onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno October 28, 2011 В одной теме спорили два взрослых человека, возник вопрос. "Интересно, а как вы определяете, кто из взрослых сохранил в душе "кусочек детства", а кто нет? " Скажите, вы чувствуете в себе детские черты восприятия мира? Или вы стремитесь, взрослея, избавиться от детской наивности? Что для вас быть: "взрослым ребёнком"? Понравились мысли на эту тему. «Будьте как дети, но не будьте детьми» — выражение, приписываемое основателю буддизма. Под «детскостью», конечно, имеется в виду непосредственное, «незамутнённое» восприятие мира, свобода от стереотипов. И как это необходимо любому человеку, особенно связанному с наукой, с творчеством — с преображением и познанием мира. «Все знают, что это невозможно, но появляется чудак, который этого не знает, и делает открытие». Каких чудаков имел в виду Альберт Эйнштейн? Именно людей с «детским», свежим, пытливым восприятием мира, из которых и выходят настоящие учёные. А «взрослость», если рассуждать здраво, сводится к ответственности. В первую очередь — ответственности за себя. Ведь человек, не способный отвечать за себя, тем более не сможет сделать этого и в отношении других. Когда человек говорит: «Не хочу становиться взрослым» — скорее всего, это означает, что ему не хочется утратить свежесть мыслей и чувств. Не закостенеть в развитии. Не так ли? Безусловно, никто не рождается на этот свет с интеллектом и запасом знаний мудреца. Но в то же время новорожденный — не tabula rasa, «чистая доска» (была одно время в педагогике и психологии и такая концепция). Люди неравны с рождения — они появляются на свет с разным физическим и умственным потенциалом. Это генетика. Но чтобы потенциал развился, необходима определённая среда и воспитание, из которых складывается опыт — необходимая база для интеллекта. «Из ничего не выйдет ничего». Инфантилизм — явление распространённое. Кто виноват? Видимо, огрехи в воспитании. Известно, что человека можно воспитывать до пяти лет — а потом разве что перевоспитывать. Но сколько ошибок совершают родители, бабушки, дедушки, да и воспитатели с учителями. Как известно, у нас в политике, футболе и педагогике разбираются все. Это не так. И цена педагогической ошибки — несложившаяся жизнь того или иного человека. Можно сформулировать так. Взрослый отличается от ребёнка тем, что для него запретов меньше, а следовательно, он более свободен. И в то же время один из критериев взрослости (чуть ли не главный) — это умение брать на себя ответственность. Взрослость — это свобода, ограниченная ответственностью. А можно поиграть в слова и по-другому: взрослость — это ответственность, стесняющая свободу… Роман Олегович Иванов Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky