Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 22, 2002 Начнем с того, что нам приходится делать как с приходом весны, так и перед "зимней спячкой". С первыми морозами необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра. Согласно технологической карте менять фильтр необходимо через 100 тыс. километров для автомобилей с карбюраторными силовыми установками и 50 тыс. - для дизелей. Но, учитывая наши погодные и "топливные" условия, такая операция, проведенная раз в год, будет нелишней. Стоимость фильтров на рынках Приморья варьируется от 50 рублей для простого карбюратора до 1000 целковых за японский фильтр для дизельных джипов и мощной грузовой техники. Кстати, для владельцев автомобилей с принудительным впрыском (EFI, FOUR, FOUR CAM), а таковых на сегодняшний день большинство, приятная новость. На тех же рынках в отличие от прошлых лет можно найти топливные фильтры высокого давления за 150-200 рублей вполне сносного качества. Замену этого агрегата лучше проводить в стационарных условиях автосервиса. Даже на самом "кучерявом" автотолчке за эту операцию больше двухсот рублей взять постесняются. Вторая операция будет поважнее первой, поскольку проводится в зависимости от сезона, но не реже чем через 10 тыс. километров пробега. Замена моторного масла и масляного фильтра порой является единственной во всем процессе перевода автомобиля в режим осенне-зимней эксплуатации. Что касается цен, то тут все зависит от кошелька автовладельца, его рекламной "вменяемости" или многолетнего опыта эксплуатации. Кто-то жить не может без синтетического "Бритиш петролиума" - 50 "баксов" за галлон (около четырех литров - и родного японского фильтра - столько же за штуку, а кому-то достаточно галлона старого и проверенного Shell за 250 рублей и корейско-китайского фильтра за 200-300 русских денег. При замене можно повозиться самому, а можно за те же 150-200 рублей отдаться в руки профессионалов. Однако стоит помнить, что тандем русского масла, например "Лукойл", и китайских или корейских фильтров не приемлем для японских автомобилей. Особенно с электронным впрыском. Как показывает практика, через неделю эксплуатации в месте соединения фильтра и картера появится первая течь. Памятуя о том, что зима у нас малоснежная и достаточно пыльная, а последний раз воздушный фильтр на вашей машине меняли еще в Японии, не поленитесь заглянуть под крышку "воздухана". Тем более что проверять его состояние необходимо не реже чем через 2500-3000 километров пробега. Именно проверка и своевременная продувка позволяют сохранить запчасть максимально долго и избежать "цементирования" рабочего элемента, когда под воздействием пыли и грязи, влаги и высоких температур фильтроэлементы превращаются в этакое подобие гипсокартона. К тому же цена на него чувствительна для кармана и заставляет относиться к нему бережно. Находится она в пределах 500-2500 рублей. Это что касается двигателя и систем его жизнеобеспечения. Начинать же мы посоветовали бы с тормозов. Тормозная жидкость меняется через 40 тыс. км пробега, но проверять ее состояние необходимо не реже двух раз в год. Уровень жидкости требует внимания через каждую тысячу километров. При резком ее уменьшении в бачке проверьте накладки и колодки. При постепенном стирании накладок поршеньки в рабочих цилиндрах выдвигаются, а освободившееся пространство заполняется тормозной жидкостью. Датчик подскажет о надвигающейся беде, но лучше не доводить дело до "восклицательного знака" на панели приборов. То же самое с накладками. Не стоит доводить дело до их полного стирания, т.к. существует реальная возможность задрать диск на ступице, ремонт которого обойдется в 500 рублей минимум. И последнее, проверьте подвеску и ее элементы. Независимо от того, когда автомобиль последний раз был на яме, при прохождении очередного сезонного обслуживания необходимо обратить внимание на состояние пыльников, резиновых вкладышей стабилизаторов, состояние смазки в ступицах. К примеру, порванный пыльник может быстро вывести из строя приводы. Характерный хруст последних - явный сигнал, что менять пыльники надо вместе с шаровыми и наконечниками. Износ вкладышей стабилизатора угробит резину гораздо раньше, чем можно предположить. И последнее, если автомобиль только с растаможки, доверьте его техобслуживание специалистам. Кто его знает, что у этого бывшего "гражданина" Японии или Кореи под капотом, брюхом и колесами. (с) http://www.zrpress.ru/ Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky