Sergei

Как подготовить автомобиль к зиме.

Recommended Posts

Начнем с того, что нам приходится делать как с приходом весны, так и перед "зимней спячкой". С первыми морозами необходимо обратить внимание на состояние топливного фильтра. Согласно технологической карте менять фильтр необходимо через 100 тыс. километров для автомобилей с карбюраторными силовыми установками и 50 тыс. - для дизелей. Но, учитывая наши погодные и "топливные" условия, такая операция, проведенная раз в год, будет нелишней. Стоимость фильтров на рынках Приморья варьируется от 50 рублей для простого карбюратора до 1000 целковых за японский фильтр для дизельных джипов и мощной грузовой техники. Кстати, для владельцев автомобилей с принудительным впрыском (EFI, FOUR, FOUR CAM), а таковых на сегодняшний день большинство, приятная новость. На тех же рынках в отличие от прошлых лет можно найти топливные фильтры высокого давления за 150-200 рублей вполне сносного качества. Замену этого агрегата лучше проводить в стационарных условиях автосервиса. Даже на самом "кучерявом" автотолчке за эту операцию больше двухсот рублей взять постесняются.

 

Вторая операция будет поважнее первой, поскольку проводится в зависимости от сезона, но не реже чем через 10 тыс. километров пробега. Замена моторного масла и масляного фильтра порой является единственной во всем процессе перевода автомобиля в режим осенне-зимней эксплуатации. Что касается цен, то тут все зависит от кошелька автовладельца, его рекламной "вменяемости" или многолетнего опыта эксплуатации. Кто-то жить не может без синтетического "Бритиш петролиума" - 50 "баксов" за галлон (около четырех литров - и родного японского фильтра - столько же за штуку, а кому-то достаточно галлона старого и проверенного Shell за 250 рублей и корейско-китайского фильтра за 200-300 русских денег. При замене можно повозиться самому, а можно за те же 150-200 рублей отдаться в руки профессионалов. Однако стоит помнить, что тандем русского масла, например "Лукойл", и китайских или корейских фильтров не приемлем для японских автомобилей. Особенно с электронным впрыском. Как показывает практика, через неделю эксплуатации в месте соединения фильтра и картера появится первая течь.

 

Памятуя о том, что зима у нас малоснежная и достаточно пыльная, а последний раз воздушный фильтр на вашей машине меняли еще в Японии, не поленитесь заглянуть под крышку "воздухана". Тем более что проверять его состояние необходимо не реже чем через 2500-3000 километров пробега. Именно проверка и своевременная продувка позволяют сохранить запчасть максимально долго и избежать "цементирования" рабочего элемента, когда под воздействием пыли и грязи, влаги и высоких температур фильтроэлементы превращаются в этакое подобие гипсокартона. К тому же цена на него чувствительна для кармана и заставляет относиться к нему бережно. Находится она в пределах 500-2500 рублей.

 

Это что касается двигателя и систем его жизнеобеспечения. Начинать же мы посоветовали бы с тормозов. Тормозная жидкость меняется через 40 тыс. км пробега, но проверять ее состояние необходимо не реже двух раз в год. Уровень жидкости требует внимания через каждую тысячу километров. При резком ее уменьшении в бачке проверьте накладки и колодки. При постепенном стирании накладок поршеньки в рабочих цилиндрах выдвигаются, а освободившееся пространство заполняется тормозной жидкостью. Датчик подскажет о надвигающейся беде, но лучше не доводить дело до "восклицательного знака" на панели приборов.

 

То же самое с накладками. Не стоит доводить дело до их полного стирания, т.к. существует реальная возможность задрать диск на ступице, ремонт которого обойдется в 500 рублей минимум.

 

И последнее, проверьте подвеску и ее элементы. Независимо от того, когда автомобиль последний раз был на яме, при прохождении очередного сезонного обслуживания необходимо обратить внимание на состояние пыльников, резиновых вкладышей стабилизаторов, состояние смазки в ступицах. К примеру, порванный пыльник может быстро вывести из строя приводы. Характерный хруст последних - явный сигнал, что менять пыльники надо вместе с шаровыми и наконечниками. Износ вкладышей стабилизатора угробит резину гораздо раньше, чем можно предположить.

 

И последнее, если автомобиль только с растаможки, доверьте его техобслуживание специалистам. Кто его знает, что у этого бывшего "гражданина" Японии или Кореи под капотом, брюхом и колесами.

 

(с) http://www.zrpress.ru/

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku