B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (allyouneed @ Jan 25 2005, 09:53) Но разве не была некогда опера популярным в народе жанром? Разве для элиты в театрах всегда существовали галерки? Разве не была опера более ширпотребна, чем сегодня. Разве не снискали некоторые композиторы еще при жизни народную популярность? И разве можно сравнить отношение к опере сегодня и то, что было 100-200 лет назад? Я говорил об этом. В каком народе опера была популярна? Среди рабочих и крестьян? Не была. Революционные оперы насаждались после 1917-ого года. До этого в оперный театр ходили люди, принадлежащие как минимум к интеллигентной прослойке. И галерка для простонародья существовала в цирке! Ширпотреб - некорректное слово. Популярность - другое дело. Многие композиторы действительно были популярны при жизни. Но вряд ли их имена знали прачки, садовники и повара. Отношение к опере сравнить нельзя. Однозначно. В этом согласна. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 Ну да, как что, так Россия - родина рентгена и ....оперы. В каком народе опера была популярна? Ээээ.. в Итальянском? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (allyouneed @ Jan 25 2005, 10:16) Ээээ.. в Итальянском? Итальянский народ распевал свои народные песни. И арии из опер Дж.Верди, которые он принимал также за народные. Знать слушала оперу, напевала себе под нос, повар услышал - тоже запел, а за ним вся его родня. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
doktor 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 Верхние малоудобные ярусы в большинстве своем занимались разночинцами и студентами. Не вижу смысла что-то приближать к народу или отдалять. Масса всяких промежуточных жанров есть. Та же оперета, например, потом мюзиклы, рок-оперы. Старые песни о г авном с Бедросовичем. Думаю, что важна актуальность либретто, хотя талантливые композиторы старались сочинять на вечные темы. Россия эльциноидского время, например, заставила вновь внимательно вникнуть в "Бориса Годунова" Мусоргского. Я посмотрел его в постановке уже покойного Андрея Тарковского - проникся. Потом слушал в записях в различных вариантах. Или, например, опера-сказка, как "Руслан и Людмила". Красивое зрелище. Можно устроить ребенку праздник. Только детей надо все равно морально и интеллектуально готовить к этому походу. Верди - попсовик от оперы, но на "Трубадура" его я готов ходить раз в год. А потом, есть непревзойденные хиты в операх, из-за которых уже можно идти и ждать этого кульминационного момента. А потом уже просто сидеть и отдыхать. Например, "Песенка герцога", которую все здесь знают, я уверен, а многие даже пытались напевать о том, как "Сердце красавиц склонно к измене". Или марш Тореодора из Кармен. В Аиде Верди прекрасный марш. Не нравится мне "Е.Онегин", но есть там замечательные арии, есть. Опера живет не зависимо от нашего мнения, а лишь от того, как мы на нее ходим. А мы ходим А для понимания оперы кто-то должен этому учить. Несведущему человеку налей вино рядовое и элитное... А что он сможет сказать о коньяке, если глушит его стаканами и закусывает селедкой? Стоит ли перед ним распинаться с V.S. и т.п.? Надо научить сначала человека. Тогда и букет откроется, тогда будут интересовать нюансы вкуса, захочется всего попробовать, а там дойдет и до дорогих вещей, которые даже при наличии денег будет просто не интересно, не правильно, глупо пить стаканами, оглушая рецепторы. Потому что с возрастом человек все больше живет либо жестким стимулированием адреналина, либо нюансами. И то, и другое надо гармонично "уживать" в себе. Поэтому, дамы и господа, не спешите отрицать прекрасное Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gulchataj 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (doktor @ Jan 25 2005, 15:32) Потому что с возрастом человек все больше живет либо жестким стимулированием адреналина, либо нюансами. И то, и другое надо гармонично "уживать" в себе. Поэтому, дамы и господа, не спешите отрицать прекрасное Браво, замечательно сказано!... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 Все слышали, что Doktor сказал? Молодец, Doktor! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gulchataj 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 Здесь зрители аплодируют... аплодируют... кончили аплодировать (с) "Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен" Нет, действительно, молодчина Doctor! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (doktor @ Jan 25 2005, 11:32) Поэтому, дамы и господа, не спешите отрицать прекрасное. Уважаемый док! Никто и не спешил. В начале дискуссии был поставлен вопрос о том, какая должна быть опера сегодня, а не какой она была вчера. Или я что-то путаю? И коли аплодисменты уже смолкли, расскажите нам, девушки, что-нибудь восторженное о современной опере? О современной! В смысле, Прокофьева с Шостаковичем не трогайте. И в каких элитарных театрах, и что стоящее сегодня можно увидеть? Интересно, в 21-ом веке процент современной оперной постановки сопоставим с тем, что было в 18-19 веках? ? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 А почему не трогать С.Прокофьева с Д.Шостаковичем? Их оперы как раз я и могу слушать. Могу тебе предложить для разнообразия "Wozzek" А.Берга, так ты ж не пошел со мной на премьеру. Конечно, не для слабонервных действо. Музыки в привычном нашем понимании там нет, но как пример современной оперы - весьма интересно. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (B.Lalala @ Jan 25 2005, 12:25) А почему не трогать С.Прокофьева с Д.Шостаковичем? Потому, что ключевое слово – современная. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 Когда я училась, творчество оных рассматривалось как современное. Это не говорит о том, что мне уже за 80. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 А ты думаешь, твоим учителям было, что рассказать о последних 50-ти годах жанра? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (allyouneed @ Jan 25 2005, 11:36) А ты думаешь, твоим учителям было, что рассказать о последних 50-ти годах жанра? А ты думаешь, что не было? Было, конечно. И рассказывали. Во второй половине ХХ века тоже оперы писались. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Gulchataj 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 QUOTE (allyouneed @ Jan 25 2005, 16:19) И коли аплодисменты уже смолкли, расскажите нам, девушки, что-нибудь восторженное о современной опере? О современной! В смысле, Прокофьева с Шостаковичем не трогайте. Б. Бриттен "Поворот винта" сойдет? Очень понравилась постановка этой оперы Лондонским королевским театром. Однако зачастую постановки современной оперы (например, А. Шнитке "Жизнь с идиотом" в НГТОиБ или осовремененные классические постановки вроде "Аиды" (реж. Д. Черняков) или "Риголетто" (реж. С. Куница) все чаще наводят на мысль о снижении уровня требований к оперным спектаклям и о желании устроить аншлаг там, где уместнее камерность. Все вышесказанное - ИМХО. Кстати, "Русалка" в Народним очень порадовала, а М. Домашенко в "Статни Опере" в спектакле "Кармен" - просто неподражаема Я на самом деле вовсе не против некоторых элементов осовременивания классических постановков, даже наоборот, они могут внести некоторую пикантность в спектакль, но все дело лишь в том, кому доверено это внесение пикантности и обладает ли этот человек достаточным чувством меры. В защиту Д. Чернякова (поставившего у нас в НГТОиБ "Аиду" с участием "стриптизеров" и "террористов") отмечу, что его же постановка "Ивана Сусанина" в Мариинке - просто потрясла. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 25, 2005 (upraveno) QUOTE (B.Lalala @ Jan 25 2005, 12:38) А ты думаешь, что не было? Думаю, что не было. Иначе твой список ( в смысле список тех, кого ты слушаешь, а не справочник по композиторам) ( и не только твой) не заканчивался бы Прокофьевым, Шостаковичем и Шнитке ( правда, последний, по-моему, оперы не того... или того?) сойдет? Gulchataj, я же не про режиссеров спрашивал и не про первую половину 20-го века. А так - сойдет , конечно. Upraveno January 25, 2005 uživatelem allyouneed Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky