Андрей 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 http://www.globalrus.ru/satire/139588/ Любопытная статья. Поплавав по разным Интернет-форумам, я заметил, что на русском языке ведется мало аргументированных споров. Бывает, люди дают хорошие советы, приводят интересные наблюдения. А вот спор (слишком) часто сводится к тому, чтобы утвердить, что оппонент – м…ак, ничего не знающий и не смыслящий в жизни (иногда, в "высокоинтеллектуальной" среде – к тому, чтобы "научно" доказать, что оппонент – все тот же м…ак). В англо- и немецкоязычном Интернете тоже приходится видеть горячие споры, однако они – как бы это сказать – более "аргументированные", что ли. Чувствуется больше уважения к собеседнику. А самое главное – к себе. P.S. Отдельное спасибо автору за термин "поцтриот". Я плакал. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
LeVo 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Дааа, статья хорошая. Трезво, резонно, без лишнего. Почему же, интересно, школьная система всегда была самым консервативным органом? А термин, на мой взгляд, резко снижает тон. неуместно. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest zloj Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 А хрена ли тут даказывать? Кретив -- дерьмо, автор -- м...дак! Первый, нах! упс... Второй, нах! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Злобно... ИМХО, многие вещи притянуты за уши... но в целом - очень даже... Консервативная у нас система обучения, что сказать... Я это почувствовал, поступив из российского ВУЗа в англо-американское заведение... не по качеству (мирикосы рядом не валялись), а по подходу... хотя... в результате - та же костность, ни шагу от учебника... соберусь с силами - нечто подобное на эту тему напишу, типа, эссе Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
DiLady 131 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Почитав обсуждение этой статьи, понимаешь, что действительно, "многие вещи притянуты за уши". А по шедевральности постановки вопросов эти PISA-тесты могут соперничать с некоторыми новомодными учебниками математики ( что-то типа "Прилетели 2 стрижа, 2 чижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего. - А хрен его знает, т.к. из условия совершенно не очевидно, что стрижи с чижами прилетели к моему дому. ) Привожу пример вопросов теста: Вопрос 4: Продолжительность дня Какая из следующих фраз объясняет смену дня и ночти на Земле? A Земля вращается вокруг своей оси. B Солнце вращается вокруг своей оси. C Ось Земли наклонена. D Земля вращается вокруг Солнца. А вот еще один перл из того же естественнонаучного теста (для пятнадцатилетних). Приводится коротенькая статья (в 20 газетных строк) про то, каким способом клонировали овечку Долли. Текст заканчивается фразой:"Многие правительства уже приняли законы, запрещающие клонирование людей." Вопрос 3: КЛОНИРОВАНИЕ (про овечку есть еще Вопрос 1 и Вопрос 2, но Вопрос 3 - это шедевр) В последней фразе статьи говорится, что многочисленные правительства уже приняли закон о запрете на клонирование людей. Это решение может иметь два мотива, которые представлены ниже. Являются ли эти мотивы научными. Обведите "Да" или "Нет" для каждого из мотивов Мотив Научный? Клонированные люди могут быть Да/Нет больше подвержены некоторым болезням, чем нормальные индивидуумы. Люди не должны брать на себя Да/Нет роль Творца. Для тех, кто как и авторы теста считает, что в первом вопросе правильный ответ А, напоминаю, что и Луна вращается вокруг своей оси, но вот смены дня и ночи по отношении к Земле там не наблюдается (Луна "смотрит" на Землю всегда одной стороной). Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
LeVo 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Да нет, вполне нормальные вопросы. Ничего в них не вижу нелогичного. А эссе, Степ, напиши, интересно, правда. Как же так "качество" с нашим рядом не валялось, а результаты - ни в звезду, ни в красную армию? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
DiLady 131 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Вот еще добавочка. Напоминаю, что тесты для 15-летних Пример 5 Решить уравнение 7x-3=13x+15 Пример 6 Чему равно среднее от 7, 12, 8, 14, 15, 9? Пример 7 Записать 69% в виде дроби (интересно какой?). Пример 10 Мэри живет в двух километрах от школы, а Мартин в пяти. Как далеко друг друг от друга живут Мэри и Мартин? Пример 12 В пиццерии готовят круглую пиццу двух видов - одинаковой толщины, но разного размера. Маленькая имеет диаметр 30 см и стоит 30 у.е. Большая имеет диаметр 40 см и стоит 40 у.е. Какую пиццу выгоднее брать? Докажите. И еще. Однажды в математическом классе измерили рост всех учащихся. Средний рост мальчиков оказался равным 160 см, а девочек - 150 см. Алена самая высокая - ее рост 180 см. Зденек самый низкий - его рост 130 см. Двое учеников отсутствовали, но появились в классе на следующий день. Их рост был измерен, и средние пересчитаны. Удивительно, что средний рост девочек и средний рост мальчиков не изменились. Какое заключение можно сделать из этой информации? Обведите "Да" или "Нет" для каждого заключения. Заключения Оба учащихся были девочками. Да/Нет Оба учащихся были одного роста. Да/Нет Средний рост всех студентов не изменился. Да/Нет Зденек по-прежнему самый низкий. Да/Нет (Для тех, кто до сих пор вникает в задачку - правильный ответ - "Нет" во всех четырех случаях.) Ничего в них не вижу нелогичного. Не знаю как вы учили физику, математику и астрономию в школе, но сейчас совершенно очевидно вы их не помните. Вращение вокруг собственной оси как условие смены дня и ночи подойдут для 10-летнего ребенка, но не для 15-летнего, который уже должен знать, что такое угловая скорость. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Strannik 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Пардон , а причём здесь угловая скорость ? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Wandler 8 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 QUOTE (DiLady @ Jan 12 2005, 15:59) Вращение вокруг собственной оси как условие смены дня и ночи подойдут для 10-летнего ребенка, но не для 15-летнего, который уже должен знать, что такое угловая скорость. Налицо непонимание уважаемой физико-астрономом разницы между необходимым условием и достаточным. Вопрос Какая из следующих фраз объясняет смену дня и ночти на Земле? - именно на необходимое условие. А это (одно из) - вращение Земли вокруг своей оси. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
LeVo 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Вот именно. Не "что обуславливает всезде и всегда", а "чем объясняется в нашем случае". И не надо капать ядом. Может, в этом и проблема наших бедных школьников - в нуемении понять вопрос? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Max Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 именно о неумении понимать вопросы автор и пишет Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Strannik 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Тогда уж и не только школьников. Большинство доспелых этим страдают в той же мере. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
LeVo 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Это, кстати, первая трудность любого Ай Кью теста - понять задачу. Решить ее - уже только вопрос времени. Может, это из-за того, что у нас принято очень часто детей одергивать и затюкивать по любой мелочи, оттого они боятся предположить что есть научный подход, а что не-. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Metka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 Вопрос из этого теста (2004) Что общего между ежом и молоком? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Guest Max Nahlásit příspěvěk Odesláno January 12, 2005 это и ежу понятно Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky