Biz

заочное образование в Праге

Recommended Posts

Guest Gamayun
Если для бумажки - то вариант нормальный, если для развития уже имеющейся по данной специальности базы знаний (особенно полученной зарубежом) - тоже, а если для получения базовых, основательных, широких знаний - не советовал бы.

 

Спасибо! Все передала. :)

 

Это не мне, собственно, а мужу. :) Скорее, для бумажки (и чтоб особо много не надо было делать, т.к другие занятия тоже есть). Половину предлагаемых магистрам курсов (если не две трети) он, в принципе, сам им может прочитать, но оставшиеся звучат для него любопытно. Ну а я думаю, может, если уж платить деньги, получить ему мастера в каком-нибудь более западном учреждении. Или по другой специальности, чтобы все курсы были незнакомые. Хотя тогда, конечно, работы будет больше, ну и стоимость будет выше..

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

О, я преподавала в Prague College, дружим с его хозяевами семьями. :) Я бы сказала, что там образование неплохое, но очень отличное от того, к чему привыкли в бывшем СССР. Оно совершенно не академическое, но очень приближено к практике работы по специальности (а специальности там не физика-химия, а управление и IT). Там обязательны стажировки, преподавателей набирают с оглядкой на практику - скажем, бизнес-что-то у них там читал мужик, у которого степень только бакалавра. Он лет 25-35 назад начал работать в маленьком start-up(е), дослужился там до весьма и весьма нехилой должности (чуть ли не зама самого главного), а потом ушел на пенсию. Start-up назывался Federal Express. :D

 

Соответственно, такой преподаватель про изнанку и практику бизнеса знает все. :) Но степени доктора у него нет, научных статей у него нет, научную школу свою он не откроет.

 

Ну и гоняют преподавателей там прилично, надо сказать. Стандарт, который там принят был до недавнего времени (HND) - международный, в отличие от бакалавра, имеет универсальные требования к знаниям выпускника. Поэтому там и аудиты всех работ студентов (все должно быть в записи, потом приезжают из Лондона и смотрят, как работают (оценивают) преподы, если не нравится - лишат лицензии) и т.п.

 

В общем, мое мнение - если идея потом заниматься наукой, то это место не для Вас. А вот если идея потом деньги зарабатывать, то вполне себе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Я в Prague college не преподавал, однако хотел бы со своей колокольни прокомментировать следующие моменты (цифры мои):

1. Соответственно, такой преподаватель про изнанку и практику бизнеса знает все.

2. Стандарт, который там принят был до недавнего времени (HND) - международный, в отличие от бакалавра, имеет универсальные требования к знаниям выпускника.

3. если не нравится - лишат лицензии

4. В общем, мое мнение - если идея потом заниматься наукой, то это место не для Вас. А вот если идея потом деньги зарабатывать, то вполне себе.

1. Да, но он не педагог и знает только тот бизнес, в котором работал он. Я не за то, чтобы каждый препод в вузе носил перед именем кучу званий, но такой бакалавр-бизнесмен может преподавать только на семинарах ограниченного содержания.

2. Это с какого времени бакалавр стал неуниверсальным? А как же Болонская конвенция?

3. =лишат себя неплохого дохода и рекламы? Сомневаюсь.

4. Про науку, конечно, и речи нет. Но я бы сказал даже глубже: если не нужны базовые знания, а просто хочется дополнить свою теорию общением с "людьми из сферы", то место подходящее. В остальном - нет. Если при этом знать чешский, то я бы скорее выбирал среди чешскоязычных частных вузов, там все-таки возможности по шире (в том числе из-за языка).

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
1. Да, но он не педагог и знает только тот бизнес, в котором работал он.

2. Это с какого времени бакалавр стал неуниверсальным?

3. =лишат себя неплохого дохода и рекламы? Сомневаюсь.

4. если не нужны базовые знания, а просто хочется дополнить свою теорию общением с "людьми из сферы", то место подходящее. В остальном - нет.

 

1. Не уверена. Если б мужик сам должен был курс выдумать, то да. Но там-то не так, там уже все выдумано давно, требования к курсу написаны за преподавателей, преподы по всему миру должны читать как бы одинаковый (очень практический) курс. Все-таки, по этому стандарту есть весьма конкретные требования к курсу, литературе и т.п. Т.е., берем двух преподов и сравниваем: один читал всю жизнь книжки, другой - работал по специальности. Оба имеют написанную им (а не ими) программу курса, литературу к курсу и т.п. Соответственно, практик лучше объяснит непонятное, лучше подберет пример и т.п.

 

2. Я вот, что имела в виду. В HND есть списки курсов, которые можно читать. Новые можно предлагать, но не студентам, а товарищам в Лондоне, а они потом еще подумают, разрешать читать или нет. Препод поступает на работу, и, среди прочего, получает следующие материалы по курсу: полное и очень подробное описание (сколько часов, какие темы должны быть освещены; сколько контрольных работ и какого плана (контрольные пишет сам препод); что студент обязан знать на выходе. В последствии препод должен быть в состоянии представить доказательства того, что студент это что-то знает. Причем ВСЕ, что было перечислено, а не только что-то одно или два. Соответственно, все работы письменные, и каждый студент должен показать знания по всем вопросам. И вот эти контрольные (а они состоят не из multiple choice questions, сами понимаете) и просматриваются при аудите.

Поэтому курс Маркетинг 1 в Праге и в любой точке мира, где преподается программа HND - это одинаковый курс, и знания студентов на выходе одинаковы при условии одинаковой оценки. Не может быть где-то HND хуже, а где-то - лучше. В бакалавриате, все же, не так, насколько мне известно.

 

3. Вот поверьте. :) Сейчас я уже несколько лет как там не работаю, но у истоков присутствовала, в том числе и при первом и втором аудитах. Лондону Прага как, если угодно, франшиза, сама по себе не важна (их и так достаточно), им стандарт важен - иначе рухнет вся идея, они лишатся преимущества.

 

4. А я бы сказала не так. Подавляющее большинство работодателей жалуется на то, что свежие выпускники понту имеют много, книжки всякие, вроде как, читают, а делать по специальности ни фига не умеют. Приходится их брать на работу со вздохами, а потом учить на месте. Приходится - потому что других нет, кроме тех, конечно, кто на втором курсе понимает, что к чему, частично забивает на учебу и идет подработать по специальности. (Эту информацию получали от бесед с работодателями - ВУЗу же важно, где потом работают выпускники, плюс в Prague College для выпуска необходимы стажировки, так что с работодателями там очень тесно дружат). И вот такое образование - это, пожалуй, книжек поменьше, а дела побольше. Многие из людей с высшем образованием жалуются, что половина из того, что они учили в ВУЗе, им совершенно не пригодилась в жизни (по работе) - там этого не будет, там все в дело идет. :)

 

Я сама - выпускница академического ВУЗа (МГУ), там же аспирантура, ну и еще магистерская отдельно у меня в более практическом месте (IDPM в Университете Манчестера - это что-то типа НИИ, где готовят только магистров и докторов). Я у обоих видов образования вижу плюсы. Сама я всегда к неакадемическим местам относилась немного свысока - мол, не учат там ничему. И только попозже в жизни до меня дошло, что разное образование нужно для разных дел в жизни, и академисты в жизни совсем не всегда выигрывают. В конце концов, в науку идут далеко не все, а вот зарабатывать на хлеб с маслом надо всем. :) Не говоря уже о том, что ничто не мешает идти в науку потом - сейчас-то в Prague College дают бакалавра целиком (HND - это, формально, неполный бакалавр).

 

Мне кажется, идеальная стезя для выпускника такого места, как Prague College, - это собственный бизнес. Там никому не надо ничего доказывать про книжкам, трясти дипломами, но надо, чтобы дело делалось и деньги приносило - иначе прогоришь, и диплом не поможет. :) Если бы я сейчас шла на бакалавра снова, то точно пошла бы на такого, у которого есть кусок, хотя бы, этого HND - именно этот кусок и есть кусок хлеба с маслом.

 

Конечно, никто не скажет, что такая стезя - самая лучшая для всех, и, следовательно, такое образование - самое лучшее. Но определенные толстые плюсы у такого образования есть. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Знакомый из России хотел бы ,чтобы дочь получила хорошее европейское образование и выбрал Prague College,Interactive Media.Так что- поругать его или похвалить.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

pava, надо определиться с тем, что знакомый подразумевает под "хорошим европейским образованием". :) Ну или, хотя бы, почему выбрана именно эта специальность, и что дальше в жизни будет делать девушка (это, в общем, может дать косвенный ответ на предыдущий вопрос).

 

Или еще можно распечать нашу с turikz(ем) дискуссию на эту тему, чтобы знакомый решил сам. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Спасибо за информацию.Главное, что колледж здесь никаких проблем не имеет, сначала учатся здесь, последний год на бакалавра в Англии, что будет диплом университета, настоящий диплом.Это интересовало знакомого.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Gamayun, смотрю, вы все серьезно восприняли... :)

Если позволите, то по некоторым пунктам выскажусь.

 

1. По поводу практика и доцента: да, практика важна, и, как минимум, семинары должны вести люди, которые если не работают, то хотя бы работали в своей сфере. Но кто вам сказал, что это практикуется только в частных вузах? На ВШЭ тоже куча преподов по совместительству сотрудники, консультанты (втч. президента ЧР в свое время) и т.д.

 

2. По поводу универсальности HND: а как насчет влияния на качество курса преподавателя? Программа может быть написана по всему миру одна и та же очень подробно, но ведь средство преподавания - учитель. И от его качества зависит многое. Так что об универсальности я бы речь не вел. Вообще, стандарты отдельных конкретных курсов могут имхо существовать только в рамках одной национальной образовательной системы. Весь мри слишком велик для одного учебного плана...

 

3. По поводу аудита: почти убедили. Но фактор дохода и рекламы никак не хочет вылететь из головы...

 

4. По поводу применимости образования: уверяю вас, работодатели жалуются всегда и на всех. И я бы сказал, что скорее они пожалуются на общий низкий уровень знаний и умений, чем на отсутствие практики. У практического образования есть один большой минус: оно всегда оказывается узко настроенным (например, на какую-то очень конкретную область). А вот вам после МГУ и пр. нчего уже не страшно. Было даже в сов. время такая мысль народная: не важно, какое ВО получил твой собеседник, но его наличие ты в разговоре всегда чувствуешь. А что в нашей жизни более полезно - быть всесторонне эрудированным человеком, готовым поднимать тяжелый вес, или супер практичным бизнесменом с четко сформулированным мышлением по поводу своего (и только) дела, решать каждому. Времена-то меняются, и люди должны уметь это делать. И в этот момент имхо такие "академикс" как вы более живучи.

 

И вообще: образование мы получаем только для того, чтобы потом получить работу? Или все-таки хотим познавать и преодолевать? :P

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Где, в каких чешскоязыковых частных вузах есть специальность multimedia т.е то,что предлагает этот английский колледж.Просмотрела я učitelské noviny,в них печатается перечень всех институтов здесь, нет частных вузов с multimedia.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
нет частных вузов с multimedia.
Мультимедиа - растяжимое понятие, но в целом вы правы.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
Gamayun, смотрю, вы все серьезно восприняли... :)

Ну, серьезно, но не болезненно.

 

1. Но кто вам сказал, что это практикуется только в частных вузах?

 

Да я и не говорю, что это только в частных, даже тут. Я говорю, что данный колледж стремится набирать именно таких преподавателей. :)

 

2. По поводу универсальности HND: а как насчет влияния на качество курса преподавателя?

 

Ну и я говорю, что зависит. :) И хорошо, когда практические курсы (а они там все, в общем, практические) читает практик.

 

Так что об универсальности я бы речь не вел. Вообще, стандарты отдельных конкретных курсов могут имхо существовать только в рамках одной национальной образовательной системы. Весь мри слишком велик для одного учебного плана...

 

Я понимаю, что трудно себе это представить. Мне самой было трудно, пока не увидела. :) При такой системе разница в качестве преподавателей может быть в том, что у одного учиться скучно (=трудно), а у другого интересно(=легко).

 

А вот про универсальность стандартов не соглашусь. Одно дело, если курс называется "Семейное право в РФ" (скажем) - конечно, тогда есть большая и толстая национальная специфика. И другое дело, если это маркетинг или (предположу) веб-дизайн. Тут национальную специфику можно вполне понять за время стажировки, мне кажется.

 

4. работодатели (...) скорее (...) пожалуются на общий низкий уровень знаний и умений, чем на отсутствие практики.

 

Да вот не жалуются они на общий уровень. Жалуются на конкретный :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun
А вот вам после МГУ и пр. нчего уже не страшно.

 

Мне после МГУ, действительно, ничего не страшно, потомучто так плохо уже не будет. :) У меня как раз была классика жанра: прикладная во многом специальность, преподаваемая в академическом ВУЗе теоретиками. Да еще и специальность, по которой Запад - впереди, а книжки все переводят через 15 лет после написания, если, вообще, переводят. (К слову сказать, поэтому, для многих дисциплин, я - за англоязычное образование даже в захудалом западном ВУЗе - каким бы он ни был захудалым, там будет современная литература и выход на нормальную электронную библиотеку).

 

А что в нашей жизни более полезно - быть всесторонне эрудированным человеком, готовым поднимать тяжелый вес, или супер практичным бизнесменом с четко сформулированным мышлением по поводу своего (и только) дела, решать каждому. Времена-то меняются, и люди должны уметь это делать. И в этот момент имхо такие "академикс" как вы более живучи
.

 

А мне кажется, живучи как раз бизнесмены. Достаточно сравнить средний уровень зарплат. :) Конечно, хорошо, когда есть и то, и другое - и разностороннесть и фундаментальность, и прикладная практичность. Безусловно, такие ВУЗы есть, и их достаточно много в мире. Но чем дальше на восток, тем, мне кажется, меньше (ну, до определенной степени движения, конечно) Поэтому приходится выбирать.

 

И вообще: образование мы получаем только для того, чтобы потом получить работу? Или все-таки хотим познавать и преодолевать?

Да кто для чего. :) Совершенно не каждый хочет познавать и преодолевать, согласитесь. Иначе не менялся бы конкурс на разные специальности в зависимости от того, за что нынче платят больше.

 

Вот Вы упомянули про студентов Prague College снисходительно - мол, больше их никуда бы не взяли. Я тоже думаю, что в академический ВУЗ многим из тех, кто там был раньше, бы было трудно поступить, и учились они бы там так себе. Но оно им надо? Да нет, конечно. Только если для красоты бумажки. У меня таких однокурсников и в МГУ было полно, признаться - поступили со взяткой, со взятками и учились, кое-как выпустились. Ну и что - ни один из них по специальности не работает, все равно, хотя деньги зарабатывают очень и очень. МГУ из них академистов не сделал, они просто зря потратили время. Зачем им было это надо? Гораздо лучше было бы, если бы они учились тому, что им в работе пригодится. А если они, кстати, став старше, вдруг захотят еще поучиться, никто им не помешает, это точно.

 

Короче, я за то, чтобы были разные варианты на рынке высшего образования, для разных людей с разными потребностями. Чтобы и то, и другое, было качественным, а не "академическое и плохое". Ну вот, и мне кажется, что та же система HND - вполне себе неплохой вариант для махровых неакадемистов :), особенно, если они потом до бакалавра доучиваются.

 

Да, кстати, про студентов - это я имела в виду, скорее, какой-нить маркетинг и т.п., но никак не все, что связано с компами (там это большое отделение). Тут, вообще, речь про академизм лишняя - это просто неакадемические специальности, в академическом ВУЗе их преподавать ну не знаю как могут. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Короче, я за то, чтобы были разные варианты на рынке высшего образования, для разных людей с разными потребностями. Чтобы и то, и другое, было качественным, а не "академическое и плохое".
иЯ - иЯ - и Я тогО же мнЕниЯ :)

А если серьезно, то почти консенсус :) .

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Gamayun

Вот и мне казалось, что мы не сильно расходимся во мнениях. :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вот и мне казалось, что мы не сильно расходимся во мнениях. :)
Да дело даже не в этом, а в том, чтобы объективно информировать жаждущих. :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku