Sergei

Статья о тюнинге.

Recommended Posts

Итак, вы решили придать своему любимцу индивидуальность или просто сделать так, что бы он лучше ездил. С чего же начать? Прежде всего надо твердо решить, что вы хотите. Есть несколько разновидностей тюннинга. Во-первых, это тюннинг начального уровня, т.е. улучшение ходовых качеств автомобиля, плюс различные полезные и красивые мелочи. Во-вторых – тюннинг среднего уровня –переделка мотора, подвески, пластиковый обвес. В-третьих - это «глубокий» тюннинг – удел профессионалов, и любителям к нему лучше и не подходить. В сущности, это полная переделка автомобиля, NOS (система резкого, кратковременного увеличения мощности) и рама из труб, что делает автомобиль практически не приспособленным к каждодневной эксплуатации. Поэтому третий этап тюннинга мы рассматривать не будем.

Рассмотрим первый и второй, самые распространенные виды тюннинга. Смысл тюннинга заключается в том, что машину, по возможности, надо делать самому – в этом вся прелесть.

Первое – это легкосплавные диски и широкая резина. Единственная рекомендация – нельзя сильно превышать предписанные заводом-изготовителем размеры. Т.е. если рекомендуемые размеры – 185/70/R14 , то максимум, что можно поставить без риска – это 205/45/R16. Эти рекомендации взяты не из воздуха – при увеличении размеров диска увеличивается неподрессоренная масса, что отрицательно сказывается на живучести подвески и ускорении. Но, в свою очередь, низкопрофильная резина помогает на более высокой скорости проходить повороты.

Второе – рекомендуем заменить обычный воздушный фильтр на спортивный, пониженного сопротивления. Хороши фильтры производства фирм JR и K&N. Они бывают двух типов – либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit – т.е. система, полностью заменяющая стандартную. В зависимости от типа двигателя и фильтра можно рассчитывать на прибавку в 2 – 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента, что дает чуть лучшую тягу на «низах» и прибавку мощности в верхнем диапазоне оборотов. Недостаток данных фильтров – их надо промывать каждые 10 тыс. км. зимой и 5-6 тыс. км летом. Для этого необходимо купить комплект, состоящий из специальной жидкости и масла. Про их использование вам подробно расскажут в любом тюннинговом магазине.

Третье – замена стандартных свечей зажигания на спортивные или просто с улучшенными характеристиками. Из свечей можно порекомендовать Brisk-Racing и трех- или четырех- лепестковые фирмы Bosch. Это даст еще 1–2 л.с.

Четвертое – подвеска. Здесь можно дать волю фантазии и не бояться расходов. Единственная рекомендация – для начала всю подвеску нужно проверить на хорошем сервисе или самому. Далее – газовые амортизаторы, сниженные или усиленные пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости.

Пятое – спортивная выхлопная система – с катализатором - + 2-3 л.с., без - + 6-8 л.с.

Шестое – внешний вид. Творите, но в разумных пределах. Горы пластика отнюдь не добавляют машине резвости. Вполне можно ограничится задним антикрылом. Конечно, противотуманные фары еще никому не мешали, но стоит помнить – в Чехии их использование в городе, при условии нормальной видимости, запрещено.

Седьмое – салон. Будьте благоразумны – слишком пестрый салон с кучей разноцветных «мулек» - это объективно безвкусно. Вполне будет достаточно хорошей акустики, спортивного руля и ручки кпп.

Так что – дерзайте! И ваша машина будет не только неповторимой, но еще и быстро ездящей.

И последнее – не стоит покупать машину, над которой уже поработали «тюнеры» – есть шанс нарваться на неудачную работу, на то, от чего хотят избавиться. Выбор подобного авто лучше доверить профессионалам.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Чип-тюнинг весчь неоднозначная и дорогая (мне за прибавку в 10% запросили 800 Евров! Мля, дорогие лошадки вышли бы: больше сотни за "поника"!) и относится к глубокому тюнингу. Щаз модно дизели "чиповать" - перепрошивка "мозгов" может на современном дизеле (насос-форуснка или непосредственный впрыск), может дать прибавку в 25-30%! Но:

- у новой машины - минус гарантия по умолчанию.

- уменьшения ресурса

- всегда рулетка: неизвестно, что накануне мастер пил :) Железка - она железкой остается, а если с софтом напортачить... Последствия непредсказуемы. Лично я бы не советовал об этом задумываться.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (STV @ May 15 2006, 13:23) - всегда рулетка: неизвестно, что накануне мастер пил :) Железка - она железкой остается, а если с софтом напортачить... Последствия непредсказуемы. Лично я бы не советовал об этом задумываться.

Да я не себе - кто ж мне даст новое служебное авто уродовать. А так, в качестве одного из пунктов статьи.

 

Читал, что на Родине модно было Октавки 1.8T чиповать, вроде процесс был наработанный, и безопасный. У нас один манагер октавку служебную такую чиповал. Она ТАК летала после этого... вот только на задние дисковые тормоза бюджета у него не хватило :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Второе – рекомендуем заменить обычный воздушный фильтр на спортивный, пониженного сопротивления. Хороши фильтры производства фирм JR и K&N. Они бывают двух типов – либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit – т.е. система, полностью заменяющая стандартную. В зависимости от типа двигателя и фильтра можно рассчитывать на прибавку в 2 – 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента, что дает чуть лучшую тягу на «низах» и прибавку мощности в верхнем диапазоне оборотов. Недостаток данных фильтров – их надо промывать каждые 10 тыс. км. зимой и 5-6 тыс. км летом. Для этого необходимо купить комплект, состоящий из специальной жидкости и масла. Про их использование вам подробно расскажут в любом тюннинговом магазине.

 

Три раза Гы, три раза Кю!

Кррретинос!

Идиоттто!

Лошизмио!

 

Мож кто хочет попробовать испытать прибавку в 2 – 10 л.с. и более гладкую кривую крутящего момента - дам спортивный кит на двухлитровик.

Только кроме жоппы, ничего хорошего не выйдет.

 

Обисняю для интересующихся.

Замечали на "крутых" тачках надпись "Турбо"?

А на ещё более крутых (как яйцо, например) - "турбо интеркулер"?

Для чего этта делается?

Этта делается для того, что бы засунуть в цилиндер как можно больше воздуха (бензина-то мы тудой можем впрыснуть хоть сколько хошь...), и получить за счёт большего кол-ва смеси большую мощу, момент, визг на старте, рёв глушивателя и восторженные взгляды окружающих блондинок.

Почему турбо+интеркулер круче, чем просто турбо? Потому что, чем воздух холоднее, тем его по весу больше в одном объёме при одном давлении. Тела ведь при нагреве расширяются и потеют.

 

Что нам предлагается в статье?

Нам предлагается выкинуть штатный воздухозабор холодного воздуха из передней решётки радиатора, (у некоторых машин - из-под переднего бампера), поставить кита и кормить двигатель горячим воздухом из моторного отсека.

Что будет? Будет падение мощи и сбои в системе вспрыска.

Проверено, поспорено, получено, пропито. Стронники китов с позором признали свою неправоту.

 

Как правильно? Как в картинге. Китовый споривный фильтр обязан обдуваться холодным воздухом: режется капот и делаются воздуховоды.

Кто готофф резать капот?

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
- всегда рулетка: неизвестно, что накануне мастер пил  Железка - она железкой остается, а если с софтом напортачить... Последствия непредсказуемы. Лично я бы не советовал об этом задумываться

 

Мастер и прошивку сам пишет индивидуально? :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (_ak @ May 15 2006, 13:04) Мастер и прошивку сам пишет индивидуально? :)

В том-то и дело, что хрен его знает ;)

 

Кто готофф резать капот?

Да зачем так радикально? Я, в свое время, просто дополнительную трубу воздухазаборника вывел через фальрадиаторную решетку и усё ;) Работает хороше (всяко лучше е...ного штатного фильтра!), мощи прибавилось, но оооооочень чуть-чуть. Зато ревет, да, мама не горюй! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Что нам предлагается в статье?

Нам предлагается выкинуть штатный воздухозабор холодного воздуха из передней решётки радиатора, (у некоторых машин - из-под переднего бампера), поставить кита и кормить двигатель горячим воздухом из моторного отсека.

Что будет? Будет падение мощи и сбои в системе вспрыска.

Проверено, поспорено, получено, пропито. Стронники китов с позором признали свою неправоту.

 

Я счас разрыдаюсь от восторга. :D

И хтож вам такое предложил???? :D:D:D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Нам-ты.

Они бывают двух типов – либо это просто фильтр, который ставится в замен стандартного, либо kit – т.е. система, полностью заменяющая стандартную.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Дим, кит можно ставить с подводом холодного воздуха. И сё. B)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Sergei @ May 15 2006, 15:46) Дим, кит можно ставить с подводом холодного воздуха.

Кондиционер должен дуть в салон!

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Dim @ May 15 2006, 15:03) Как правильно? Как в картинге. Китовый споривный фильтр обязан обдуваться холодным воздухом: режется капот и делаются воздуховоды.

с фак-том, что с поднятием на 100м темперарура на градус падает никто спорить не будет?

шноркель - мечта каждого тюнера :)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

QUOTE (Jin @ May 15 2006, 20:32) Кондиционер должен дуть в салон!

ГЫ! :D

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Грибок фильтра нулевого сопротивления ставят в самой передней части подкапотного пространства. Это дает забор практически холодного воздуха. Для увеличения производительности обычного авто с атмосферным движком необходимо (в базе):

1. Уменьшить вес и сопротивление качению

2. Уменьшить сопротивление впуску (полировка коллектора, замена фильтра) и выпуску (прямоток и полировка выпускного коллектора)

 

А турбина со всеми примочками и закись переводят машины в самые верхние категории, что для драга очень существенно. Так что интереснее тюнить как раз атмосферники, ИМХО.

 

У нас абсолютный чемпион - Honda Civic VTEC 1,6. Без всяких там нагнетателей. Пройдена вся базовая схема тюнинга + чип-тюнинг. За счет очень небольшого веса победы регулярные.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku