Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 12, 2002 Монтаж. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины. Запрещено ставить зимние шины на переднюю ось, если сзади стоят летние или всесезонные. Внутреннее давление. Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструкторм или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявятся лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы. Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается. НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ! Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин. Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренней части вентиля. Индексы нагрузки и скорости шин. На большей части шин указаны эксплутационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква). Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля. Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин "M+S" , их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины "M+S", имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч). Уход за шинами. Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на: протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.); боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации. Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины. Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления. При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов. Замена шин. Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге. В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста. Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины. Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин. Основные факторы, влияющие на долговечность шин. Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшится из-за: скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч); температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения; перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%; недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%; ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу. (из различных источников) (с) Specialist Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno November 12, 2002 В автомобиле много запасных частей, но с дорожным покрытием соприкасаются только шины. Поэтому их роль особенно важна. Если использовать изношенные или плохого качества шины, это обязательно отразится на поведении автомобиля на дороге в целом. Скоро во Владивосток придет зима с традиционно неожиданными обледенениями на дорогах и внезапными снегопадами. Грамотные автолюбители заботятся об "обуви" для своего авто уже сейчас, чтобы не стать персонажами пословицы "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!" Главное правило - шины должны быть НОВЫМИ. И вот почему: - вы гарантированно получаете хорошие свойства при езде по скользким зимним дорогам. Кроме того, вероятность частых посещений шиномонтажных мастерских с новыми шинами сводится к минимуму, что экономит нервы, время и средства автомобилиста; - новая шина при правильной эксплуатации (на лето одеваются летние шины) прослужит три сезона (плюс, вероятно, еще один летний сезон), тогда как б/у шины покупаются обычно только на сезон. Зимние шины в настоящее время выпускаются двух основных типов. 1. Шины с шипами и шипуемые шины. В таких шинах хорошие сцепные свойства с дорогами, покрытыми льдом и снегом, достигаются за счет специальной "зимней" формы протектора и применения так называемых шипов "STUD'S" (они бывают различной формы, размера и конструкции - но это тема для отдельной статьи). Но есть у шины с шипами и недостатки: эффект "скольжения шипов" при движении по сухому асфальту, высокая шумность, вероятность вылета шипа в сторону следующего сзади автомобиля. Из-за этих недостатков шипуемые шины и запретили несколько лет назад для применения внутри Японии. Поэтому в варианте second-hand на рынках Владивостока практически не встречаются. Все эти недостатки многократно усиливаются, когда износ протектора более 50%, поэтому использовать шипуемые шины в варианте б/у не рекомендуется и небезопасно. Однако шины такой конструкции в настоящее время все-таки выпускаются в Японии для стран с усложненными зимними дорожными условиями. В список этих стран кроме Финляндии входит и Россия. Так что официальный дилер Bridgestone во Владивостоке компания "Дескриптор трейдинг" поставляет и будет поставлять шипуемые шины (более подробную информацию вы можете получить в отделе оптовых продаж компании). Кроме того, инженеры корпорации Bridgestone недавно разработали новое поколение шипуемых шин, представители которого (WT17) скоро появятся и во Владивостоке. В этих шинах недостатки шипуемых шин сведены к минимуму, зато уровень сцепления с зимней дорогой находится на недостижимом ранее уровне. 2. Зимние нешипуемые шины со специальным составом типа "multicell" Это новое поколение зимних шин, которое постоянно совершенствуется корпорацией Bridgestone. Хорошее сцепление с зимними дорогами в таких шинах достигается за счет специального состава типа "multicell", так называемой микропористой резины, которая была разработана корпорацией Bridgestone в результате многочисленных исследований. Для шин, в которых использован состав типа "multicell", у Bridgestone есть несколько торговых обозначений. Например, BLIZZAK, WT11, WT12, MZ-02, DM-01, DM-Z2. КАКИЕ ШИНЫ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ ДЛЯ ДОРОГ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА? Для городского цикла использование зимних нешипуемых шин со специальным составом типа "multicell" является более комфортным, безопасным и в конечном счете более предпочтительным. Ведь во Владивостоке дороги покрыты снегом и льдом только несколько недель за всю зиму (обычно). В остальное время приходится ездить по зимним дорогам с практически сухим асфальтом и лишь изредка преодолевать дорожные участки, покрытые льдом и/или снегом всю зиму. По зимним сцепным характеристикам современные новые шины Bridgestone находятся на высоком уровне, достаточном для нормального зимнего вождения по улицам города. Кроме того, новая зимняя шина Bridgestone с составом типа "multicell" малошумнее и обладает более высокими допустимыми скоростями (обычно) по сравнению с шипуемым аналогом. Однако все же есть случаи, когда лучше устанавливать на зиму шины с шипами, например, если у вас перед въездом в гараж находится крутая ледяная горка, или для использования в пригороде, где большую часть зимы приходится ездить по дорогам, покрытым льдом и снежным настом. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ Какие существуют нюансы эксплуатации зимних нешипуемых шин со специальным составом типа "multicell"? Новая зимняя шина Bridgestone с составом типа "multicell" рассчитана на эксплуатацию в течение трех зимних сезонов. Однако для того, чтобы шина прослужила это время, нужно соблюдать некоторые правила. Во-первых, на зимних шинах нужно ездить только зимой: эксплуатация даже в течение одного летнего месяца на дорогах с горячим асфальтом выведет слой "multicell" из строя и шину уже нельзя будет эксплуатировать в качестве зимней. (После того как шину с составом типа "multicell" уже не планируется использовать как зимнюю, можно использовать ее один летний сезон в качестве летней шины, однако нужно помнить, что ее шумность будет выше, а максимальная скорость ниже, чем у аналогичной летней шины). В-вторых, слой с составом типа "multicell" находится только в верхних 50% протектора! Поэтому шины с составом типа "multicell" имеют два вида индикаторов износа: индикатор полного износа (после его проявления шину уже нельзя вообще эксплуатировать - и как летнюю) и индикатор износа 50% (после его проявления шину нельзя эксплуатировать в качестве зимней). На самом деле шина теряет свои зимние свойства, когда до проявления этого индикатора остается около 1 мм. Индикаторы износа представляют собой узкие "наросты" резины внутри рисунка протектора для визуального (без применения измерительных инструментов) определения приблизительной остаточной глубины протектора. "Проявленным" индикатор считается, когда его поверхность сравнялась с поверхностью протектора. Индикаторы зимнего износа (50%) имеют ребристую верхнюю поверхность, расположены в четырех местах протектора под некоторым углом к боковине шины. Индикаторы зимнего износа (50%) устанавливаются только на шины с составом типа "multicell". Индикаторы полного износа устанавливают на все шины, они имеют гладкую верхнюю поверхность, расположены перпендикулярно к боковине шины и на них указывают специальные стрелки - указатели на боковине. В Японии автомобилисты обычно сами не занимаются проверкой состояния шин - за них там это делают (кстати, бесплатно) специальные технические шинные центры (скоро такую бесплатную услугу введет в действие и компания "Дескриптор трейдинг"), которые относятся к проверке по-японски, т.е. не предлагают заменить шины раньше, чем это действительно необходимо. В итоге в варианте б/у на рынки Владивостока подержанные шины попадают уже либо с изношенным слоем "multicell", либо те шины, на которых уже поездили в летнее время. Хотя внешне такие шины могут иметь вполне товарный вид, их зимние свойства, как правило, уже безвозвратно утрачены. А ведь обычная резина ничем внешне не отличается от состава "multicell", зато, мало того, что она не обладает специальными зимними свойствами, так еще и, в отличие от "multicell", "дубеет" на морозе, что приводит к "противному жужжанию" в снегопад под окнами соседей. В итоге некоторые автолюбители, несколько сезонов покупавшие шины б/у с изношенным слоем "multicell" (а казалась "почти" новой резиной!) даже не представляют, какой может быть зимняя езда на шинах с "рабочим" слоем "multicell". КАК ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАТЬ РАЗМЕР ШИН ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ? Основой для подбора размера шин всегда служат рекомендации производителя автомобиля. Перевод инструкции (когда она имеется) с японского языка часто представляет определенные сложности, поэтому можно посоветовать поискать табличку на внутренней стороне водительской двери автомобиля. На ней указаны рекомендуемые размеры шин, минимально допустимые показатели нагрузки и скорости (например, 86Q - более подробную информацию можно получить в компании "Дескриптор трейдинг") и рекомендуемое давление в шинах. Лучше всегда придерживаться этих рекомендаций - единственное исключение: можно снижать профиль шин для получения большего пятна контакта и лучшей устойчивости при применении шин с составом "multicell". При использовании же шипованных шин на зиму лучше ставить самый узкий из допустимых размеров для увеличения удельного давления на шип. Пример: для автомобиля Toyota Crown JZS155 1997 года выпуска рекомендовано на табличке два размера: 195/65R15 и 205/65R15. При использовании шин с шипами оптимальным будет размер 195/65R15, а при использовании шин со слоем "multicell" 205/60R15 профиль снижен до 60 серии! Неудачным является практикуемое многими автолюбителями завышение профиля шин и увеличение ширины по сравнению с рекомендуемым. Так что советуем соблюдать рекомендации производителей автомобилей и рекомендации авторитетных (таких, как корпорация Bridgestone) производителей шин для приятной и безаварийной езды. Удачных вам дорог! Михаил Поляков. (По материалам Bridgestone). http://www.zrpress.ru/ Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky