по-карски,

глянул на волшебника хитро:

-- Ты откуда взялся?..

-- Я?

Из сказки...

-- А сюда зачем?

-- Творить

добро...

-- Значит, будешь требовать

в награду

золотишко,

бархату аршин?

Может,

дочку царскую?..

-- Не надо.

Ничего не надо

Я же --

джинн...

Царь перекрестился на икону,

скипетром покачивая в такт,

и сказал сурово:

-- Нет закону,

чтоб добро творили просто так!..

Засмеялся джинн.

Подался в город.

И --

покрытый копотью лучин --

он сначала

уничтожил

голод,

грамоте мальчишек научил,

лес дремучий

вырубил без страха,

запросто остановил

чуму...

Люди относились к джинну

странно

и не очень верили ему.

Их одно лишь

интересовало:

-- Все-таки скажи,

открой секрет...

Сам-то ты

неужто без навара?!

-- Я же джинн!..

-- Ну-у, это не ответ!

Не бывает так...

Добро приносишь...

Бедным помогаешь задарма...

Ничего себе взамен

не просишь...

Понимаешь? --

Дураков нема...

Джинн

засеял рожью

поле брани.

(Люди ночью

эту рожь сожгли.)

Рассыпал он истины.

(Не брали.)

Планетарий выстроил!

(Не шли.)

Джина избегали.

Джина гнали.

(Дважды

чудом спасся от толпы!)

Дружным хором

джинна

проклинали

пасторы,

раввины

и попы!

Хаяли в костелах

и в мечетях,

тысячами

шли на одного!..

Джинн бы умер

в тягостных мученьях,

если б не бессмертие его.

И, устав от мыслей раздраженных,

плюнул джинн

на непонятный мир...

И решил он

разводить крыжовник:

ягоду,

в которой -- витамин.

Для себя!..

Над хутором заброшенным,

над последней страстью чудака

плыли --

не плохие, не хорошие --

средние

века.

 

 

К сожаленью искать в оригинале времени нет, только пунктуация не совпадает на первый взгляд, от авторской. В остальном вроде правильно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
я вам про идеал,

идеал недостижим, но к нему надо стремиться.

Да... :blink:

А чего Вы этим хотите достичь?

Я вот, например, говоря о проявлении натуры, абсолютно безэмоционально себе разрешаю ее проявить. Имею право убивать. Имею право также любить. Имею право ненавидеть. Имею право наслаждаться красотой. И точно так же имею право дарить людям сердечное тепло, улыбки, радость, счастье. Имею право на все. Вот только вопрос в том, что из этого я буду делать? Что действительно мне необходимо для жизни?

Я уже писал по поводу того, чтобы не попадать в ситуации, в которых ничего другого не останется, как проявить натуру. А если вам мешают назойливые мухи, то можно это просто не заметить, пропустить. Лично меня это не касается. И хуже от них мне не будет. И окружение от них не страдает. И, если грудной ребенок может заснуть под громкие звуки веселья, то и взрослый человек это сможет.

Попытки зацепить, вызвать реакцию, могут закончиться как угодно. И также могут быть проигнорированы. Не будите спящую собаку. Не трожьте оголенный провод. Не жарьтесь на солнце по нескольку часов подряд. Не вырывайте за лезвие у меня из рук нож, которым я собираюсь отрезать вам кусок хлеба. От всего этого будет просто очень больно. Но не я причина этой боли.

Да, я подставлю, если это будет необходимо. Но только эта щека будет раскаленной добела, или очень колючей, или очень острой. И, если кто-то захочет ее ударить - не завидую. Пусть ударяют. Я подставлю. И не я буду причиной ихней боли. Они сами себе причинят боль. Это - моя натура. Именно это я имел в виду, говоря о натуре. Надеюсь, так понятно.

Когда-то, еще в школе, когда на меня замахнулся один из тогдашних школьных "главарей", я просто подставил свою руку. Ударившись о нее, он сломал себе один палец. Скандал был. Естественно, я оказался виноват в том, что так просто защитился :)

В японском боевом исскустве Ай-Кидо есть основной принцип: не воюй с соперником. Если он хочет себе навредить, помоги ему достичь его цели. Быстро и точно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
В японском боевом исскустве Ай-Кидо есть основной принцип: не воюй с соперником. Если он хочет себе навредить, помоги ему достичь его цели.

Айкидо в одно слово пишется или я подзабыл что-то? Но не суть: главный принцип сформулирован чуть-чуть неправильно (хотя у них там этих принципов как грязи... и все главные:) ) - во-первых, там тоже исповедуется философия ненападения первым, причем даже более в жесткой форме, нежели в карате (проще говоря, "терпи до последнего и дальше"), а во-вторых, в айкидо задача не покалечить соперника, а отбить у него охоту продолжать нападение. Гы! Я видел это в действии - пошли с ребятами после тренеровки в кафе - это я, раздолбай, по пивку, а они реальные спортсмены, сок, там, минералочка... И к одной из наших девченок начали какие-то два шкафоподобных поддатых хмыря клееться. Я сначала хотел влезть, но пацаны меня удержали... и правильно сделали (я знал, что девочка в группе лучшая была, но что бы до ТАКОЙ степени - забегая вперед), ибо иначе я получил бы в торец и проглядел бы все шоу.

Девчушка вела себя весьма мило и адекватно - беседовала с чуваками, сходила даже потанцевать с одним, дала телефон, даже немного водки пригубила. А когда один откровенно полез к ней под юбку, началось... Подробностей приводить не буду - плохо заметил - огромная скорость движений. Но через секунду оба товарища лежали на полу. Ничуть не пострадавший, но изрядно уху евшие :) Один попробовал еще разок - результат похожий. Второй не рискнул. Потом к товарищам подощел наш коллега по секции и вежливо сказал им: "Пойдемте, я покажу ВАМ где выход". И пошли, ведь, пошли!

Итак, против ребят было применено насилие? В определенном смысле да. Можно ли было без этого обойтись? Нет и еще раз нет. Так что вывод напрашивается сам собой - "Не волнуйся, буду бить сильно, но аккуратно" (с) :) Договориться можно, до определенного момента, всегда. Ну а потом - бить. Причем, если не обладаешь описанными выше навыками, то действовать надо максимально жестоко, с максимальным уроном для нападающего, ИМХО. А то щаз времена такие: могут и в спину шмальнуть...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

пардон, trond, я немного не понял, какого типа дискуссия здесь ведется. если верующие между собой обсуждают, как расценивать то или иное выссказывание из Библии - это одно. если мы говорим в общефилософском ключе - совсем другое. в последнего рода дискуссиях я вообще смысла не вижу - разные взгляды, традиции, вероисповедание. ты атеисту про смысл жизни, а он тебе "был белок - нет белка". ты ему про божественное в человеке, он - про развитые социальные инстинкты у высших приматов. какой в этом смысл?

я готов сразу согласиться, что моя вера абсурдна, что наукой она никак не подтверждается. я сам не верю в то, что мир создан 7000 лет назад, что человек был вылеплен из глины и т.д. но я верю, что в истории человечества произошло чудо - пришел Иисус и дал людям величайший пример Любви. это моя точка опоры. я не могу ничего доказать, я не могу и не хочу это навязывать кому-то. я могу лишь выссказать свою точку зрения, но, разумеется, все люди вольны делать свой выбор. заметьте, я делаю это в разделе "Спасение души" :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ой, Demis, на Вашу веру упаси меня Б_г покушаться! Я и сам человек верующий. И Отец мой небесный видит, что я делаю. И только он мне судья и закон.

Ваша вера для меня неприкосновенна. Она абсолютно не абсурдна. И пусть не подтверждается наукой, но действительно: вера - это то святое, о чем вообще желательно молчать, а достаточно только жить в себе. И о МОЕЙ вере может знать каждый, но не должен догадываться никто.

Но я не о материализме вовсе. Я о том, что "Красота спасет мир" © Николай Рерих. И не только материальная, но и душевная, и духовная.

Однако, идеями мы жили в советские времена (не знаю, застали ли Вы их осознанно). Хотя, ради идей люди бросались в огонь и в оду, но, как сказал в свое время мой дед, "Те лучшие из нас остались в войну на поле боя. НО они не воевали за идею, они воевали за то, чтобы их жены и дети могли жить дальше. А те, кто воевал за идею, в большинстве своем сидели в теплых местах и руководили теми, кто умирал".

Я лично идей наелся.

Сегодня смотрю на мир иначе: что я сделал для того, чтобы мир стал красивее, и люди стали счастливее?

Если не идет речь о конкретных действиях - то ничего не сделал. Если речь идет о идее - то ничего не сделал.

Если же от моей деятельности перестал голодать ребенок, которого я даже не знаю - то это уже очень много.

Если от моей деятельности где-то не выстрелил пулемет и не убил кого-то - то это уже очень много.

Идея - хороша, когда Вы сыты, одеты, обуты, с крышей над головой. А вот посмотрел бы я на человека, как он идею толкать будет, когда ему самому есть нечего, его дети страдают, а на этом кто-то наживается. Так что - будем подставлять щеки?

--------------------------------------------------

С точки зрения Святого Писания, то это - шаг вперед для того общества, которе тогда существовало. Огромнейший шаг вперед!

В свое время Ганди (или Неру? - че-то я совсем уже запутался, поправьте меня, если че не так) повел безоружных людей на штыки и на колючую проволоку, и они победили! Тут они подставляли щеки. И выиграли. НО это - скорее исключение из правила, которое это правило подтверждает.

Известно, что описываемый паттерн поведения заменил неактуальный уже из Старого Завета: "Око - за око, зуб - за зуб". Огромное количество войн, междуусобиц, и всего прочего, что уменьшало количество населения. И поэтому необходимо было принимать меры для востановления численности. Это еще одна из версий.

А вообще-то, мтожно и иначе это растолковать: с точки зрения садомазохистических обществ, подобное поведение можно описать словами "Расслабься и лови кайф" :)

Культуральные, социологические, и еще всякие другие аспекты тут играют, конечно же, очень большую роль.

Единственное было сказано правильно в начале этой дискусси: "Надо научиться не попадать в такие ситуации, где пришлось бы подставлять левую". Вот и все.

-----------------------

А какого рода дискуссия здесь ведется - это надо спросить у топикстартера.

Хотя, если только верующие допускаются к этой теме - то пардон, пусть находят себе форум, куда другие писать на смогут.

Если же это форум , который могут обозревать и в который мгут реагировать все, то придется Вам быть готовым ко всему.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku