Jin

Русские бани в Чехии

Recommended Posts

Некоторые из форумских сиё приятное времяпрепровождение опробывали :) у меня еще в Москве :P .

 

И кто из них стал министром? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Guest Ket_za_rulem
От них поправляются! Тебе оно надо? :D Дай телефон людЯм, а потом те же вареники будешь не месяц ждать а два! Производители начнут торопиться, качество пойдет на убыль. А пока качество у них такое, что даст фору любым домашним. Неее! Я pin от карты так не берегу, как их контакты! ;)

Жадность фрайера погубит! может быть, когда нибудь :shetina:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
На кой, спрашивается, такое мытарство?

 

мелкую моторику развивать :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вернемся к баням- посредством меня Лелик просит поблагодарить- Лешу за резервацию номера Люкс в Русском доме, Сергея- за тройной тулуп в парилке, мыльный массаж и процедуру с обливанием под простыней, Петровича- за помощь в 4 руки во время исполнения тройного тулупа ( а вообще, узнал, что у Петровича ТРОЕ СЫНОВЕЙ , говорит- ОТЕЦ ГЕРОЙ, я мол жизнь зря проживаю, короче башню снесло), Доктору Газизу- за веники, Художнику- за хорошую компанию и советы сыну перед соревнованием ( серебро в категории минус 50 в Мосте 8 марта- мне, как маме подарок, щас в теме Фри Файта напишу), Араму - выговор за неприсутствие. Фсе!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
номера Люкс в Русском доме

ржунемагу

люксом там и в лучшие годы не пахло

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

По крайней мере они это так называют.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Про бани в Китае язык не поворачивается говорить прозой. Про них надо стихами. Пятистопным ямбом. Как Пушкин. Нет. Лучше как Гомер. Эпично. Размашисто. С описанием названий на три страницы.

 

Нет. Про китайские бани нужен балет. С прыжками, зависаниями и хватанием за талии. Ибо только экспрессия тела способна выразить те ощущения которые испытываешь в ней. Хотя балет не пойдёт – там прыгают много, что совсем не подходит под атмосферу паринирваны царящей на всех трёх-пяти этажах банного комплекса.

 

Продолжение тут

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Пардон за много текста

 

 

Эдвард Бентон-Бинэ

«Книга Мишомиса. Голос оджибве» (1979)

Глава 12. Вигвам Потения

 

 

 

Старец, который посетил вигвам Семи Предков, принес назад людям дар поиска духовного совета и направления через Ба-ва-джи-гэ-вин (Поиск Видения). Когда ребенок достигал наступления зрелости, родители предоставляли ему возможность первого Поиска Видения. Стать наставником для ребенка часто просили Мидэ-винини (священника Мидэвивин), или Ош-ка-бэ-виса (помощника) Мидэвивина. Тело лишалось пищи и воды - животворных сил физической жизни. Надеялись, что с ослаблением физической стороны жизни, духовная сторона начнет преобладать. Также говорится, что пост очищает тело и ум и делает человека восприимчивым к посланиям, приходящим из Духовного Мира. Если ребенок был готов и ему везло, видение могло стать путеведным светом в его жизни. Видение придавало жизни ее цель и направление.

 

Сейчас рассказывают, как однажды оджибвейский мальчик прошел свой первый Поиск Видения. Он не знал, чего ищет. Он не знал, какие ответы ищет. На четвертую ночь его поста, дух мальчика был взят из его тела. Он отправился в своей духовной форме прямо в направлении Месяца в небе.

 

Мальчик прошел через четыре цвета, которые окружают Землю силой Гитчи Манито, помещенные на Землю во время Творения. Эти цвета также представляют Четрые Священных Элемента, без которых жизнь невозможна. Эти четыре цвета также представляют четыре уровня духовного знания, которые существуют на поверхности Земли.

 

Мальчик прошел сквозь невидимую часть Луны - часть, которая как мы знаем есть там, но над которой преобладает яркий, светящийся полумесяц. Луна цела, только когда она взята во всей своей полноте - и та часть, что мы видим, и та часть, что мы не видим. Так же и с жизнью. Жизнь не цела, пока не постигнута полностью. Когда физическая часть жизни, которую мы можем видеть, соединена вместе с духовной частью жизни, которую мы видим не так легко, тогда жизнь может быть полной и совершенной для каждого из нас.

 

Мальчик прошел через двери Полумесяца и вышел в А-нанг-го-кван (Звездный Мир). Наконец он пришел к вигваму на небе. Это был вигвам Мишо-мис-и-нон-ниг ни-жва-сви (Семь наших Дедов). Испугавшись, мальчик осторожно заглянул внутрь. То, что он видел и чувствовал, никогда не может быть полностью описано и объяснено.

 

«Ха Би-ин-ди-ген! (Войди)», - сказал один из Дедов. «Мы ждали тебя. Ты был послан к нам Создателем, чтобы отнести назад людям особый дар. Мы научим тебя тому, как церемония очищения может проводиться твоим народом. Это церемония, которая очистит и тело, и ум».

 

Деды говорили так, словно их слова посылались прямо из их ума уму мальчика. Они рассказали мальчику все детали того, как следует проводить церемонию:

 

«Вигвам будет сделан из побегов Па-па-ко-си-гана (ивы). Мужчины деревни ответственны за сбор ивы и постройку вигвама. Они должны помнить, что перед тем, как взять что-нибудь от Земли для подготовки вигвама, они должны поднести А-сэ-ма (табак) в благодарность.

 

У вигвама будет четыре двери, чтобы духи могли войти с любой из Четырех Священных Сторон Света. Только восточная дверь будет использована людьми. Вокруг остова вигвама следует закрепить четрые ивовых круга, которые представляют четыре уровня знания над поверхностью Земли. Есть также четыре уровня знания под поверхностью Земли. Все побеги должны быть связаны вместе лубом Ви-го-би (липы).

 

В центре вигвама будет неглубокая яма, которая представляет о-ни-джа-вин (утробу) Матери Земли. Вигвам будет покрыт шкурами оленя, лося, бизона, или листами коры вяза.

 

Снаружи вигвама будет сделана ме-ка-нэнз (тропа) от восточной двери к костру. Костер должен быть окружен Га-ки-на ва-джи бин-гвэ (алтарем) в форме полумесяца.

 

sweatlodge-oj01.jpg

 

Мужчины будут ответственны за сбор камней для огоня. Если они положат табак в качестве подношения, им будет показано, какие виды камней выдержат сильный жар огня.

 

Все эти приготовления, включая сбор дров, будут сделаны мужчинами. Когда их работа будет завершена, женщины деревни приготовят землю Вигвама к церемонии. Они должны тщательно очистить Землю вокруг вигвама, и своими руками придать окончательную форму алтарю в форме полумесяца. Их последним действием будет сбор Ги-жи-кан-даг (кедра) для церемонии. Женщины должны взять немного этого Кедра и посыпать его над алтарем и вдоль по тропе, идущей от восточной двери вигвама.

 

Некоторым мужчинам будет оказана честь занять определенное место, или исполнять определенные функции во время церемонии. На-ган-вэ-ви-нини (руководитель) церемонии будет занимать очень важное, но опасное положение. В начале церемонии он полагает свою жизнь за всех, кто участвует в церемонии. Его жизнь может быть взята Миром Духов, если кто-нибудь из участвующих питает мысли ненависти или жадности. Он будет хранителем Водяного Барабана и очищающей воды. Он будет сидеть на северной стороне от восточной двери, так же как духовный хранитель барабана сидит в дверях жизни. Рядом с ним будет сидеть Иш-кван-дэ-ви-нини (Привратник), который будет отвественен за направление участников церемонии к их местам и получение раскаленных камней от Смотрителя Огня. В южных дверях вигвама будет сидеть Птичий Человек. В западных дверях будет сидеть Кедровый Человек. Он будет приветствовать а-син-ниг (камни) подношениями Кедра. Эта западная дверь - дверь в следующий мир, а также в будущее. В северных дверях будет сидеть Медвежий Человек. Он сидит на месте, символизирующем чистоту, пост и целительные силы Матери Земли. Каждый из этих четырех человек, которые занимают четыре двери, предложит свое тело духам Четырех Сторон Света, чтобы они могли прийти через него, говорить через него и петь через него. Их положение также относится к очень тонкому и опасному равновесию между Духовным Миром и физическим миром. Иш-ко-дэ-и-нини (Смотритель Огня) снаружи займет важное положение, в котором он будет присматривать за огнем и приносить раскаленные камни к восточной двери Ма-до-до-свана (Вигвам Потения, или Духа). Сначала он приносит четыре камня, которые следует пложить в неглубокую яму в вигваме на каждой из Сторон Света. Затем он принесет три камня, чтобы превратить четыре в семь и представлять нас, Семерых Дедов. Когда камни находятся на своих местах в вигваме, и Привратник попросит, чтобы дверь закрыли, церемония начинается с четырех ударов Водяного Барабана. Пока проходит церемония, Смотритель Огня рассказывает всем тем, кто находится снаружи вигвама, о происхождении церемонии и символизме всех используемых священных предметов. Он будет ответственен за обучение молодых Ош-ка-бэ-ви-саг (учеников), которые помогают и учатся, чтобы однажды тоже смочь заслужить место в Вигваме Потения.

 

sweatlodge-oj02.jpg

 

Если руководителю была дана сила через пост или церемонию устраивать Вигвам Потения для женщин, тогда специальная церемония может быть проведена для женщин деревни, которые заслужили право сидеть в вигваме. Руководитель должен быть очень силен, чтобы устраивать Вигвам Потения для женщин. Женщины с их жизнедательными силами делают Вигвам Потения очень сильным. Они могут сделать духовную силу настолько мощной, что у слабого руководителя могут быть трудности с возвратом себя и участников в физический мир в конце церемонии. Женщин также могут попросить занять место у одной из дверей вигвама».

 

Семь Дедов передали мальчику песни для церемонии Вигвама Потения. Они передали ему песни для каждой из Сторон Света. Они дали ему наставления обо всех деталях церемонии. Они сказали ему, что вода, которую подносят раскаленным камням в Вигваме Потения, способна очистить тела и умы людей, чтобы сделать их чистыми и восприимчивыми к Духовным Церемониям, Поискам Видения и каждодневным жизненным невзгодам.

 

Деды рассказали мальчику, что сидение возле ямы с камнями в Вигваме Потения подобно возвращению в утробу матери. Когда восточная дверь открывается, и человек смиренно выползает во внешний мир - это подобно новому рождению. Тропа снаружи восточной двери представляет тропу жизни. Эта тропа окроплена священной силой Кедра, которую мы должны с уважением использовать вместе с другими средствами, чтобы поддерживать наши тела сильными и чистыми в этой жизни. Форма полумесяца у алтаря представляет вход в Мир Духов, с которым связано происхождение этой церемонии. И, наконец, огонь представляет очень реальную силу Духовного мира - ту скрытую силу, которая может быть использована для придания равновесия нашей жизни.

 

Затем Семь Дедов отправили мальчика назад, на Землю, чтобы передать эту церемонию его народу.

 

Когда мальчик проснулся, он обнаружил, что слишком слаб, чтобы двигаться. Он не знал, где он. Наконец он смог дотянуться пальцами и схватить несколько братьев и сестер растительного мира, которые росли рядом с ним. С большим усилием он поднес руку ко рту. Это был Кедр, росший вокруг него. Он съел немного Кедра, и это придало ему силы.

 

Через какое-то время он смог сесть. Он обнаружил что находится на вершине чи-ва-джиу (горы). Он попытался вспомнить детали своего видения, но не смог. Он посмотрел по сторонам и обнаружил, что гора, на которой он сидел, была в форме огромного О-шка-гон-джинг ги-сис (Полумесяца). Внезапно память о части его видения вернулась к нему, и он вспомнил алтарь Вигвама Потения. Он заметил, что Кедр растет повсюду вокруг него так же, как Деды говорили ему, следует посыпать Кедр на алтарь Вигвама Потения.

 

В тот момент, когда он проснулся, на Земле наступал рассвет - краткое время пред тем, как Солнце выйдет из-за края Земли. По мере того, как позади него вставало Солнце, он заметил огонь, зажегшийся на камнях внизу в долине. По мере того, как солнце поднималось, его тень, казалось, создала тропу через середину огня и дальше к вигваму, который стоял точно там, где он находился в его видении. Он запомнил, что алтарь должен находиться к востоку от Вигвама Потения, так же, как та гора, на которой он сидел, находилась к востоку от огня и вигвама внизу. Глядя на запад, в долину внизу, он был поражен тем, что вигвам, огонь и гора, подобная алтарю, находились точно на одной линии с ним и с Солнцем нового дня.

 

Вспыхнувшая память о времени, проведенном с Семью Дедами, придала мальчику силу, которой он никогда не знал прежде. Он поднялся на ноги, положил на Землю табак в благодарность за все, что было дано ему, и начал долгий путь домой, храня внутри особый дар для людей.

 

Это учение, которое было передано оджибвеям в объяснение того, как церемония очищения, или Вигвам Потения пришла к нашим людям. Помните, что другим народам и племенам были даны учения, которые немного отличаются от этого. Но во всех учениях разных племен есть общее. Это общее относится к основной Истине, которая переплетает все естественные пути жизни.

 

Сегодня Вигвам Потения все еще используется группами людей-традиционалистов, которые предпочитают вести естественную жизнь. Церемония сохранила свою оригинальную форму сквозь годы. Многие песни, используемые сегодня, насчитывают сотни лет. Сегодня для покрытия Вигвама Потения используется преимущественно брезент, но все еще есть те, кто строят постоянные вигвамы, используя в качестве покрытия кору вяза. Кору вяза можно собирать только весной, когда кору можно легко снять с дерева.

 

Это хорошо, что несмотря на все изменения, которые принесла индейцам современная жизнь, есть те, кто крепко хранят дары вчерашего дня. Потому что только зная вчерашний день, мы можем узнать завтрашний.

 

sweatlodge-oj03.jpg

 

взято отсюда

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Да. Терусский называется.

Точно не Теиндейский? :^)

 

ЗЫ. Ага, понял :^)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Вернемся к баням- посредством меня Лелик просит поблагодарить- Лешу за резервацию номера Люкс в Русском доме, Сергея- за тройной тулуп в парилке, мыльный массаж и процедуру с обливанием под простыней, Петровича- за помощь в 4 руки во время исполнения тройного тулупа ( а вообще, узнал, что у Петровича ТРОЕ СЫНОВЕЙ , говорит- ОТЕЦ ГЕРОЙ, я мол жизнь зря проживаю, короче башню снесло), Доктору Газизу- за веники, Художнику- за хорошую компанию и советы сыну перед соревнованием ( серебро в категории минус 50 в Мосте 8 марта- мне, как маме подарок, щас в теме Фри Файта напишу), Араму - выговор за неприсутствие. Фсе!

Походит с нами, еще не то узнает! Я уже в строю. В следраз урчите буду!

 

Жадность фрайера погубит!

 

Ежжтьтте на здоровье! Не жалко! 776 298 193, Николай, Наталья.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku