B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (Любопытный @ Apr 5 2006, 13:05) Тогда введите меня в курс дела. Как оценивается музыка такими профи как вы, путем оценки исполнительного мастерства или в чистом виде продукта - то есть композиторская работа? Вот например, в каком-нибудь одесском ресторане загулявший полковник попросит исполнить палочника - Равеля в виде сола на ударных. К Равелю претензий у вас не будет ? И наоборот, "муреночек" в исполнении Яши Хейфеца? Просветите. Ох ты Боже мой... Вы, уважаемый, об исполнении говорите, а я о содержании! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 Тогда т.н. "классическая музыка" неминуемо превратится в один из жанров "серьезной музыки" вообще. А, со временем, еще и в достаточно экзотический жанр:-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 Возможно. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Любопытный 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (B.Lalala @ Apr 5 2006, 11:07) Ох ты Боже мой... Вы, уважаемый, об исполнении говорите, а я о содержании! Ну да, а что скрипач или флейтист не музыкант? Еще хотелось бы спросить, музыка с листа в чистом виде без исполнения, может быть вами оценена? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
ajdar 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 В этом плане можно воспользоваться популярной аналогией между музыкой и архитектурой - после абсолютного доминирования канона, выведенного вивисекционными методами из греко-римской архитектуры*, пришли другие времена и канонические формы если и применяются, то только в качестве реплики, - а чаще веселой гримасы, - для отображения "широты творческого диапазона" автора композиции и для установки "контекстной метки", анкера, который переадресует зрителя к глубинным смыслам, зашифрованным на фасаде. * - я уже не говорю о том, что, например, китайцы долгое время, наверное, вообще были не в курсе, что где-то существует "классическая архитектура":-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 Еще раз возвращаюсь к уже сказанному: музыковеды, как Вы изволили выразиться, "препарируют" само музыкальное произведение. Берут ноты и разбирают. Примерно вот так: 1. Форма (сонатное allegro, простая трехчастная, сложная трехчастная, трехпятичастная, рондо и т.д.). 2. Главные темы и их развитие. 3. Гармоническое строение. 4. Примененные композитором средства музыкальной выразительности. Чистейшей воды анатомия. Это вкратце. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 В свете последних высказываний позволю себе перефразировать саму себя и известного поэта: Три танкиста, три веселых друга - Любопытный, Холмс и Лалала. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (ajdar @ Apr 5 2006, 13:17) * - я уже не говорю о том, что, например, китайцы долгое время, наверное, вообще были не в курсе, что где-то существует "классическая архитектура":-) Думаю, китайцы до сих пор не знают, что "европейский" звукоряд состоит из семи нот, а не из пяти, как у них. И это им не мешает. А деление звукоряда на 12 полутонов рассмешит людей с востока - у них звукоряд деится на гораздо большее число полутонов. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Depakin 6 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (B.Lalala @ Apr 5 2006, 11:19) В свете последних высказываний позволю себе перефразировать саму себя и известного поэта: Три танкиста, три веселых друга - Любопытный, Холмс и Лалала. Ну этож классика чистой воды! Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Любопытный 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (B.Lalala @ Apr 5 2006, 11:17) Это вкратце. И что, неужели все это позволяет сразу достать бирочки с надписями "гений" и "в мусор"?! Искренне заинтересован в ответе. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 Мой ответ - да. Вот такая проза жизни. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Любопытный 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (B.Lalala @ Apr 5 2006, 11:24) Мой ответ - да. Вот такая проза жизни. Не густо. Но ведь такая формализация процесса позволит любому малограмотному программеру оформить все ваши требования к какчеству музыки в виде пары сотен байтов и выдать на гора приличный генератор пусть не гениальной но музыки? И где душа, простите за неуместное слово? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 О чем Вы? Какая душа? Душа при вскрытии отлетает в ближайший концертный зал. Человеку, далекому от музыки, может показаться, что это формализация процесса. Малограмотный программист, коим Вы, надеюсь, не являетесь, в приведенном мной примере анализа музыкального произведения увидит цифры, порядок действия и с помощью какой-нибудь программы действительно может что-то там создать, абсолютно согласна. А почему Вы считаете, что для создания музыки так необходима душа? Ноты это как цифры. Главное - результат. Если слушатель считает, что написано "с душой", так ради Бога. Зачем ему знать, композитор творил с душой или ему просто деньги нужны были, и он накрапал там чего-то, тяп-ляп, если вышло все равно замечательно! И. С. Бах корпел над, так сказать, монументальным трудом - сборником "Хорошо темперированный клавир". Он писал это для своих сыновей, чтобы на основе этих произведений они изучали контрапункт и гармонию. Ему было важно, чтобы там были представлены все разновидности полифонического и гармонического письма. Имея небольшое представление о композиторе, трудно предположить, что он сидел под луной, ожидая музы или душевных всплесков - он работал. И ему явно не до души было. Он работал над своего рода хрестоматийным пособием для своих сыновей. А сейчас "ХТК" исполняют на концертах. Я уж не говорю, что все студенты играют прелюдии и фуги из этих двух сборников. Подводя итог: когда композитор вкладывает душу, это замечательно, хотя мне лично и не очень понятно, что это такое. Когда я анализирую музыкальное произведение, меня интересует сам материал, с которым композитор работал, и то, каким образом при помощи этого материала он создал впечатление вложенной души. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Любопытный 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 QUOTE (B.Lalala @ Apr 5 2006, 11:52) А почему Вы считаете, что для создания музыки так необходима душа? Ноты это как цифры. Разочаровние, это точное описание чувства, испытанного мной при прочтении вашего поста. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Depakin 6 Nahlásit příspěvěk Odesláno April 5, 2006 Чего-то вас послушать - страшное дело получается. Выходит, что получать удовольствие от музыки (и уж тем более уходить от нее в нирвану) тоже самое что получать удовольствие от стульев IKEA, наштампованных грамотно и с учетом всех особенностей наших седалищ? Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky