Dim

Вирусы для автомобилей

Recommended Posts

Официальные представители автомобильной промышленности и аналитики заявляют, что растущий интерес хакеров к написанию вирусов для беспроводных устройств ставит автомобильные компьютерные системы под угрозу заражения. С одной стороны производители автомобилей всячески приспосабливают авто для обмена информацией с MP3-плеерами и мобильными телефонами, а с другой стороны делают автомобили более уязвимыми для вирусов, которые можно передать по Bluetooth. Худшее что может произойти в такой ситуации – отказ системы управления двигателем и выхлопными газами, системы навигации и развлекательных систем, что потребует поездки в автосервис или перезагрузки системы.

 

Ряд специалистов Symantec уверены в том, что, в перспективе, зараженной машиной вполне можно управлять, хотя на сегодняшний день жалоб о заражении автомобилей еще не поступало. Исследования подтверждают, что заразить авто непросто, но автопроизводители относятся к этому риску очень серьезно. Представитель BMW заявил, что теоретически не исключает возможности заражения авто. Например, первый вирус для мобильных телефонов – Cabir – распространился в 20 странах от США до Японии и от Финляндии до Южной Африки исключительно посредством интерфейса Bluetooth, который используется и в автомобильных бортовых системах. Финская антивирусная фирма F-secure попыталась «заражать» ранними мобильными вирусами автомобиль Toyota Prius – пока безуспешно. Все сходятся в одном: пока не будет массового заражения, интереса к антивирусным технологиям для автомобилей не возникнет.

 

Фонтан

 

 

Однако, мне нравится..

Пишут ребята вирус, вирус ждёт, пока с датчика скорости (по научному - спидометра) пойдёт 140 км/в час и даёт указание на торможение через ABS-ину левого переднего колеса.

Кррасота!!!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Еще неплохо датчик встречной машины подсечь, датчик состояния покрытия дороги. :) И картинку со всех камер близстоящих и едущих машин в инет странслировать. Красота!

 

Была ж по слухам уже такая бяка, мужик в семерке BMW чуть не задохнулся. Кампухтер заело.

Другое, по радые слышал: мужик на Рено ВелСатис по трассе жарил 200км за час и позвонил в полицию, - освободите путь не могу затормозить!

 

А то ли еще будет....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Чепуха. Производители антивирусов "нагнетают", а журналисты с особым рвением эти "страшилки" разносят по миру. Дело в том, что системы в таком автомобиле интегрированы именно настолько, насколько это нужно (я говорю не о современных автомобилях, где управляющий компютер вообще недоступен извне, а о первых прототипах, где действительно существует канал для внешней связи). К примеру, возьмем систему управления двигателем (1), тормозами (2), некритичной электроникой типа бортового навигационного и мультимедия оборудования (3) и, допустим, систему связи (4). Через 4 извне можно получить доступ к 1, 2 и 3, но только для тех операций, которые могут быть полезными для внешнего мира. К примеру, можно узнать, где находится машина и с какой скоростью она едет. Но совершенно невозможно управлять другими системами, например "заглушить" двигатель, включить тормоза или включить музыку на полную катушку. Такие функции просто не нужны, поэтому физически не реализованы. Передача вирусов через bluetooth - это вообще чушь. Ведь автомобилю не нужно через bluetooth принимать программы - он поддерживает совсем другие профили (в основном, для управления телефоном и для выхода в интернет через него). И если есть поблизости телефон с bluetooth (не забываем, что два новых bt устройства для начала нужно соединить и это защищено паролем!), то, к примеру, навигационная система умеет скачать информацию о пробках в определенном радиусе, а бортовой компьютер может связаться с сервисом и узнать, не нужно ли пригнать туда машину на диагностику или сервис и сам предложить, когда именно туда можно приехать, чтобы не нужно было ждать. Однако из этого отнюдь не следует, что существует для сервиса возможность связаться с машиной и обездвижить ее в случае несвоевременного прохождения сервиса, как многие думают. :) Таких возможностей просто не будет, поэтому не нужно бояться того, что ими кто-то воспользуется.

 

Никто не станет продавать (а тем более покупать) автомобиль, в котором существует опасность перехвата управления одной системой другой. И речь идет не столько о хакерах, как о поломках и "багах". Недопустимо, чтобы, например, неполадки в системе навигации могли повлиять на работоспособность "дворников" или фар. Не говоря уже о системе тормозов.

 

Можно посмотреть на конкретный пример, приведенный в статье. Toyota Prius. Даже новое поколение не имеет настолько навороченного компьютера, чтобы он мог загружать программы извне. О загрузке программ через bt вообще говорить не приходится! Поэтому фирма, которая пыталась заражать вирусами такой автомобиль, могла точно так-же пытаться заражать и фонарный столб.

 

Посмотрим на второй пример. Вирус Cabir. Вот описание, собственно говоря. Если кому то процесс внедрения (инсталляции) вируса кажется невидимым, то такому человеку лучше пользоваться телефоном для слепых.

 

Зачем я это пишу? Хотелось бы просто успокоить тех, кто переживают или восхищаются скрытыми возможностями заражения вирусами холодильников, телефонов или автомобилей в обозримом будущем. Те устройства, которые будут такие возможности иметь, уж точно не будут продаваться от фирм типа AEG, Nokia или BMW.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (younghacker @ Aug 3 2005, 15:16) Другое, по радые слышал: мужик на Рено ВелСатис по трассе жарил 200км за час и позвонил в полицию, - освободите путь не могу затормозить!

Хорошая отмазка от полиции - да вот, компьютер что-то заело, видать вирус подхватил, вот и несся на полных парах. Насхлэданоу, панэ стражнику, чую опять "когти рвет", ничего поделать не могу. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Русин, эт всё понятно, это всё так и есть, и в нынешних машинах (в большинстве) нету компьютеров в нашем понимании слова, а скорее несколько однокристалок на каждую функцию,

на впрыск, ABS etc.

Но производители к тому идут, что будет!

Нравится им очень.

А Мелкомягкие их к этому подталкивают, ведь рынок большой,

очень соблазнительный.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku