zloj 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 12, 2013 Я думаю, что поллитра. Ты дальше поллитры думать умеешь? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Sergei 13 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 12, 2013 Ну после литра ты бы уже по клавишам не попадал-бы... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 12, 2013 я на этот вопрос отвечал уже раз 100 точно. Ключевые моменты О! Спасибо тебе и всем другим ответившим! Я на этот вопрос ответ читал уже раз 100 точно. Но всё равно забыл :^) Почему некоторые номера автобусов в Праге в рамочке? О, об этом я могу много чего сказать. Потому что какая-то сволочь выдала «гениальнейшую идею», получила, скорее всего, охрененннейшую премию, и теперь несру ки отыгрывать это всё взад. Хотя частично пришлось. Если кто заметил, где-то в прошлом сентябре в Праге радикально изменились очень многие машрруты травмаев и атвобусов. При этом, в частности, многие автобусные марштуры «метсного значения» пуорезали, влпоть до полной ликвидации или по крайней мере ухудшения частоты, зато участили и в некоторых случаях рашсирили другие маршурты. И вот тут чяь-то умнейшая голова выдала идею эти улушченные маршруты назвать «метробусами» и в ознаменование своей премии взять их номера в рамочку. Типа, в натуре, народ просто помрёт, если не будет знать, что едет не в простом автобусе, а в целом «метробусе». Замечу, что при этом сами цифры стали меньше и, учтиывая ещё и рамочку вокруг, стали просто нечитаемыми на расстоянии. Жалоб было столько, что через пару месяцев ДПП пришлось наполовину пойти на попятную и убрать эти рамочки с табло на переднем и заднем обрезе автобуса. Но на боковых стенках всё равно оставили (а если убрать, то за что ж гению премию выдали?) При этом в принципе похожие изменения сделали и с трамваями, но там из-за уложенных рельс гибкость несколько меньше. Странно, что там никто не высунул идею назвать учащённые маршруты «метротрамами» и взять их в двойную рамочку :^) ЗЫ. Из истории вопроса. «Метробус» — реально существующее во многих крупных городах, в первую очередь в Латинской Америке, решение транспортной проблемы при отсутстствии возможности построить настоящее метро: это маршруты, по которым часто ездят по специально построенным отдельным проезжим частям, на которые другим вьезда нет, со специально построенными станциями-платформами с контролируемым входом (вроде турникетов) специальные автобусы, напоминающие вагоны метро, потому что дверь у них очень высоко и без ступенек — как раз на стандартном уровне платформы остановок. Сделать такую систему тоже недёшево, но всё равно намного дешевле, чем построить настоящее рельсовое метро. При этом словом «Метробус», которое никто не патентовал, бессовестно пользуются все кому не лень; Прага — печальный пример. Ещё более печальный пример — кубинская Гавана: там этим возвышенным словом называют единственный вид муниципального транспорта, самодельные прицепы, приспособленные для перевозки людей (и даже с «провалившейся вниз» центральной низкопольной частью!), которые таскают за собой грузовики-тягачи. Или вот на днях «метробус» запустили в пакистанском Лахоре, это вообще первая во всём Пакистане система муниципального транспорта (пока один маршрут, 27 станций на 27 километрах без перекрёстков и пешеходных переходов). Ну, и вообще, слово «Метробус» можно понять по-разному, и так его и понимают. В некоторых столичных (или даже просто крупных) городах разных стран так попросту называют городскую (региональную) автобусную сеть, поминая «метро» как производное от «метропольный», то есть «столичный», без никаких других мыслей. В других местах это воспринимают как маршруты автобусов, которыми управляет местная метрополитеновская компания, или автобусы, доставляющие пассажиров к/от отдалённым/-х станциям/-й метро. Во бщем, кто-то в Праге круто присел на красивое слово :^) Ну, и «метротрам», тарарам, тоже в принципе существует. Это когда по поздемным туннелям пускают обычный трамвай :^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 12, 2013 Stylus всех поебдил! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 13, 2013 Вы-то небось на гаванском метроёбусе накатамшись, не? ;^) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Dim 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 13, 2013 Только запротоколировали на фото. У одного из них головой был МАЗ, десяти-пятнадцатилетний тягач. И воняет выхлопом в чудесной Гаване не па-деццки. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 13, 2013 Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
StYlus. 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno February 13, 2013 Я просто на пражаков-доправаков злой очень. Сделали дурость, а обставили как манну неебесную. Идея «метробуса» в его лучшем проявлении была в том, что появляется скоростная автобусная линия без задержек и с частым движением. Я посмотрел ради интереса о стамбульском метробусе — единственная трасса через весь город, по ней ездят семь «подмаршрутов», которые плотно обслуживают её по участкам, в соответствии с преобладающим спросом (автобусы, покрывающие несколько таких участков сразу или всю трассу, ходят реже). В час пик на самых напряжённых участках у них интервал движения —прочувствуйте! — 14 секунд. Четырнадцать секунд между автобусами! Вот так должен работать метробус: одна или несколько считанных трасс по основным направлениям города с частым беспробочным движением — собственно, как и метро. Да, в Стамбуле обычное метро тоже есть, одно другому не мешает. А что в Праге? Несколько десятков маршрутов обозвали этим словом, взяли номера в рамочки, чтобы никто не смог прочесть, но зато чтобы все знали, что едут не в простом автобусе. Да, некоторые из этих маршрутов стали ходить чуть чаще: скажем, в час пик не раз в 10 минут, как было раньше, а раз в 8 минут. Зато остальные, которые не стали «метро», стали ходить реже, или маршруты сократили, или вообще поотменяли. А в ДПП хвалятся: зато теперь всё как в Мюнхене, там, говорят, тоже так сделали, и всем сразу стало очень хорошо (хотя части всё же поплохело). Конкретно моё захолустье связывали с городом и с метро два автобуса. Один из них получил рамочку, и это всё: как ходил большую часть дня раз в 15 минут, так и ходит. Зато у второго конечную перенесли за остановку от меня, теперь туда (или оттуда) ещё дойти надо, или забыть и считать, что автобус остался один. А пара коллег, которые тоже поодаль живут, теперь до ближайшего транспорта пешком бегают. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky