Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 1, 2006 Дисклаймер. Прошу учесть, что статья писалась три года назад. Т.е. теперь большинство из рассмотренных в обзоре авто стали трехлетками и даже старше и купить их можно за сумму от 100 кило качек и даже меньше. Я с удовольствием отвечу на вопросы по авто, не вошедшим в обзор, а также статистику надежности, если есть данные. МАЛ ЗОЛОТНИК? «Хм. Женская машина,» - скажет любой представитель сильного пола, глядя на Daewoo Matiz или Renault Twingo. Почему мужчина, особенно молодой (особенно выходец из бывшего СССР) считает ниже своего достоинства приобрести маленькую машину? Ответ очевиден – машина должна быть большая и все тут. Все, что меньше гольф-класса не вызывает интереса. Один бельгиец, услышав от моего русскоговорящего знакомого, что его Opel Aglia «слишком мал для мужика», пожав плечами, сказал: «Купи себе автобус…» В Европе давно уже поняли, что при такой загруженности городских магистралей, при высоких ценах на бензин, при почти полной невозможности найти парковку в центре мегаполиса вторая, а то и первая машина в семье должна быть мало-, или микролитражной. Кстати, в Германии и в других странах Европы парковка для машин, длинной меньше 3.5 метров вдвое дешевле (это правило собираются ввести в Москве). В больших городах Японии существует просто культ маленьких машин. Даже такие именитые фирмы, как Mercedes, Audi и BMW разрабатывают и внедряют в производство миниоавтомобили (Mercedes A-класса, Audi A2, проектируется BMW 2-ой серии). Доходит до смешного. Вспомним мировую премьеру Smart. Никто тогда не думал, что будет налажено серийное производство этой «авоськи с мотором». Прошло несколько лет и вот результат: производят и покупают, несмотря на огромную стоимость малыша. Маленький автомобиль – большие проблемы для конструкторов. Машина должна быть вместительной, экономичной, дешевой, но при этом должна отвечать современным требованиям безопасности, т.е. иметь большие зоны деформации и, в конце концов, не должна быть уж очень медлительной. Рассмотрим несколько наиболее удачных разработок. Daewoo Matiz – самый продаваемый в Европе микроавтомобиль, и вообще очень удачное творение корейской фирмы в тандеме с итальянскими дизайнерами. Эта машина экономична, выгодна с точки зрения страховки гражданской ответственности (объем двигателя 0.8, мощность 38 кВт), приятна взгляду. Главное же ее преимущество – пять дверей, что среди «одноклассников» встречается редко. Предыдущая модель, Tico, не отличалась ни удачным дизайном, ни надежностью. Недостаток Matiz-а – непредсказуемое качество сборки и теснота внутри салона Победитель многих тестов в Германии, Франции и Англии (сочетание цена+качество+технические параметры), ветеран крошечных «однообъемников» Renault Twingo, выпускается с 1993 г. Революционный дизайн, мощный и экономичный мотор, самый вместительный салон в этом классе. Недостатки: только три двери, очень жесткая подвеска, плохая обзорность. Opel Agila (он же Suzuki Wagon R+) – удачная разработка немецких и японских инженеров. Неприхотлив, вместителен, 5 дверей, высокое качество. Минусы: высокая цена, слабые двигатели, высокий центр тяжести. Nissan Micra, Toyota Starlet, Daihatsu Cuore – супернадежны (первые места в таблицах долговечности), но дороги в обслуживании. К тому же их дизайн излишне консервативен. Из «японцев» надо отметить еще две машины – Toyota Yaris/Yaris Verso и Suzuki Swift. Первая – надежна, современна, красива и динамична, но чудовищно дорога. Вторая – очень популярна, дешева, но сильно устарела, да и венгерская сборка оставляет желать лучшего. Peugeot 106/Citroen Saxo – очень популярны по всей Европе, благодаря низкой цене, «бодрым» моторам, неплохому качеству, широкой сервисной сети и разнообразию двигателей. Недостатки – тесные салоны и местами недостатки сборки. Volkswagen Lupo/Seat Arosa – не смогли прижиться из-за высокой цены и непрактичности. Fiat Seicento – очень быстрый и симпатичный «горожанин». Низкая цена, дешевые запчасти и потрясающая ненадежность, благодаря низкому качеству сборки. Вышеперечисленные автомобили составляют большинство на рынке новых и подержанных в Чехии. Остальные модели, не указанные в обзоре (Smart, Audi A2, Mercedes A-classe, Mini Cooper и др.) либо очень дороги, либо редки. Удачного Вам выбора! © STV, Sergei Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 1, 2006 И ни слова про Форд Ка! А Сакса упомянул. А Саксо - сакс! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 1, 2006 Кстати, да. КАкашка довольно неплохой автомобиль. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AndyM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 Я пытался ездить на нескольких мелких автомобилях. Основная проблема - ноги упираются в руль, а голова в крышу. Рост у меня 186 и комплекция нехилая (ну кто меня видел - знают Недавно посидел в Хонде Jazz - на педаль тормоза нажал с большим трудом, как-то сбоку. А если мне даже и удается нормально разместиться на водительском сидении - за мной сзади уже точно никто не сядет Ну а популярность таких машин в Европе совершенно понятна. С такими ценами на бензин чем меньше тем лучше Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 AndyM, про это можешь рассказывать девочкам и мальчикам, но нам-то зачем втирать?? В той же Ка или там 206м пыжике места водителю не меньше, а скорее больше, чем в субаре. Или, ты думаешь, STV со своим ростом в 190 не мерил Твингу?? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (Dim @ May 2 2006, 09:19) Или, ты думаешь, STV со своим ростом в 190 не мерил Твингу?? Ты мне льстишь, у меня 186 Основная проблема - ноги упираются в руль, а голова в крышу Не корректно. В Агиле (Серега, поправь в статье!!!), в Твинге или в Ярисе такой проблемы нет. В Матизе - да, действительно... По поводу Форда Ка - странно, что не упомянут в статье, упущение. Один замеченый минус данного авто: удивительно маленький багажник, немотря на платформу Фиесты. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Amorales 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 Действительно - в городе маленькая машина, да ещё с АКПП, просто ничтяк. Но вот ехать на ней далеко, это абзац. Меня как то на фиатике пунто, по дороге в Брно, чуть с дальницы не сдуло. И на эскорте из Челябы в Геленджик устал. Зато на старущей Гранаде в прошлом году в Сочи, как по маслу... Так что только второй машиной может быть микрашка, но ни как не единственной. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (Amorales @ May 2 2006, 09:55) Меня как то на фиатике пунто, по дороге в Брно, чуть с дальницы не сдуло. Это да. Еще один минус однообъемников - высокая парусность = чувствительность к боковому ветру Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
KOTRPA 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (Amorales @ May 2 2006, 01:55) Действительно - в городе маленькая машина, да ещё с АКПП, просто ничтяк. Но вот ехать на ней далеко, это абзац. Меня как то на фиатике пунто, по дороге в Брно, чуть с дальницы не сдуло. Номально все с маленькими машинками на дальницах. Smart на 140 очень так весело бежит. Вот и Conejito подтвердит! Ну... страшновато, конечно немного поначалу.... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AndyM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (Dim @ May 2 2006, 09:19) AndyM, про это можешь рассказывать девочкам и мальчикам, но нам-то зачем втирать?? В той же Ка или там 206м пыжике места водителю не меньше, а скорее больше, чем в субаре. Или, ты думаешь, STV со своим ростом в 190 не мерил Твингу?? Ну вообще-то я говорил про Хонду Джаз. Еще в Матизе сидел, про который уже сказали. В Ка и в 206 пыжике не сидел, ничего сказать не могу. По Субарам расклад такой (в них я уж во всех посидел когда машину выбирал): В Импрезе очень тяжело, хотя как-то поместиться можно, основное ограничение по высоте В Легаси нормально, но до потолка около 4-5 см. В Аутбеке точно так же как в Легаси, только потолок повыше, до него 10-12 см от головы. В Трайбеке B9 еще чуть просторнее. В Ка возможно места и больше, я не буду спорить со столь уважаемыми экспертами в этой области Только думаю что в этом случае кроме водителя туда никто не больше не влезет Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 По поводу Форда Ка 190 см и 107 кг помещаются.Проверено без электроника.Только левое плечо в стойку упирается. С автоматом - рулёзная машинка..... только для меня одного. Сзади никто за мной не влезет, справа пассажир касается плеча. Самое неудобное в маленьких машинках отсутствие подлокотника посередине. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AndyM 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (AgentXXX @ May 2 2006, 11:02) 190 см и 107 кг помещаются.Проверено без электроника.Только левое плечо в стойку упирается. Сзади никто за мной не влезет, справа пассажир касается плеча. Ну да - все прямо как рассказал Dim Левое плечо упирается в стойку, правое в пассажира, по заднице бьют коленки второго пассажира, который пытается втиснуться на заднее сиденье. При этом места значительно больше чем в Субаре Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 QUOTE (STV @ May 2 2006, 11:54) (Серега, поправь в статье!!!) Где именно и что? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Джон 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 Это отношение к маленьким машинам тянется из далёкого прошлого. Вспомните, даже тогда, когда любая машина не покупалась просто так, за деньги, когда жигули была выстрадана всей семьёй, а волга- вообще из области поднебесной жизни, то даже тогда запорожец не считался автомобилем. А почему? вряд ли кто объяснит. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gvatemal 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2006 Предыдущая модель Tico не отличалась ни удачным дизайном, ни надежностью. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky