katyant

Как провести заказ через чешскую фирму из России?

Recommended Posts

Уважаемые участники форума. Вопрос такой. У меня фирма в Праге (дизайн-студия со всеми лицензиями), но я пока ей не пользовалась. В данный момент я в Питере, но хотела бы провести несколько заказов, которые получаю тут через нее. Чтобы убить сразу несколько зайцев. Первый - чтобы в Чехии было видно, что фирма работает, что это не пустышка. Второй - я дизайнер-фрилансер, но в России у меня нет юр. лица и большого желания его регистрировать пока тоже нет, тем более, что оно есть в Праге.

Вопрос вот в чем. Есть ли у кого-либо из вас опыт провождения русских (или других стран, например США) заказов юридически через чешскую фирму? Как это правильно оформляется, т. е. какие данные, к примеру, вы предоставляли о фирме заказчику, чтобы он перевел средства безналом на счет чешской фирмы? Соглашались ли заказчики работать таким образом, не будучи гражданами Евросоюза? Очень ли это сложно (и дорого, в смысле процентов за перевод за границу) для заказчика? Вообщем, как простейшим образом все это произвести?

Спасибо заранее за конструктивные советы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Уважаемые участники форума. Вопрос такой. У меня фирма в Праге (дизайн-студия со всеми лицензиями), но я пока ей не пользовалась. В данный момент я в Питере, но хотела бы провести несколько заказов, которые получаю тут через нее. Чтобы убить сразу несколько зайцев. Первый - чтобы в Чехии было видно, что фирма работает, что это не пустышка. Второй - я дизайнер-фрилансер, но в России у меня нет юр. лица и большого желания его регистрировать пока тоже нет, тем более, что оно есть в Праге.

А в чем фишка ? Что бы платить в два раза больше налогов ?:-)

Вопрос вот в чем. Есть ли у кого-либо из вас опыт провождения русских (или других стран, например США) заказов юридически через чешскую фирму? Как это правильно оформляется, т. е. какие данные, к примеру, вы предоставляли о фирме заказчику, чтобы он перевел средства безналом на счет чешской фирмы? Спасибо заранее за конструктивные советы.

Дык заключайте договр с ихними фирмами... обычно на нескольких языках.. и вперед, в чем проблема то ? :-)

Соглашались ли заказчики работать таким образом, не будучи гражданами Евросоюза? Очень ли это сложно (и дорого, в смысле процентов за перевод за границу) для заказчика? Вообщем, как простейшим образом все это произвести?

Спасибо заранее за конструктивные советы.

Проценты за перевод ? Ну Райффайзен банк берет за каждый приходящий платеж на Ваш счет - 300 крон.. дорого или нет - считать Вам :-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
какие данные, к примеру, вы предоставляли о фирме заказчику, чтобы он перевел средства безналом на счет чешской фирмы?

Для мериканеров надо иметь долларовый счёт и естессно договора на двух языках заключаюццо.

Я открывал долларовых технический счёт.Бесплатное открытие, но за приём денег на него сдерут какой-то небольшой процент.

В договор запистваешь ИБАН и прочее и всех делов.

Из юсы перечисление идёт около 5 дней.

В юсе за перевод денег за границу тоже сдерут около $50.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Спасибо Pooh за ответы. То есть никакой разницы между совершением сделки с русским юр. лицом и чешским нету? Да, почему в два раза больше налогов, разве я в этом случае что-то плачу нашим налоговикам?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да да да, я про этот самый ИБАН, один раз сталкивалась, это несколько усложняет переводы. Меня больше интересует все же сделка из России, США я для примера привела.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А в чем фишка ? Что бы платить в два раза больше налогов ?:-)
Кому их в два раза больше платить? Фирма А из ЧР выполнила некую работу фирме Б, за это получила вознаграждение. По окончании налогового периода фирма А внесет даный доход в отчетность и заплатит налог с прибыли, если такая возникнет.

 

Дык заключайте договр с ихними фирмами... обычно на нескольких языках.. и вперед, в чем проблема то ? :-)
Зачем? Да еще и на нескольких языках? В данном случае по-моему вполне хватит и инвойса (фактуры) на одном языке, который устраивает обе стороны.

 

Проценты за перевод ? Ну Райффайзен банк берет за каждый приходящий платеж на Ваш счет - 300 крон.. дорого или нет - считать Вам :-)
Не все так однозначно, потому как есть BEN, SHA и OUR.

 

Для мериканеров надо иметь долларовый счёт
Стоит добавить "если необходимо получать именно доллары". Если в этом нет нужды и устраивает совсем непривлекательный курс конвертации банка, то можно обойтись и кроновым счетом, на который также можно получать международные платежи.

 

Из юсы перечисление идёт около 5 дней.
Не многовато ли? Сейчас 21й век и многие банки международные переводы, включая заокеанские, зачисляют на следующий день. Или это чехи так жестко тормозят? :)

 

В юсе за перевод денег за границу тоже сдерут около $50.
И за 50 баксов это скорее всего будет OUR-платеж, соответственно получатель не заплатит за входящий перевод ничего.

 

Да да да, я про этот самый ИБАН, один раз сталкивалась, это несколько усложняет переводы.
Позвольте спросить, чем IBAN усложняет переводы? Тем, что 24 символа надо написать? :)

 

Меня больше интересует все же сделка из России, США я для примера привела.
Это вы лучше у российской стороны спросите, согласятся ли они делать валютные переводы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Я открывал долларовых технический счёт.Бесплатное открытие, но за приём денег на него сдерут какой-то небольшой процент.
там где ты его открывал, больше такого не делают, причем давно. :rolleyes: Мне закрыли его.

 

 

Да да да, я про этот самый ИБАН, один раз сталкивалась, это несколько усложняет переводы.
Чем?

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Для мериканеров надо иметь долларовый счёт и естессно договора на двух языках заключаюццо...В договор запистваешь ИБАН и прочее и всех делов.
Долларовый счет не надо, двуязычный договор не нужен, ИБАН в договоре тем более :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Сейчас 21й век и многие банки международные переводы, включая заокеанские, зачисляют на следующий день.
Это особенности банковской системы и монополии SWIFT, где до сих пор 19 век.

 

Пример: Чешский райффайзен и Royal Bank of Canada - прямые банки-корреспонденты. Однако перевод идет обычно 3 банковских дня, при этом мало того что оба банка берут комиссии в пятикратном размере стоимости ОДНОЙ (распиливаемой на двоих) телеграммы свифт, так еще и снимается "комиссия транзитного банка".

Какой транзитный банк может быть между двумя корреспондентами - я не интересуюсь, т.к. не располагаю возможностью взять в руки гранатомет и замочить всех этих пид0ров зря тратить время.

Так-то.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне закрыли его.

;) У меня до сих пор живёт и здравствует.

Ромкус, от мну хотели банковские реквизиты указать в договоре.С ИБАНом и никак иначе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

еще один очень важный вопрос - налоговая домициляция

не забудьте приложить danovy domicil, который следует получить в финанчаке по месту регистрации чешской фирмы иначе в РФ с вашей российской фирмы, налоговая взыщет подоходный налог с доходов иностранных юридических лиц, не забудьте в РФ уплатить и НДС, и вообще прочитайте Налоговый кодекс РФ повниматильнее.... успехов :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Уважаемые участники форума. Вопрос такой. ...

Проблем практически нет.

На основании своего опыта могу сказать (помимо всяких электронных платежей) :

- как юр. лицо (российское) оплачивал товар чешской фирме, сумма была менее 2000USD. Естественно, в банке имею долларовый счёт. От меня потребовали копию договора и инвойс.

- как физ. лицо оплачивал небольшой счёт; кроме ивойса не требовалось ничего.

- как юр. лицо (чешское) продаю товар в Финляндию, высылаю по е-mail копию счёта, а оригинал вместе с товаром (ни каких договоров нет).

Ну, а что касается IBAN Вы наверное уже и сами разобрались, на всякий случай вот Тынц

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
еще один очень важный вопрос - налоговая домициляция

не забудьте приложить danovy domicil, который следует получить в финанчаке по месту регистрации чешской фирмы иначе в РФ с вашей российской фирмы, налоговая взыщет подоходный налог с доходов иностранных юридических лиц, не забудьте в РФ уплатить и НДС, и вообще прочитайте Налоговый кодекс РФ повниматильнее.... успехов :crazy:

Mgr.Jodd, в даном случае потенциальному покупателю исполнение обязанности налогового агента по удержанию и уплате налога на прибыль иностранных компаний, полученной от источников в РФ не грозит. На основании п. 2 ст. 309 НК РФ.

Грозил бы в случае выплаты, к примеру, дивидендов российской организацией своему учредителю - иностранному лицу и прочих аналогичных операций, связанных скорее с участием иностранной компании в российской организации.

Реализация же товаров. услуг, работ не приводящая к образованию постоянного представительства в РФ, обложению налогом на прибыль в РФ не подлежит.

НО! Особое внимание стоит уделить в данной случае определению - ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО, и какие признаки влекут за собой его образование и , соответственно, возникновение обязанности налогоплательщика (это ст. 306 НК РФ) Но, думаю, у топикстартера не все так серьезно, например, в плане признака регулярности.

А вот про НДС все 100 % прав. Это очень важно знать потенциальному покупателю!

Если местом оказания услуг признается территория РФ (внимательно читать ст. 148 НК РФ), а насколько можно судить по роду деятельности топикстарета, это так, то тут покупатель будет обязан исчислить, удержать из доходов продавца и уплать в бюджет РФ НДС. То есть исполнить обязанность НАЛОГОВОГО АГЕНТА. НДС удерживается и перечисляется в бюджет, как правило, одновременно с оплатой за услуги.

 

Отвечая на вопрос, что нужно для работы с российскими юр.дицами и что им предоставить.

У покупателя действительно должен иметься валютный счет.

Для перевода зарубеж средств покупателю будет необходим контракт и инвойс от Вас. Контракт может быть вообще только на русском языке (для России этоне важно, это Вам потом мучится в Чехии ))) Но лучше на двух языках сразу. В контракте указать реквизиты платежа - бенефициар, банк бенефициара, банк-корреспондент ,SWIFT, номер счета и т.п.

Если сумма контракта в эквиваленте свыше 5000 USD - покупель откроет паспорт сделки и будет вам платить денежки и одновременно за Вас перечислять НДС. На сумму ниже 5000 USD паспот сделки не нужен. Но это не ваши проблемы - это должен Ваш покупатель знать.

По сути у него получится импорт услуги.

Вы просто продумайте конечную стоимость Ваших услуг с учетом расходов покупателя по валютному контролю и исполнению обязанностей налогового агента. Если контакт составлен грамотно, он потом уплаченный НДС в зачет возьмет, так же как и при покупке услуг у российских поставщиков. Поэтому особых препятствий быть не должно. Если только сам покупатель захочет заморачиваться с валютными платежами. Но все в Вших руках! Удачи!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Это особенности банковской системы и монополии SWIFT, где до сих пор 19 век.

Я тоже не с потолка цифры беру, т.к. перед глазами выписки имеются. И те европейские банки, в которые приходят переводы из штатов, зачисляют деньги на следующий день. А времена, когда эти же банки зачисляли по 3-4 дня прошли уже года 3-4 как.

 

Пример: Чешский райффайзен и Royal Bank of Canada - прямые банки-корреспонденты. Однако перевод идет обычно 3 банковских дня, при этом... Какой транзитный банк может быть между двумя корреспондентами - я не интересуюсь

Перевод в американских или канадских долларах? Если в USD, то все вполне логично, а вот если в CAD, то это для меня тоже загадка.

 

P.S. Вообще сейчас вспомнил недавние случаи, когда переводы ходили 3-5 дней. Они связаны с тем, что некоторые тормозные банки выполняют поручения не сразу, а с задержкой в день, и особо отличившиеся в 2. После того, как платежное поручение исполнено, в банк-получатель средства зачисляются на следующий или через день.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Setka, в первой строке ты кричишь "Борис, ты не прав!!!" (С)....

а во второй строчке подтверждаешь мою правоту, вообще-то, как правило, я всегда прав.. :rolleyes:

по смыслу задачи топик-стартера объектом реализации со стороны чешской фирмы (подрядчик)является подготовка дизайн-проекта (например свинофермы) российская сторона обязуется за этот проект заплатить. Ни одна из сторон договора не имеет постоянного представительства в ЧР и РФ соответственно. Следовательно действует ст.309 НК РФ. Чтобы не было разногласий читаем вместе....(выборочно)

.....

Статья 309. Особенности налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации

 

1. Следующие виды доходов, полученных иностранной организацией, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в Российской Федерации, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом, удерживаемым у источника выплаты доходов:

....

4) доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности. К таким доходам, в частности, относятся платежи любого вида, получаемые в качестве возмещения за использование или за предоставление права использования любого авторского права на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или записи для телевидения или радиовещания, использование (предоставление права использования) любых патентов, товарных знаков, чертежей или моделей, планов, секретной формулы или процесса, либо использование (предоставление права) использования информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта;

......

Поскольку между РФ и ЧР действует договор об устранении двойного налогообложения, то требуется подвердить местопребывание чешской фирмы. для чего используется налоговый домицил...

 

Setka, искренне был рад пообщаться с тобой целую ручки, :wub:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku