onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 29, 2011 zloj, это не притча у тебя, а "стянутая" идея режиссера Элема Климова из фильма "Иди и смотри" Фильм хороший, а притча не в этом. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zloj 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 30, 2011 zloj, это не притча у тебя, а "стянутая" идея режиссера Элема Климова из фильма "Иди и смотри" Сдаётся мне, что сюжет этот на несколько тысяч лет постарше будет и Климов ваш просто плагиатор. Вот-с. Ну да ладно. Продолжим наши трюки. «Странным образом, в момент полного расцвета коммунистического строя у нас оставался в неприкосновенности один пережиток капитализма – извозчики. В то время, когда ничего нельзя было ни купить, ни продать; когда все люди, мужского и женского пола, были либо мобилизованы либо на службе у государства, – в это время всё же разрешалось всем и каждому нанимать извозчика и уславливаться с ним о цене на основах самого вольного соглашения. – Чем объяснить такую непоследовательность? – спросил я однажды у одного чина «Губтрамота». – Отчего вы не национализируете извозчиков? – Видите ли, – задумчиво ответил мой собеседник, – мы попробовали, но выяснилось одно большое затруднение. Когда людей не кормят, они отчего-то всё же продолжают жить. А когда лошадей не кормят, они непременно умирают. Оттого мы и не национализируем извозчиков». Гольденвейзер А. А. Из киевских воспоминаний (1917-1921 гг.) – В кн. «Архив русской революции». В 22 т. Т. 5-6. М., «Терра», Политиздат, 1991, с. 288., via http://ibigdan.livejournal.com/9774961.html ps: цитировать ibigdan'а, это конечно моветон, но иногда оно того стоит. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 15, 2011 Притча о волшебнике и овцах - любимая притча Георгия Гурджиева, который часто рассказывал ее своим ученикам. На поляне, среди огромного леса, жил-был волшебник, у которого было большое стадо овец. Каждый день он съедал одну овцу из стада. Овцы причиняли волшебнику много беспокойства - они разбегались по лесу, и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо. Конечно же овца, которую он собирался убить, чувствовала это и начинала отчаянно сопротивляться, и ее крики пугали других. И тогда волшебник решил придумать такую хитрость – он поговорил с каждой овцой наедине, и каждой что-то внушил. Одной он сказал: "Ты не овца, ты такой же человек, как и я. Тебе нечего бояться, ведь я убиваю и съедаю только овец, но ты единственный человек в этом стаде и значит - мой лучший друг". Второй он сказал: "Почему ты убегаешь от меня, как другие овцы. Ты же львица и тебе нечего бояться. Я убиваю только овец, а ты мой друг". Третьей он внушил: "Послушай, ты не овца, ты волчица. Волчица, которую я уважаю. Я, как и раньше, буду продолжать убивать ежедневно одну овцу из стада, но волчице, лучшему другу волшебника, нечего бояться". Таким образом, он поговорил с каждой из овец и каждой внушил, что она не овца, а совершенно другое животное, которое отличается от всех остальных овец в стаде. После этого разговора поведение овец полностью изменилось – они совершенно спокойно паслись и больше никогда не убегали в лес. И когда волшебник убивал очередную овцу, они думали: "Ну вот, убили еще одну овцу, а мне - льву, волку, человеку, лучшему другу волшебника, нечего бояться" Так они умирали, думая о дружбе с хозяином, оставаясь во- всём овцами. Увидев Сократа, питающегося кореньями, один человек сказал: -- Если бы ты служил нашему повелителю, то никогда не дошёл бы до такого состояния, чтобы питаться кореньями. -- А если бы ты довольствовался кореньями, то никогда не дошёл бы до такого состояния, чтобы служить своему повелителю, -- возразил философ. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
river 818 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 15, 2011 ...жил-был волшебник...и ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу... А почему волшебник? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 16, 2011 Потому, что Учителя надоели и новый год скоро))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 24, 2011 жил-был волшебник ему приходилось тратить очень много времени на то, чтобы поймать одну овцу, а других снова собрать в стадо Хреновенький какой-то из него был волшебник :^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 24, 2011 Я это замели)) Сюда больше подходит вариант: Жил - был политик... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
river 818 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 24, 2011 Да и политик из него тоже тот еще... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zloj 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 24, 2011 Старая история, но тем не менее... Объяснение ада словами студента химфака Это реальный случай, произошедший в Вашингтонском университете на экзамене по химии. Ответ студента на столько поразил профессора, что он поделился им с коллегами, выложив в интернет. Вопрос: является ли ад экзотермической (отдает тепло) или эндотермической (поглащает тепло) системой? Большинство студентов отвечали, используя в доказательствах закон Бойля-Мариотта (газ охлаждается при расширении и нагревается при сжатии) или что-то в этом роде. Но один студент написал следуещее: "Для начала нам надо знать как меняется масса ада в течении времени. Т.е. надо нам знать с какой скоростью души попадают в ад и с какой его покидают. Я думаю, мы смело можем предположить, что когда душа попадает в ад, она там остается на всегда. Т.е. души ад не покидают. Что касается количества душ попадающих в ад - на этот вопрос нам даст ответ религия. Большинство существующих религий утверждают, что если ты не принадлежишь их религии, то ты попадешь в ад. Поскольку религий больше, чем одна, а люди принадлежат к не более чем одной религии, мы можем сделать вывод что все души попадают в ад. Зная статистику рождаемости и смертности, очевидно предположить, что число душ в Аду растет экспоненциально. Теперь мы посмотрим на скорость изменения объема ада. Поскольку закон Бойля-Мариотта гласит, что для того, чтобы температура и давление там оставалось таким же, объем ада должен увеличиваться пропорционально добавлению душ. Это утверждение дает два варианта: 1. Если ад расширяется медленнее, чем число прибывающих душ в ад, то температура и давление там будут расти, пока ад просто не развалится. 2. Если ад расширяется быстрее, чем увеличивается количество душ в аду, то температура и давление падают и ад замерзнет. Так какой же вариант правильный? Если мы примем во внимание постулат, озвученный мне Терезой во время моего первого года обучения, который гласил: "я пересплю с тобой только тогда, когда ад замерзнет" и учтем тот факт, что позавчера она со мной переспала, значит пункт второй будет верным, т.е. ад экзотермическая система и уже давно замерз. Следствием этой теории является то, что так как ад замерз, то он не принимает больше души и, следовательно, оставляя умершим только рай, тем самым доказав существование божественного бытия, которое объясняет, почему, вчера вечером, Тереза кричала: "Боже мой". Студент за экзамен получил А+ http://bzdonsky.livejournal.com/42274.html Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 25, 2011 Хочешь оценить драгоценности — стань ювелиром. Один молодой человек пришёл к Зун-н-Нун Мисри и сказал, что суфии неправы и многое другое. Египтянин, не сказав ни слова, снял с пальца кольцо и протянул ему со словами: — Отнеси это кольцо к рыночным торговцам и посмотри, сможешь ли ты получить за него золотой. И никто на всём рынке не предложил за кольцо больше одной серебряной монеты. — А теперь, — сказал суфий, — отнеси его к настоящему ювелиру и посмотри, сколько он за него заплатит. И ювелир предложил за кольцо тысячу золотых. Молодой человек был поражён. — Сейчас твои знания о суфиях,—сказал Мисри,—так же велики, как знания торговцев о ювелирных изделиях. Если ты хочешь оценить драгоценности, стань ювелиром. Зачем? Однажды собрались люди, вышли в поле и обратились к Богу. - Если Ты, Бог, есть, - сказали они, - то почему в мире царит такая жестокость, почему столько войн, убийств, насилия, обманов, грабежей? Бог спросил: - А вам это не нравится? - Нет, конечно! - Зачем же тогда вы воюете, обманываете, грабите? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
zloj 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 25, 2011 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno December 27, 2011 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 11, 2012 Корявая сказка без цели Жила была цель. Её с самого детства воспитывали как настоящую цель. Твердили, что цель должна быть желанна. Рассказывали о том, что если цель чего-то стоит, то кто-то непременно захочет её достигнуть. И еще добавляли, как важно стремиться стать достойной целью. Приводили примеры целей, на которые нужно равняться. Достигнутые цели смотрели с пожелтевших фотографий, улыбались с нарисованных картин, щербато скалились с пораженных мишеней, уныло хмурились с надгробий. Малышка-цель зябко ёжилась, ей совсем не хотелось стать одной из них. Она подходила к взрослым-целям и лепетала о том, что нельзя ли сделать так, чтобы её не достигали. Взрослые трепали цель за щеку и говорили, что она ещё мала, чтобы чего-то хотеть и понимать главное. У настоящей цели только одно желание – быть однажды достигнутой. Шло время. Цель выросла и превратилась в настоящую красавицу. Давно известно, что чем красивее цель, тем больше всяких проходимцев стремиться её достичь. Так цветущий у дороги цветок непременно кто-нибудь сорвет, а потом тут же и бросит. Но цель не хотела, чтобы её достигали, она чувствовала, что есть и другой путь. Стоп! Как же хочется, чтобы у этой сказки был счастливый конец. Но ведь тогда цель сказки будет достигнута! Пусть это будет сказка без цели. Пусть она будет о том, что у любого из нас есть возможность оставить в живых хотя бы одну цель. На самом деле, ведь нет ничего плохого в том, чтобы улыбаться без причины, бесцельно гулять или вести бестолковую беседу. Держать в руке руку дорогого тебе человека и нежно играть с нею. Ничего не достичь, и ни к чему не стремиться. Когда тебе хорошо не, потому что ты достиг цели, а потому что хорошо. Этот путь не лучше и не хуже Это просто другой путь. auka Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 13, 2012 Простой рецепт - А где у тебя крылья? - Какие крылья? Зачем? - Так ты ж ангел? Ангелу положено. - А…, вот ты о чем. Ангел – не совсем реален в привычном понимании, крылья ему не нужны, но если тебе привычнее, то я могу быть и с крыльями. - Не, не надо. Лучше ответь на вопрос: “Как быть счастливым”? - За меня уже ответил один вымышленный господин, Козьма Прутков. Припоминаешь? - “Хочешь быть счастливым – будь им”! Помню, конечно. Но от этой фразы счастья в моей жизни не прибавляется. - Это не просто фраза – это прямое указание к действию. Ключ в этой фразе – «будь». - И от какой двери этот ключик? - От любой! Это универсальная отмычка. В умелых руках, конечно. Даже и не знаю, как тебе так подсказать, чтобы ты понял. - А ты рискни, может я не так уж и безнадежен? - Счастливый человек – о счастье не беспокоится, как не беспокоится о здоровье – здоровый. Пусть это будет аксиомой. А вот несчастливый – ищет способы как бы счастья достичь. И один из самых популярных способов – это выглядеть счастливым. Подобное притягивается к подобному – если ты похож на счастливого, то вроде как недалеко и до настоящего счастья. Сколько людей поймали и продолжают ловить на эту аппетитную наживку, не сосчитать! Но в том-то и дело, что секрет счастья не в том чтобы казаться, а в том, чтобы быть. - Что значит быть? Как это? - Проще простого. Прекратить фильтровать то, что с тобой происходит. Не важно, нравится это тебе или нет. Плохо ты при этом выглядишь, или эффектно. Всего-то и нужно, лишь немного прибраться в своей башке. Потому как остальное обойдется и без твоего участия. Это и есть – Быть. - Погоди! А причем здесь счастье? - Счастье – категория абсолютная. Ничего кроме счастья нет. Все остальное – это вариации счастья. Ты можешь – Быть, т.е. принимать себя и происходящее с собой, в этом случае ты автоматически попадешь в абсолютное, чистое счастье. Или довольствоваться вариантами, дробными частями, полусчастьями. Тут не о чем особо говорить – Будь, а остальное приложится. Я пробовал, честно пробовал испытать что-то кроме счастья. И … не смог. Может, сработала близость ангела, или просто я созрел. Но я могу быть счастливым столько – сколько могу выдержать. Это действительно предельно просто. Возможно, с точки зрения окружающих я и не выгляжу счастливым. Но счастливый ведь не совсем реален, если быть уж до конца логичным, как тот ангел. Счастливый принадлежит нескольким реальностям одновременно. Да, я чуть не забыл – это была сказка. Теперь, всё – сами решайте, что в ней близко к правде, а что нет. auka Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 16, 2012 Я спросил у дервиша в пустыне, Что его влечет через пески Что он потерял, а что - отринул... Ведь в песках загнешься от тоски! Скомкав кожи желтую бумагу - На лице, он отвечал: "Уж весь Пройден путь мой. Сам скажи, салага, Ну, а ты, какого хрена здесь?!" Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky