B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Начну сразу с вопроса: кто может выслушать и высмотреть целую среднестатистическую оперу от начала до конца? Даже мне сложно. Мое терпение зависит от количества хитов в отдельном взятом произведении. Междухитовье бывает неинтересным, скучным, усыпляющим, раздражающим. Не везде, конечно. Но бывает. Опущу музыковедческие подробности о возникновении и становлении оперного жанра. Поговорим вкратце лишь о крупнейших оперных реформах и реформаторах. Их было множество, но самыми выдающимися признаны следующие за следующие их деяния: 1. К.В.Глюк (1714-1787). Ему надоел тот факт, что аристократия приходит в оперный факт лишь затем, чтобы поглазеть на примадонну, повосхищаться красотой ее бельканто и заодно выгулять свои драгоценности. К.В.Глюк желал настоящей драмы, а не бездушных арий с обилием трелей и мелизмов, которые далеки от живой речи; захватывающего сюжета с яркими героями, а не статичных накрашенных кукол-певиц; интересного живого либретто, а не второстепенного текста, не несущего никакой смысловой нагрузки. Все свои желания композитор воплотил в своей опере "Орфей и Эвридика", которая до сих пор является непременным атрибутом в репертуаре любого уважающего себя театра. 2. В.А.Моцарт (1756-1791). Самый расцвет итальянской оперы. Шокировал публику тем, что пренебрег законами, общественным мнением и традициями и написал оперу на немецком языке - "Волшебная флейта". Это было воспринято как осквернение священного жанра. В.М.Моцарт был, мягко говоря, осмеян, его не признавали, но новое веяние вскоре было подхвачено другими композиторами, и опера "заговорила" на родном языке. 3. Р.Вагнер (1813-1883). Своими теориями об оперной реформе капитально запудрил всем мозги. Что он хотел - разрушить номерную структуру оперы, создать так называемое сквозное развитие. То есть, его не устраивало то, что арии, дуэты, ансамбли, хоры имеют законченную форму, а связующим звеном являются речитативы, в которых и происходит основное действие. Р.Вагнер в своих трудах распинался на предмет создания системы лейтмотивов, когда не только каждый герой, но и каждое событие и даже предметы сопровождались свое мелодией (лейтмотивом). В этом он проявил себя как гениальный параноик. Главное, что на деле система почти провалилась. К чему все это. Каждый реформатор хотел приблизить сложный оперный жанр к народу - один путем "оживления" действия, другой - понятным языком, третий - еще чем-то. Что должны предложить современному слушателю оперные композиторы, чтобы он, максимум, пошел на премьеру современной оперы, минимум, выдержал это? Что лично вам, дорогие читатели, мешает в восприятии действа? Можно было бы поговорить и о современном жанре рок-оперы. Это интересно, живо и близко. Но я и так уже слишком заговорилась. Жду ответов. Ваш местный музыковед. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 QUOTE (B.Lalala @ Jan 24 2005, 18:40) Что должны предложить современному слушателю оперные композиторы, чтобы он, максимум, пошел на премьеру современной оперы, минимум, выдержал это? Например, отказ от строгой манеры академического пения. Не искренне это. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 кто может выслушать и высмотреть целую среднестатистическую оперу от начала до конца? Я могу. Только одну - J.Christ Superstar. Вагнера смогу, наверное, минут десять, потом К.В.Глюки начнутся. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Dim, это ж чистейшей воды рок опера. Ее я могу слушать от начала до конца несколько раз подряд. Это уже другая песня. О ней я могу отдельный трактат написать. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
kuska 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Я могу выслушать оперу. А то и не одну. По поводу популяризации - боюсь, что слишком все зависит от направленности культурного фона в семье. Если с детства естественным образом не приросло, то тут уж приближай - не приближай... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Bet 71 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Кроме рок-опер, могу выслушать только одну от начала до конца - "Кармен". Другие не пробовала, не хватает энтузиазма поставить на себе такой эксперимент. Хотя за компанию пойду на любую оперу. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Asia 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 QUOTE (Bet @ Jan 24 2005, 17:24)Кроме рок-опер, могу выслушать только одну от начала до конца - "Кармен". Согласна на все 100. Моя любимая опера. И единственная Где-то с год назад была приглашена в Большой на "Евгений Онегин". После первого акта сбежала - не смогла В данный момент наслаждаюсь музыкой из "Призрак Оперы". Хотя точно не знаю, к какой категории его отнести - рок-оперы или мюзикла. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Хотя за компанию пойду на любую оперу И я пойду. Если в опере есть буфет, а в буфете дают пиво и коньяк. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Jiri Jarosik 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 QUOTE (B.Lalala @ Jan 24 2005, 20:40) 2. В.А.Моцарт. Шокировал публику тем, что пренебрег законами, общественным мнением и традициями и написал оперу на немецком языке - "Волшебная флейта". Это было воспринято как осквернение священного жанра. В.М.Моцарт был, мягко говоря, осмеян, его не признавали, но новое веяние вскоре было подхвачено другими композиторами, и опера "заговорила" на родном языке. Моцарт же на заказ написал, бабло срубил, заработал очков в отношениях с сильными мира сего Талант - он и за бабло - талант А я посмотреть не смогу, а вот послушать - легко и даже с удовольствием. Причём не беру варианты рок-опер и Эндрю с его Кошками/Призраками и т.д., речь именно о классике. А почему не пойду... ну вот люблю я музыку - слушаю, люблю театр - иду, а вот всё это "в одном флаконе"... неее, не моё. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
feed 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 QUOTE (B.Lalala @ Jan 24 2005, 19:40) Начну сразу с вопроса: кто может выслушать и высмотреть целую среднестатистическую оперу от начала до конца? выдержать можно, но выслушать и высмотреть в оригинале - для меня не реально... Не могу сказать, что мне не нравится оперный голос или соответствующая классическая музыка, но не до такой же степени! В отдельности - все здорово! а вместе - не Тоска, а Тоскища! На мое скромное ИМХО, настоящую оперу уже давно пора осовременнить! и в инструментальном отношении и в самом стиле. Пример - вспомним "оперный" кусок "Богемской Рапсодии" где начинается взаимодействие самой оперы и рока, далее "Барселона" - супер вещь как раз той современной оперы которую я и имею в виду? а "5-й элемент" - сумасшедшее сочетание - оперы и синтеза - красиво и необычно, а главное ведь слушается!!! я уже и не говорю о том, что смотрится Хотя отдельных кусков современной оперной темы много, но нет пока чего то целого. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Ходите в оперу в театр на открытом воздухе под замком Локет – тут давеча пан С. Переро фотки вешал: http://www.mirotino.com/krepost/01.jpg вот там вид из крепости на театр, а наоборот нету, но что-то вроде этого: http://www.mirotino.com/krepost/20.jpg В общем, замок играет роль декорации на заднем плане, река – на среднем и т. д. (говорят, в опере "Русалка" оная прямо из реки и вылазиет). Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 "Кармен" - да, кладезь раскрученных хитов. Ох, как за нее мсье Бизе пострадал... Провалилась ведь премьера. А все из-за чего - из-за того, что слишком близка к народу была. И язык французский, и сюжет почти непристойный - цыганка какая-то, а не солидный мифологический герой из греков, и музыка пошлая - уличные песенки. Ж.Бизе после этого так расстроился, что и писать не мог. Предлагаю послушать "Кармен-сюиту" Р.Щедрина. Гениальный пример бережной и умелой обработки и без того знаменитого произведения. Я оперу эту люблю, но "Кармен-сюиту", в отличии от оперы, слушаю часто. По выразительности оркестровки и динамики она может соперничать с самим "Болеро". Из "хитовых" и относительно легких для восприятия опер могу посоветовать "Пиковую даму" П. Чайковского (идет в Праге). "Евгений Онегин" тоже неплох, хотя и Asia так не думает. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 QUOTE (Asia @ Jan 24 2005, 19:33) музыкой из "Призрак Оперы". Кстати, кино же вышло. А в Праге до сих пор ни слуху, ни духу.... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Bet 71 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 О, я еще "Нотердам де Пари" слушала... один раз в отвратном какчестве. Ну, это все кажись слушали. Лала, одолжишь мне "кармен-сюиту" послушать, если у тебя на CDечке? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
allyouneed 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 24, 2005 Одолжит. BTW - Это семейная реликвия. Первый CD в доме. Фирма "Мелодия". Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky