Brutto 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2006 off не про сахар А какой ящик, поподробне плз... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Kelt 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 13, 2006 И это тоже. Хотя я вот весь день тудым-сюдым, а тут камарада встретил Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Brutto 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 17, 2006 В России у промышленников растет интерес к производству альтернативных видов топлива. Речь идет, в первую очередь, о биоэтаноле – виде этилового спирта, синтезируемого из ржи, пшеницы, рапса, сахарной свеклы, сахарного тростника и большого ряда других растений и их отходов. О проектах по производству биоэтанола объявили несколько российских регионов и крупных компаний, которые объединяют свои усилия с иностранными фирмами. Также об интересе к этой теме свидетельствует создание в Госдуме рабочей группы по применению биотоплива и проведение в Москве в апреле этого года международного конгресса "Топливный биоэтанол-2006". Впрочем, в нефтегазодобывающей России вопрос с заменой основных видов топливных источников альтернативными еще остро не стоит. Спиртовое горючее рассматривается пока не в виде полного замещения традиционных углеводородов, а как дополнение к ним, так как разумно внутри страны работать на уровне добавок, но не полноценного альтернативного топлива, считают гости программы "В фокусе" телеканала РБК. Как отмечают эксперты, в российских условиях при низких температурах спирт плохо работает и нужны антифризовые добавки. Пока экономический эффект от применения этанола очень мал. Роль государства в развитии этого рынка будет определяющей, так как, в частности, потребуется большая перестройка в сельхозе и пересмотр инфраструктуры нефтяных компаний, которые вряд поступятся своими рынками. Но есть важные моменты: в настоящее время потребление биоэтанола в мире быстро и "взрывообразно" растет, значит, это хороший экспортный бизнес. К тому же, и в России прогнозируется применение в будущем "зеленого" топлива – биодизеля, смесей бензина и этанола, значительно снижающего вредные выбросы, что важно для автостандартов "Евро" и соблюдения РФ Киотского протокола. Евросоюз, например, директивно обязал "подданные" страны к 2010 году перевести весь автотранспорт на 5% на использование биодобавок в моторных бензинах. По различным данным специалистов, на 30% снижается выброс угарного газа при 10% "биоприсадке". Правительства этих стран всячески поощряют выпуск авто, конструктивно настроенных на потребление биосмесей, и производство "зеленого" топлива за счет дотаций, налоговых и иных преференций. Мировой рынок топливного биоэтанола растет на 20-25% в год. Страны, испытывающие углеводородный голод, стремясь минимизировать траты из-за роста нефтяных цен, активно развивают собственное производство биоэтанола или закупают его. Так, собираются импортировать биоэтанол с 2010 года крупные японские компании, занимающиеся оптовой продажей нефтепродуктов. Вводит новые мощности ведущая британская фирма по производству биоэтанола Green Spirit Fuels, а испанская компания Abengoa, имеющая филиалы и заводы в более чем 70 странах, стала мировым лидером по производству альтернативного топлива для автомобилей. Свыше 520 млн литров биоэтанола она ежегодно производит у себя в стране, в основном на экспорт, и 420 млн литров выпускают ее "дочки" в США. В Бразилии, которая с 70-х годов прошлого века считается пионером по использованию биотоплива, более 20% всего автопарка работает на спирте, и в целом топливные потребности страны обеспечиваются биоэтанолом на 40%. Причем 5% топлива - это добавки и 95% - спирт, получаемый в основном из сахарного тростника. Инвестиции в эту отрасли столь объемны, что только в ближайшие годы эту индустрию должны пополнить 50 новых сахарных заводов. Переработка продукта растет на 8-10% ежегодно, что привлекает зарубежных инвесторов. Запах бразильского спирта привлек даже основателей интернет-компании Google Ларри Пейджа и Сергея Брина, собирающихся проинвестировать местные биоэтанольные проекты. Альтернативным топливом, в весьма неспокойное для него время, озаботился и украинский президент Виктор Ющенко. Он подписал закон, по которому с начала 2007 года ставки акцизного сбора на бензины с добавками биоэтанола предполагается снизить с 60 евро до 30 евро за тонну. Кроме того, для производимого на украинских спиртовых заводах биоэтанола, предназначенного для производства этих бензинов, будет вообще действовать нулевая акцизная ставка. Если ближайший сосед России стимулирует производство, чтобы снизить зависимость от импорта российской нефти при мощностях 600 тыс. тонн этанола в год, то у отечественных производителей другие проблемы. "В настоящее время в России около 190 спиртовых заводов, которые загружены примерно на 2/3, - говорит генеральный директор спиртового завода "Тихий Дон" Владимир Кузнецов. - Если привести налоговое законодательство в соответствие с европейским и уменьшить акцизы, то тогда это будет нормальное дешевое топливо". По мнению специалистов, если государство желает помочь спиртовой отрасли в целом, в том числе производству моторных биодобавок, а Минсельхоз в 2005 году начал разработку программы по развитию российского рынка биотоплива, то оно должно пойти навстречу производителям. "С 2006 года ввели новые акцизы на спирт, и за каждый литр спирта мы сейчас платим акциз 21,5 рубля", - сетует Владимир Кузнецов. По его словам, это делает бизнес невыгодным. "Надо пересмотреть законодательство по применению этого акциза, так как отрасль уничтожается", - подчеркнул он, добавив, что после пересмотра акцизов можно применять биоэтанол. Спирт в качестве топлива стали использовать еще на заре автомобилизма. Вспоминается советский революционный кинобоевик "Красная площадь", где командир говорит своему шоферу: "А ну, плесни-ка нам из бачка". Сейчас себестоимость литра спирта из пищевой пшеницы составляет примерно 15-16 руб. Продажная цена в виде биотоплива будет несколько выше. Впрочем, предлагать автовладельцам спирт для заправки авто по причине и дороговизны, и неразвитости рынка, инфраструктуры производства, перевозки, продажи, и неготовности отечественного машинного парка "кормиться" биоэтанолом, пока никто не собирается. Как отмечают эксперты, на смеси может работать некоторая часть иномарок, но сегодня импортеры предпочитают конструктивно подготовленные для приема биосмесей машины в Россию не поставлять. Пока незачем. Другое дело - постепенный переход на использование смесей бензина и этанола при встречном движении отечественного автопрома. На это, возможно, рассчитывают российские производители, заявившие о своих "экологических" проектах. Так, производить 10 тыс. тонн биоэтанола в год собирается Томский спиртзавод "Экстрасиб", постепенно отходя от выпуска пищевого спирта. Построить в Волгоградской области завод по производству биоэтанола стоимостью 500 млн долл. с прицелом на ежегодный объем производства до 900 тыс. тонн намерены местная администрация, международная компания "PricewaterhouseCoopers" и холдинг "ВИПойл". Аналогичный проект инвестиционной стоимостью 120 млн евро по выпуску биоэтанола из рапса планируют осуществить в Липецкой области, и т.д. Объединяет их то, что готовую продукцию предполагается гнать на экспорт, так как ее внутренний потребительский рынок только формируется. Между тем, по словам специалистов, перспективность развития альтернативных топлив еще в том, что их потребителями могут быть, кроме автотранспорта, другие секторы промышленности, например электроэнергетика. С развитием малой энергетики потребуется много топливных ресурсов. "Не надо ждать трубы от Газпрома в каком-то поселке, а надо строить автономную малую генерацию и, возможно, местное биотопливо здесь подойдет", - говорит президент Ассоциации газозаправочного бизнеса Юрий Егоров. Кроме законодательной неопределенности и возможного сопротивления нефтяного лобби, отечественный рынок альтернативного топлива еще "напрягает" опасность махинаций. Так, главный специалист национальной инновационной компании "Новые энергетические проекты" Дмитрий Лялин полагает, что здесь вопрос не в нефтяном лобби, а в спиртовом. Опасность в том, что под маркой биотоплива, которое, по идее, должно быть дешевле спирта, который сейчас давят высокие акцизы, недобросовестные производители будут пытаться пропихнуть питьевой спирт, таким образом снижая затраты. Хотя Владимир Кузнецов парирует, что большинство производителей не хотят сейчас заниматься левым спиртом, желая иметь небольшую прибыль, но спать спокойно. Правда, в этом случае вспоминается поговорка про то, что преданье свежо, но в него с трудом верится. Особенно там, где речь идет о большой прибыли. здесь вопрос не в нефтяном лобби, а в спиртовом... Вот где собака-то порылась. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Brutto 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno July 21, 2006 Вспоминается советский революционный кинобоевик "Красная площадь", где командир говорит своему шоферу: "А ну, плесни-ка нам из бачка" Этот факт, конечно, нельзя недооценивать. Перепьются ли господа шоферы... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky