mr.PIN

Скока вешать в граммах?

Верю ли я показаниям бензоколонки?  

40 hlasů

  1. 1. ? ??, ??, ?? ????????? ? ?.?.

    • ??
      5
    • ???
      35
  2. 2. ? ??????, ???????, ?????, ? ?.?.

    • ??
      22
    • ???
      18

  • Prosím přihlašte se nebo zaregistrujte, abyste mohl hlasovat v této anketě .

Recommended Posts

В моей биографии был эпизод, когда я два месяца проработал на заправке (охранял от терорризма). :)

Минимально там не доливали 1 литр на машину, а когда подъезжали автобусы и самосвалы, в которые надо лить 200-300л, то это вообще хорошо. :D Приемов и способов в этом деле бесчисленное множество и постоянно идет работа по самосовершенствованию.

ИМХО, зарплата этим людям вообще не нужна. При мне одна смена была за что-то наказана лишением зп, так они за сутки сделали себе ударными темпами по три зарплаты и с чистой совестью пошли домой. :D

ЗЫ. Место действия - Москва, 1995 год.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

95 год это понятно. Дикие времена были. Но вот в настоящее время я с этим давно не сталкивался.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Кстати, хотел я об этом написать да не собрался - заметил, что на заправке бывшей Jet, а теперь Lukoil (на Д8 у Здиб) в бак помещается бензина "больше", чем обычно. Заливая бак под завязку я сбрасываю компьютер на ноль, а при следующей заправке сравниваю его показания с реальным расходом. Понятно, что на разных заправках-пистолетах есть определенная поправка, но на этом Джете-Лукойле влилось, по моим подсчетам, "лишних" литра три на 40-литровый бак:-) Понятно, что перепроверять я не стал, просто больше никогда там заправляться не буду.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
:D:D:D Да.... уж..... Лукойл и в Праге рулит :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Было как-то под Смоленском такое. Бак 80л, датчик электронный, показывал в литрах, причем по опыту показывал точно. Показывал он 10л. Дал денег на полный бак, заправляю, когда колонка показала 82 литра предоплата кончилась, а бак еще не был полным. Пришлось ругаться матом и очень сильно, ну в результате долили до полного бака только, итого по показаниям колонки влезло почти 87 литров :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В РФ заправлялся только на ВР, а здесь стараюсь на Шелл. На них ничего подозрительного замечено не было.

:)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В последнюю заправку "до полного" на ВР не далее как вчера у меня влезло в бак литров на 5 больше расчетного по моим ощущениям. <_< Раньше за ними такого не замечал. Хотя, может это только мои субъективные ощущения. Лампочка еще не горела, при емкости бака 60л в него залили 56л, по показанию датчика я предполагал, что литров 10 еще болтается.

Может это всеобщее?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Люди, вы чё?

 

Зима на носу, холодает!

 

Литры от холода сжимаются, и их больше в бак влезает!

 

;^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ААААААААААААА!!!!!!!!!!!! Я понял!

Это разливщики таким образом компенсируют затраты по вынужденному снижению цен на бензин. :D

 

Кстати, в отличии от всего цивилизованного мира, в РФ цены снизились всего на 1-1,5%. А что будет, если цены как в Америке на 25% упадут? По пол бака доливать не будут что ли? :angry::shetina:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Продавать топливо в литрах - историческая хрень, с которой (на доходы от которой) живут уже несколько поколений людей.
Да ладно :)

Вообще-то это не проблема ни разу. В цивилизованных странах топливо на бензоколонках уже давно продается на условный объем, рассчитанный на определенную температуру. То есть, на вес.

 

Поэтому это нормально, что в зависимости от условий окружающей среды, в бак может влезть разное количество бензина. Плюс контрольная лампочка реально загорается на разных остатках, поэтому любые плюс-минус пять литров - это совершенно не повод для беспокойств.

 

Вот если, допустим, 15 на 40-литровый бак, тогда оно да.

 

К ОП - в бак всегда влазит больше бензина, чем по паспорту - с учетом температуры воздуха и объема горловины.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

То есть ты хочешь сказать, что неделю назад при прочих аналогичных условиях, и температуре окружающей среды 5*С я заправил 71 литр, а теперь, когда температура воздуха стала 3*С 76 л? Объем бензина уменьшился на 7%. Не верю! В таком случае это не соответствует условию

топливо на бензоколонках уже давно продается на условный объем, рассчитанный на определенную температуру. То есть, на вес.

Вот именно. УСЛОВНЫЙ. Температура топлива в таком случае должна быть одинаковой всегда. Его же из подземных емкостей качают. И температура воздуха на поверхности никакого значения не имеет.

К тому же, получается, что заправщикам невыгодно продавать холодный бензин. Он объемом меньше. А цена такая же.

Или я что-то напутал? ;)

Да и оставшиеся 5 литров в баке не могли уменьшиться до одного :)

 

А вообще, вопрос еще состоял в том, возможно ли создать такую бензоколонку, или такие датчики уровня нет, объема или веса топлива, чтоб знать на 100% (или приближенно к этому), сколько мы заливаем в бак? Ну и, соответственно, почему это до сих пор это не сделано.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дети!

Температурные перепады - второй по значимости заработок заправщиков после недолива.

Айдар, Лукойл в Здибах -это сильно! :-)))

(Даже мысли не было там попробовать заправляться).

В Либезницах есть шикарная заправка no nаme на 4 соска.....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Или я что-то напутал? ;)
Напутал :)

 

Раз. Объем корректируется на условия окружающей среды. Счетчик на бензоколонке показывает условный объем для определенной температуры воздуха (например 10 градусов цельсия), а фактически наливаемый объем скорректирован на реальную температуру бензина.

Короче, никто никого не обманывает.

 

Два. Ни один указатель топлива не дает точность в 1 литр. Реальная погрешность измерений и оценки остатка топлива в баке - не менее 5 литров.

Это легко проверить. Выезди несколько баков до сухого (пока машина не остановится вообще) и оцени, за сколько КМ до останова будет загораться лампочка. Разброс измерений тебя приятно удивит :)

(ps плюс по идее компьютер тоже считает остаток по текущему стилю езды, а не в усредненном расходе - по крайней мере мой пассат так делал)

 

Три. По поводу величины расширения. Вот тебе задачка из школьного учебника.

Если лень читать - на 70 литров в баке и 30 градусов температуры объем меняется на 2 литра.

Стальной бак автомобиля емкостью 70 л полностью заполнен бензином при температуре 200C.

После этого автомобиль оставили на солнце, и бак разогрелся до 500C. Сколько бензина вытечет из бака?

Коэффициент объемного расширения бензина равен 9500C−1.

Бензин расширился на величину ΔV = β · V0 · ΔT = (950 · 10−6 0C−1)(70 л)(300C) = 1, 995 л.

Но бак при этом тоже расширился. Рассматривая бак как оболочку, которая претерпевает объемное расширение (β ≈ 3α = 36· 10−6 0C−1), и учитывая, что она изготовлена из твердого вещества, а значит ее внешний поверхностный слой должен также расшириться, получим следующее увеличение объема бака: ΔV = (36 · 10−6 0 C−1)(70 л)(300C) =0,0756 л, что представляет собой незначительную величину. В итоге, если такой полный бак оставить на солнце, то около двух литров бензина вытечет на дорогу.

 

Четыре. Суммируя погрешности (пять литров на счетчик и пара литров на объем бензина - хотя в твоем случае температура почти одна и та же, и двумя литрами можно пренебречь), получается, что панику надо отставить.

 

Вот так.

 

Наконец, очевидно, что любой нормальной заправке репутация куда важнее левого заработка, и живем мы уже давно не в каменном веке :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Рома, но ты понимаешь, что НИ РАЗУ за два года владения, я 76 литров не заливал. Максимум было 74, и то, когда я думал, что до колонки не дотяну. И компьютер, и датчик показывали "ноль". А тут приборы показывали еще 36 км. И оснований не доверять им нет. До этого момента всегда все сходилось.

Так что, я склонен думать, что Дим прав. :) Они скорректировали нАлив на зимний период, а температура не опустилась ниже нуля. А может просто тупо недоливают круглый год. :shetina:

 

 

Кстати, если следовать твоей логике, то бак тоже от холода сжимается, и те же самые 0,0756 л (или около того) в него не влезут. ;) Хотя... перепад температур не настолько велик, как в задачке. :)

 

Температурные перепады - второй по значимости заработок заправщиков после недолива.

Можешь объяснить как? Просто интересно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku