Sinica95

Мы и взрослые дети.

Recommended Posts

мне кажется они все-таки в своем большинстве не шовинисты...

В принципе, эта тема не о чехах, а о взрослых детях. Так что заранее прошу прощения за офф, но объяснить ситуацию необходимо. Я ни в коем случае не хотела сказать, что чехи - шовинисты. Лично мое наблюдение следующее. На фоне общего не очень хорошего отношения к русским "на словах", чехи, к счастью, подходят к этому вопросу очень индивидуально "на деле", и, чаще всего, в личном общении, узнав конкретного "русского" человека поближе, они любят или не любят его не за его "русскость", а исключительно за его личные качества. Именно поэтому ни дочь, ни мы с мужем, живя в окружении чехов и поддерживая с ними дружбу, не чувствуем по отношению К СЕБЕ никакой ненависти. И при этом, в общении с нами, они могут совершенно спокойно нелестно отзываться о русских "в общем" :angry: Примеры лучше приводить не буду :rolleyes:

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

+1 к предыдущему оратору.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

это не только о чехах, это и о немцах можно сказать. Тебя ценят по твоей работе.

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Как она делает, чтоб ее воспринимали как "свою" - ведь это отказаться от себя...

Наши, хоть и наполовину, но свою "русскость" всегда подчеркивали и мне кажется в этом никаких проблем не имели.

 

Я вот прочитала и задумалась... Наверняка ведь есть какие-то исследования, по тому, как дети адаптируются в чужом социуме, какие стратегии используют, какие из них эффективные и т.д. Какие-то советы для родителей, не знаю...

Конечно, и от самого социаму зависит, насколько он к "чужакам" открыт...

 

Где бы такое что-нибудь почитать?

 

Про Росию тоже сложно как-то разговаривать с детьми. Сама с собой думаю, что "если говорить, что "она замечательная", то чего ж мы уехали-то..." Пока мою стратегию можно описать как "в России много хорошего, культура, литература, Чайковский, в честь Малиновского названа площадь Малиновского и т.д.", но жить нам там в данный момент времени было не очень хорошо, по таким-то и таким-то причинам.

Но в этом у меня тоже получается какой-то "надрыв", чисто русский.

Мне бы было интересно, что, к примеру, говорят своим детям немцы, живущие в США... Есть же, наверное, какие-то позиции "без надрыва"...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
Мне бы было интересно, что, к примеру, говорят своим детям немцы, живущие в США... Есть же, наверное, какие-то позиции "без надрыва"...

есть, разумеется. они говорят "Amerika ist Wunderbar"

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
есть, разумеется. они говорят "Amerika ist Wunderbar"

 

Тут тоже какой-то "надрыв", причем чисто немецкий, как мне кажется :-)

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

немцы без надрыва, как русские без путина

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

А я вот заметила, чем больше их стараешься в чем-то убедить, тем чаще они хотят тебе доказать обратное, ну, пока, свои "шишки" не набьют. :) К сожалению, большинство учится на своих ошибках, а наш опыт не в счет. Правда, личный пример очень действеннен лет до 14-ти, а потом абсолютно непредсказуемо! Когда я была молода, и слышала рассказы сотрудниц о том, как кардинально поменялись их чада в переходный период, честно говоря, не очень верила, но, потом, убедилась воочию, что они не лгали...

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky
А я вот заметила, чем больше их стараешься в чем-то убедить, тем чаще они хотят тебе доказать обратное, ну, пока, свои "шишки" не набьют. :) К сожалению, большинство учится на своих ошибках, а наш опыт не в счет. Правда, личный пример очень действеннен лет до 14-ти, а потом абсолютно непредсказуемо! Когда я была молода, и слышала рассказы сотрудниц о том, как кардинально поменялись их чада в переходный период, честно говоря, не очень верила, но, потом, убедилась воочию, что они не лгали...

 

Я вот, чисто гипотетически пока, думаю, что уже есть какая-то подо всем этим, хоть частично, психологическая основа (какая-нибудь "Психология подросткового возраста"), или, не знаю, собранный эмпирический опыт с соответствующими выводами.

 

Ну, например, если "они стараются доказать обратное" из чувства протеста, то надо говорить им свое обратное, чтобы получилось именно то, что надо ;)

Как-то так :-) Хотя противоречить самой себе как-то и не очень... :)

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Подумалось, самый раз в эту тему: Десять заповедей Януша Корчака для родителей:

 

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым- неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

 

Януш Корчак (польск. Janusz Korczak; настоящее имя польск. Henryk Goldszmit; 1878 — 1942) — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель.

Педагогическая деятельность Корчака основана на формировании в детском коллективе и у отдельных воспитанников навыков самопознания, самоконтроля, самоуправления. В годы оккупации Польши фашисткой Германией Корчак героически боролся за жизнь детей в варшавском гетто; погиб в газовых камерах Треблинки вместе с 200 своими воспитанниками.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

В педагогическом среди историй других великих педагогов познакомилась с его биографией. С тех пор преклоняюсь перед этой личностью. Особенно впечтляет его последний подвиг.

 

Sdílet tento příspěvek


Odkaz na příspěvek
Sdílet na ostatní stránky

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Odpovědět na toto téma...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.




  • Kdo si právě prohlíží tuto stránku

    Žádný registrovaný uživatel si neprohlíží tuto stránku