oxana-k 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 И даже ученые не устояли против волны всеобщего интереса к Леонардо, вызванному "Кодом...": Применяя новейшие методы криминалистики и компьютерной обработки изображений, инженеры из Японской акустической лаборатории (Japan Acoustic Lab) реконструировали голоса Леонардо Да Винчи и Моны Лизы. Отсюда... А послушать можно здесь. Увы, ссылка работает только в негодяйском ИЭ. То, что я услышала, в общем-то, совпало с тем, что я могла себе представить. Но было и устойчивое ощущение, что я нахожусь где-то на Матейской поути. Аттракцион, вобщем. Но вот парадокс - Пушкина я бы хотела услышать, вернее, услышать, как он мог говорить. Как вы думаете, имеют ли подобные "реинкарнации" отношение к восстановлению истории "как есть" (вернее, "как была") или это спекуляции вроде книжки Брауна? Хотелось бы вам услышать восстановленные подобным образом голоса других, оказавших на вас влияние, личностей? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 А кто ж проверит-то? :^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
oxana-k 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 Ну да, ну да, некому... Недоказуемо - значит, заведомо ложно? Ну хотя бы как вариант, основанный на (патолог)антропометрических данных... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 А зачем вообще такие трюки? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
sphinx 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 Голос Леонардо слишком низкий и молодой, мое ощущение. А у Мона Лизы -- слишком низкий, грудной. По моим личным ощущениям, оба голоса должны быть мягче и тоньше. Но это мое личное ИМХО. А вообще-то, я тоже не верю в возможность востановить тембр голоса по внешности. Так часто бывает, что голос не соответствует внешности. А потом еще есть так много индивидуальных речевых особенностей у каждого человека. Как это восстановишь, если никогда не слышал, как на самом деле разговаривал Леонардо? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
oxana-k 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 А зачем вообще такие трюки? Наверное, Вы и правы. Голос, его тембр важны в кино да театре. А там, где мысли написаны (текстами или картинами), голос - это уж совсем весчь малозначительная... Ну и ладно. Сходили в балаганчик, позабавились и забыли. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
trond 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 Занятно... Только абсолютно необосновано. По костям черепа разве что внешность можно восстановить. Там же не только от черепа зависит, но и от многих других причин тоже. Я уже не помню где, но в инете с годик назад промелькнула заметка по поводу того, что звук с картин художников можно снимать с мазков кистью. Звук, влияя на щетинки кисти оставляет в мазках характерные звуковые дорожки, как на граммпластинке (Томас Эдиссон использовал восковые барабаны для этой цели). И если художник, или модель, говорили в процессе работы, то эти мазки можно найти и вытянуть из них звук. Сегодняшняя техника это позволяет. Как мне помнится, в проекте по восстановлению голосов из полотен знаменитых художников участвовали полотна Леонардо да Винчи, Рембрандта, и потом уже не помню, кто был третий. Так что, теоретически, это возможно. Но более точные результаты можно получить с помощью последней технологии. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
oxana-k 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 ...И если художник, или модель, говорили в процессе работы, то эти мазки можно найти и вытянуть из них звук... Ух... Ну вот этого, наверное, не стоит делать. Почему? Ну вот смотрите: Что слышите?.. Правильно, думать долго не нужно, это же "Крик" Эдварда Мюнха. А теперь представьте, что художник, создавая очередной вариант картины, отрабатывая уже хорошо продуманные детали, мог отвлечься и в момент очередного мазка начать насвистывать нечто фривольное. И потом ВСЕ это услышат. Что будет? Картина просто потеряет свою ценность... Понимаю, что это несколько утрированно, но все-таки, все-таки... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 20, 2006 А вот это интересный поворот темы:-) И правда, а что если "послушать" живопись? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
oxana-k 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 22, 2006 ИМХО: "слушать живопись" нужно в тишине или, включив подходящую к настроению картины музыку. С другой стороны, вытащив звуки из мазка, можно "услышать историю", достовернее восстановить голос художника... Если это, конечно, будет его голос. А то ведь как может быть - стоит себе художник в тишине, работает, мазки кладет. А тут вдруг скандальная служанка заходит и начинает жалованье требовать. Вот несчастный художник, сам того не ведая и запечатлит ее голос для потомков. А те потом расшифруют, что там записалось и будут обсуждать: "Ну и препротивный же был голос у этого художника, лучше бы мы его совсем не слышали. А уж какие глупости говорит, теперь и на картины его смотреть не хочется..." Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky