Bet

Лекция, мля.

Recommended Posts

Бет, попробуй определить, какой человек (вечный, может быть, выживающий...) изображен на картинках.

Тот, который рыбу ловит, так это ж я! :D:D:D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А на последней "Кролик, дающий бабтисту мешок с люлЯми". :lol:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А на последней "Кролик, дающий бабтисту мешок с люлЯми". 

Этим тока с блюлЯми и прочими ....лями :gva:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Бет, ты очень порадовала мое сознание таким легким и в то же время полным текстом. Если у тебя есть такие знания по поводу истории костюма, то поделись своим потенциалом. А то в учебниках как-то очень сухо о костюмах говорится. Ну, или ссылочку какую подскажи. Еще раз спасибо за доставленное удовольствие. :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так и костюм, он как бы тоже от этого плясал. В Греции свободный, не сковывающий движение покрой, в эпоху готики удлиненные пропорции, высокие головные уборы - все как бы стремиться ввысь, но в тоже время узкие плечи ( у женщин, у мужчин наоборот слишком широкие), сдавленная грудь, все зажато, барокко - уделяется большое внимание деталям, рококко - излишняя пышность и нагромождение декора и т.д.

 

Вот неплохой сайт с множеством статей. Есть там вполне удобочитаемая история костюма.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Bet @ Mar 18 2004, 23:53) Так и костюм, он как бы тоже от этого плясал. В Греции свободный, не сковывающий движение покрой.
Ага... щасс.
просто они не шили "костюмы", а просто наматывали на себя кусок материи специфическим образм.
Шить было больно кропотливо, да и технологии не больно то были.
Кроме того, в античной Греции, такое понятие как стирка было практически не известно, только на закате античной цивилизации это новшество занесли какие-то cizinci.

 

Насчет стирки вообще интересно. Платья и наряды в средение века ведь тоже не стирали. Как правило перешивали только манжеты и кружевные воротники. Так что от блестящих господ подчас "попахивало" :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Андрей @ Mar 18 2004, 15:52)Ссориться и портить настроение тоже не хочу
Очень рад - раз так, можно и подискутировать. Я не утверждаю такую очевидную чушь, что в "дыре" раннего средневековья не было искусства. Оно есть всегда, ибо всегда рождаются талантливые люди, было оно и при талибах. Только вот искусство - это не только полёт фантазии на музе, как думают некоторые отморозки из числа "-истов", но и ремесло-мастерство-наука. А оное стоит на опыте и достижениях предыдущих поколений. Тот же Фидий перешёл к своим статуям не от наскальной живописи... Так вот, именно эту традицию и обрубили христиане. Было почти утрачено само понятие о пропорции, перспективе, даже светотени - см. хотя бы тогдашние батальные картины: всё в кучу, кони, люди, уродские головастые фигуры, выглядывающие из-под забрал лошадиные фэйсы...

 

Христиане приняли учение Аристотеля? Оно и немудрено, ибо это было одно из самых аскетичных направлений. Но давайте сравним подход к научному инакомыслию в той же Др. Греции и христианской Европе. Птолемея никто не гнал за то, что он отрицал аристотелевы хрустальные небеса и говорил о планетах, в т.ч., Солнце, летающих в пустоте вокруг Земли. Христианская церковь же кое-как приняла птолемееву модель, только вот что потом случалось с теми, кто заикался против такого геоцентризма или провозглашал, что она-таки вертится?

 

Теократия - это всегда плохо, исключений пока не случалось. Как только церковь возвышается настолько, что начинает делать политику, руководствуясь своей интерпретацией старых легенд - дело дрянь. Сейчас эту стадию проходит ислам. Политическое главенство даже такой разумной и терпимой религии, как буддизм, ведёт к остановке материального прогресса (иной прогресс - невидим и неизмеряем), перед нами пример Бутана и Тибета. В последнем, не будь китайских оккупантов, так бы и не увидели по сей день автомобиля.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот, что-что, а буддизм, точно не религия. Скорее мировоззрение. Язык не поворачивается назвать это религией.

 

Как-то я в бесед с одним Гуру, случайно высказал такую аналогию:
Есть истина (Бог, Деос, etc).
Она светла как солнце, а мы лишь крупинки вращающиеся вокруг истины на планетах своих взглядов на мир.
Но даже малейщая пещинка имеет шанс сойти c орбиты и вырваться за грань, и достичь истины. Но прямой путь, здесь самый тяжелый, и потому путей немыслимое множество, но самое главное -- они есть.

 

Уж не знаю, что так впечатлило того Учителя, но он сказал, что мне пора проповедовать.

 

Вот теперь сижу, пью Херес и думаю.... к чему все это?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (KOTRPA @ Mar 19 2004, 02:27) Ага... щасс.
просто они не шили "костюмы", а просто наматывали на себя кусок материи специфическим образм.
Шить было больно кропотливо, да и технологии не больно то были.

А я и не знала, что ты, оказывается, знаток костюмов. ;):D

 

Они не просто на себя ткань наматывали, они его драпировали.

Греческий костюм больше, чем костюм любого другого народа, связан с выражением эстетического общественного идеала. Благородную простоту и достойную осанку, развитые формы тренированного тела, гармоничные пропорции, динамизм и свободу движений прекрасно выявляла драпировка — основа античного греческого костюма. Прямоугольный кусок ткани различной длины и ширины, драпируясь на теле, подчеркивал гармонию тела и одежды.

Ну-ка, попробуй намотать на себя ткань и походить. Сколько времени пройдет, прежде чем твой "костюм" развалится и потеряет форму?. :)

 

Пластика драпировки и осанка фигуры ценились гораздо выше стоимости ткани и красоты орнамента.

 

Ритм, расположение и форма складок, драпировок диктовались основной архитектурной формой эпохи: высокой мощной каннелированной колонной дорического ордера. Они же должны были наиболее эффектно подчеркивать движения человеческого тела. «Драпировка оживляет мертвую ткань, придавая эстетическую цельность фигуре. Складки, в свою очередь, аккомпанируя движению тела, свисают с рук, окутывая округлости, и плавно обволакивают статичное тело. Застывшие в мгновении покоя, они начинают двигаться вместе с телом, выявляя движение в большом или малом напряжении его» (Захаржевская Р.В.). Одновременное ношение двух одежд создавало ясно выраженную гармонию ритмов, объединяющую ансамбль.

 

Женский хитон представлял по силуэту стройный вытянутый прямоугольник, в котором длина верхней части относилась к нижней по принципу классического «золотого сечения» (3:5).
Более поздний ионический хитон из очень тонкой мягкой ткани обильно драпировался и опоясывался по талии, бедрам и крестообразно на груди. Благодаря большой его ширине создавалось подобие рукавов.

Ткань украшалась росписью, вышивкой или апликацией. Орнамент был геометрический или растительный.
В античной Греции было высоко развито ювелирное искусство, представленное в женском костюме металлическим литьем, филигранью, гравировкой. Это — серьги, ожерелья, интальи, камеи, пряжки, браслеты, перстни, диадемы из золота или серебра с драгоценными камнями и чеканным узором орнамента.

 


Так что греческий костюм - это тебе не после бани простыней замотаться. :P:pya:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Bet @ Mar 19 2004, 08:35) Так что греческий костюм - это тебе не после бани простыней замотаться. :P:pya:
Аллах, как водиться акбар. Но и идеализировать я бы тоже не стал.
А на специалиста не тяну ваще. Просто мнение высказал.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вандлер,
Я тоже не сторонник теократического государства. Но, как говорит один мой знакомый - "история - наука точная". Фидий жил в 5 в. до н. э. и почти 800 лет прошло до времен, когда христианство получило право существовать - до того из них кишки медленно вытаскивали в Колизее при большом стечении римской общественности. Греческая и римская культура за это время могли прийти в упадок и христианство, возможно, здесь было не так уж и при чем.
Кстати, о теократии - на захваченных арабами в результате их экспансии в 6 - 9 вв. наука (математика, химия, медицина, астрономия) прекрасно развивалась (и потом тянула за собой европейскую науку) и теократия ей не мешала.
"было почти утрачено понятие о пропорции, перспективе, светотени" - а как же искусство Византии (я не такой уж знаток, здесь лучше Bet скажет, в ее лекции есть на это ссылки. Кстати, сегодня нашел в Сети прекрасную статью о византийском искусстве http://nesusvet.narod.ru/ico/books/muratov2.htm). Понятие о перспективе в живописи - великое завоевание, но это не самоцель, у средневекового искусства были свои средства, хотя она продолжила и развила традиции эллинизма, возьмем хотя бы т.н. Каролингское Возрождение в 8-9 вв. Да и была ли Европа 6-11 вв. теократией? При таких-то головорезах, как Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий? Кто над кем "кратил" - епископы над ними или они над епископами?
"Иной прогресс -невидим и неизмеряем" Ну отчего же не виден? Вспоминается сцена из венгерского фильма "Пятая печать". Дело было во время войны. Один герой говорит - "как далеко мы все-таки шагнули по сравнению со средними веками!" А другой отвечает: "конечно - где это вы видели в Средние Века, чтобы из людей варили мыло, как в 20 в".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Begemot @ Mar 18 2004, 23:35) Если у тебя есть такие знания по поводу истории костюма, то поделись своим потенциалом.
Для всех заинтересованных:
Italian Cultural Institute
Программа – To Dress Italian
От Версаче до Валентино и Армани. Выставка показывает развитие итальянской моды за последние пол века.
17.03.04 – 30.04.04
Sporkova 14/ Vlasska 34,
Praha -1 – Mala Strana.
Открыто со вторника по воскресенье: 11 AM – 6 PM
(с) The Prague Post

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Андрей @ Mar 20 2004, 00:14) Вандлер,
Я тоже не сторонник теократического государства. Но, как говорит один мой знакомый - "история - наука точная". Фидий жил в 5 в. до н. э. и почти 800 лет прошло до времен, когда христианство получило право существовать - до того из них кишки медленно вытаскивали в Колизее при большом стечении римской общественности. Греческая и римская культура за это время могли прийти в упадок и христианство, возможно, здесь было не так уж и при чем.
Кстати, о теократии - на захваченных арабами в результате их экспансии в 6 - 9 вв. наука (математика, химия, медицина, астрономия) прекрасно развивалась (и потом тянула за собой европейскую науку) и теократия ей не мешала.
"было почти утрачено понятие о пропорции, перспективе, светотени" - а как же искусство Византии (я не такой уж знаток, здесь лучше Bet скажет, в ее лекции есть на это ссылки. Кстати, сегодня нашел в Сети прекрасную статью о византийском искусстве http://nesusvet.narod.ru/ico/books/muratov2.htm). Понятие о перспективе в живописи - великое завоевание, но это не самоцель, у средневекового искусства были свои средства, хотя она продолжила и развила традиции эллинизма, возьмем хотя бы т.н. Каролингское Возрождение в 8-9 вв. Да и была ли Европа 6-11 вв. теократией? При таких-то головорезах, как Карл Мартелл, Пипин Короткий, Карл Великий? Кто над кем "кратил" - епископы над ними или они над епископами?
"Иной прогресс -невидим и неизмеряем" Ну отчего же не виден? Вспоминается сцена из венгерского фильма "Пятая печать". Дело было во время войны. Один герой говорит - "как далеко мы все-таки шагнули по сравнению со средними веками!" А другой отвечает: "конечно - где это вы видели в Средние Века, чтобы из людей варили мыло, как в 20 в".
Да теократией средние века назвать тяжело . Достаточно напомнить об Авеньенском пленении Пап.
Исключение Испания , но там ето было вызвано политиескими причинами.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Андрей @ Mar 19 2004, 23:14) из людей варили мыло, как в 20 в
Кстати, это - неправда. Не варили они мыло из людей, равно как и кожу на абажуры не натягивали. Придумали это потом, чтоб страшнее было (как будто и без того мало).
Достаточно напомнить об Авеньенском пленении Пап.
XIV в. - церковь уже была не та. И это пленение помогло её дальнейшему "поставлению" на место - подальше от политики.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku