B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Гении, таланты (они же творцы) и ремесленники - такое деление окружающего мира открылось мне лет в 16. Мир представлялся лестницей, завершающейся дверью. За дверью обитали гении, творцы поднимались по лестнице, стуча в дверь, но входа им туда не было, а ремесленники подметали пол вокруг той лестницы. Эту примитивную модель я пыталась примерить и на людей, окружавших меня тогда, и на какие-то исторические факты - все сходилось. Или это я подгоняла?.. Да неважно уже, не об этом речь. Я вот о чем думаю: (поскольку процент гениев весьма невелик, буду думать только о двух остальных) каково общественное мнение насчет творцов и ремесленников? Считаются ли одни стоящими выше (вот так, как мне визуально представлялось) других? Вызывают ли симпатию одни и неприязнь другие? Предпочитаю обходиться без конкретных примеров, потому как найдется немало случаев, когда конкретная личность синтезирует в себе качества и первых, и вторых. Я все больше о глобальном, о мировом, а в таком разрезе деление, на мой взгляд, существует и очень наглядно. В незабвенные времена это вроде называлось "интеллигенция" и "рабочий класс"?.. Гении, творцы и ремесленники являют собой цельный организм, который не может себе позволить одному составляющему расслабиться. И я повторяю свой вопрос - на ваш взгляд, любит ли общество один орган этого организма больше, чем другой? Чтобы объять необъятное, я сниму немного глобальности и спрошу только о современном обществе. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
STV 2 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 В современном обществе, солнце, гении это либо хороший товар, либо ценятся гении на стезе money-making, увы... Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
agata 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 B.Lalala общество никого не любит. Общество понятие относительное и состоит из индивидуумов. И индивидуумы, так или иначе, управляемы некой группой (это по большому счету). То что ты называешь "обществом" формирует изначальное сознание с устойчивыми базисными "да" и "нет" у каждого нового члена общества еще в детстве. Есть процент бунтарей. Он не высок и относительно стабилен. Как правило, "бунтари" либо гении, либо "самоубийцы". Ибо гений,так или иначе, идет против системы (открыто - чаще всего, завуалированно - на много реже), но "идет" против нее созидая новое. "Самоубийцы" - разрушают систему и тем самым убивают себя. Ибо разрушить систему не созидая нечто другое - не реально. Должна быть альтернатива. Самой же системе (и обществу ее населяющему) до какого-то времени глубоко "по барабану" потуга и того и другого...пока сила действия не нарушает общего потока вещей. Общество любит ремесленников. Ибо ремесленник - как я понимаю эту трактовку - человек создающий некий шаблон для использования этим обществом в своих целях. Ремесленник незаметен и необходим. Это всеравно что проснуться однажды и понять, что все асинизаторы на земле вымерли как вид. Только после этого осознаешь их необходимость и пользу, проникаешся уважением... Общество любит ремесленников на уровне подсознания. Если спросить в лоб любого из индивидуумов "а любишь ли ты ремесленника Васю?", то нарвешся на удивлние. Но если даль подумать дольше, то получишь распространенное "люблю". Талантам живется куда интерснее. Талантам надо "пробиваться" и быть "признаными". Изначально таланту необходимо доказать себе и другим, что он ТАЛАНТ. Вот тут и возникает некая двойственность доказательств. Ибо пути доказательств могут быть как "чистыми", так и не "очень". Конкурентную борьбу еще никто не отменял. А в ней всегда есть место отсутствию морали. Та некая группа, о которой я писала в самом насале, и которая оказывает информационное (и не только) влияние на общество, очень заинтересована в талантливых людях, отражающих ее мировозрение. Ибо сила любого таланта способна оказывать прямое воздействие на массы. Поэтому талант, поддерживающий группу, будет довольно известен и любим. Талант отрицающий группу будет или искать другое общество готовое принять его или умрет не пройдя конкурентной борьбы и "канет в лету" истории. С гениями, по-моему, все на много сложнее. По своей психологии гении, по большей мере, стоят вне системы. Система есть только окружающий фактор и часто приносящий раздражение. Не система подчиняет гения, а гений- силой cвоего воздействия - подчиняет систему и общество. Вернее даже так - сначало общество и как следствие систему. Общество и система взаимные сосуды и имеют своеобразные связи влияния друг на друга (но это уже другой вопрос). Поэтому примем за некое стабильное утверждение, что гений влияет на общество - общество на систему и при этом гений стоит вне системы. Причем, гению не важно на сколько принимает его система и общество. Ему важно на сколько он принимает себя сам и осознает силу своей правоты. Может именно по этому тебе B.Lalala и казалось, что гении за дверью. На самом деле они не обращали внимание на дверь. Они просто делали то, что считали нужным и интерсным для себя в первую очередь (и во вторую для общества и уж вообще не думали о системе). Человек уверенный в своих поступках вызывает ощущение самодостаточности и силы. Но это можно отнести и к ремесленникам, и к талантам, и к гениям. Есть однако отличии. Гении не требуют подтверждения (в отличаи от талантов и ремесленников) от общества признания себя или оценки. Они признают и оценивают себя сами. И как от борта - это делает общество...иногда раньше..иногда позже. Уж и не знаю ответила ли я тебе на вопрос. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Человек, вообще-то, рожден творить. Его и создатель " вылепил" по образу и подобию своему (ТВОРЦА) "СамовыраЖЁвывается" человек каждый по своему, индивидуальность проявляется именно в способности творить: от виртуозной игры на скрипке до залихватски забитого гвоздя Самые творческие натуры те, которые "не выпали" из детства, пребывая в котором мы все что-то творили, но с годами многие из нас утратили эту способность и переквалифицировались в ремесленников. Самые талантливые созидают и в зрелом возрасте, но их, настоящих талантов, не так уж и много. Да и не одно общество не выдержит сплошное, простите, "поголовье" творцов. С десяток гениев, да. Ими можно восхищаться, молиться на них, строить идеологию под них… И любому обществу просто необходима масса жнецов да кузнецов и… купцов, между прочим, талантливых "ремесленников", которые "в кайф" будут делать свое дело. И они достойны не меньшего уважения, что и их собратья с "верхних ступенек". Вывод: обществу "все органы" этого организма необходимы Это как в побасенке про одну матушку и её детках. (отрежь один пальчик, и всей руки можешь лишиться ) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 QUOTE (agata @ Mar 16 2006, 15:24) Может именно по этому тебе B.Lalala и казалось, что гении за дверью. Ответила. Сижу, перевариваю. Насчет дверей - это было не как выброшенные за двери, а сокрытые от глаз людских за недосягаемой дверью. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
agata 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 B.Lalala я поняла насчет дверей. Ок. Поясню этот пункт. Ты пишешь скрытые от людских глаз....и вот с этим я не сгласна. Гении самые открытые люди. Просто оценка поступков отличается. Людям (не важно ремесленникам или талантам) жизненно необходимо ощущать оценку себя другими. Это такая природная зависимость привитая с детства системой. Гений в большей степени опирается на самооценку. Гений критичен и способен как никто другой поставить под сомнение взгляды системы и выдвинуть некий новый взгдяд на что-либо. Людям по этому кажется "как же так? ему наплевать что я думаю о его музыке? о его теореме? о его стихах? ему наплевать! он оценивает себя сам по своим каким-то внутренним моральным критериям...или допускает сравнение себя очень малому кругу людей! он где-то за облаками и мне его не понять! он гений и потому я просто рпинимаю его!". На самом деле тут все зависит от силы принятия и осознания себя как индиидуальности способной в единственном числе творить нечто. У гениев это осознание на уровне подкорки развито сильнее (и часто ими не отслеживается на некоем логическом уровне оценки своих поступков). Уф....через 2-30 минут отчалю по делам. Пока же вот в теме - ибо тема интересная и писать можно много-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Агата, я жму вашу руку! А также руки всех форумчан, ибо все нижеследующее: QUOTE (agata @ Mar 16 2006, 13:42)...Гении самые открытые люди... Гений в большей степени опирается на самооценку. Гений критичен и способен как никто другой поставить под сомнение взгляды системы и выдвинуть некий новый взгдяд на что-либо. можно смело приписать любому из нас Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Конечная станция всех гениев - профессионал. Иначе и быть не может. ИМХО, но уверенное. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
agata 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Knopka ну все мы в чем-то гении. Вот только надо смотреть все в суммарном плане. Ибо есть еще составляющие как противовес системе - это раз, как логическое обоснование и умение вести за собой - это два. Не даром гении имели последователей, и если и не были приняты вовремя жизни (Джордано Бруно), то уж ночно не были забыты после смерти. Есть еще в третьих, и чертвертых, и в пятых. Если рассмотреть научную гениальность (скажем в точных науках), то тут надо рассматривать влияние гения не отрываясь от развития научной мысли. Ибо любое гениальное воздействие на науку имело и имеет "взрывное" воздействие основанное на противовесе некой догме. Хотя это касается и филосифии, и науки вообще (без разделения на точные и гуманитарные). Просто в оценке гениев, большинство людей рассматривает сам факт гениальности и его влияние на некие реперные точки общества. А если копнуть глубже и посмотреть историю формирования ситуации, в которой рождалась возможность проявить гениеальность - это куда интереснее. Да - все мы гении в первооснове своей. Вот только в некие реперные точки одни идут на компромис или подаются душевной лени, а другие ломают стереотипы и доказывают себе себя. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 С самого начала я пыталась избежать темы "А кем вы себя считаете?" Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Не-е, Агент, ПРОФИ - это "супер-пупер" ремесленник, а ГЕНИЙ - "Всё, что я делаю, я делаю для себя. Но все, что я сделал, доступно всем". © Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
agata 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 B.Lalala избежала-избежала-) но тема интерсная. Вечером вернусь домой - почитаю кто и что тут напишет-) Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
AgentXXX 1 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Paя. Из твоих слов получается, что Гениальность - понятие какое-то неправильное. Получается так, что может быть гениально сделанная, доступная всем, но - никому ненужная штуковина. Она будет всем доступна, но абсолютно никому не нужна. Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
Knopka 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 16, 2006 Юр, это не с моих слов Это кто-то из гениальных Рерихов, путешествуя по Азии, обронил а может и не Рерих.. а может и не гений сказал... Юра, ты меня запутал Пойду в первоисточник загляну Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky
B.Lalala 0 Nahlásit příspěvěk Odesláno March 19, 2006 " – Хочешь стать профессиональным музыкантом? Он качает головой: – Я не такой талантливый. Играть мне, конечно, нравится. Просто до чертиков нравится… Но разве сегодня этим прокормишься? Кто-то умеет хорошо выполнять свое дело. А кто-то действительно творит по-настоящему. Между этими двумя умениями – огромная разница. Я, например, играю очень даже неплохо. Уважаемые люди хвалят. Это приятно. Но только и всего. Вот я и решил: доиграю до конца месяца – из банды уйду. – Что же это такое – творить по-настоящему? – Как бы лучше сказать… Проникая музыкой в сердце, приводить в движение физические тела. Тела слушателей – и свое собственное. И через это создавать ситуацию, когда все вокруг приходит в движение. Примерно так." Х. Мураками, "Послемрак". Quote Sdílet tento příspěvek Odkaz na příspěvek Sdílet na ostatní stránky