Archer

Негласные ПДД

Recommended Posts

http://kievbear.livejournal.com/1336645.html

 

Как и в жизни, так и на дороге, существуют свои неписаные законы и правила. Вот только не все водители знают об их существовании. Скажем, вы уступили дорогу спешащей вслед за вами машине. В свою очередь, ее водитель ни с того ни с сего включил в ответ аварийную сигнализацию. А ведь таким образом он просто поблагодарил за то, что вы подвинулись ближе к правому краю проезжей части и создали ему благоприятные условия для обгона. О подобных световых сигналах знают во многих странах. Правда, не все этот язык понимают. А кто-то использует его абсолютно безграмотно: мигает фарами без всякого повода, пугает клаксоном соседей в ближнем ряду, а то и вовсе строит страшные рожи. Одним словом – создает нервозную и даже агрессивную обстановку. Любой водитель признается: душа поет после встречи с вежливым и доброжелательным коллегой-водителем на дороге. По мнению самих водителей, такие сигналы помогают создать доброжелательную обстановку на дороге и повысить безопасность дорожного движения. Положительно относятся к их использованию и сотрудники Дорожной Полиции. Давайте учить язык дорожного общения, чтобы правильно понимать друг друга. Вот какую азбуку сигналов сегодня используют водители.

 

Самый распространенный сигнал на наших трассах — два кратковременных включения дальнего света. Это означает, что впереди по ходу движения сидят притаившиеся в засаде сотрудники Дорожной Полиции. Либо что по стороне движения встречного транспорта есть какая-нибудь опасность (ДТП, карстовый провал, открытый люк и т.п.). Получив такое предостережение от встречных водителей, не поленитесь поблагодарить их жестом руки, обращенной ладонью вперед. Как правило, мигают несколько встречных машин, так что этот сигнал вы, скорее всего, не пропустите.

 

Один длинный “гудок” “дальним” в спину означает: “Дай дорогу!”, а если в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее) — “Пропусти!”. Второй вариант может сочетаться с длинным и рассерженным звуковым сигналом. Эта комбинация сигнала применяется также в экстремальных ситуациях при обгоне, когда, выскочив на “встречную”, водитель не успевает завершить маневр и просит встречную машину принять правее, чтобы благополучно разъехаться.

 

Один короткий “выстрел” в лицо или в бок дальним светом в городском заторе означает: “Проезжай, пропускаю!”. Актуален, когда, например, встречному автомобилю нужно повернуть, а “пробка” на дорогe мешает ему совершить этот маневр.

 

Есть очень хорошая водительская привычка — всегда включать сигналы поворота, даже если это, на первый взгляд, и не нужно. Запомните эту аксиому: «поворотники - язык водителя, тот, кто их не использует - нем.» Если вы уверены в том, что “поворотники” предназначены исключительно для указания направления движения, вы ошибаетесь — ими можно делать ещё массу всяких полезных вещей.

 

Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект.

 

Левый указатель поворота, включенный на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, — сигнал для остальных, тянущихся, например, за трактором машин, о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

 

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет или старый знакомый, — этот сигнал обозначает просьбу остановиться у обочины.

 

Вот несколько правил подачи предупредительных сигналов при помощи “поворотника”:

1. Если вы собираетесь повернуть на перекрестке, перед которым в непосредственной близости расположен еще один перекресток, не включайте указатели поворота до тех пор, пока не проедете первый перекресток.

2. После того, как вы повернули, не забудьте проконтролировать, выключены ли “поворотники”. При плавном повороте автоматическое выключение сигналов может не сработать, что даст повод другим участникам движения выбрать траекторию, пересекающуюся с вашей.

3. Включайте указатели поворота не менее чем за 4-5 секунд до начала выполнения маневра. Не перенимайте дурную привычку не выключать указатель при правом повороте — это опасно.

4. Если дорога, по которой вы едете, поворачивает, а вы продолжаете двигаться по той же полосе и дальше, сигналы поворота не включайте.

5. При движении задним ходом включайте “поворотники” с той стороны, в которую будет поворачивать задняя часть вашего автомобиля.

 

На узких двусторонних трассах обогнать длинную фуру да ещё и с прцепом становится целой проблемой, поскольку за высоченным задом прицепа не видно ничего, кроме нового ведра, болтающегося внизу. Но “дальнобои”, как правило, помогают совершить обгон, включая “поворотник”. Левый обозначает: “Не суйся, впереди встречный!”, а правый — “Давай, жми на гашетку — впереди свободно!”. В ответ на такой жест после обгона принято несколько раз моргнуть “аварийкой”: “Спасибо!”. Приятно иногда услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: “Да ладно, нет проблем, езжай аккуратно...”.

 

Большие грузовики на трассе тоже уязвимы. В темноте, когда фура идет на обгон, ее водитель не видит, опередил он машину или нет. Считается правилом хорошего тона, если водитель обгоняемой машины мигнет дальним светом, давая понять, что фура может завершить обгон, не задев его.

 

Включенный левый указатель поворота на трассе водителем автомобиля, который совершил обгон, но пока не возвращается на свою полосу движения, - информация для следом едущих транспортных средств о том, что впереди на полосе встречного движения свободно и можно совершать обгон вслед за ним.

 

Вообще “аварийка” имеет широкое применение. Аналогично случаю с дальнобойщиками, ею принято благодарить, если кто-то пропустил вас на трассе, заблаговременно перестроившись.Если лень тянуться к кнопке аварийной световой сигнализации (или она расположена в таком месте, что и на стоянке сигнал не сразу нажмешь), можете щелкнуть сначала левым, а потом правым “поворотником”, что аналогично сигналу “аварийкой”. Моргание всеми указателями поворота весьма популярно в Европе, посему у нас этот сигнал понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

 

Включение аварийной световой сигнализации на автомобиле, который совершил экстренное торможение, — информация для движущихся сзади машин о том, что впереди подстерегает какая-то опасность (ремонт дороги, авария, дорожный затор и тому подобное), не обозначенная соответствующими дорожными знаками. Также можно использовать следующие друг за другом нажатия на тормоз, водитель движущегося за вами автомобиля узнает об опасности по вашим сигналам тормоза. Этот сигнал в «пробке» означает «держи дистанцию».

 

Если же обогнавший вас автомобиль продолжает ехать с зажжённой «аварийкой», то это вовсе не означает, что он вас очень-очень благодарит, посмотрите, не включен ли у вас «дальний». Кратковременное включение дальнего света фар ночью - просьба встречному транспортному средству переключиться с дальнего света фар на ближний.

 

Что же касается звуковых сигналов, то пока водители не додумались “зашифровать” длиной или частотой гудков клаксона какие-либо сигналы, кроме сигнала о помощи. Поэтому главное, что нужно запомнить, — не сигнальте беспорядочно, ставя в тупик ваших соседей на дорожной полосе. Их реакция на ваши сигналы может быть прямо противоположной той, какой вы хотите добиться. Клаксон необходимо использовать, только если “гудок” может предотвратить ДТП либо для предупреждения других водителей или пешеходов о собственных намерениях. Можно выразить крайнее недовольство и возмущение троекратным нажатием на кнопку сигнала. От того, что вы будете вымещать гнев на клаксоне автомобиля, водители и пешеходы умнее не станут. Для обозначения своего присутствия просто сделайте “перегазовку”, скрипните тормозами или даже остановитесь. Поверьте, что за такое благопристойное поведение вам воздастся сторицей. Помните: ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как вежливость, особенно на дороге, и пренебрежение ею имеет принцип бумеранга: когда-нибудь может ударить и по вам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Вот только непонятно зачем это здесь? Неужели этого кто-то не знает? :blink:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Archer, большое спасибо!! Да, STV, были непонятки. Теперь многое "встало на место". Не знаю как в Москве, но у нас автолюбители обьясняются на другом языке "дальнего" и пр.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Да, STV, были непонятки. Теперь многое "встало на место".

Гхм... И сколько лет такие "непонятки" были? По-моему, этому в автошколах учат...

ЗЫ Хотел пожестче прокомментировать, но отказался от этой идеи. Все-таки у женщин несколько иной подход к вождению автомобиля (это не 1.000.001-ая попытка развязать дискуссию о женщинах за рулем...)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Chitali s interesom! Konechno, my vse (ili pochti) znaem eti pravila, no ne vsegda sobludaem. Vot tolko dalnobojshikam ja verit' na budu - tolko, kogda ivizu sama, chto doroga svobodna.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Карина, матушка, во-первых, дальнобоям верить надо, ибо они в массе своей непонаслышке знают что такое мозги на асфальте. Во-вторых, уважайте Правила форума - сайт транслит точка ру никто не отменял ;)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
По-моему, этому в автошколах учат...

 

В чешских - не учат. Меня, по крайней мере, не учили.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Archer, полезный текст! Я сам это знаю и пользуюсь, но если это будут знать и те, кто еще не знает - тем лучше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Например, включение левого “поворотника” в крайнем левом ряду — просьба впереди едущему авто принять правее и дать возможность его обогнать. Применяется довольно редко, но в сочетании с “выстрелом” “дальним” дает неплохой эффект.

Про эффект наслышаны... с летальным исходом :(

 

Если вы увидели, что едущий следом автомобиль включил правый указатель поворота и мигнул несколько раз “дальним”, значит, вас догнал дорожный рэкет

ага

точно он!

 

еще хорошо бы не забывать, что все эти моргания-гудения в разных странах по-разному

можно даже из Европы не выезжать чтобы убедиться

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А ещё пешеходам я мигаю издалека, чтобы успели перейти и не пришлось останавливаться.

Мигать по встречной можно ещё и для того, чтобы показать, что кто-то забыл включить фары.

 

По моему относительно короткому опыту: в 100% случаев вас поблагодарят автобусники, если дадите им отъехать от остановки.

 

Кстати, может, кто подскажет из опытных: я останавливаюсь, чтобы пропустить пешеходов, они начинают переходить дорогу, а по второй полосе едет какой-нить магор, считающим меня дебилом и не собирающийся останавливаться, продолжая путь. Что пешеходам-то делать? Дело в том, что меня самого чуть не сбил такой идиот, который вместо того, чтобы остановиться за пропускающей пешеходов машиной, обогнал её и поехал дальше.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Zákon o provozu na pozemních komunikacích

v aktualizovaném znění

 

§ 5

Povinnosti řidiče

 

(1) Řidič je kromě povinností uvedených v § 4 dále povinen

 

i) snížit rychlost jízdy nebo zastavit vozidlo před přechodem pro chodce, sníží-li rychlost jízdy nebo zastaví-li vozidlo před přechodem pro chodce i řidiči ostatních vozidel jedoucích stejným směrem,

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Кстати, может, кто подскажет из опытных: я останавливаюсь, чтобы пропустить пешеходов, они начинают переходить дорогу, а по второй полосе едет какой-нить магор, считающим меня дебилом и не собирающийся останавливаться, продолжая путь. Что пешеходам-то делать? Дело в том, что меня самого чуть не сбил такой идиот, который вместо того, чтобы остановиться за пропускающей пешеходов машиной, обогнал её и поехал дальше.

Ничего не делать. Без шуток. Ты на данную ситуацию не можешь повлиять, поэтому стой спокойно.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku