zolotov

В Smartwings нет права на отмену билетов!

Recommended Posts

Предупрежден - значит вооружен! Не попадите на бабки, как попали мы.

 

Я думаю большинство знают, что из Брно в Москву и обратно существуют по средам и воскресеньям прямые рейсы якобы дешевой авиакомпании (на самом деле цены на билеты уже доходят до 400 и даже 500 Евро), якобы Smartwings (на самом деле летает Атлант - Союз).

Многие и Брняки, и даже Пражаки пользуются ее рейсами.

Мы также неоднократно ей летали, всегда заказывая билеты через интернет, просто распечатывая их на принтере.

Вот в очередной раз нужно слетать, открыл сайт Smartwings в нескольких окнах браузера, чтобы сравнить цены на разные даты. Смотрел, смотрел.... и отправил по ошибке заказ на рейс не в том направлении (не из Брно в Москву, а наоборот).

Потом сделал правильный заказ. А этот, с которым ошибся решил отменить.

Надо добавить, что деньги с карточки при резервации уходят мгновенно.

Оказывается этого сделать нельзя! Никак!!!

Я звонил к ним в офис, переписывался с менеджерами. Нет и нет! Мы вам можем только вернуть аэропортный сбор 14 Евро.

Ну как же так, говорю, любой человек не робот, он может ошибиться, с числом, с направлением и т.д. А может у него что-то случиться и он не сможет лететь. Вы что зарабатываете на этом?

Эмоций у менеджера ни каких. У нас такие правила и все! Надо было читать, что написано мелким шрифтом по английски у нас на сайте. Вы с этим согласились, поставили галочку.

Единственное, что можно сделать, говорят, перенести рейс на другую дату, будет стоить 30 Евро на человека.

На других людей переписать билет тоже нельзя!!!

Ну я же ваш постоянный клиент и принес Вашей компании уже не одну тысячу Евро... Может хоть в виде исключения?

Ни чего и не как!!!

 

Не знаю как кто, но я расцениваю такие условия однозначно как большое Скотство!

Не буду конечно совсем зарекаться, но постараюсь в будущем обходится без Smartwings, тем более, что с каждым рейсом они все портятся и портятся (все время становится дороже, стали хуже кормить, грязнее самолет и т.д.). Даже телефон у них в офисе платный и за звонок они мне выставили счет - 2 евро.

Получу побыт - буду летать через Вену.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А в СкайЕвроп штраф за сдачу билета равен стоимости билета или даже еще дороже, зависит от того, по какой цене ты брал билет, а переоформление на другие даты равно стоимости покупки нового билета.

У нас были билеты в Рим куплены за 3 тыс крон, но мы не могли полететь, так дешевле всего было просто про эти билеты забыть.

А что вы хотели - лоу-косты :shetina:

 

А как вам недавнее нововведение - оплата за место багажа?

Скоро за посещение туалета в самолете брать будут :crazy:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

zolotov, то, что ты написал - досточно стандартные условия чаржбэка.

Обязаны вернуть!

Я 100% уверенности не имею, но есть специалисты в этом направлении,

например AlexXF может прокомментировать подробнее.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Позвони в банк, отмени транзакцию по карте. Пусть Smartwings доказывают банку сами, что деньги сняты по праву. С твоим заявлением банку им это будет тяжеловато...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Позвони в банк, отмени транзакцию по карте. Пусть Smartwings доказывают банку сами, что деньги сняты по праву. С твоим заявлением банку им это будет тяжеловато...

Не советую этого делать. Если (вернее, в данном случае когда) выяснится, что рекламация была незаконной, кроме цены транзакции придется доплатить "издержки пострадавшей стороны".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Действительно банк не делает чарджбэк на основании твоего недовольства товаром.

Только по заявлению непризнания транзакции, то-есть случаи воровства с карты.

При разбирательстве могут быть проблемы не только с банком.

Это не PayPal :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Согласен, через банк действовать в данном случае не правильно. Есть понятие Договор - Оферта и я действительно согласился с его условиями.

Вот только всех условий всех договоров не прочитаешь. Есть какие-то общепринятые правила, стандарты что-ли к которым все привыкли в области купли-продажи, как к общепринятым: любой билет можно сдать (бывает с потерями), негодный товар можно вернуть и т.д. и т.п. Мы все к этим правилам привыкли.

А здесь получается как, например, если бы Вы пришли в магазин костюмов и потрогали один из них желая почувствовать качество материала. Как в любом магазине. А при выходе вам объявили, что вы его должны купить, потому, что у них такие правила, вот они написаны на табличке у входа. И раз Вы вошли, значит согласились с этими условиями. Типо надо было читать, у нас тут трогать ничего нельзя.

 

Конечно Вы послали бы этот магазин подальше. Но здесь весь фокус ситуации в том, что они сразу деньги снимают а остальное твоя проблема.

Почему у их клиентов не должно быть права на ошибку? Ну сделайте как бывает с ЖД билетами: отменяешь за 5 дней - возвращаем деньги 100% минус какой-нибудь сбор за транзакцию, за 3 дня - 50%, за 1 день -30%. Все цифры условно конечно...

 

Думаю, что судиться с ними можно. Позиция у них очень уязвима. Я заранее отказался от их услуг. На каком основании они должны присвоить себе мои деньги, являющиеся оплатой за услугу, которую они не предоставляли? Договор - Оферта? Так в нем также можно было написать, что и все остальное мое имущество теперь переходит к ним во владение и еще что-нибудь в этом роде...

 

Настоящий Золотов (в честь которого я взял ник на этом форуме) точно бы судился...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Мне, честно говоря, не совсем понятен весь шум по этому поводу.

 

Если не все, то большинство low-cost авиаперевозчиков не возвращают деньги за неиспользованные билеты.

 

Это интегральная часть их модели ведения бизнеса, и без этого невозможны билеты "по 15 евро".

 

Тот же smartwings предлагает так называемую страховку от невозможности полета, когда пассажир платит доп. 10 евро, и в случае, если билет не требуется - может то ли вернуть деньги, то ли назначить другую дату.

 

Аналогичные механизмы есть и у других авиакомпаний.

 

Прежде чем идти судиться с ними, просто перечитайте условия покупки билетов еще раз - и вам станет очевидно, что вы сами в договорном порядке согласились со вполне определенными условиями.

 

Наконец, с чисто человеческой точки зрения - вас же 100% спросили "уверены ли вы, что хотите купить билет именно на эту дату?"

 

Раз ответили "да" - будьте готовы отвечать за свои слова :)

 

Иначе получается как в анекдоте про "и рыбку съесть, и бесплатно покататься..."

 

PS Я, конечно, понимаю, что сумма значительная, и все это очень досадно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Есть понятие Договор - Оферта и я действительно согласился с его условиями. Вот только всех условий всех договоров не прочитаешь. Есть какие-то общепринятые правила, стандарты что-ли к которым все привыкли
Вам показали условия, и никто вас не принуждал с ними соглашаться.

 

По вашей логике можно рассуждать так: "Мы все общепринято знаем, что к востоку от бреста можно ездить в пьяном виде за рулем при наличии 500 баксов на взятку. Значит, и в западной европе так можно, ведь это же общепринято".

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Qsecofr, я конечно понимаю, что такая точка зрения, как Ваша имеет право быть. Но согласиться с вышеприведенными доводами не могу.

В конце-концов покупка билетов через WEB сервис это просто интернет-магазин. А магазин это не то место, где надо стоять по стойке смирно и отвечать за "базар".

При чем тут ошибка выбора направления и "часть бизнеса"? Или бизнес в том, чтобы наказывать людей за ошибки?

А если бы я при вводе свой фамилии на одну буковку ошибся (например ввел не Zolotov а Zolotoy)? Тоже с Вашей точки зрения меня нужно было бы наказать? Все! Кранты! Теперь летит Золотой, а Вы Золотов - отдыхайте. Так что-ли?

Да и билеты по 300 евров это не по 15. Если бы били по 15 - плевать на какие угодно условия.

Кстати, что-то про дополнительных 10 евро я нигде в условиях SmartWings не нашел. Ну может быть плохо искал, не попадалось. Посмотрю еще.

 

И по поводу условий договора и общепринятого поведения, думаю Вы также лукавите. Что во всех случаях и всегда читаете все договора от корки до корки? Тогда и все законы и кодексы надо знать в совершенстве, так как действие закона всегда приоритетно над договором.

Знаете и читаете и с юристами разбираете каждый параграф? Да нет конечно, не поверю...

Обычный человек приходит в турбюро и дает им задание, куда и насколько. Потом они приносят договор на 10 листах. Кто его будет читать от корки до корки? Никто. Поэтому обычно спрашиваешь о том, есть-ли в этом договоре что-то нестандартное. Если нет, то подписываешь.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нашел про страховку от невылета за 10 евро. Только в случае тяжелых телесных повреждений, смерти или тяжелого (не хронического) заболевания. Страхует какая-то Французская компания, процедура получения денег обратно ну очень не простая. В договоре сроков возврата денег и обязательств страховой компании нет. Зато огромный перечень Исключений, по которым выплаты не будет.

Мое мнение, - это просто собираловка по 10 евро. Всегда среди людей есть перестраховщики, которые на всякий случай застрахуются. Тем более, что система заказа билетов сама услужливо ставит галочку напротив этой страховки.

 

Речь была вообще не о том, что кто-то купил билеты а потом передумал лететь. А об простой ошибке!

 

В автоматической коробке передач современных машин есть защита от ошибок. Например, не вытащишь ключ, пока не поставишь коробку в "паркинг". Зачем это производители делают? Ведь и так написано в описании к автомобилю, что только в положении "паркинг" надо ключ вынимать. Ну и пусть бы катились под горку, кто это забыл. И били бы машины. А производители бы на этом дополнительно зарабатывали (запчасти, сервис и т.д.)...

Просто есть цивилизованное поведение, а есть рвачество....

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А если бы я при вводе свой фамилии на одну буковку ошибся (например ввел не Zolotov а Zolotoy)? Тоже с Вашей точки зрения меня нужно было бы наказать? Все! Кранты! Теперь летит Золотой, а Вы Золотов - отдыхайте. Так что-ли?

 

Допускается до 3 ошибок в фамилии и имени, указанных в авиабилетах.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Просто есть цивилизованное поведение, а есть рвачество....

 

Просто есть обычные авиакомпании, а есть low cost. И не надо путать эти вещи. B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Знаете и читаете и с юристами разбираете каждый параграф?
Обычно не читаю, но стараюсь принимать во внимание возможные последствия.

 

По поводу же конкретной ситуации - я понимаю, что вам обидно за деньги, но среди low-cost переводчиков общеприняты ограничения гибкости по вопросам сдачи и обмена билетов.

Кто-то узнает об этом в результате чтения условий.

Кто-то - от друзей и из прочих источников.

Кому-то нужно получить собственный опыт.

Вот и все :)

 

Ну а про рвачество вы просто глупость написали, на мой взгляд.

 

Смысл ограничений главным образом в том, чтобы обеспечить нормальное регулирование спроса и предложения.

 

Или более прямолинейно - чтобы особо ушлые пассажиры не выкупали все возможные билеты на год вперед с тем, чтобы потом в последнюю минуту без финансовых потерь для себя сдать все ненужные обратно.

 

За конкретным отдельно взятым пассажиром (имя впишите самостоятельно) никто не охотится, и если ему вдруг вздумается самостоятельно наступить на грабли, что же - мир не совершенен :)

 

Представьте, что вы случайно проехали под всем известный фоторадар с большим превышением скорости. Досадно, глупо, - но отвечать придется.

То, что вы лично про этот радар не знали, к делу не относится...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я не спец, но мне кажется, что где-нибудь в билетах написано о том, что услуга (или это товар? нет, скорее услуга...), предоставляемая со скидкой, не имеет обратного хода. Т.е. за товар/услугу, купленные со скидкой, право возврата не распростроняется. Но я не спец, я могу ошибаться...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku