onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2010 Моё предложение темы навеяно эссе и короткими рассказами некоторых форумчан. Предлагаю тему, в которой бы писались интересные масли, в виде эссе, рассказов разных авторов. То, что Вам понравилось у интересных людей в ЖЖ или цитаты современников, классиков, мысли чем – то Вас «зацепившие» - все приветствуется! Я сейчас читаю с большим наслаждением Бродского и процитирую кое что из его высказываний. "Мне думается, что мудрость – это, как правило, плод пережитого кризиса. Если только кризис вас не раздавил, он порождает неуверенность и отчаянье, а они –то и являются отцом и матерью мудрости. Но не всегда мудрость достаётся лишь страданием: из всякого правила есть исключения, и я видел, как к обретению мудрости вело счастье. Но такое случается не часто. Я на днях подумал, выглянув в окно, -это прозвучит несколько сентиментально, но этим я оправдываю свою профессию,- я увидел звезду. И я подумал, что вот эта звезда, как и все звёзды является владением Всемогущего. Тогда меня осенило, что мысль о любви к ближнему как к самому себе пришла к нам издалека То есть что звёзды и есть источник этой идеи. Ведь звезде не так просто возлюбить ближнего….Об этом стоит задуматься….. Я думаю, что сегодня множество механизмов участвуют в порче языка, к снижению нашей способности выражать свои мысли. Легко винить в этом телевиденье, бульварные газеты и т.д. Но я считаю, что проблема глубже и гораздо опаснее. Просто потому, что нас становится всё больше и больше, а из за этого мы….как бы сказать?....мы обращаем меньше внимания друг на друга. Всё чаше мы склонны выбирать кратчайший путь или общий знаменатель. Отсюда и опасность" Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 28, 2010 И это замечательно! "Лучший выход - всегда насквозь". Фрост Что означает - быть незначительным? Если требуется парализующая волю скука, чтобы внушить это, тогда да здравствует скука! Вы незначительны, потому что вы конечны. Однако, чем вещь конечней, тем больше она заряжена жизнью, эмоциями, радостью, страхами, состраданием. Ибо бесконечность не особенно оживлена, не особенно эмоциональна. Ваша скука, по крайне мере, говорит об этом. Поскольку ваша скука есть скука бесконечности. Поэтому старайтесь оставаться страстными, оставьте хладнокровие созвездиям. Страсть, прежде всего, - лекарство от скуки. И еще, конечно, боль - физическая больше, чем душевная, обычная спутница страсти; хотя я не желаю вам ни той, ни другой. Однако, когда вам больно, вы знаете, что, по крайней мере, не были обмануты (своим телом или своей душой). Кроме того, что хорошо в скуке, тоске и чувстве бессмысленности вашего собственного или всех остальных существований - что это не обман. Вы могли бы также испробовать детективы или боевики - нечто, отправляющее туда, где вы не бывали вербально / визуально / ментально прежде - нечто, длящееся хотя бы несколько часов. Избегайте телевидения, особенно переключения программ: это избыточность во плоти. Однако, если эти средства не подействуют, впустите ее, "швырните свою душу в сгущающийся мрак". Раскройте объятия, или дайте себя обнять скуке и тоске, которые в любом случае больше вас. Несомненно, вам будет душно в этих объятиях, но попытайтесь вытерпеть их сколько можете и затем еще немного. Самое главное, не думайте, что вы где-то сплоховали, не пытайтесь вернуться, чтобы исправить ошибку. Нет, как сказал поэт: "Верь своей боли". Эти ужасные медвежьи объятия не ошибка. И все, что вас беспокоит, - тоже. Всегда помните, что в этом мире нет объятий, которые в конце концов не разомкнутся. Я не желаю вам ничего, кроме счастья. Однако будет масса темных и, что еще хуже, унылых часов, рожденных настолько же внешним миром, насколько и вашими собственными умами. Вы должны будете каким-то образом против этого укрепиться; в чем я и попытался вам помочь здесь моими малыми силами, хотя этого очевидно недостаточно. Ибо то, что предстоит вам, - замечательное, но утомительное странствие; вы сегодня садитесь, так сказать, на поезд, идущий без расписания. Никто не может сказать, что вас ожидает, менее всего те, кто остается позади. Однако, единственное, в чем они могут вас заверить, что это путешествие в один конец. Поэтому попытайтесь извлечь некоторое утешение из мысли, что как бы ни была неприятна та или иная станция, стоянка там не вечна. Поэтому вы никогда не застревайте - даже когда вам кажется, что вы застряли; это место сегодня становится вашим прошлым. Отныне оно будет для вас уменьшаться, ибо этот поезд в постоянном движении. Оно будет для вас уменьшаться, даже когда вам покажется, что вы застряли... Поэтому посмотрите на него в последний раз, пока оно еще имеет свои нормальные размеры, пока это еще не фотография. Посмотрите на него со всей нежностью, на которую вы способны, ибо вы смотрите на свое прошлое. Взгляните, так сказать, в лицо лучшему. Ибо я сомневаюсь, что вам когда-либо будет лучше, чем здесь. Иосиф Бродский. Похвала скуке Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 Если уже 90 просмотров темы то, надеюсь, столько же прочтений ) Поэтому продолжу. Так где же счастье? Вы написали мне, дорогая, резкое и даже чуть жестокое письмо. "Я была немного раздражена, -- пишете вы мне, -- вашим письмом об оптимизме. Может ли здравомыслящий человек быть оптимистом в этом шатком мире? Возможно, вы и считаете себя счастливым, но на самом деле, говорю я вам, вы так же несчастны, как и все. Подумайте только, сначала вас ни с того ни с сего швырнули на шар, состоящий из суши и воды, который вертится во тьме, и после определенного, точно рассчитанного числа оборотов на земной орбите вы должны умереть. Можно ли, зная это, оставаться невозмутимым и довольным? Вы утверждаете, будто достаточно преуспели в жизни и все ваши скромные чаяния исполнились. Мой бедный друг, вам хочется этому верить, но вы не хуже меня знаете, что юношеские мечты возносили вас гораздо выше. Вы уверяете, что ваша жена нравится вам больше других женщин и что вы обрели счастье в браке? Полноте! Немного откровенности! Слишком зелен этот виноград. Сознайтесь, что порою вы жалеете о тех увлечениях, которых лишены, сохраняя супружескую верность. Постойте-ка, у столь милого вам Виктора Гюго есть превосходное стихотворение, озаглавленное: "Так где же счастье?" Из него явствует, что ваше мнимое счастье -- всего лишь длинная вереница невзгод: Мы по земной стезе проходим все мрачнее: Как колыбель светла! Могила -- мглы чернее!.. Едва мы родились, пред нами -- скорбный путь. Взрослеем, и нам жаль, что детства не вернуть, На старости грустим, что молодость проходит, Встречаем смерть, скорбя, что жизнь навек уходит!.. Так где же счастье, где? -- я вопрошал. -- Слепец! Тебе ведь дал его небесный наш отец! Да, вам его даровали, это счастье, но оно всего лишь грандиозный обман, ложь, которая продолжается до тех пор, пока мы совершаем свой короткий и бесплодный путь по земле..." Сегодня вы очень мрачно настроены, querida; должно быть, вы начитались зловещих книг. В чем вы меня укоряете? В том, будто я закрываю глаза на мое, как вы выражаетесь, жалкое существование? В том, что я сам себя обманываю? Что вы хотите этим сказать? Забывать о тяготах человеческого существования, стараться не сосредоточивать на них все свои помыслы, выдвигать на первый план самое отрадное в скромных радостях повседневной жизни -- первые ласки, первые проявления нежности, обручение, медовый месяц, радостное сознание, что дети взрослеют на твоих глазах, безмятежную старость -- не значит обманывать себя. Это значит совершать мужественное усилие над самим собой и принимать жизнь такой, какая она есть. Я согласен с тем, что жизнь не может быть абсолютно счастливой, но в большой мере она может быть такой, и это зависит только от нас самих. Счастье не во внешних событиях. Оно -- в сердцах тех, кого они затрагивают. Верить в счастье так, как верю я, значит сделать его истинным, ибо счастье -- это вера в него. "Так где же счастье?" Оно рядом с каждым из нас. Оно совсем простое, совсем обычное и не может быть ложью, потому что оно -- состояние души. Если мне тепло, стало быть, мне тепло, это -- факт. Сколько бы вы мне ни говорили: "Вы сами себя обманываете, вы ошибаетесь, думая, что вам тепло" -- мне это совершенно безразлично. "Я доволен не оттого, что мне стало тепло, -- говорил Спиноза, -- а мне стало тепло, оттого что я доволен". Если я люблю свою жену и чувствую себя очень счастливым с нею, я действительно счастлив. Вы мне скажете: "Это не может длиться долго. Всякая любовь приедается, разбивается, забывается. Есть много женщин моложе и красивее вашей жены". Какое мне до того дело. Я не испытываю тяги к молодым. Что вы можете на это возразить? Счастье и ложь не могут сосуществовать, ибо в тот день, когда счастье будет признано ложью, оно перестанет быть счастьем. Что и требовалось доказать, querida. Читайте "Разговор о счастье" Алена, берегитесь чересчур мрачных романов и наслаждайтесь этим чудесным летом. Прощайте. Андрэ Моруа. Письма незнакомке Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 и процентирую Думается, что от слова "цент" Кот, я наконец-то понял зачем нужен новый тэг! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 Стёпа, я рада что мне удаётся тебя рассмешить без очередного "баяна" ( в анекдотах)))) Ты чаще меня читай, ещё веселее будет )) (За компанию с Сергеем посмеётесь, он тоже очень внимателен к моей безграмотности))) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 Я тебя огорошу: когда я читаю анекдоты от тебя, мне кажется что тебе вообще родители позволили слушать взрослые анекдоты только лет 5 назад... если бы я каждый раз писАл "баян" и/или "пошлятина", я бы только на твоих постах бы стёр клаву... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 29, 2010 Ты меня не огорошил, а обрадовал! Спасибо за твою выносливость, сдержанность, чувство такта, хорошую память и уважение к старшим )))) С твоего разрешение я продолжу по теме Несделанное Несделанное окружает нас со всех сторон. Мощным излучением оно пронизывает жизнь простого смертного с утра до вечера, от первых двоек до последних анализов. В самых темных углах кладовки таится Несделанное. И зовет. Поломанными «молниями» в рюкзаках шепчет: когда? Оторвавшимися ремнями от сумок укоряет: ты ведь давно собирался. Манит магнит Несделанного фонариками без лампочек, часами без стрелок, телефонами без аккумуляторов, ручками без стержней, сапогами без подметок. Неподшитыми черствыми тапками, протертыми без заклепок джинсами. Покосившейся табуреткой, косо торчащей из стены электрической розеткой, неприбитой полкой, немытым велосипедом, незакрывающейся дверью в туалет. Бодро шелестит Несделанное неоплаченными квитанциями, ненаписанными ответами на письма. Звякает немытой посудой, пахнет невынесенным мусором. Несделанное годами копошится в памяти и бормочет: пойди удали эту бородавку, пройди исследование, запишись на массаж, почини зуб, спроси о головокружении. Поезжай, занудствует Несделанное, за двести километров, и за тысячу, и за десять тысяч – и пожми им, наконец, руки. Допиши начатую статью, закончи отложенный год назад рассказ. А вот этот роман ты будешь когда-нибудь вообще рожать?! – кричит оно. По ночам Несделанное глядит отовсюду укоризненными глазами и тоскливо вздыхает. Оно упрямо ждет. Но мы должны быть упрямее! Мы не имеем права поддаваться. Терпите изо всех сил! Несделанное нельзя делать, иначе все пропало. Жизнь кончится. Ведь только затхлый ветер Несделанного заставляет нас просыпаться по утрам. Поднимает с диванов, отвлекает от телевизоров. Отрывает от больничных коек. Не позволяет развалиться окончательно. Берегите свое Несделанное! Заботьтесь о нем, лелейте. И не делайте его никогда. ЖЖ Динозаяц Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 2, 2010 Дух стал художником. Гегель «А для чего, собственно, создан человек? Это тоже вопрос весьма живописный. Почему художников тоже зовут творцами? Конечно, преувеличение, лучше было, когда - мастер... Художника в полном смысле никак творцом не назовешь. Он в лучшем случае пересоздал, но не создал. Но и Творец, хотя это его никак не исчерпывает, не есть ли величайший художник?.. "В начале было Слово..." А собственно, и не слово, а логос, знание... Значит, образ мира существовал раньше мира, до акта Творения? И это был не просто образ мира. даже божественный... Образ - был богом!.. Понимаете, с чем мы имеем дело? С художником. Всегда сначала образ, а потом картина. Это основа эстетики. Но картина ведь всегда для кого-то, для кого-то, кто способен понять или оценить. Ну, оценка наша, допустим, ему не важна. Он выше этого... А вот не верю, что не важна наша оценка! Не то, что мы похвалим, а то, что - поймем! Понимание, неодиночество - в этом смысл Творения, как и художественного создания. Чистым искусством, надо полагать, он не занимался. Да и никто, если вникнуть, не занимался. Это гордыня - искусство для искусства, унижение паче гордости. Все жаждут понимания, кто создает. А так, не понятно ли происхождение человека и зачем человек? Видеть Творение! Не только пользоваться им и составлять его, как и всякая Божья тварь, но - видеть! То есть понять и постичь. Поэтому, надо полагать, и создал он нас "по образу и подобию"... Иначе этого не понять, зачем уж человека - "по образу и подобию", чего ради? Не может же Творец боготворить сам себя, чтобы копировать венец Творения с себя же?.». Андрей Георгиевич Битов Если хочешь: можешь обижаться на мир который создал. И тебе никто не помешает Гессе «Демиан» <…Жизнь каждого человека есть путь к самому себе, попытка пути, намек на тропу. Ни один человек никогда не был самим собой целиком и полностью; каждый тем неменее стремится к этому, один глухо, другой отчетливей, каждый как может. Каждый несет с собой до конца оставшееся от его рождения, слизь и яичную скорлупу некой первобытности. Иной так и не становится человеком, остается лягушкой, остается ящерицей, остается муравьем. Иной вверху человек, а внизу рыба. Но каждый – это бросок природы в сторону человека. И происхождение у всех одно – матери, мы все из одного и того же жерла, но каждый, будучи попыткой, будучи броском из бездны, устремляется к своей собственной цели. Мы можем понять друг друга, но объяснить можем каждый только себя…> Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 4, 2010 Твое лицо Чтобы нарисовать тебя, я выберу тихое лесное озеро в зеленой камышовой раме и буду ждать, когда настанет светлое сентябрьское утро, и чтобы обязательно пахло мятой и сосновыми иглами. Тогда я примусь за работу. Сначала я нарисую глаза: для этого у меня в запасе синие кусочки горячего июльского неба. У корней осины я соберу черно-зеленые веточки мха, тихонечко опущу их в воду - это будут твои ресницы и брови. Губы твои я выложу большими лепестками озерных лилий, а тонкие стебли их обрисуют овал лица, твой носик и волосы. Чуть не забыл: чтобы оживить лицо, нужен какой-то теплый оттенок... Я пущу по воде нежно-багряные семена шиповника. Так лучше. Потом я возьму маленький чистый камешек и осторожно брошу его к верхнему краю рамы: по воде пойдут чуть заметные волны - это будет твоя улыбка. Картина почти готова. Добавлю еще немного щебета лесных птиц, а по углам разбросаю несколько нитей осенней лесной паутины, это придаст картине старинный вид... Я покину маленькое озеро лишь поздней осенью, когда картина покроется тонким ледяным стеклом, тогда можно будет вздохнуть спокойно. Весной ты придешь в лес за подснежниками и увидишь себя в озере. Не удивляйся: "Кто это сделал?". Это я. Теперь тебе все понятно? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Conejito 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 4, 2010 Возвышенная и неземная. Знавала таких - их не догонишь Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 4, 2010 Доброта Знай, что я всегда буду рядом. Ласковым голосом, тихим дождем и золотым листопадом. Добрыми рассказами, веселыми шутками и задушевными разговорами. Сказочными историями, волшебными мелодиями и солнечными днями. Случайными прохожими, цветными мечтами и легкой грустью. Искренним смехом и редкими слезами. Ощущением полета, небесной синевой и каждыми пролетающими самолетами. Я буду всеми радостными и грустными событиями в твоей жизни, всеми красками. Я буду понимать тебя без слов. И однажды ты не выдержишь этого. Потому что это невыносимо, когда кто-то возле тебя, а ты это только чувствуешь, но не видишь. И тебе захочется рассказать обо мне словами, но слов не хватит. Потому что это настоящее. Оно с трудом передается словами, но легко выражается через что-то. И ты начнешь рисовать меня множеством картин, и у тебя это получится, поскольку в душе ты художник. Однако, чтобы выразить это, тебе не хватит красок. Но ты станешь разбавлять краски своими ощущениями. Так ты найдешь нужные оттенки. И тебе не надоест переносить то, что ты чувствуешь, на картины. Ты нарисуешь меня сотнями прекрасных картин, и у тебя еще останутся и холсты, и краски. Но внутри тебя будет нечто, и оно не захочет ложиться красками на холсты. Это настоящее. И тогда ты поймешь это. Ты захочешь вернуться. И ты вернешься, а я буду ждать тебя. И потом мы будем вместе безумно долго и безгранично счастливы. Но я хочу, чтобы ты знал, что до этого момента я буду рядом всегда. инет Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 4, 2010 Жизнь такова – это идеальный круг. И наша задача – рисовать его снова и снова на большом чистом холсте. Нет ничего сложнее и ничего проще. Ты начинаешь в некой точке, двигаешься по кругу, чтобы в конце концов вернуться в ту же самую точку. – и Ленни медленно изобразил круг указательным пальцем. Самое трудное – это когда ты на середине. Ты не знаешь, что делать дальше, куда идти – вперёд или назад. Это как с тем парнем, который плыл через реку и по дороге решил, что до другого берега далеко и поворачивает назад. Но, ты же знаешь, что в жизни нет пути назад. Ленни открыл дверцу печки, и я ощутил внезапную волну тепла от огня. Он подобрал кочергу и повозился с поленьями. Я думал, он собирается подкинуть ещё дров, но он потянулся через стол, взял шляпу и …. сунул её в огонь. Импульсивно я дёрнулся, чтобы выхватить её, но остановил себя. Кочергой он затолкал её подальше, а затем закрыл дверцу. Я седел пригвождённый к креслу и наблюдал, как пламя объяло мою шляпу. Потихоньку она начала тлеть, наполняя печку синеватым дымом, внезапно верх её жарко вспыхнул. Я наблюдал за этим зрелищем несколько минут, а потом взглянул на Ленни, глядевшего на огонь, лицо его было не менее печально, чем моё. - Способность отпускать, - сказал он мягко. – В ней вся жизнь. Мы рождаемся, крепко стиснув кулачки, а когда умираем, мы разжимаем ладони. – Ленни вытянул вперёд правую руку ладонью вверх. – Нам стоит уметь умирать, поэтому полезно учиться понемногу каждый день. Царь – оборванец и секрет счастья» Джоэль Бен – Иззи Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 7, 2010 Какая замечательная ирония от века прошлого в век сегодняшний! Что всякий должен знать? Наша эпоха, господа,- эпоха великих потрясений, тревог и поисков. Мы стоим перед грядущим будущим, чреватым переменами, и вместе с тем, подобно Орфею, должны "вычищать Авгуровы конюшни прошлого" До войны у людей была мораль, старая мораль, но теперь они мораль свою убили и закопали и написали на камне; У людей была мораль, старая мораль, но они ее убили и закопали и на камне написали: У людей была мораль, но они ее убили и закопали и на камне не написали ничего. Вместо нее появилось нечто новое, появилась прекрасная богиня психоанализа и по-своему (к великому ужасу дряхлых моралистов) объяснила подоплеку наших страданий, радостей и мучений. Кто однажды использует наше мыло для бритья "Бархатин", навсегда откажется от других сортов. Кто однажды посмотрит на мир сквозь призму "Фрейдизма для всех", не пожалеет об этом. Господа, в пустом анекдоте выражена бывает иногда глубочайшая истина. Приведу следующий: Сын: "Папа, я хочу жениться на бабусе..." Отец: "Не говори глупостей". Сын: "Почему же, папа, ты можешь жениться на моей маме, а я не могу на твоей?" Пустяк, скажете. Однако в нем, в этом пустяке, уже есть вся сущность учения о комплексах! Этот мальчик, этот чистый и честный юноша, которому отец (тупой рутинер) отказывает в удовлетворении естественной страсти, либо страсть свою затаит и будет всю жизнь несчастлив (Tanta* lus-комплекс), либо убьет отца (каторга-комплекс), либо, наконец, желание свое все-таки исполнит, несмотря ни на что (счастливый брак-комплекс), Или возьмем другой пример: человек, скажем, чувствует приступ непонятного страха, встретившись в лесу с тигром. Чем же этот страх объяснить? Изящный и простой ответ, господа, нам дается психоанализом: несомненно, что этого человека в раннем детстве напугала картинка или тигровая шкура под маминым роялем; этот ужас (horror tigris) продолжает в нем жить подсознательно, и потом, в зрелом возрасте, при встрече с настоящим зверем, как бы вырывается наружу. Будь с ним вместе в лесу толковый врач, он бы из пациента выудил бирюльку воспоминания, а тигру напомнил бы в простых словах, как он, тигр, в свое время вкусил человеческого мяса, отчего и стал людоедом. Результат беседы ясен. Господа, проверяйте психоанализом ваши сны. Кому из нас не приходилось после сытных разговен, "орать во власти кошемара" или, после поездки на Фирвальдштетское озеро, видеть во сне Фирвальдштетское озеро? Но почему это бывает? А вот почему. Человек, съевший три четверти пасхи и ночью вступивший в борьбу с помесью сатира и мастодонта, находится под гнетом собственных неудовлетворенных желаний (эротических) Озеро значит то же самое. Таким образом, чем вольготнее человеку живется, чем благосклоннее он к своим мельчайшим желаниям, чем веселее и основательнее он потворствует им, тем реже он видит дурные сны, тем здоровее его душа. Действительно наука установила, что некоторые римские императоры (Декамерон, например) не видели снов вовсе. Господа, вы ничего не разберете в пестрой ткани жизни, если не усвоите одного, жизнью правит пол. Перо, которым пишем возлюбленной или должнику, представляет собой мужское начало, а почтовый ящик, куда письмо опускаем,- начало женское. Вот как следует мыслить обиходную жизнь. Все детские игры, например, основаны на эротизме (это надо запомнить особенно твердо). Мальчик, яростно секущий свой волчок,- подсознательный садист, мяч (предпочтительно большого размера) мил ему потому, что напоминает женскую грудь; игра в прятки является эмиратическим (тайным, глубинным) стремлением вернуться в материнскую утробу. Тот же эдипов комплекс отражен в некоторых наших простонародных ругательствах. Куда ни кинем глаза или взгляд,- всюду половое начало. Обратимся ли к общеизвестным профессиям - оно тут как тут: архитектор строит дом (читай, строит куры), кинооператор крутит (читай: с такой-то), докторша ухаживает за больным (читай, больной выздоравливает и ухаживает за докторшей). Филологи подтвердят, что выражения: барометр падает, падший лист, падшая лошадь - все намеки (подсознательные) на падшую женщину. Сравните также трактирного полового или половую тряпку с половым вопросом. Сюда же относятся слова: пол-года, пол-саженн, пол-ковник и т. д. Немало есть и имен, проникнутых эротизмом: Шура, Мура, Люба (от "любви"). Женя (от "жены"), а у испанцев есть даже имя "Жуан" (от "Дон-Жуана"). Чем бы вы ни занимались, о чем бы вы ни думали, помните, что все ваши акты и действия, мысли и думы совершенно удовлетворительно объясняются, как выше указано. Употребляйте наше патентованное средство "Фрейдизм для всех", и вы будете довольны. У нас имеются благодарственные отзывы от многих писателей и художников, от 3-х инженеров, от педагогов, от акушерок и проч., и проч. Действие моментальное и приятное. Всякий человек-модерн должен этим запастись. Высоко, интересно! Поразительно дешево! В. Набоков (Париж) 1931 г. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 7, 2010 Один час полной жизни Существует поговорка, что тот еще не жил полной жизнью, кто не знал бедности, любви и войны. Справедливость такого суждения должна прельстить всякого любителя сокращенной философии. В этих трех условиям заключается все, что стоит знать о жизни. Поверхностный мыслитель, возможно, счел бы, что к этому списку следует прибавить еще и богатство. Но это не так. Когда бедняк находит за подкладкой жилета давным давно провалившуюся в прореху четверть доллара, он забрасывает лот в такие глубины жизненной радости, до каких не добраться ни одному миллионеру. По-видимому, так распорядилась мудрая исполнительная власть, которая управляет жизнью, что человек неизбежно проходит через все эти три условия, и никто не может быть избавлен от всех трех. О. Генри Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
onno 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno May 9, 2010 Амбивалентность, мне кажется,- главная характеристика нашего народа. Нет в России палача, который бы не боялся стать однажды жертвой, нет такой жертвы, пусть самой несчастной, которая не призналась бы (хотя бы себе) в моральной способности стать палачом. Наша новейшая история хорошо позаботилась и о тех и о других. Какая-то мудрость в этом есть. Можно даже подумать, что эта амбивалентность и есть мудрость, что жизнь сама по себе не добра и не зла, а произвольна. Может быть, наша литература потому так замечательно и отстаивает добро, что чересчур сильно ему сопротивление. Будь эта направленность только двоемыслием, это было бы прекрасно; но она гладит против шерсти инстинкты. Именно эта амбивалентность, я полагаю, и есть та "благая весть", которую Восток, не имея предложить ничего лучшего, готов навязать остальному миру. И мир, кажется, для этого созрел. Бродский Амбивалентность(от лат. ambo — оба и valentia — сила), двойственность чувственного переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает к себе у человека одновременно два противоположных чувства, например удовольствия и неудовольствия, любви и ненависти, симпатии и антипатии. Обычно одно из амбивалентных чувств вытесняется (как правило, бессознательно) и маскируется другим. А. коренится в неоднозначности отношения человека к окружающему, в противоречивости системы ценностей Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky