onno

Подмена первичных ценностей

Recommended Posts

onno

Не согласен много-много раз. Почему - отвечу позже. Сейчас времени нетути.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (MaximK @ Apr 4 2006, 02:01) А справедливо ли сравнивать лучшие времена Рима с нелучшими временами Греции? Т.е. ранний, небольшой, демократический Рим и позднюю «достигшую всего и отдыхающую» Грецию?

Я не считаю эпоху маленькой республики лучшими временами Рима. Напротив, таковыми считаю времена наибольшей славы Империи, этак при Траяне. И патриотизм имелся в виду именно в имперском смысле, т.е. костьми ляжем не за родную деревню, но за государя-императора.

 

Культ гражданских прав и самого статуса римского гражданина развился именно при империи. Тогда же появилась и возможность натурализации неграждан.

 

А бани-бассейны да бордели были и там, и там. И здесь есть, и будут.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Решила тоже высказаться ИБО:

мне странно,что Бомжа-человека,не сумевшего за всю жизнь обеспечить себя элементарным жильем,при этом ведущего праздный,"веселый" образ жизни ,вы возводите на пьедестал и поете оды его самодостаточности!

Это ли не инфантилизм в хронической форме?

Вот как раз беда зажратого капитализма!

Зачем ему о чем то думать,беспокоится .

Вот это я считаю-вымирание нации,строя,чего хотите...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (milanja @ Apr 7 2006, 10:16) Вот как раз беда зажратого капитализма!

Т.е. бомжи исключительно капитализму загнивающему присущи?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нет,бомжи есть и у нас ,но у нас нет такой социальной поддержки государства!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Т.е. кап. гос-во ищет бомжей и поддерживает их материально? Или бомжи сами ходят по инстанциям и пособия себе выправляют? Оч. сомневаюсь. ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

КАП ГОСУДРСТВО НИКОГО НЕ ИЩЕТ,ОНО СОЗДАЕТ КУЧУ НОЧЛЕЖЕК ,где можно поесть и переночевать,

причем жить там можно долго,устраивайся на работу и живи.

нет это мало кого устраивает.

я просто разговаривала с директором такой ночлежки у нас в городе.

я думала что бомжи мечтают туда попасть,ан нет.

А причина проста как мир,там не разрешают приходить пьяным и не разрешают пользоваться своим чайником(читай чеферить).

разве это не инфантилизм?

опять же лечат там в этой богадельне от алкоголизма!

не хочют они лечится....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

onno

 

 

Я. как автор темы, благодарю участников дискуссии за то что вы в ответах на этот вопрос коснулись истории и провели маленький экскурс в былое. Но когда , что-то не удаётся лично тебе о римлянах не вспоминаешь.

 

(Arki читать не рекомендуется, он цитат не любит)

 

Уметь наслаждаться прошлым значит жить вдвойне. (Марциал)

 

 

Шутка, конечно, но только с долей... шутки: между фактом пребывания большинства участников форума в Праге и древнегреческим Мифом о Прометее есть прямая связь.

Прометей украл у богов огонь знаний и подарил его простым людям => В Эпоху Возрождения миф о Прометее приобрел вид идей гуманизма и просвещения (и с той поры повелось, что ходят эти слова в паре) => В наше время эти идеи закреплены в европейском законе о «Правах Человека» (свобода слова, совести, вероисповедания, передвижения, выбора страны для проживания и т.д.) => в советский период возникли «Хельсинские» группы (коротенькая, с исторической точки зрения, вставочка, но не могу не поклониться соотечественникам) => Вы в Праге.

Такой экскурс в прошлое дает, по крайней мере, уверенность в качестве и устойчивости некоторых от эллинов идущих европейских ценностях, а попутно наводит на мысль о том, что между правами человека и просвещением есть некоторая связь.

 

 

* * *

 

Ценности, о которых мы здесь в форуме говорим, не рассеяны по миру в беспорядке. Поколения разных народов и сообществ по-своему упорядочивает их и выстраивает из них разные (не побоимся умного слова) «парадигмы» – системы основополагающих и взаимосвязанных принципов, образцов.

 

Вот, например, высоко прыгать – это важно? Это хорошо? Это очень важно и очень хорошо! – в системе ценностей племени Масаи. Высокий прыжок – это выражение силы и мужества. А абсолютный отказ от достижений цивилизации – это хорошо? Да! Это базовая ценность масайской парадигмы.

 

Или вот, мой знакомый заставлял своего малолетнего сына сдирать с живых крабов панцирь. Мне, как и некоторым, такие «уроки мужества» не по душе, но есть ли смысл вступать с отцом ребеночка в спор по этому отдельному поводу? Думаю, что нет. В системе ценностей тех, кто готовится к «взятию Карфагена», безжалостность и непреклонность – это хорошо.

 

Поэтому мне кажется, разговор об отдельных, выдернутых из системы ценностях типа «сначала поесть, а потом книжку почитать, или наоборот», не имеет ни конца, ни смысла.

 

Есть смысл говорить об этих самых системах, парадигмах. Они, конечно, не существуют в чистом и неизменном виде. Они наследуются, перенимаются, встраиваются одна в другую, видоизменяются. Но они есть. И у них есть свои названия, свои собирательные образы.

Вот я предлагаю собирательный образ – «Рим». Мне кажется, что оставшееся на российской земле население по большей части исповедуют простые «римские» ценности, а «Эллада» отошла на маргиналии и перебралась заграницу. Поскольку часто езжу, имею возможность в этом убедиться.

 

(правда, некоторые элементы собирательного образа Рима у нас с Вандлером пока, не сходятся, но это дело обсуждаемое).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (milanja @ Apr 7 2006, 08:16) Решила тоже высказаться ИБО:

мне странно,что Бомжа-человека,не сумевшего за всю жизнь обеспечить себя элементарным жильем,при этом ведущего праздный,"веселый" образ жизни ,вы возводите на пьедестал и поете оды его самодостаточности!

milanja, не надо подменять одно другим, не передергивайте

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Wandler

 

Нет, все-таки, если говорить о собирательном образе Рима, то основные черты его очень хорошо передаются словами пророка Даниила: «Зверь четвертый <Рим>, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает; остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей... <Вавилон, Персия, Греция>»

Многие историки называют Рим «железным». Образ неумолимой железной машины как образ Римской Империи обыгрывался и в кино и в литературе. Рим – казарма, граждане – воины. Идеологическая обработка население направлена на постоянное распаление воинского духа и стремления к новым захватам. И какие уж тут демократические ценности, если рабов в империи было больше, чем свободных граждан?

 

Несмотря на то, что «Греция, взятая в плен победителей диких пленила» и они немного эллинизировались, подхватив кое-какие полезные в хозяйстве эллинистические ценности вроде стоического учения и кое-чего для комфорта, в целом культурный уровень Рима оставался несоизмеримо ниже греческого вплоть до самого его падения. При этом греки, финикийцы (просвещенные народы!) были превращены в рабов и домашних учителей. Системы всеобщего образования не было. Учились только богатые. Театр существовал в виде дешевого юморного балагана, литература – в виде эпиграмм. Все для «простого» человека. Никакой зауми и интеллигентских штучек. Никаких высоких трагедий, эпосов и мифов.

 

«Ты читай, о чем жизнь может сказать: «вот мое».

Ни кентавров ты здесь, ни горгон не отыщешь, ни гарпий,

А человеком одним пахнет страница моя» (Марциал)

 

Или вот, из биографии Марциала: «Пышные игры, устроенные в 80 г. при освящении амфитеатра Флавиев, побудили Марциала спешно составить серию льстивых эпиграмм, (так называемую «Книгу зрелищ»), прославляющих отдельные зрелища (бой зверей, гладиаторов и т. д.), и посвятить ее императору Титу...."

"... На празднике Сатурналий был обычай посылать знакомым подарки, а также вручать их гостям за трапезой. Сборник, озаглавленный «Ксении» («Гостинцы»), содержит как бы этикетки, сопроводительные двустишия к подаркам первого типа (преимущественно, всякого рода съестному), «Апофореты» («Уносимое») — такие же двустишия к подаркам второго типа (письменным, игральным, туалетным принадлежностям, домашней утвари, одежде, книгам и т. д.).»

 

 

 

Греки Анаксагор, Аристарх Самосский и Эратосфен за несколько столетий до нашей эры уже знали, что Солнце не Бог, а огненная глыба, и что оно отбрасывает свет на Луну. И что Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси. И что длина земного экватора - 40000 км.

А ученый римский грек Птолемей во втором веке нашей эры решил, что земля вращаться не может, потому что иначе бы птицы в небе заблудились. И до самого Возрождения (больше тысячи лет) эта чушь лежала в основе астрономической науки.

 

 

 

Силы иссякают, так что до «римских» ценностей современного россиянина мы сегодня не доберемся.

 

 

Напоследок процитирую любимое, из «эллина» Бродского:

 

… Посылаю тебе, Постум, эти книги.

Что в столице? Мягко стелют? Спать не жестко?

Как там Цезарь? Чем он занят? Все интриги?

Все интриги, вероятно, да обжорство?

 

Я сижу в своем саду, горит светильник.

Ни подруги, ни прислуги, ни знакомых.

Вместо слабых мира этого и сильных –

лишь согласное гуденье насекомых.

 

___

 

Пусть и вправду, Постум, курица не птица,

но с куриными мозгами хватишь горя.

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции у моря.

 

И от Цезаря далёко, и от вьюги.

Лебезить не нужно, трусить, торопиться.

Говоришь, что все наместники – ворюги?

Но ворюга мне милей, чем кровопийца.

 

___

 

Вот и прожили мы больше половины.

Как сказал мне старый раб перед таверной:

"Мы, оглядываясь, видим лишь руины".

Взгляд, конечно, очень варварский, но верный.

 

Был в горах. Сейчас вожусь с большим букетом.

Разыщу большой кувшин, воды налью им...

Как там в Ливии, мой Постум, – или где там?

Неужели до сих пор еще воюем?

 

Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.

Или сливами. Расскажешь мне известья.

Постелю тебе в саду под чистым небом

и скажу, как называются созвездья.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (MaximK @ Apr 10 2006, 03:25) Силы иссякают, так что до «римских» ценностей современного россиянина мы сегодня не доберемся.

 

MaximK, жду продолжения, если, конечно, у вас найдется свободное время. :)

Мое дилетантское знание сего предмета удерживает меня от коментариев, но с удовольствием почитаю.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Bet

Сейчас... Соберусь с мыслями :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Спасибо Механик , что вы обратились ко мне со своим эпосом. Несомненно, прошлое мы должны знать, но если так глубоко в него погружаться, то теряешь ход настоящего. Также с фантастами. Мне кажется, примеры можно найти и в нашем веке они будут доступнее для понимания , ведь именно краткость – сестра таланта. Вы видимо историк, и говорите на своём языке, но если я начну вам объяснять теорию живописи, она вам не будет понятна. Простите но ваши аргументы не весомы. Проще сказал поэт прошлого века.

Жизнь без начала и конца.

Нас всех подстерегает случай.

Над нами случай неминучий иль ясность Божьего лица.

Но ты художник твёрдо веруй в начало и концы,

Ты знай, где стерегут нас ад и рай.

Тебе дано бесстрастной мерой измерить всё, что видишь ты.

Твой взгляд да будет чист и ясен.

Сотри случайные черты, и ты увидишь – мир прекрасен!

Познаешь свет – поймёшь где тьма,

Пускай же жизнь пройдёт неспешно.

Что в мире свято, что в нём грешно ,

Сквозь жар души, сквозь хлад ума.

 

Простите, боюсь ошибиться с автором стиха.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku