KOTRPA 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Австрийская полиция обнаружила драгоценную солонку работы знаменитого ювелира Бенвенуто Челлини, украденную в 2003 году из музея в Вене. ... Ювелирное изделие оценивается в 50 миллионов евро. Больше тут:korrespondent.net Художественная ценность и все такое, это я понимаю. Интересно другое. Подобных произведений довольно много, но все-таки это солонка. предмет довольно утилитарного назначения. Интересно, зачем такое делается? Практической пользы никакой, особенно если учесть размеры: "Высота солонки составляет примерно 26 сантиметров." Да еще то, что это сделано из золотаю -- сколько это весит? Не думаю, что предполагалась даже возможность использования по-назначению. Произведения Страдивари, более гениальнны, imho, потому как более осмыслены. А такие солонки напоминают сувенирные карандаши трехметрового размера или нательные крестики чистого золота в 15 кило весом. Что, через лет 300 "новорусские" нагрудные цепи тоже в шедевры попадут, а Церетели будут гением считать? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Угу. Именно так. У Джером К. Джерома в "Трое в лодке..." про это очень грамотно сказано. Если помнишь, про фарфорувую собачку Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 “Вот, например, фарфоровая собачка, которая украшает спальню в моей меблированной квартире. Эта собачка белая. Глаза у нее голубые, нос нежно-розовый, с янтарными крапинками. Она держит голову мучительно прямо и всем своим видом выражает приветливость, граничащую со слабоумием. Я лично далеко не в восторге от этой собачки. Как произведение искусства она меня, можно сказать, раздражает. Мои легкомысленные приятели глумятся над ней, и даже квартирная хозяйка не слишком ею восхищается, оправдывая ее присутствие тем, что это подарок тетки. Но более чем вероятно, что через двести лет эту собачку — без ног и с обломанным хвостом — откуда-нибудь выкопают, продадут за старый фарфор и поставят под стекло. И люди будут ходить вокруг и восторгаться ею, удивляясь теплой окраске носа, и гадать, каков был утраченный кончик ее хвоста. Мы в наше время не сознаем прелести этой собачки. Мы слишком привыкли к ней. Она подобна закату солнца и звездам — красота их не поражает нас, потому что наши глаза уже давно к ней пригляделись. Так и с этой фарфоровой собачкой. В 2288 году люди будут приходить от нее в восторг. Производство таких собачек станет к тому времени забытым искусством. Наши потомки будут ломать себе голову над тем, как мы ее сделали. Нас будут с нежностью называть “великими мастерами, которые жили в девятнадцатом веке и делали таких фарфоровых собачек””. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Stevendall 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Зрите в корень. Вот, например, из последних новостей: огромной шоколадный торт, но с диамантами. Цена - 5 миллионов. Спрашиваете, кто купит? У очень предприимчивого человека завалялось пять миллионов. Но он не может их никак легализовать. Что делать? Нанимает кондитера. Ему пекут огромезный торт. Некто этот торт покупает и съедает. Нет торта - нет проблем. Зато в кассе у Предприимчивого лежат законные 5 миллионов, которые у него всегда были, и тот некто, естественно, их никогда не видел. Именно этим и занимаются аукционы, продающие вышейменоване солонки. Что тут ещё добавить? Люди поцтивье делают свою работу. Про хариту тоже не забывают. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10007 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 QUOTE (Stevendall @ Jan 26 2006, 13:15) огромной шоколадный торт, но с диамантами. ... Некто этот торт покупает и съедает. С диамантами? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Stevendall 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 QUOTE (GDV @ Jan 26 2006, 12:20) С диамантами? Не надо шпины. В новостях так же сказали, что диаманты несъедобные. Не буду же я слово в слово Нову (или Приму?) комментировать. Но если прикинуть, то диаманты на чай тем, кто так и не выяснит, кем был тот некто. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Бациллка 125 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Темы сабжа не поняла? Прояснить можно? Работы Челлини красивы и редки - собирательская ценность велика, предметы с историей опять же (покуда не ошибаюсь, он у Екатерины Медичи на подхвате был). Никому в голову не придет из подобной солонки яйца вкрутую за завтраком присаливать, поэтому вопрос полезности-неполезности даже не стоит. Антиквариат-редкий-дорогой и все... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Stevendall 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 QUOTE (Бациллка @ Jan 26 2006, 12:56) Антиквариат-редкий-дорогой и все... Вот-вот... Будь я предприимчивее, то тоже бы так заговорил. А так... Понимаю недоумение KOTRPы. Чуть было не вляпался в придворные интриги европейских монархов, но вовремя остановился. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Бациллка 125 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 За такие деньги предметы искусства покупают не только из любви к прекрасному, а ради вложения капитала. У моей знакомой шеф (при СССРэ гинекологом в Киеве был) скупил какое-то безумное количество изделий Фаберже. Года два назад даже в Россию их привез (типа, вернул Отчизне), теперича к Кремле на временном хранении. Думаешь он их покупал только из любви к яйцам или к Фаберже? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Stevendall 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Бациллка, ну и?... Так ведь и я о том же... Искусство за деньги - это тебе не заставарна со скупкой краденого. Это - искусство, и всё... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Бациллка 125 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 ... и деньги. Надежные. Пикассо дешевле не становился, Гоген тоже. (рассуждения, понятно, чисто теоретические) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Stevendall 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 QUOTE (Бациллка @ Jan 26 2006, 14:03) ... и деньги. Надежные. Пикассо дешевле не становился, Гоген тоже. Челси тоже... Никто не спорит... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
KOTRPA 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 О! вот еще пример "искусства". Сезон, что ли? Писсуар из белого фарфора, одно из самых ранних произведений концептуального искусства, стал шоком для неподготовленной публики, когда в 1917 году экстравагантный французский художник Марсель Дюшан водрузил его на выставке в Нью-Йорке и заявил, что это искусство. korrespondent.net Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
GDV 10007 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 Первым "творением" Дюшана в 1915 году был совок для уборки снега. Да. А мы-то, идиоты, на Ван Гога глядим, Дега превозносим... Моцартов всяких слушаем. А ведь журчание воды в том самом писсуаре - оно ж ведь опять искусство! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Леля 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 26, 2006 QUOTE (STV @ Jan 26 2006, 12:12) Так и с этой фарфоровой собачкой. В 2288 году люди будут приходить от нее в восторг. Производство таких собачек станет к тому времени забытым искусством. Наши потомки будут ломать себе голову над тем, как мы ее сделали. Нас будут с нежностью называть “великими мастерами, которые жили в девятнадцатом веке и делали таких фарфоровых собачек””. Не будут приходить в восторг,не будут. В каждой бухточке полуострова Казантип есть руины портов-причалов ,разрушеных вилл , датируемых 5 в.до.н.э.Отличительная особенность этих городищ груды осколков разбитых амфор,то есть грузовой тары того времени.И ни кто не ломиться собирать их и относить в музей,как были они(кувшины),ящиками из-под бананов,в нашем понимании,так за 25 веков суть вещей не изменилась писи: а про Фаберже говорят,что его так много высыпало в последнее время на рынок ,что создаётся впечатлении будто мастерская работает до сих пор. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky