mr.PIN

Глобальный рейтинг надежности иномарок – 2008

Recommended Posts

И все равно там будут японцы.

Вот именно эта фраза всё и объясняет.

Обоснуйте, пожалуйста, как в современном мире автомобили, произведенные именно в одной конкретной стране могут быть "надежнее", чем произведенные во всех остальных странах? В мире, в котором поставщики запчастей на конвейеры одни и те же практически у всех основных производителей, технологии или конкретные инженерные решения могут быть скопированы, менеджерские практики изучены. При этом очень часто реальные автомобили производителей этой страны производятся где угодно, и в Турции, и в Англии, и в Штатах. И все равно они "надежнее" выпускающихся неяпонскими производителями на заводе через дорогу. Что за чудеса такие?

Вот Вам мое объяснение. Оно основано не на гаражных обсуждениях, а на некотором понимании что такое маркетинг (ну и на 1% на собственном опыте, о котором я уже неоднократно писал).

Японские производители заняли "гору" (заработали имидж) надежности в головах потребителей. И сидят на этой горе вне зависимости от реального состояние дел.

Заняли эту гору в момент начала продаж на западных рынках. Заняли и по праву и по стечению обстоятельств.

По праву - потому что действительно в те годы обладали менеджерскими технологиями, которые не использовались в Европе / США. В первую очередь Кайзен (который сейчас известен, понят, используется и даже дополняется всеми кто пожелает).

По стечению обстоятельств. При начале продаж японские машины опирались только на значительный разрыв в ценах, попросту были такими же дешевыми как китайцы сейчас. И, оказавшись значительно более неломучими на то время, они нечаянно преподнесли бережливым и людям у которых не хватало денег на покупку более дорогого авто (что в Штатах и не только приравнивается к неуспешности) прекрасный довод оправдывающий покупку: я не скупердяй и денег у меня хватает, просто японцы надежнее, я не хочу терять время / ресурсы на ремонт, вот такой я разумный и практичный. И оправдывающиеся товарищи изо всех сил муссировали эту идею. И таки гора была создана...

Почему же европейские / американские производители не могут отбить эту гору? Лучше классиков не скажешь:

Еще одно заблуждение, прочно засевшее в умах многих маркетологов, заключается в том, что в маркетинговой войне побеждает лучший продукт. Основой для этого убеждения служит мысль, что "все тайное становится явным". Иными словами, если вы располагаете "фактами", вам требуется всего лишь найти хорошее рекламное агентство, которое донесет их до потенциальных покупателей, и иметь хороший торговый персонал, который сумеет заключить

сделку.

Мы называем этот подход "мышлением шиворот-навыворот". Получается, что каким-то образом рекламное агентство или торговые работники должны взять правду, как ее представляет себе компания, и использовать так, чтобы выбить все ошибки восприятия, коими полны головы потенциальных клиентов.

Не валяйте дурака. Восприятие нельзя вот так просто изменить с помощью рекламы или торгового персонала.

Что такое правда? Внутри каждого человека есть маленький черный ящик. Когда кто-то видит вашу рекламу или слышит увещевания продавца, он

заглядывает в этот ящик и говорит: "Это правда" или "Это неправда".

Самое бесполезное дело, которым только можно заняться в современном маркетинге,- пытаться изменить человеческое мышление. Если уж оно

сформировалось, изменить его практически невозможно.

Так что такое правда? Правда - это восприятие, которое находится в мозге потенциального покупателя. Это может быть не ваша правда, но это единственная правда, с которой вы можете работать. Вы должны принимать ее и иметь дело именно с ней.

Что происходит сейчас? Существующее мнение оказывает психологическое давление. Еще одна цитата из классиков:

В знаменитом эксперименте, который провел Соломон Эш из университета штата Пенсильвания, многие люди верили не собственным ощущениям, а тому, что утверждало большинство. Когда людей просили измерить длину нескольких линий и они сталкивались с мнением группы (которую проинструктировали давать анонимные, но неверные ответы), 37% испытуемых соглашались с групповым мнением и тоже отвечали неправильно. (примечание от меня: 37% на совсем уж идиотском примере, на неявных вещах - таких как мифическая "надежность" - будет значительно больше)

Влияние большинства проявляется в типичной реакции, присутствовавшей в эксперименте Эша: "Мне кажется, что я прав, но здравый смысл подсказывает,

что я ошибаюсь: не могут же все эти люди давать неверный ответ, а я один - верный".

Забавно что это очень ярко проявляется на форуме, где психологическое давление усиливается авторитетом Сергея как профессионала в ремонте автомобилей.

 

Ладно, не буду больше заниматься "самым бесполезным делом в современном маркетинге". Отмечу лишь, что из достаточного количества новых авто на которых я ездил была только одна машина японского производителя (изготовленная в толи в Голландии, толи в Бельгии, но её знакомые также нахваливали как "надежную", "потому что японка"). И только одна машина сломалась до первых 10000 км (открутилась гайка на стартере, починили в сервисе за 3 минуты, но туда пришлось ехать) - именно эта, японского производителя.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Аккорд мелькает везде, и это радует.

Во вторник делал ТО своему Аккорду на 60.000км. Поменяли штатно масло и тормозуху. В рамках осенней компании в Хонде протестили все и вся. Из поломок выявили две сгоревшие лампочки на 5W. Думаю что дурят насчет лампочек, т.к. я за этим слежу, а на чем то заработать им надо было. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Во вторник делал ТО своему Аккорду на 60.000км.

О, психологическое давление... Не сомневаюсь, что вечером придет подкрепление.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Rider, по-моему, есть еще один аспект, который позволяет японцам быть надежнее по некоторым критериям. У них немного другой подход к комплектации автомобилей новейшими техническими достижениями и электроникой. А именно - они их в обычные автомобили просто не ставят и их клиенты к этому привыкли. Нет "наворотов" - нет поломок. Клиенты довольны...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Абсолютно верно, если говорить о С-классе и тому подобном. Хотя и на Ауди-А3 можно заказать навороты, которых в Кэмри (машина на 2 класса выше) просто нет, ни в какой из комплектаций...

Хотя нам сейчас расскажут, что это только для Европы попроще, а вот в Японии...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну для простоты я бы все же ограничился именно тем, что продается официально в Европе...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я эти дальневосточные байки про Японию вообще пропускаю. Все равно проверить невозможно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Так как же тогда оценить надежность, кроме как "вася, сосед по гаражу сказал, что у его тестя была..."?

Должен же быть способ.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
turikz, почему же. Было бы желание... Можно оценить, допустим, надежность тех-же систем у автомобилей того-же класса разных производителей. Ходовая у Аккорда и ходовая у Лагуны. Ручная коробка у Яриса и ручная коробка у Клио. Система кондиционирования у Свифта и у Тигуана. Взять автомобили с примерно таким-же пробегом и посмотреть, сколько раз в среднем за 100000 данная система ломалась. Тогда хотя-бы можно говорить о сравнении. А так действительно - ну как можно сравнивать Киа Сиид и Рендж Ровер? Если у первого самая навороченная эл.система - это mp3 проигрыватель, то второй напичкан электроникой до верху. Понятно, что у Сиида не будет ломаться пневматическая подвеска, мультимедийная система для задних сидений, автоматическая регулировка наклона фар, система самодиагностики или сенсор дождя. Потому что их у него никогда не было и не будет. Но можно ли это относить в его достоинства?... И сколько из тех проблем, с которыми хозяин Рендж Ровера приедет в сервис, помешали бы ему ездить и дальше?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А что Хундай? Фирма далеко ушла от тех машинок которые выпускались 10-15 лет назад. И 7 место закономерно. Я проехал немного, 55000км, естественно ничего, кроме удовольствия от езды я не получил. Пока не ломается "это унылое гремучее г***но." (с) :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Нет "наворотов" - нет поломок.

Меня подобный подход более чем устраивает, хотя у меня не базовая модель, а фактически ее топ версия. Однако, многого у него, в отличие от одноклассников нет. И бог с ним. Я не сильно от этого страдаю. В новом Аккорде есть уже почти все, что нужно. А более этого мне и подавну не надо. Излишнии навороты способствуют потери бздительности! А это чревато...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Rusin, согласен. Почти.

Но считаю, что если какая-то модель со всякими прибамбасами ломается часто по причине количества в ней приборов, а какая-то модель ездит в сервис реже, потому что у нее приборы только для передвижения, то я бы не стал утверждать, что фаршовая машина более надежная. Раз уж пичкают навороты, надо пичкать так, чтобы не ломалось.

 

К тому же, даже прибор, предназначенный для комфорта (а не просто для движения), когда он ломается, создает много проблем, хотя бы потому, что водитель просто к нему привыкает (скажем электроприколы или регулировка фар).

 

Рейтинг TUV конечно далек от объективности, но все-таки он о чем-то говорит. А добавить в него разную балловую оценку поломок - то цены ему не будет. Но и много мест переместится, конечно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Конечно, я, например, соглашусь, что, чем больше "фарша", тем больше вероятность его поломки. Я даже верю в то, что, если УАЗик как-нибудь пересобрать на заводе мерседеса и поставить более качественные детали, то он, может, вообще ломаться никогда не будет, но машины как-то сравнивать надо. Тот рейтинг, что привёл я, как раз и делит машины по ценовым категориям. Я думаю, что справедливый подход, как раз делащий поправку на стоимость и количество "фарша".

 

Вот, хонда занимает первые места именно в категориях бюджетных автомобилей. А на модельный ряд посмотрите -- нету там машин представительского класса (может, только Легенда). И известных спорткаров там тоже нет (s2000 для того, "чтобы было").

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Да, цена - чаще всего указатель фаршировки. Но сама марка (и ее имидж) тоже заложена в цене. так что опять неточно... :mellow:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Ну вы блин даете, а что в этом мире точно??

Я с Аморалисом выше согласен на 100%, берите что вам нравится и наслаждайтесь пока можете :).

 

И про хваленые Тоеты тоже промолчу.... Пи......

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku