Sergei

Статья о тюнинге.

Recommended Posts

Дисклаймер. Дядько Дим, не суди строго. :)
Статья была написана для газеты "Европейский Элемент". Копирайт мой. Публикация в любых изданиях запрещена.

 


Итак, вы решили придать своему любимцу индивидуальность или просто сделать так, что бы он лучше ездил. С чего же начать? Прежде всего надо твердо решить, что вы хотите. Есть несколько разновидностей тюнинга. Во-первых, это тюнинг начального уровня, т.е. улучшение ходовых качеств автомобиля, плюс различные полезные и красивые мелочи. Во-вторых – тюнинг среднего уровня – переделка мотора, подвески, пластиковый обвес. В-третьих - это «глубокий» тюнинг – удел профессионалов, и любителям к нему лучше и не подходить. В сущности, это полная переделка автомобиля, NOS (система резкого, кратковременного увеличения мощности) и рама из труб, что делает автомобиль практически не приспособленным к каждодневной эксплуатации. Поэтому третий этап тюнинга мы рассматривать не будем.
Рассмотрим первый и второй, самые распространенные виды тюнинга. Смысл тюнинга заключается в том, что машину, по возможности, надо делать самому – в этом вся прелесть.
Первое – это легкосплавные диски и широкая резина. Единственная рекомендация – нельзя сильно превышать предписанные заводом-изготовителем размеры. Т.е. если рекомендуемые размеры – 185/70/R14 , то максимум, что можно поставить без риска – это 205/45/R16. Эти рекомендации взяты не из воздуха – при увеличении размеров диска увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на живучести подвески и ускорении. Плюс к тому, весьма вероятно придется либо поднимать подвеску, либо расширять арки. Но, в свою очередь, низкопрофильная резина помогает на более высокой скорости проходить повороты.
Второе – рекомендуем заменить обычный воздушный фильтр на спортивный, пониженного сопротивления. Хороши фильтры производства фирм JR и K&N. Они бывают двух типов – либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit – т.е. система, полностью заменяющая стандартную. В зависимости от типа двигателя и фильтра можно рассчитывать на прибавку в 2 – 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента, что дает чуть лучшую тягу на «низах» и прибавку мощности в верхнем диапазоне оборотов. Недостаток данных фильтров – их надо промывать каждые 10 тыс. км. зимой и 5-6 тыс. км летом., а kit – через каждые 20 тыс. км. Для этого необходимо купить комплект, состоящий из специальной жидкости и масла. Про их использование вам подробно расскажут в любом тюнинговом магазине.
Третье – замена стандартных свечей зажигания на спортивные или просто с улучшенными характеристиками. Из свечей можно порекомендовать Brisk-Racing и трех- или четырех- лепестковые фирмы Bosch или Beru. Это даст еще 1–2 л.с.
Четвертое – подвеска. Здесь можно дать волю фантазии и не бояться расходов. Единственная рекомендация – для начала всю подвеску нужно проверить на хорошем сервисе или самому. Далее – газовые амортизаторы, сниженные или усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же не помешает распорка между передними стойками – она увеличивает жесткость кузова и улучшает поведение машины в поворотах.
И не лишнее подумать о тормозах. Хорошие тормоза – это, в первую очередь, ваши жизнь и здоровье. Минимум – это просто как следует проверить их на сервисе. В идеале – специальные диски и суппорта повышенной мощности.
Пятое – спортивная выхлопная система – с катализатором + 2-3 л.с., без + 6-8 л.с.
Шестое – это чип-тюнинг. Но без остального он не даст желательного результата.
Седьмое – внешний вид. Творите, но в разумных пределах. Горы пластика отнюдь не добавляют машине резвости. Вполне можно ограничится задним антикрылом. Конечно, противотуманные фары еще никому не мешали, но стоит помнить – в Чехии их использование в городе, при условии нормальной видимости, запрещено.
Восьмое – салон. Будьте благоразумны – слишком пестрый салон с кучей разноцветных «мулек» - это объективно безвкусно. Вполне будет достаточно хорошей акустики, спортивного руля и ручки кпп.
Так что – дерзайте! И ваша машина будет не только неповторимой, но еще и быстро ездящей.
И последнее – не стоит покупать машину, над которой уже поработали «тюнеры» – есть шанс нарваться на неудачную работу, на то, от чего хотят избавиться. Выбор подобного авто лучше доверить профессионалам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Sergei, ты это все со своей машиной проделал???

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Jul 12 2003, 00:04) Sergei, ты это все со своей машиной проделал???
С последней - в процессе. Гарантия мешает. :(
А так - делаю потихонечку, как лишняя копеечка появляется.... ;)

 

ЗЫ Пункты 1, 2 и 3 уже сделаны. На очереди пункт четыре. ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Sergei @ Jul 11 2003, 22:56) не стоит покупать машину, над которой уже поработали «тюнеры»...
После прочитанного этот вывод кажется наиболее актуальным:-)

 

Sergei, ты не боишься, что твои советы повлекут за собой волну машин "над которыми уже поработали "тюнеры"?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

7 лет назад я купил свое первое авто. Авто было вот таким вот а-ля паст-тюнинг. Помню, я тогда все удивлялся, почему мне на каждом перекрестке “сурьезные” водилы предлагали махнуться рулями, и почему движок сдох через пол года...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (ajdar @ Jul 12 2003, 00:08)
QUOTE (Sergei @ Jul 11 2003, 22:56)
не стоит покупать машину, над которой уже поработали «тюнеры»...
После прочитанного этот вывод кажется наиболее актуальным:-)
Почти так. Тюнинг тюнингу рознь. Главное - это доскональная проверка машины на хорошем сервисе.
И надо различать уровни тюнинга - одно дело чуть доработанная машина, и совсем другое - монстр, в котором тяжело опознать исходный агрегат. И если первый вариант можно брать со спокойным сердцем, то от второго нужно бежать как можно дальше. :rolleyes:B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (ajdar @ Jul 12 2003, 00:08) Sergei, ты не боишься, что твои советы повлекут за собой волну машин "над которыми уже поработали "тюнеры"?
Не-а... Если человек когда делает не думает - то это его проблемы.... :D
А если делается все умеренно - то это хорошо. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Jul 12 2003, 00:14) 7 лет назад я купил свое первое авто. Авто было вот таким вот а-ля паст-тюнинг. Помню, я тогда все удивлялся, почему мне на каждом перекрестке “сурьезные” водилы предлагали махнуться рулями, и почему движок сдох через пол года...
Так покупку надо было с сервиса начинать. А движки - они и на нетюненных машинах дохнут. ;)
Тут от многих факторов зависит. Кстати, а что за модель/марка была ?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Гольф 82-го года. (1300 превращенный в 1400 или 1100 в 1300 - не помню)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Меня больше всего смущает пункт 4 и частично 1. Подвеска - настолько сбалансированная система, что просто вот так взять и вставить туда усиленные пружины, другие амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, если его там изначально не было, хорошо ли? Может статься, что авто вообще перестанет слушаться руля в сложных режимах.
Ну и потом ты интересно пишешь : "надо проверить подвеску на хорошем сервисе или самому":-) А зачем тогда вообще хороший сервис?
И, наконец, "тюнинг" - это настройка. Автомобиль, как хороший оркестр, должен быть сыгранным и взаимоувязанным. И хорошо настроенным, как рояль Стейнвэй. Таким лихим тюнингом запросто можно систему развалить. И будут 16-дюймовые колеса с полуторалитровым чипованным движком и с тормозными барабанами на задней оси:-)))

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Jul 12 2003, 00:21) Гольф 82-го года. (1300 превращенный в 1400)
Каких комментариев ты ожидаешь ? Расточенные двигатели - изначально не надежны + машина старая.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ну и где ты был , такой умный, 7 лет назад? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (ajdar @ Jul 12 2003, 00:22) Меня больше всего смущает пункт 4 и частично 1. Подвеска - настолько сбалансированная система, что просто вот так взять и вставить туда усиленные пружины, другие амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, если его там изначально не было, хорошо ли? Может статься, что авто вообще перестанет слушаться руля в сложных режимах.

Подвеска - штука сложная, но вполне настраиваемая. Готовые решения, предлагаемые именитыми фирмами, не навредят. Стабилизатор - это распорка, которая ставится под капотом между стойками и увеличивает жесткость кузова, что есть благо.
А насчет правильного подбора - то вариантов два - либо учить матчасть, либо доверять профессионалам. ;)

 

Ну и потом ты интересно пишешь : "надо проверить подвеску на хорошем сервисе или самому":-) А зачем тогда вообще хороший сервис?

 

Так тут все от квалификации зависит.... ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (allyouneed @ Jul 12 2003, 00:26) ну и где ты был , такой умный, 7 лет назад? :)
В институте учился... :D

 


И, наконец, "тюнинг" - это настройка. Автомобиль, как хороший оркестр, должен быть сыгранным и взаимоувязанным. И хорошо настроенным, как рояль Стейнвэй. Таким лихим тюнингом запросто можно систему развалить. И будут 16-дюймовые колеса с полуторалитровым чипованным движком и с тормозными барабанами на задней оси:-)))

 

Айдар, ты ж сам понимаешь, все в мире относительно. Если делать по уму - то никогда не развалишь. :)
А цена полного тюнинга поистине безгранична... ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Sergei @ Jul 11 2003, 22:56) Далее – газовые амортизаторы, сниженные или усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости. Так же не помешает распорка между передними стойками
Я про стабилизатор, а не про распорку.

 

Далее, я понимаю про квалификацию. Но, во-первых, статья на кого рассчитана, можно узнать?
Во-вторых, квалификация квалификацией, а оборудование оборудованием. Как ты тормоза, например, будешь сам проверять? Или геометрию - ниточки натягивать?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku