Matik

Преподавание математики

Recommended Posts

Одной из задач преподавателя математики является активное вовлечение студентов в образовательный процесс. Для достижения этой цели необходимо избегать чёткого и последовательного изложения материала. Если лекция понятна для большинства студентов, у них не будет необходимости заниматься самостоятельно, что замедлит их интеллектуальное развитие. Если же лекция полна неясностей, неточностей и отступлений, то студенты останутся растерянными и озадаченными, что побудит их к самостоятельному изучению предмета.
Провести такую стимулирующую лекцию весьма непросто, но для этого существует несколько проверенных методов. Наиболее лёгкий в употреблении метод - использование иностранного акцента. Наиболее эффективные акценты могут быть приобретены в Алабаме, Нью-Йорке, Техасе, или за рубежом. При невозможности приобретения акцента преподаватель может (1) переехать за рубеж, (2) использовать специальные кодовые слова, отключающие внимание студентов. Наиболее эффективны следующие кодовые слова: "эээ" и "ааа". Пример правильного использования: "Эээ..., сегодня, эээ.., мы будем, эээ..., изучать, эээ...ааа... определители". После нескольких таких фраз большинство студентов будут неотрывно смотреть на часы или за окно. Их внезапно охватит желание пойти в библиотеку и заниматься самостоятельно.
Помимо устной речи, следует внимательно относиться и к письменной, т.е. к использованию доски. Неразборчивые каракули на доске пробуждают любопытство студентов почти так же, как бессвязные лекции. Студенты будут встречаться после занятий, чтобы сравнить свои интерпретации записей на доске. Тем самым стимулируется совместная работа и обмен идей. Однако этот метод имеет свой недостаток: он практически недоступен людям с хорошим почерком. Для них можно предложить следующие советы:
а) Пишите мелко. Для студентов на задних рядах это почти так же действенно, как неразборчивый почерк. Однако, сидящие на первых рядах, вероятно, смогут правильно читать надписи на доске, а впоследствии понять содержание лекции без многочасовых усилий по расшифровке своих конспектов. Кроме того, студенты будут стараться сидеть как можно ближе к доске, что является существенным недостатком во время жарких дней.
(б) Пишите быстро. Это позволяет преподавателю начать обсуждение новой темы, пока студенты ещё записывают предыдущую. В результате студенты будут настолько поглощены конспектированием, что им придётся заниматься вне класса, чтобы понять содержание записанной лекции.
(в) Пишите одно, а говорите другое. Пример использования: после длинных и сложных вычислений профессор объявляет ответ: sin(x)cos(y), а записывает на доске sin(y)cos(x). Студентам придётся продумать весь ход решения заново, чтобы определить, какой ответ был правильным. А как известно, повторение - мать учения.
(г) Стирайте быстро. Это стимулирует непрерывное внимание студентов, т.к. те, кто хоть на мгновение отвлёкся, обнаружат, что не успели записать важную теорему. Для достижения максимального эффекта следует использовать обе руки - писать и стирать одновременно. Помимо этого, профессор должен стоять непосредственно перед доской, закрывая её от студентов и тем самым развивая их экстрасенсорные способности.
Необходимо помнить, что профессор должен читать лекции лицом к доске. Это показывает студентам, как важен для него этот предмет, что безусловно вызовет их уважение и интерес. Кроме того, обращаясь лицом к доске, профессор может легко игнорировать надоедливые вопросы студентов. В последнюю очередь следует упомянуть вред, приносимый чрезмерной подготовкой к лекции. Оптимальная подготовка: открыть учебник за несколько минут до лекции и бегло просмотреть тему дня. Лекции, приготовленные этим способом, отличаются неповторимой свежестью и непредсказуемостью. Кроме того, студенты смогут полностью оценить изящество правильного доказательства теоремы, когда они увидят, сколько времени может быть впустую потрачено при неверном подходе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Подруге понравилось - говорит, что просто неоценимый опыт! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А у нас именно так высшую алгебру и преподавал один дядька. Кстати, дядька он оправду хороший. Но простой в целом предмет сумел запутать похлеще, чем какую-нибудь теорию функций комплексной переменной.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku