onno

Будьте как дети,

Recommended Posts

В одной теме спорили два взрослых человека, возник вопрос.

 

"Интересно, а как вы определяете, кто из взрослых сохранил в душе "кусочек детства", а кто нет? "

 

Скажите, вы чувствуете в себе детские черты восприятия мира? Или вы стремитесь, взрослея, избавиться от детской наивности?

Что для вас быть: "взрослым ребёнком"?

 

Понравились мысли на эту тему.

 

«Будьте как дети, но не будьте детьми» — выражение, приписываемое основателю буддизма. Под «детскостью», конечно, имеется в виду непосредственное, «незамутнённое» восприятие мира, свобода от стереотипов. И как это необходимо любому человеку, особенно связанному с наукой, с творчеством — с преображением и познанием мира.

 

«Все знают, что это невозможно, но появляется чудак, который этого не знает, и делает открытие». Каких чудаков имел в виду Альберт Эйнштейн? Именно людей с «детским», свежим, пытливым восприятием мира, из которых и выходят настоящие учёные.

 

А «взрослость», если рассуждать здраво, сводится к ответственности. В первую очередь — ответственности за себя. Ведь человек, не способный отвечать за себя, тем более не сможет сделать этого и в отношении других.

 

Когда человек говорит: «Не хочу становиться взрослым» — скорее всего, это означает, что ему не хочется утратить свежесть мыслей и чувств. Не закостенеть в развитии. Не так ли?

 

Безусловно, никто не рождается на этот свет с интеллектом и запасом знаний мудреца. Но в то же время новорожденный — не tabula rasa, «чистая доска» (была одно время в педагогике и психологии и такая концепция). Люди неравны с рождения — они появляются на свет с разным физическим и умственным потенциалом. Это генетика. Но чтобы потенциал развился, необходима определённая среда и воспитание, из которых складывается опыт — необходимая база для интеллекта. «Из ничего не выйдет ничего».

 

Инфантилизм — явление распространённое. Кто виноват? Видимо, огрехи в воспитании. Известно, что человека можно воспитывать до пяти лет — а потом разве что перевоспитывать. Но сколько ошибок совершают родители, бабушки, дедушки, да и воспитатели с учителями. Как известно, у нас в политике, футболе и педагогике разбираются все. Это не так. И цена педагогической ошибки — несложившаяся жизнь того или иного человека.

 

Можно сформулировать так. Взрослый отличается от ребёнка тем, что для него запретов меньше, а следовательно, он более свободен. И в то же время один из критериев взрослости (чуть ли не главный) — это умение брать на себя ответственность.

 

Взрослость — это свобода, ограниченная ответственностью.

 

А можно поиграть в слова и по-другому: взрослость — это ответственность, стесняющая свободу…

 

Роман Олегович Иванов

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku